ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологические карты по географии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_po_teme_-_kopiya.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Движение воды в океане» в условиях введения ФГОС
Предмет: география
Класс: 6
Название и автор учебника: В.П. Дронов., Л.Е. Савельева.
Тема урока: Движение воды в океане.
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: урок- беседа
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: карты, атласы, рисунки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о видах волн, океанических течениях, их распространении.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ рисунков, составление схем.
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: длина волны и высота волны, цунами, океанические течения, приливы и отливы..
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: определять по картам теплые и холодные течения МО и подписывать их на к/к.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты: Знать основные виды движения воды и причины их возникновения.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Возможные используемые инструменты |
Мотивация ( вызов) и осмысление учебных задач | 5мин |
Клокочет, бушует, волнуется море Сердито и грозно, седые валы…. А.Н.Некрасов.
| Почему море клокочет, волнуется, бушует? Выдвигают гипотезы, обосновывают их. Высказывают свои предположения. Составляют схему. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о МО | Музыка с шумом прибоя |
Открытие нового знания. | 30 мин | 1.Как образуется волна? Проделайте опыт ( поддон с водой ) 2. Что представляет собой волна? ( рассматривают строение волны ) 3.Что такое волна? 4.Рассмотрения видов движений в океане. А) Ветровые волны. Установите причины образования ветровых волн. Б) Просмотр видеоматериала о цунами и установление причин и следствий этого явления. В) Используя текст учебника, ответьте на вопросы: -что влияет на образование приливов и отливов? -с какой периодичностью происходят приливы и отливы? 5.Течения. Учитель читает отрывок из текста «Бутылочная почта Нептуна» -Пользуясь рис.155 стр.196 учебника, выделите виды течений. -Используя атлас, установите закономерность направления теплых и холодных течений. | Проделывание опыта. Работая в паре, выделяют: Подошву волны Гребень волны Высоту волны Длина волны Волна – это поднятие и опускание воды. Основная причина - это ветер. Это- волны которые образуются в результате переменных ветров. Ученики выдвигают свои версии, работают с рисунком учебника. Находят текстовую информацию. Дискуссия. Читают текст, находят информацию. Приходят к выводу о существовании горизонтальных движений воды в океане. Работа по учебнику. Работа с картами атласа. | Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке. -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей движения воды в океане. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий, рисунком учебника. Проведение опыта с водой. |
Рефлексия | 10 мин | Выполнить задания 26,27 на стр.40 в рабочей тетради. Обобщите и сделайте вывод. Используя рис. 154, проследите возможные пути перемещения закупоренной бутылки, которую бросили с борта корабля у западных берегов Южной Америки. | Выполняют задания в Р\Т Работа в группах, высказывание версий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....