рабочие программы по географии 8-11 классы
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дорохин Владимир Александрович

8-9 классы изучение природы, населения и хозяйства Российской Федерации.  по 2 часа в неделю. 10-11 класс география зарубежных стран. 1 час в неделю

8 кл - изучение компонентов природы и населения рф; 9 кл. народное хозяйство россии и характеристика экономических районов.

10 кл - формирование представления  о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий земного шара

Скачать:


Предварительный просмотр:

СБОРНИК УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО  РЕГИОНАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА по учебнику                       В. П. Максаковского

  Аннотация

Учебные материалы представлены:

- практикумами, для самостоятельной работы с разнообразными источниками географической информации и УМК В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира», 10 класс;

- тестами по пройденным разделам;

- тематическими викторинами по странам и регионам мира.

        Не секрет, что современные школьники мало читают, в связи с чем имеют небольшой речевой запас, не могут в полной мере устно выражать свои мысли.  Кроме того, отмечается снижение значимости географии, как учебного предмета в силу разных обстоятельств.

Поэтому в своей учебной практике применяю уроки-практикумы: письменная работа с текстом учебника в виде практикума во время учебного занятия – публичная защита по заранее распределенным вопросам практикума (приветствуется наглядность в виде презентаций по теме выступления) – в качестве закрепления материала тест, викторина, игра «Да-нет-ка».

Плюсы практикумов:

- обучающиеся работают с текстом учебника непосредственно на уроке и точно прочитают весь материал, сделают отбор значимого материала, запишут ответы в тетрадь;

- идет накопление оценок по предмету, так как письменные практикумы проверяются у всех обучающихся;

- викторины и игры на закрепление материала вариативны, дают более высокие результаты и вызывают интерес у обучающихся.

Предметные и метапредметные задачи:

  • формирование новых понятий,  углубление и расширение содержания изученных;
  • определение места региона в современном мире на основе аналитической работы со статистикой, картами;
  • выявление специфических особенностей роста численности населения, его структуры, расселения;
  • структуры  хозяйства и причин социально-экономической уровня развития (передового/отсталого);
  • определение основных черт географической специфики, отличающих  регион от всех других материков  (работа с текстом учебника);
  • ставить учебные задачи, планировать учебную деятельность;
  • систематизировать и структурировать информацию;
  • владеть навыками анализа и синтеза;
  • работать с различными источниками информации; отбирать, использовать информацию, создавать собственную информацию в соответствии с поставленными учебными задачами;
  • умение фиксировать материал в виде опорных конспектов, таблиц, схем;
  • формулировка обобщающих выводов на основе изученного учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения):

  • объяснять содержание основных понятий темы;
  • отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию;
  • читать и анализировать тематические и комплексные  карты;
  • использовать графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;
  • аргументированно  доказывать изменения в структуре и географии хозяйства региона под влиянием интеграционных процессов;
  • находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности региона, определяющие его  географический образ и географический образ его  субрегионов;
  • называть географические особенности   стран региона и объяснять закономерности их формирования и развития;
  • составлять комплексные, сравнительные или проблемные характеристики стран и регионов;
  • делать компьютерные презентации по странам региона;
  • находить и показывать по карте основные географические объекты региона.

Основные виды деятельности:

самостоятельная и практическая работа, работа в минигруппах/парах, игровая деятельность.

Вариативность:

  • задания практикумов в виде тематического плана размещаются на информационном стенде на определенный период – четверть/полугодие;
  • практикумы возможно использовать выборочно;
  • викторины проводить как индивидуально на уроках в качестве контроля знаний, работай в группах во время уроков-семинаров, заочным проведением, так и в рамках предметных недель.
  • по странам региона отлично у старшеклассников проходят уроки в виде презентации «Виртуальная экскурсия ….».  

Практикум по теме Зарубежная Европа.

  1. Какое различие имеют страны Европы по площади. Приведите примеры.
  2. Главные черты географического положения стран Европы.  Приведите примеры.
  3. Приведите примеры консолидации региона.
  4. Составить схему «Природные предпосылки для…»
  5. Демографическая ситуация региона.
  6. Стр. 184. Карта 47. Выделить страны – очаги миграций, основные направления трудовых миграций, причины и проблемы миграций.
  7. Национальный и религиозный состав населения Европы.
  8. Уровень урбанизации стран Европы, западноевропейский тип города, для каких стран характерна субурбанизация, выписать крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.
  9. Хозяйство региона определяют какие страны?
  10. Заполните таблицу «Хозяйство Зарубежной Европы»:

отрасль

особенности

страны

  1. Заполните таблицу «Типы сельского хозяйства региона».

Тип сельского хозяйства

особенности

страны

  1. Тип транспортной системы региона и её особенности, конфигурация.
  2. Крупнейшие порты Европы.
  3.  В каких странах расположены технопарки и технополисы?
  4. Страны – банкиры Европы.
  5. Виды туризма региона, с примерами стран.
  6. Экологические проблемы Европы и пути их решения.

Практикум по Германии.

С помощью текста учебника, таблиц приложения, карт атласа, интернет данных сделать краткий конспект по Германии с помощью только статистических данных, цель – подтвердить, что страна находится на постиндустриальной стадии развития (социально-экономические показатели).

  • название
  • площадь
  • столица
  • численность населения, демографическая ситуация (рождаемость, смертность, естественный прирост, продолжительность жизни, уровень жизни),  плотность, уровень миграции, уровень урбанизации, города – агломерации
  • объемы ВВП
  • размеры промышленного производства отраслей международной специализации с указанием центров
  • АЭС, ТЭС, ГЭС – центры
  • крупнейшие компании Германии

Викторина по теме: «Зарубежная Европа» № 1

1 тур: «Узнай страну по описанию».

  1. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место по выплавке алюминия, никеля, сплавов железа и кобальта Большое значение имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающего его берега. Отрасли специализации этой страны: судостроение и рыболовство (Норвегия).
  2. Мягкий климат, гонный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
  3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
  4. Одна из развитых стран Западной Европы, по Европейским меркам богата природными ресурсами, ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
  5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
  6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами как ни в одной другой стране! У этой «ледяной страны! Отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
  7. Равнинная страна, которая специализируется на выращивании пшеницы, кукурузы, развито виноградарство, садоводство. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
  8. Островная страна, отличается мягким климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
  9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы с высокоразвитым машиностроением, легкой помышленностью6обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства (Чехия).
  10. Самая «длинная» страна Европы с развитым машиностроением (судостроение), гидроэнергетикой рыболовством, одна из крупнейших производителей нефти (Норвегия).
  11. Страна, давшая миру известных мореплавателей, путешественников, писателей и художников. Здесь зреют финики виноград, маслины, апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. «Лицо страны» - суда, автомобили, химикаты и текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Италия).
  12. Страна, расположенная вблизи полярного круга, в хозяйстве основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

 2 тур: « Найти исключение из утверждения».

  1. Норвегия, Финляндия, Швеция: Я утверждаю, что все эти страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Финляндия – республика).
  2. Германия, Италия, Испания: Все страны морские державы Средиземного моря. (Германия – нет).
  3. Испания, Германия, Италия: Все страны входят в состав «большой восьмерки». (Испания – нет).
  4. Италия, Греция, Ирландия: Все три страны являются полуостровами. (Ирландия – остров).
  5. Венгрия, Дания, Румыния: Столицы этих стран начинаются на букву «б». (Дания – Копенгаген).
  6. Германия, Австрия, Чехия: Через эти страны протекает река Дунай. (Кроме Чехии).
  7. Албания, Швейцария, Австрия: Все эти страны имеют выход в море (кроме Австрии).

3 тур: « Что объединяет эти страны?»

  1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (страны Восточной Европы).
  2. Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны Западной Европы, страны «большой восьмерки»).
  3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (конституционные монархии, королевства).
  4. Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра (государства-карлики).
  5. Швейцария, Венгрия Словакия (страны, не имеющие выхода к морю).

4 конкурс: «Блиц - опрос».

  1. Родина Олимпийских игр (Греция).
  2. «Молочная ферма» Европы (Дания).
  3. «Стальное герцогство» Европы (Люксембург).
  4. «Государство-карлик игорный рай» (Монако).
  5. «Страна тюльпанов» (Нидерланды).
  6. Страна - «банкир» (Швейцария).
  7. Государство теократическая монархия (Ватикан).
  8. «Страна цветов», «страна, воюющая с морем».(Нидерланды).
  9. Страна «розового масла» (Болгария).
  10. «Лесной цех» Европы (Финляндия).
  11. Бывшая морская держава мира (Великобритания).
  12. Страна, которая находится на полуострове, а столица на острове (Дания).
  13. Страна-родина паровозов (Великобритания)
  14. Страна озер (Финляндия).
  15. Самая крупная страна Европы (Швеция).
  16. Страна, чьи жители рождаются с велосипедом. (Нидерланды, Дания)
  17. Страна 400 сортов сыра. (Франция)
  18. Страна – производитель искусственных зубов. (Лихтенштейн)
  19. Страна – производитель горных лыж. (Австрия)
  20. Страна – где жители рождаются с лыжами. (Норвегия)
  21. Самая длинная страна Европы. (Норвегия)
  22. «Швейная фабрика» Европы. (Португалия)
  23. Страна – производитель охотничьих ружей. (Бельгия)
  24. Город – государство. (Ватикан)
  25. Главный экспортер апельсин в мире. (Испания)
  26. Самое большое микрогосударство Зарубежной Европы. (Андорра)
  27. Страна – её национальный символ – оливковое дерево. (Греция)
  28. Мировой центр торговли бриллиантами. (назовите город и страну) (Антверпен, Бельгия)
  29. Страна карандашей и бижутерии. (Чехия)
  30. Страна, лидер по сбору хмеля. (Германия)
  31. В эту страну въезжая, надо успеть затормозить, иначе можно оказаться в другом государстве. (Бельгия)
  32. Страна экспорт которой на ¾ составляет рыба и рыбопродукты. (Исландия)
  33. Страна с «дорогой высоких технологий». (Ницца, Франция)
  34. Города и Страны - «туристическая Мекка» Европы.

Практикум по теме «Африка».

  1. С помощью Приложения учебника табл. 1 определить и выписать страны Африки, которые получили свою независимость до 2 Мировой войны.
  2. Перечислите островные государства Африки.
  3. С помощью карт атласа определите страны, столицами которых являются следующие города:

Дакар –

Киншаса –

Луанда –

Мапуту -

Найроби –

Претория –

Рабат –

Антананариву -

Хартум –

Адис – Абеба –

  1. Используя карты атласа и таблицы 2-5 «Приложения», заполните таблицу

Страны, богатые ресурсами разнообразного минерального сырья

Страны, богатые одним-двумя видами минерального сырья

Страны, бедные минеральным сырьём

и сделайте выводы об обеспеченности этих стран сырьём и топливом для развития тяжелой промышленности.

  1. Выпишите пять стран самых больших по численности населения с указанием их столиц.
  2. Выпишите страны с большими контрастами по плотности населения. Какими природными и историческими причинами это можно объяснить?
  3. Африка – материк «молодых возрастов», назовите причины этого.
  4. Выпишите в таблицу города-миллионеры. В каком  субрегионе их наибольшее количество?  

город

численность населения, млн. чел

субрегион

  1. Чем объясняется тот факт, что во многих странах Африки государственным языком являются европейские языки?
  2. По физической и экономической картам Африки в атласе определите:

- главные районы горно - добывающей промышленности Африки и их специализацию

- главные районы товарного земледелия и их специализацию.

11. Ниже приведен список африканских стран и указаны товары их экспорта. Соотнесите их.

Ботсвана

Гана

Гвинея

Замбия

Либерия

Ливия

Нигер

Сенегал

Судан

Уганда

Алмазы

Арахис

Бокситы

Железные руды

Какао-бобы

Кофе

Медные руды

Нефть

Хлопок

Уран

12.Заполните таблицу «Сравнение субрегионов Африки»

Черты сравнения

Северная Африка

Тропическая Африка

  1. ЭГП
  2. Состав
  3. Характеристика населения:

Урбанизация

- плотность

- этнический состав

4. природные ресурсы

5. промышленность

6. сельское хозяйство

7. Транспорт

8. Энергетика

9. Рекреационное хозяйство

Вывод:

Тест по теме «Африка»

2. Правильны ли следующие  утверждения:

1. Большинство стран Африки добилось независимости во второй половине XXвека.

2. Главное полезное ископаемое Нигерии – бокситы.

3. Более 30% верующих Африки исповедуют христианство.

4. В Африке в качестве государственных наиболее распространены три языка – английский, французский, португальский.

5. ЮАР – страна, в которой сформировался самый бедный промышленный район региона – Витватерсранд.

3. Выберите правильный ответ:

1. Самая крупная по населению страна Африки ….. (Египет, Эфиопия, Нигерия, ЮАР)

2. Важнейшими видами полезных ископаемых Северной Африки являются … (уголь, железная руда, бокситы, нефть, природный газ, фосфориты)

3. К числу наименее развитых стран Африки относятся … (Алжир, Эфиопия, Чад, Нигер, Сомали, ЮАР)

4. Главными экспортными сельскохозяйственными культурами Тропической Африки являются … (пшеница, просо, хлопчатник, цитрусовые, арахис, кофе, какао, натуральный каучук, сизаль)

4. Объясните значение следующих понятий и терминов: монокультура, натуральное хозяйство, апартеид, геноцид.

5. Определите страны, к которым относятся следующие утверждения:

1. Страна, расположенная на острове площадью 600 тыс. км2.

2. Страны, находящиеся «внутри» территории ЮАР.

3. Страна, лежащая по среднему течению реки Нигер и не имеющая выхода к морям.

4. Страна, где 98% населения сосредоточено на территории, занимающей менее 4% её площади.

5. Страна Африки, расположенная в двух частях света.

6. Крупная страна материка с одноименной столицей.

7. Страна, крупнейший в Африке производитель и экспортер нефти, член ОПЕК.

8. Страна, крупнейший производитель какао-бобов в Африке.

9. Страна, крупнейший производитель медной руды в Африке.

10. Страна, где международный туризм по доходам уступает только экспорту кофе.

ПРАКТИКУМ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ № 1.

  1. Назовите субрегионы Латинской Америки.
  2. Назовите положительные и отрицательные черты ЭГП региона.
  3. На какие группы можно разделить страны региона по государственному строю? с примерами стран
  4. Чем объясняется богатство природных условий и ресурсов региона?
  5. Заполните таблицу:

Природные ресурсы

страны

особенности

Полезные ископаемые

Природные условия

Водные ресурсы

Лесные ресурсы

Биологические ресурсы

  1. Что такое: «терра кальенте» -…, «тьерра темплада» - …, «тьерра фриа» - …?
  2. Тип воспроизводства населения с показателями.
  3. Этнический состав населения:

Компоненты (их 4)

Особенности- страны

  1.  Особенности языкового и религиозного состава населения.
  2. Для Латинской Америки характерен «дуализм культур». Поясните в чем он проявляется.
  3. Главные черты размещения населения Латинской Америки.
  4. Особенности «латиноамериканского типа города».
  5. Сколько в регионе больших городов, городов – миллионеров? Как проявляется «ложная урбанизация» в регионе (на примере Мехико).
  6. В чем выражаются противоречия развития хозяйства региона (промышленности, сельского хозяйства, транспорта)? (подробно, с примерами).
  7. Особенность территориальной структуры хозяйства региона «две страны в одной».
  8. С какой целью в регионе переносят столицу из одного города в другой?
  9. Какие экологические проблемы существуют в Латинской Америке?

ПРАКТИКУМ по ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ № 2.

  1. Назовите положительные и отрицательные черты ЭГП региона.
  2. Чем объясняется богатство природных условий и ресурсов региона?
  3. Что такое: «терра кальенте» -…, «тьерра темплада» - …, «тьерра фриа» - …?
  4. Для Латинской Америки характерен «дуализм культур». Поясните в чем он проявляется.
  5. Сколько в регионе больших городов, городов – миллионеров? Как проявляется «ложная урбанизация» в регионе (на примере Мехико).
  6.  В чем выражаются противоречия развития хозяйства региона (промышленности, сельского хозяйства, транспорта)?
  7. С какой целью в регионе переносят столицу из одного города в другой?

Блиц вопросы по Латинской Америке и Бразилии.

  1. Какое место занимает Латинская Америка по количеству объектов Всемирного наследия? Приведите примеры.
  2. Назовите страну – родину картофеля.
  3. Поясните название страны Бразилия и её  городов – Буэнос-Айрес, Рио – де – Жанейро.
  4. Крупнейшая в мире ГЭС? В какой стране и на какой реке расположена?
  5. Какой объект называют «мост Америк»?
  6. Кофе в Бразилии приобрело вторую родину. Как это получилось?
  7. В Мексике работают предприятия «макиладорос». В чем их специфика?
  8. Самое длинное шоссе Латинской Америки?
  9. Какой город называют Нью-Йорком Латинской Америки?
  10. Как называются кварталы трущоб в Рио-де-Жанейро и как называют их жителей?
  11. Какие бумы испытала Бразилия со времен колонизации?
  12. Эту страну называют «столицей мяса». Назовите её и поясните почему.
  13. Эти страны образуют «индустриальный треугольник» Бразилии. Назовите их.
  14. Эти страны называют «смогополисами». Назовите их и поясните почему.
  15. Этот город самая высокогорная столица в мире. Назовите её и в какой стране она находится.
  16. Эти страны региона называют «банановыми республиками». Назовите их.
  17. Как называют крупные помещичьи землевладения в странах региона?
  18. Этот город – самая древняя из ныне существующих столиц Америки. Назовите его,  дату образования, страну в которой расположен.

Итоговый тест по Латинской Америке.

1. Какое из перечисленных государств Латинской Америки является федерацией?

1) Бразилия 2)Чили 3) Парагвай4) Боливия

2. Какое островное государство Латинской Америки имеет наибольшую площадь?

1) Доминиканская Республика; 2) Куба; 3) Гаити; 4) Ямайка.

3. Господствующей религией в Латинской Америке является...

1) католицизм 2) анимизм 3) протестантизм 4) ислам

4. На территории какого современного государства располагаются главные памятники цивилизации инков?

1) Перу 2) Бразилия 3) Мексика 4) Венесуэла

5. Какой из названных городов образует одну из четырех крупнейших агломерацией Латинской Америки и является морским портом?

1) Мехико; 2) Буэнос-Айрес; 3) Лима; 4) Кито 5) Сан-Паулу;

6. Наиболее крупные запасы нефти в Латинской Америке сосредоточены в...

1) Аргентине и Чили 3) Эквадоре и Боливии 2) Гондурасе и Никарагуа 4) Венесуэле и Мексике

7. Каскад ГЭС, в том числе мощнейшая гидроэлектростанция в мире, действует в Латинской Америке на реке:

1) Амазонка; 2) Парана; 3) Ориноко; 4) Рио-Гранде.

8. Найдите ошибку в перечне природных ресурсов, по запасам которых Бразилия является одним из мировых лидеров:

1) водные; 2) лесные; 3) почвенные; 4) агроклиматические.

9.Для населения Латинской Америки характерно:

1) высокий уровень урбанизации 2) равномерность размещения населения 3) высокая плотность населения 4) большая пестрота национального состава

10. Отраслевым межгосударственным объединением государств Латинской Америки является:

1)ЛАИ 2) ОПЕК 3) АСЕАН 4) НАФТА

11. Какие из перечисленных стран лидируют по производству сахарного тростника и его экспорту ?

1) Колумбия 2)Венесуэла 3) Бразилия 4) Куба

12. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америки, специализирующихся на экспорте бананов:

1) Коста-Рика; 2) Гондурас; 3) Эквадор; 4) Чили.

13.Выберите группу стран Латинской Америки, в которых машиностроение достигло довольно высокого уровня развития:

1) Перу, Эквадор и Колумбия; 2) Венесуэла, Суринам и Гайана; 3) Мексика, Бразилия и Аргентина;4) Боливия, Парагвай и Уругвай.

14. Выберите верное утверждение.

а) В Мехико, Сан-Паулу и Монтевидео производят около 10% промышленной продукции соответствующих стран.

б) Значение Рио-де-Жанейро как экономического центра не уменьшилось после переноса столицы в Сан-Паулу.

в) Основные производственные мощности Бразилии сосредоточены в Патагонии, где сложился один из крупнейших в мире агропромышленных комплексов.

г) Общим для Андских стран является развитие добывающей промышленности. Некоторые страны субрегиона являются лидерами в мировом рыболовстве.

д) «Индустриальный треугольник» Бразилии – район между городами Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Бразилиа.

15. Крупные сельскохозяйственные предприятия, находящиеся в частных руках, в Латинской Америке принято называть...

1) латифундиями 2) минифундиями 3) фермами 4) кооперативами

16. Установите соответствие между странами и их полезными ископаемыми.

Страна:

1. Суринам.

2. Чили.

3. Мексика.

4. Куба.

Полезное ископаемое:

А. Бокситы.

Б. Никелевые руды.

В. Селитра.

Г. Нефть.

17. Установите соответствие между страной и её столицей:

Страна: Столица:

1. Мексика                 А. Гавана

2. Венесуэла                 Б. Каракас

3. Парагвай                 В. Асунсьон

Г. Мехико

18.Найдите ошибку. Берега Латинской Америки омывают воды Мексиканского залива, Карибского моря, Гудзонова залива, Атлантического океана, Магелланова пролива.

19.Определите страну по краткому её описанию.

Эта страна обладает выгодным экономико- географическим положением: граничит с высокоразвитой страной, имеет выход к двум океанам; столица – один из самых древних городов Америки; на её территории сохранились очаги древней цивилизации; имеются крупные запасы руд цветных металлов, велика добыча нефти; достаточно высокий уровень развития экономики позволяет характеризовать её как «ключевую» в группе развивающихся стран.

20.Какие из следующих утверждений верны:

  1. Аргентина и Уругвай – самые «белые» страны Латинской Америки.
  2. Мексика – самая крупная испаноязычная страна мира.
  3. Бразилия – самая крупная католическая страна мира.
  4. Рио-де-Жанейро – крупнейшая городская агломерация Латинской Америки
  5. Венесуэла – единственная страна Латинской Америки, входящая в ОПЕК.
  6. Бразилия и Колумбия – крупнейшие в мире производители кофе.

21. С какой целью была создана новая столица Бразилии - Бразилиа?

22. Как вы понимаете: Выражение «Если растут цены на кофе, то растет и Бразилия»?

Вопросы блиц - викторины по Латинской Америке и Бразилии.

  1. Какое место занимает Латинская Америка по количеству объектов Всемирного наследия? Приведите примеры.
  2. Назовите страну – родину картофеля.
  3. Поясните название страны Бразилия и её  городов – Буэнос-Айрес, Рио – де – Жанейро.
  4. Крупнейшая в мире ГЭС? В какой стране и на какой реке она расположена?
  5. Какой объект называют «мост Америк»?
  6. Кофе в Бразилии приобрело вторую родину. Как это получилось?
  7. В Мексике работают предприятия «макиладорос». В чем их специфика?
  8. Самое длинное шоссе Латинской Америки?
  9. Какой город называют Нью-Йорком Латинской Америки?
  10. Как называются кварталы трущоб в Рио-де-Жанейро и как называют их жителей?
  11. Какие бумы испытала Бразилия со времен колонизации?
  12. Эту страну называют «столицей мяса». Назовите её и поясните почему.
  13. Эти страны образуют «индустриальный треугольник» Бразилии. Назовите их.
  14. Эти страны называют «смогополисами». Назовите их и поясните почему.
  15. Этот город самая высокогорная столица в мире. Назовите её и в какой стране она находится.
  16. Эти страны региона называют «банановыми республиками». Назовите их.
  17. Как называют крупные помещичьи землевладения в странах региона?
  18. Этот город – самая древняя из ныне существующих столиц Америки. Назовите его,  дату образования, страну в которой расположен.

Практикум по Зарубежной Азии.

  1. Природные условия и ресурсы.

Минеральные ресурсы – виды – районы

Главные проблемы в развитии сельского хозяйства: (с кратким пояснением)

1. …

2. …

  1. Население.

Различия в численности населения по странам.

Различия в темпах прироста по субрегионам.

Этнический состав.

Религии стран Азии и влияние их на жизнь людей.

Различия в размещении населения региона с приведением примеров стран.

Урбанизация  стран Азии.

Чем отличается азиатский город от европейского.

Сельское расселение региона.

  1. Центры экономической мощи региона.

Название центра

Особенности развития

  1. Сельское хозяйство.

Характерная черта с/х.

Районы с/х

особенности

  1. Экологические проблемы региона и охрана природы. (тезисно)

ТЕСТ по теме «Страны Азии (Китай, Япония, Индия)»

1. Найди соответствие по особенностям ГП стран:

1. Япония          А. материковое

2. Индия            В. полуостровное

3. Китай              Г. островное

1. Найди соответствие по особенностям ГП стран:

1. Япония          А. материковое

2. Индия            В. полуостровное

3. Китай              Г. островное

2. Найди соответствие по особенностям населения стран:

1. Япония          А. многонациональное

2. Индия            В. однонациональное

3. Китай              Г. доля национальных меньшинств около 8%

2. Найди соответствие по особенностям населения стран:

1. Япония          А. многонациональное

2. Индия            В. однонациональное

3. Китай              Г. доля национальных меньшинств около 8%

3. Найди соответствие по особенностям городов стран:

1. Япония          А. в стране более 4,5 тыс городов

2. Индия            В. 50 городов-миллионеров

3. Китай              Г. более 200 крупных городов

3. Найди соответствие по особенностям городов стран:

1. Япония          А. в стране более 4,5 тыс городов

2. Индия            В. 50 городов-миллионеров

3. Китай              Г. более 200 крупных городов

4. Найди соответствие по особенностям хозяйства стран:

1. Япония          А. преобладает тяжелая промыш-ть на собственных ресурсах

2. Индия            В. исключительная втянутость в междун. эконом. связи

3. Китай              Г. сочетание высокотехнологичных и кустарных предприятий

4. Найди соответствие по особенностям хозяйства стран:

1. Япония          А. преобладает тяжелая промыш-ть на собственных ресурсах

2. Индия            В. исключительная втянутость в междун. эконом. связи

3. Китай              Г. сочетание высокотехнологичных и кустарных предприятий

5. Назовите «экономические столицы» Индии.

5. Назовите «экономические столицы» Индии.

6. Как переводится название Японии «Ниппон»?

6. Как переводится название Японии «Ниппон»?

7. Какой тонель в Японии соединяет острова Хонсю и Хоккайдо?

7. Какой тонель в Японии соединяет острова Хонсю и Хоккайдо?

8. Почему житель Индии в среднем потребляет всего 1,5-2 кг мяса в год?

8. Почему житель Индии в среднем потребляет всего 1,5-2 кг мяса в год?

9. Какие районы С/Х выделяются в Китае?

9. Какие районы С/Х выделяются в Китае?

10. Какую страну (Япония, Китай, Индия) можно назвать страной небоскребов?

10. Какую страну (Япония, Китай, Индия) можно назвать страной небоскребов?

11. Где расположены главные земледельческие районы Индии?(с указанием их специализации).

11. Где расположены главные земледельческие районы Индии?(с указанием их специализации).

12. Для Китая не характерно:

А) принадлежит 1 место по развитию аквакультуры;

Б) тектильная промышленность – главная отрасль легкой промышленности;

В)в машиностроительном комплексе преобладают специализированные предприятия;

Г) основа ТЭК – нефтяная промышленность.

12. Для Китая не характерно:

А) принадлежит 1 место по развитию аквакультуры;

Б) тектильная промышленность – главная отрасль легкой промышленности;

В)в машиностроительном комплексе преобладают специализированные предприятия;

Г) основа ТЭК – нефтяная промышленность.

13. Для Индии характерно:

А) в стране развита джутовая промышленность;

Б) по развитию атомной промышленности занимает ведущее место в развивающемся мире;

В) режим ведения С/Х полностью подчинен смене сухого и влажного сезонов;

Г) по числу научных специалистов уступает только России и США.

13. Для Индии характерно:

А) в стране развита джутовая промышленность;

Б) по развитию атомной промышленности занимает ведущее место в развивающемся мире;

В) режим ведения С/Х полностью подчинен смене сухого и влажного сезонов;

Г) по числу научных специалистов уступает только России и США.

14. Что является «полюсами роста» Индии?

14. Что является «полюсами роста» Индии?

Игра «да-нетка» по теме «Китай»

  1. Китай – самое крупное государство в мире.
  2. Китай имеет самые протяженные сухопутные границы в мире.
  3. Китай делится на 23 провинции, 5 автономных районов и 5 городов центрального подчинения.
  4. Гонконг – владение Великобритании до 1997г.
  5. Аомынь – территория Китая, осколок португальской колониальной системы.
  6. Численность населения Китая продолжает расти высокими темпами.
  7. В Китае 2/6 из лиц трудоспособного возраста составляет молодежь.
  8. В Китае общее число некитайских народностей составляет 60.
  9. В Китае большие контрасты расселения.
  10. Китай  лидирует по общему числу городских поселений и числу деревень.
  11. Китай образует 4ый по экономической мощи центр мирового хозяйства.
  12. Лицо Китая – тяжелая промышленность с опорой на собственные ресурсы.
  13. Угольная промышленность развита на севере страны.    
  14. 2/3 добычи нефти приходится на месторождение Дацин.
  15. Электроэнергетика базируется на АЭС.
  16. Крупнейшая ГЭС мира  - Санься, находится в Китае на реке Янцзы.
  17. В черной металлургии преобладают средние и мелкие предприятия полного цикла.
  18. Машиностроение тяготеет к крупным городам, металлургическим базам и морским портам.  
  19. В химической промышленности характерны крупные комбинаты в сочетании с мелкими и средними предприятиями.
  20. По производству хлопчатобумажных тканей Китай занимает 2 место в мире.
  21. Главные земледельческие районы Китая – «желтый», «зеленый», «сухой», «холодный».
  22. В Китае вывели десятки сортов чая.
  23. По экспорту черного чая  Китай является монополистом.
  24. В Китае развиты все виды транспорта, но уровень развития некоторых невысок.
  25. По производству велосипедов Китай занимает 3 место в мире.
  26. Китай до сегодняшнего дня не вступил в ВТО.
  27. В восточной зоне Китая находится большинство промышленных центров и крупнейших городов.
  28. Шанхай сейчас самый крупный город Китая, но самый неблагоустроенный и перенаселенный.
  29. Пекин – северная столица Китая, с историческим центром, расположен в наиболее густонаселенном районе страны.
  30. Западная зона – имеет промышленное развитие.
  31. Центральная зона – добыча минерального сырья и животноводства.
  32. В Китае 5 СЭЗ , крупнейшая из которых – Шеньчжень – современный город с отраслями высоких технологий.  

Практикум по населению США.

  1. С помощью текста учебника заполните таблицу:

Этнические группы

состав

  1. Определите основные потоки внутренней миграции населения США.
  2. Определите процент городского населения в  США.
  3. Укажите количество городов – миллионеров.
  4. Назовите город с численностью более 10 млн чел.
  5. Назовите города с численностью от 1 до 10 млн человек.
  6. Перечислите мегалополисы США и города, входящие в них.
  7. Что такое североамериканский тип города (планировка, этажность, даунтаун, стрит, авеню).
  8. Что такое субурбанизация?
  9. В чем особенность сельского типа населенных пунктов США?

Практикум по теме «ХОЗЯЙСТВО США»

  1. Заполнить таблицу

Минеральное сырье

Разведанные запасы

Бассейны, месторождения

  1. Используя текс учебника С. 306 и рис 24, 27 С.127-128 и рис 87, 88 на с. 302 выписать:

 добычу угля и основные грузопотоки его в США;

крупные каменноугольные бассейны и определить  «угольные»  штаты;  

крупные «нефтяные» штаты (с указанием доли его в добыче нефти) и определить в каких из них ведется добыча и на континентальном шельфе;

определить конфигурацию нефтепроводов и направления импорта нефти.

  1. Составьте таблицу «Главные районы черной металлургии США» по рис 88

Название района

Тип ориентации

Главные центры

Тип ориентации: на собственное сырьё, на грузопотоки угля или железной руды.

  1. Назовите главные машиностроительные района страны, «автомобильный штат», «автомобильную столицу», «авиа - космическую столицу», центры станкостроения.
  2. Назовите главный район нефте- и газохимической промышленности США, «нефтехимическую столицу».
  3. Составьте таблицу «Промышленные пояса США»

Название пояса

Ведущие отрасли

Главные центры

  1. По учебнику определите профиль растениеводства и животноводства США
  2. С помощью текста учебника С. 307-308 и рис. 90 и административной карты определите штаты:

Пшеничные (яровая)

Пшеничные (озимая)

кукурузные

Хлопковый

Цитрусовый

Молочные

Животноводческие (ранчо)

Мясную и зерновую столицу

Тест по теме «США»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

  1. США по административно-территориальному устройству относится к:

А) экономически развитым;      Б) федерациям

В) республикам.

  1. США по форме правления относится к:

А) экономически развитым

Б) федерациям

В) республикам.

  1. США по уровню развития относится к:

А) экономически развитым

Б) федерациям

В) республикам.

  1. Что означают полосы на флаге США:

А) количество первых штатов

Б) количество президентов

В) год образования США

2.По площадь территория США занимает в мире:

А) количество первых штатов

Б) количество президентов

В) год образования США

2.По численности населения США занимает в мире:

А) количество первых штатов

Б) количество президентов

В) год образования США

3.За счет чего происходит в большей степени рост численности населения США:

А) механического прироста   Б) естественного прироста  В) механического и естественного

3. Деление населения по национальному составу США:  американцы - негры - коренное население

А) 75, 12, 75 %      Б) 12, 30, 1%       в) 1, 58, 30 %

3. В каких штатах США наибольшее количество афроамериканцев:

А) Техас,  Б) Флорида, В) Оклахома,  Г) Монтана,   Д) Алабама

4.Средняя плотность населения США:

А) 17 чел/км2

Б) 27 чел/км2

В) 100 чел/км2

4. Выбрать  районы США с высокой плотностью населения:

А) Примексиканские штаты     Б) Приатлантические штаты  В) Горные штаты

4. Выбрать  районы США с низкой плотностью населения:

А) Примексиканские штаты      Б) Приатлантические штаты   В) Горные штаты

5.Перечислите мегалополисы США в порядке возрастания их численности населения:

А) Приозерный - ЧиПитс

Б) Северо-восточный - БосВаш

В) Калифорнийский – Сан-Сан

5. США по уровню урбанизации относится к странам:

А) слабо урбанизированным

Б) высоко урбанизированным

В) не урбанизированным

5. Сколько в США насчитывается агломераций-миллионеров:

А) 35

Б) 50

В) 10

6. В экспорте США преобладает:

А) с/х продукция  

Б) промышленная продукция

6. В импорте США преобладает:

А) с/х продукция  

Б) промышленная продукция

6. Торговый баланс страны:

А) активный (положительный)

Б) неактивный (отрицательный)

7. Каркас транспортной системы США составляют трансконтинентальные магистрали направлений:

А) широтных  Б) меридиональных

В) широтных и меридиональных

7. Самый крупный транспортный узел США:

А) Атланта

Б) Чикаго

В) Нью-Иорк

7. Найти соответствие направлений внутреннего водного транспорта и рек:

1. широтное        А) Великие озера и р. Св. Лаврентия

2. меридиональное                    Б)  Миссисипи

8.Найти соответствие специализация -штат:

1 Угольные

2 Энергетические

3 Металлургические

4 Химические

Машиностроительные:

5  Автомобильные

6 Авиа-ракето-космич

7 Станкостроения

8 Электронного

А) Кентукки, Зап. Вирджиния, Пенсильвания

Б) ЧиПитс, Босваш, Сан-Сан

В) Иллинойс, Индиана, Огайо

Г) Теннеси, Вашингтон

Д) Мичиган, Висконси

Е) Калифорния, Невада

Ж) Массачусетс, Нью-Джерси, ЧиПитс

З) Техас, Луизианна

8. Найти соответствие:

1 Главные ворота США

2 Столица

3 Столица Среднего Запада

4 Государство в государстве

5 Лицо Калифорнии

6 Красивейший город США

7 Солнечный штат

А) Флорида

Б) Калифорния

В) Вашингтон

Г) Сан-Франциско

Д) Лос Анджелес

Е) Чикаго

Ж) Нью- Йорк

8. Найти соответствие штат/район – с /х

специализация:

1 кукурузный

2 цитрусовый

3 хлопковый

4 молочный

5 пшеничный

6 животноводческий

А) Великие равнины

Б) Центральные равн

В) Приозерские штаты

Г) Флорида

Е) Горные штаты

Ж) Миссисипская низм

 

ИТОГОВЫЕ ВИКТОРИНЫ ЗА КУРС

Вариант 1.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Выдающийся путешественник XIX века Александр Гумбольдт считал самыми красивыми городами земли Неаполь, Стамбул и этот, австрийский, название которого на русский язык можно перевести как «Соляной замок». (Зальцбург).

СТАРТОВЫЕ ВОПРОСЫ:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ» континент.

1) На этом континенте находятся полуостров Бетховена, заливы Верди, Брамса, Мендельсона, Шуберта, Гайдна, мыс Берлиоза, Россини, горы и пики Листа, Грига, Глюка, группа островов Глинки. (Антарктида). 2) На этом континенте всего одна река — Оникс и всего одно озеро — Ванда. А в 1966 г. с его карты исчезли 4 географических объекта: мыс Эймери, бухты Торсхавн, Эванс и Энгам — они находились на обломившейся и уплывшей в океан части материка. (Антарктида).

«СПЯЩИЙ ГОРОД»

1) В Италии говорят: «Милан работает, Рим ест, Неаполь поет». А какой знаменитый город согласно этой поговорке спит? (Венеция). 2) В средние века самым страшным после измены родине преступлением в этом городе считалось нанесение каким-либо способом урона государственным водам, т.е. морю, а как крайний предел роскоши воспринимался небольшой сад при дворце. (Венеция).

УНИКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ

1) У этого острова есть одна уникальная отличительная особенность — отсутствие коренных млекопитающих: те зоны обитания, которые на других материках заняли звери, на нем достались птицам. (Новая Зеландия). 2) Долину гейзеров можно увидеть лишь на Камчатке, в Исландии, Йеллостоунском национальном парке США и в этой стране. Недаром на языке аборигенов этот остров именуется Аотеароа — «Страна большого белого облака», а любимое национальное кушанье их — мясо или овощи, сваренные в кипящей воде гейзеров. (Новая Зеландия).

ВОПРОСЫ ПО УКАЗАТЕЛЯМ:

ПЕЧАЛЬНАЯ СТРАНА

В начале XII века первый датский историк Саксон Грамматик дал этой стране следующее географическое описание: «Неплодородная, усеянная повсеместно скалами, испещренная трещинами, она кажется печальной страной развалин. В самой северной ее части скрывается не на одну ночь дневное светило, а затем долго светит, пренебрегая суточной сменой дня и ночи». В настоящее время на территории этого государства находится самый северный город мира, а крайняя южная точка этой страны, расположенная примерно под 58 градусом с.ш., приблизительно совпадает с местоположением российских городов Псков и Рыбинск. О каком государстве идет речь? (Норвегия).

ОБЩИЙ ПРИЗНАК

Именно это обстоятельство объединяет названия таких непохожих стран, как Танзания и Пакистан. (Названия данных стран являются аббревиатурами. Танзания: название появилось после объединения Республики Танганьика и Народной республики Занзибар и Пемзы. Пакистан: П — Пенджаб, А — Афганистан, К — Кашмир, С — Синд, Стан — от Белуджистана. В то же время — «пак» — чистый, незапятнанный, «стан» — страна.

ПРОГНОЗ ПУШКИНА

Именно столько лет отводит А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» для того, чтобы в России появились хорошие дороги. (500 лет).

«ПЛЕМЕННАЯ ФЕРМА ЕВРОПЫ»

То обстоятельство, что принцесс этой страны традиционно выдавали замуж за монархов многих европейских государств, дало Бисмарку основание язвительно назвать ее «племенной фермой Европы». (Германия).

«СТОЛИЦА СОСИСОК»

По-итальянски название этого германского города звучит как Монако, а в ФРГ его именуют еще и «столицей сосисок», и «пивной столицей» страны. (Мюнхен).

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЗАПРЕТ

Подобно Петру I, первый президент этой исламской страны запретил национальный мужской костюм. Случилось это в начале XX века. О каком государстве идет речь в вопросе? (Турция, Кемаль Ататюрк).

РАСТЕНИЕ НА ГЕРБЕ

Изображение именно этого растения украшает гербы таких непохожих государств, как Узбекистан и Ангола. (Хлопок).

«ОСТРОВ СЧАСТЛИВЫХ»

В переводе на русский язык название этого государства означает «Восточная страна». Эта маленькая европейская страна знаменита тем, что дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей, а римский папа Павел VI назвал ее «островом счастливых». (Австрия).

ЗАГАДОЧНЫЕ ЦИФРЫ

У въезда в каждый американский город стоит столб с табличкой. На ней — название населенного пункта и крохотные цифры. На Западе США эти цифры обозначают число жителей. А что обозначают они на Востоке страны? (Год основания).

«АНОМАЛЬНЫЙ» ШТАТ

В этом штате США стрелка компаса указывает не на север, а на восток (Аляска, т.к. северный магнитный полюс находится на территории Канады).

«ГОРОД ЛЬВА»

Этот «Город Льва» (санскрит) в последнее время называют то «драконом», то «молодым тигром». Другое образное название этого города-государства — «Западные ворота Востока и восточные ворота Запада». Его порт недавно стал крупнейшим в мире, оттеснив на второе место порт Роттердама. (Сингапур).

ВОПРОСЫ ЛИНИИ ФИНИША:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

Какую страну американский президент Джордж Буш (старший) называл «главным призом СССР во второй мировой войне»? (Восточную Германию — ГДР).

ПРОЗВИЩЕ СЕВЕРЯН

Иностранцы называют этим прозвищем всех американцев, американские южане — северян, а северяне — жителей Новой Англии. (Янки — «торгаши», «деляги»).

«РЕКА АРАБОВ»

Общее название двух этих рек называют еще в Шатт-эль-Араб — «Река арабов». (Тигр и Евфрат).

РЕЗЕРВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Самая короткая граница. Между этими государствами проходит самая короткая в мире граница. (Самая короткая из возможных границ — математическая точка, такая граница находится на Северном полюсе между Россией и Канадой). 2) Страна 1000 островов. Страна, о которой идет речь в вопросе, является самым большим островным государством в мире, ее часто называют «Страной 1000 островов». Рабиндранат Тагор так сказал об этом государстве: «Я всюду вижу Индию, но я не узнаю ее». (Индонезия).

Вариант 2.

« Назови страну».

  1. Мельницы, деревянные башмаки – кломпы, тюльпаны – это символы…
  1. Карнавал, пицца, спагетти, « Фиат», знаменитые кутюрье Версаче, Гуччи, Армани, Валентино, оперный театр « Ла Скала», города Флоренция, Венеция, Неаполь и, это всё …
  2. Коррида, страстные ритмы фламенко, туризм, апельсиновый рай … ( Испания).
  3. Васко да Гамма, Христофор Колумб, Фернан Магеллан; единственный в мире музей карет …
  4. Обычай пить крепкий кофе, запивая его холодной водой, известный как « кофе по турецки», был заимствован у …
  5. Бижутерия, богемский хрусталь, карандаши фабрики « Кох и Нор» …
  6. Официальный символ страны – кедр…
  7. Родина трёх мировых религий …
  8. Арабский кофе – крепкий и горький напиток тёмно – жёлтого цвета, соколиная охота, верблюжьи бега, абсолютная монархия, обладающая ¼ мировых запасов нефти, лидер ОПЕК …
  9. Страна Центральной Азии, подарившая миру пшеницу и рожь…
  10. Подвесные мосты  7 века, механические часы, десятичная система счисления, искусство чугунного литья ( 4 век до н.э), зонтик и спички, бумажные деньги и многое другое, подарило миру государство..
  11. Сумо, дзюдо, каратэ; икебана; татами…
  12. Бывшее название страны Сиам, название столицы переводится как « сливовый город», государство, где боготворят слонов, особенно белых и отмечают Праздник слонов, соревнования воздушных змеев, преклонение перед черепахами – символами долголетия, НИС – « азиатский тигр»…
  13. Какую страну называют « Страной восходящего солнца»?
  14. Какую страну называют « Страной утренней свежести»?
  15. В каком городе и в какой стране появился первый светофор?
  16. В какой стране был изобретён кинематограф?
  17. Назовите самое популярное транспортное средство Вьетнама?
  18. Страна, занимающая первое место в мире по сбору чая?
  19. В какой стране жил и творил Джанни Родари, автор книги « Приключения Чиполлино» ,о знаменитой луковице?
  20. В какой стране 14 февраля отмечают не День всех влюблённых, а День мужчин, признаваясь им в любви? ( в Японии).

« Определи страну»

Тема: Регион Зарубежная Европа.

Страны: Нидерланды ( 1, 6, 9), Греция ( 3, 12), Финляндия ( 4), Испания ( 7), Дания ( 9, 11), Германия ( 8, 10), Швейцария ( 5)

Вопросы:

  1. Самая цветоводческая страна в мире! Ежегодно поставляет 1 млрд. роз на мировой рынок.
  2. Самая « молочная» страна Европы.
  3. Страна – родоначальница Олимпийских игр.
  4. « Лесной цех» Европы.
  5. « Страна – банкир».
  6. О какой стране говорят: « Бог создал землю, а голландцы …….»
  7. Какая страна занимает 1 место по сбору и экспорту апельсинов?
  8. В какой стране выпускают бытовую технику с маркой « Бош» ?
  9. В каких странах велосипед является массовым средством передвижения. « На велосипедах ездят монахини и священники, служащие в котелках и почтальоны, подростки, дамы в экстравагантных шляпах, хозяйки с продуктами в корзинах» - так описывает это событие один из путешественников.
  10. Страна, занимающая первое место по потреблению пива из расчёта на душу населения ( 160 л. в год).
  11. Какому государству принадлежит самый большой остров земного шара – Гренландия?
  12. Государство, занимающее третье место по тоннажу торгового флота, пропустив вперёд только Либерию и Панаму.

Тема: Регионы  Северная Америка и Латинская Америка.

Страны: Канада ( 1, 8), США ( 2, 4, 6, 7, 11), Бразилия ( 3, 5, 9, 12), Аргентина ( 5, 10).

Вопросы:

  1. На флаге какой страны изображён кленовый  лист?
  2. Именно этому государству Франция подарила статую Свободы.
  3. Государство, в котором автомобили работают на этиловом спирте, получаемом из сахарного тростника.
  4. Одна из многочисленных гордостей страны – автомобиль « Форд».
  5. Назовите государства Латинской Америки, в которых большой популярностью пользуются футбол и зажигательные карнавалы.
  6. В каком государстве расположена Атланта  - город, в котором местный аптекарь в конце 19 века изобрёл прохладительный напиток кока – колу?
  7. В каком государстве есть « штат сосны» ( Мэн), « штат подсолнуха» ( Канзас), « штат магнолии» ( Миссисипи) ?
  8. Государство в котором говорят и на английском и на французском языках?
  9. Лидер по экспорту кофе.
  10. « Фабрика мяса».
  11. Силиконовая долина, Нью – Йорк – « столица кулинарии», Чикаго – главный транспортный узел страны, мыс Канаверал – космодром, золотой штат Калифорния и, всё это …
  12. В какой стране государственным языком является португальский?

Тема: « Путешествие по Африке»

Определите, о какой стране идёт речь, если известно:

  1. Это африканская страна, которая в 1882 – 1936 г.г. находилась под британской оккупацией ( 5 баллов)
  2. Страна, важнейшая сельскохозяйственная культура которой – хлопчатник                ( 4 балла)
  3. Страна, через которую протекает самая длинная река земного шара, несущая свои воды в Средиземное море ( 3 балла)
  4. На территории этой страны существовала  одна из древних цивилизаций ( 2 балла)
  5. Страна пирамид и фараонов ( 1 балл)

Ответ: Египет.

  1. Территория этой страны изначально принадлежала голландцам, затем англичанам, суверенитет получила только в 1961 году ( 5 баллов)
  2. В этом государстве есть город Кимберли, давший название алмазоносной породе –кимберлиту, которыми богато данное государство ( 4 балла)
  3. Государство, занимающее 1 место в мире по добыче золота ( 3 балла)
  4. Единственное экономически развитое государство Африки ( 2 балла)
  5. Страна, занимающая самое южное положение в регионе, между Атлантическим и Индийским океанами ( 1 балл)

Ответ: ЮАР.

Тема:  « Что лишнее? »

  1. Шри Ланка, Исландия, Ирландия, Южная Корея, Куба.
  2. Непал – горы, Норвегия – фьорды, Австралия – пустыни, Германия – плато, Исландия – гейзеры.
  3. Париж ( Франция) – « Город лилии», Багдад ( Ирак) – « Город мира», Дамаск            ( Сирия) – « Жемчужина пустыни», Стамбул ( Турция) – « Город золотого рога», Аделаида ( Австралия) – « Гранитный город».
  4. Какие культурные растения пришли к нам из Нового Света: подсолнечник, фасоль, какао, пшеница, помидор.
  5. Какие культурные растения дал Америке Старый Свет: яблоки, апельсин, лимон, кукуруза, кофе.
  6. Что характерно для Японии: Лаперуза ( пролив, отделяющий Японию от Сахалина), татами ( циновки), хаси ( палочки, которыми едят), Суматра ( остров в составе Индонезии), айкидо ( самозащита).
  7. Столицы государств Латинской Америки: Бразилиа, Лима, Панама, Монтевидео, Оттава.
  8. Что характерно для Австралии : омывается водами Тихого и Атлантического океанов, город Сидней – построенный каторжниками, кенгуру и птица лирохвост – визитная карточка Австралии, государство – занимающее целый континент, занимает первое место в мире по поголовью овец.
  9. Китай – это гимнастика ушу, первое место в мире по производству велосипедов, столица город  Токио, родина фэн – шуй, древняя цивилизация, подарившая миру компас и порох.
  10. Ведущая авиационная держава – США; по производству обуви среди развитых стран первое место принадлежит Италии; первое место по экспорту лесной продукции принадлежит Канаде; основными центрами автомобилестроения в Европе являются:  Лондон, Берлин, Афины ( Париж, Мюнхен, Запорожье), первое место в мире по объёму перевозок пассажиров  в метро занимает город Москва, опередив Париж, Лондон, Нью – Йорк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...