Конспект урока по теме "Хозяйственное использование вод Мирового океана" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Елена Васильевна Жукова

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hozyaystvennoe_ispolzovanie_vod_mirovogo_okeana.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                             Урок  географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

        Тема «Хозяйственное использование вод Мирового океана и морей. Охрана вод океанов и морей», 6 класс

                                                                         Учитель географии : Жукова Е.В.

Цели урока

Познакомить с глобальной проблемой человечества-загрязнением вод океанов и морей, способами решения этой комплексной проблемы. Способствовать пробуждению, воспитанию активной природоохранной деятельности учащихся.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- познакомить с комплексом экологических проблем Мирового океана;

- повторить и закрепить значение Мирового океана для человечества

- работать над развитием речи (монологической);

- развивать способность видения экологических ситуаций и нахождения путей их решения (развитие логического мышления);

- развивать навыки самостоятельности принятия решения.

- продолжить работу по воспитанию любви к природе через осознание глобальных проблем человечества, бережного отношения к использованию воды,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях при работе в группах

Основное содержание темы, термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «хозяйственная деятельность», «экология», «глобальная проблема»; определение на карте основных районов ловли рыбы, добычи полезных ископаемых.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о глобальных проблемах для практической жизни людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

- познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

- усвоение понятий «хозяйственная деятельность», «экология», «глобальная проблема»

- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение определять географические координаты объектов;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование

Ресурсы, в т.ч. электронные

мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся,

* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России:

Межпредметные связи

- биология, экология

Формы организации учебной деятельности

- фронтальная;

 - в группе

Методы обучения

- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)

                                                                                     

                                                                                           

                                                                                                 Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-актуализировать имеющиеся знания  об  экологической проблеме загрязнения вод Мирового океана,

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

предметные

знание

понятий и терминов «экология», «хозяйственная деятельность», «загрязнение вод Мирового океана»,

умение        

описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы

фронталь-

ная

работа

- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- сообщает тему урока

- раскрывает цели учебного занятия

-сообщает о значимости содержания урока

- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)

- формулирует проблему

«Прочитайте название темы. Сколько предложений входит в название темы?

-«Что такое по-вашему хозяйственное использование?»

-«Подумайте, обсудите в группе и дайте ответ на вопрос: Кого мы называем хозяином, хозяйственным?»

-Почему человечество всего земного шара все в большем объеме использует минеральные богатства морей и океанов?

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

- записывают тему урока в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя,

устно выполняют задания, используя атласы и  стенные карты

I этап.

Учебно-познавательная деятельность.

- создать условия для усвоения обучающимися понятий «экология», «экологические проблемы»,

«глобальная проблема»

-формировать   умение давать самостоятельно определения терминам

личностные

понимать

значимость знаний о загрязнении вод для практической жизни людей;

- осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные

- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре

предметные

знание

- понятий и терминов «экология», «экологические проблемы»,

«глобальная проблема»

работа в паре

индивидуа-

льная

работа

- обращает внимание обучающихся на время возникновения экологических проблем (от присваивающего хозяйствования до сегодняшнего времени;

  - Давайте подумаем, что это такое экологические проблемы?

- Как вы понимаете смысл слова экология?

-Почему на рубеже 2-3 тысячелетий мы бьем тревогу, спасая природу, все что нас окружает?

-Без чего невозможна жизнь на Земле?

-Обнаружена ли вода на какой-либо планете Солнечной системы?

-Почему на эту тему мы выделили целый урок, а не его часть?

-Что возникает в вашем представлении, когда вы слышите словосочетание «глобальная проблема»

- организует усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся с текстом учебника

-  при необходимости оказывает консультативную помощь

- заслушивает ответы,  

 обобщает

Ответы на вопросы учителя.

- комплектование обучающихся в пары

 - изучают новый материал,

используя параграф учебника

-выписывают в тетрадь определения основных понятий темы

- выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа

- зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России

III этап.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в парах

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

работа в паре

- организует деятельность обучающихся по выявлению проблем Мирового океана, применению новых знаний

- заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы

-применяют полученные знания в новой ситуации,

- самопроверка

IV этап.

Диагностика качества освоения темы.

- установить степень изучения темы «Хозяйственное использование вод Мирового океана и морей. Охрана вод океанов и морей»

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты

коммуникативные

умение выполнять учебные задания в паре

предметные 

- использование

приобретенных

знания и умения в самостоятельной

практической деятельности

работа в паре

- разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса

- предлагает обучающимся решить проблемный вопрос. Обсудить в группах ситуацию

- обобщает изученный материал темы «Хозяйственное использование вод Мирового океана»

- каждая пара выполняет тестовые задания, используя

ЭОР https://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4

:https://www.youtube.com/watch?v=LgwQ6RfUyng

https://www.youtube.com/watch?v=aymWxAPGPhc

-самопроверка

V этап.

Рефлексивная деятельность.

- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме «Хозяйственное использование вод Мирового океана»

фронталь-

ная

- совместно с учащимися подводит итог урока,

- оценивает деятельность каждой пары

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

VI этап.

Домашнее задание

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее  задание:

- §38, на листе формата А4 нарисовать плакат

                                                                         Используемая литература и сайты            

Федеральный государственный образовательный стандарт:  основное  общее образование - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

География: Примерная программа основного общего образования - http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf

А.А. Лобжанидзе География. Планета земля. Москва, «Просвещение»,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"

Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"  5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...

конспект урока по теме: "итоги первой мировой войны"

Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой  войны»....

План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"

Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...

Конспект урока литературы с использованием ИКТ в 10 классе "Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова"

Конспект урока литературы с использованием ИКТ в 10 классе Тема урока: Образ морской волны в поэзии М. Ю. Лермонтова (Слайд №1) Цель урока: Формирование умения исследовать, анализировать поэ...

Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс

Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....