Конспект урока по теме "Хозяйственное использование вод Мирового океана" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Тема «Хозяйственное использование вод Мирового океана и морей. Охрана вод океанов и морей», 6 класс
Учитель географии : Жукова Е.В.
Цели урока | Познакомить с глобальной проблемой человечества-загрязнением вод океанов и морей, способами решения этой комплексной проблемы. Способствовать пробуждению, воспитанию активной природоохранной деятельности учащихся. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- познакомить с комплексом экологических проблем Мирового океана; - повторить и закрепить значение Мирового океана для человечества | - работать над развитием речи (монологической); - развивать способность видения экологических ситуаций и нахождения путей их решения (развитие логического мышления); - развивать навыки самостоятельности принятия решения. | - продолжить работу по воспитанию любви к природе через осознание глобальных проблем человечества, бережного отношения к использованию воды, - воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях при работе в группах | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Усвоение содержания терминов и понятий: «хозяйственная деятельность», «экология», «глобальная проблема»; определение на карте основных районов ловли рыбы, добычи полезных ископаемых. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
- понимание значимости знаний о глобальных проблемах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | - усвоение понятий «хозяйственная деятельность», «экология», «глобальная проблема» - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации | |
Организация образовательного пространства | |||
Оборудование | Ресурсы, в т.ч. электронные | ||
мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся, | * учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России: | ||
Межпредметные связи | - биология, экология | ||
Формы организации учебной деятельности | - фронтальная; - в группе | ||
Методы обучения | - репродуктивный, частично-поисковый (эвристический) |
Технология изучения темы
Структурные элементы урока | Цели | Планируемые результаты | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | -актуализировать имеющиеся знания об экологической проблеме загрязнения вод Мирового океана, -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге предметные знание понятий и терминов «экология», «хозяйственная деятельность», «загрязнение вод Мирового океана», умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы | фронталь- ная работа | - настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - сообщает тему урока - раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока - актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний) - формулирует проблему «Прочитайте название темы. Сколько предложений входит в название темы? -«Что такое по-вашему хозяйственное использование?» -«Подумайте, обсудите в группе и дайте ответ на вопрос: Кого мы называем хозяином, хозяйственным?» -Почему человечество всего земного шара все в большем объеме использует минеральные богатства морей и океанов? | - настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке - записывают тему урока в тетрадь -отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты |
I этап. Учебно-познавательная деятельность. | - создать условия для усвоения обучающимися понятий «экология», «экологические проблемы», «глобальная проблема» -формировать умение давать самостоятельно определения терминам | личностные понимать значимость знаний о загрязнении вод для практической жизни людей; - осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре предметные знание - понятий и терминов «экология», «экологические проблемы», «глобальная проблема» | работа в паре индивидуа- льная работа | - обращает внимание обучающихся на время возникновения экологических проблем (от присваивающего хозяйствования до сегодняшнего времени; - Давайте подумаем, что это такое экологические проблемы? - Как вы понимаете смысл слова экология? -Почему на рубеже 2-3 тысячелетий мы бьем тревогу, спасая природу, все что нас окружает? -Без чего невозможна жизнь на Земле? -Обнаружена ли вода на какой-либо планете Солнечной системы? -Почему на эту тему мы выделили целый урок, а не его часть? -Что возникает в вашем представлении, когда вы слышите словосочетание «глобальная проблема» - организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника - при необходимости оказывает консультативную помощь - заслушивает ответы, обобщает | Ответы на вопросы учителя. - комплектование обучающихся в пары - изучают новый материал, используя параграф учебника -выписывают в тетрадь определения основных понятий темы - выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа - зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | - организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - организует деятельность обучающихся по выявлению проблем Мирового океана, применению новых знаний - заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | -применяют полученные знания в новой ситуации, - самопроверка |
IV этап. Диагностика качества освоения темы. | - установить степень изучения темы «Хозяйственное использование вод Мирового океана и морей. Охрана вод океанов и морей» | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты коммуникативные умение выполнять учебные задания в паре предметные - использование приобретенных знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | - разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса - предлагает обучающимся решить проблемный вопрос. Обсудить в группах ситуацию - обобщает изученный материал темы «Хозяйственное использование вод Мирового океана» | - каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР https://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4 :https://www.youtube.com/watch?v=LgwQ6RfUyng https://www.youtube.com/watch?v=aymWxAPGPhc -самопроверка |
V этап. Рефлексивная деятельность. | - научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме «Хозяйственное использование вод Мирового океана» | фронталь- ная | - совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой пары - оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями |
VI этап. Домашнее задание | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - §38, на листе формата А4 нарисовать плакат |
Используемая литература и сайты
Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
География: Примерная программа основного общего образования - http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/f 14-o.pdf
А.А. Лобжанидзе География. Планета земля. Москва, «Просвещение»,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"
Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...
конспект урока по теме: "итоги первой мировой войны"
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны»....
План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"
Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...
Конспект урока литературы с использованием ИКТ в 10 классе "Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова"
Конспект урока литературы с использованием ИКТ в 10 классе Тема урока: Образ морской волны в поэзии М. Ю. Лермонтова (Слайд №1) Цель урока: Формирование умения исследовать, анализировать поэ...
Конспект урока по английскому языку в 9-м классе с использованием информационных технологий на тему: "Мировое значение английского языка"
конспект урока...
план-конспект урока литературы с использованием ИКТ в 6 классе "Геракл - величайший герой Греции"
урок литературы в 6 классе с использованием ИКТ...
Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс
Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....