Южные материки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ»
Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме.
-выявить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам.
-закрепить изученные темы по географии.
-продолжит формирование умении пользования с картами, дополнит ельной литературой.
Оборудование: атласы, презентации контрольной работы.
Ход урока
Варианты итоговых тестовых заданий.
(Каждый ученик получает один лист с тестом и к нему контурную карту, на которой цифрами отмечены природные объекты южных материков.)
ТЕСТ
1. Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун - это крайние точки:
а) Австралии; б) Антарктиды;
в) Африки; г) Южной Америки.
2. Ее считают прародиной человека:
а) Австралия; б) Антарктида;
в) Африка; г) Южная Америка.
3. Расположите материки по мере уменьшения их площади:
а) Австралия; б) Антарктида;
в) Африка; г) Южная Америка.
4. Его крайняя северная точка находится на юге:
а) Южная Америка; б) Африка;
в) Антарктида; г) Австралия.
5. Максимальная высота Южной Америки:
а) вулкан Килиманджаро; б) гора Аконкагуа;
в) гора Косцюшко; г) массив Винсон.
6. Минимальная высота Австралии:
а) озеро Ассаль; б) полуостров Вальдес;
в) озеро Эйр; г) уровень моря.
7. Вулканы отсутствуют:
а) в Африке; б) в Южной Америке;
в) в Австралии; г) в Антарктиде.
8. Какие утверждения верны?
1. Мыс Гальинас и мыс Париньяс - крайние точки Южной Америки.
2. Мыс Йорк, мыс Байрон - крайние точки Австралии:
а) оба верны;
б) 1-неверно, 2- верно;
в) 1-верно, 2 - неверно;
г) оба неверны.
9. Африку с Евразией соединяет:
а) Гибралтарский пролив; б) Суэцкий перешеек;
в) Средиземное море; г) Панамский канал.
10 Какая река дважды пересекает экватор:
а) Амазонка; б) Муррей;
в) Конго; г) Нил.
11. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории:
а) саванны, полупустыни и пустыни;
б) саванны, влажные экваториальные леса;
в) полупустыни и пустыни, переменно-влажные леса;
г) влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса.
12. Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф:
а) Африка; б) Австралия;
в) Южная Америка; г) Антарктида.
13. Этот материк находится только в двух полушариях:
а) Африка; б) Австралия;
в) Южная Америка; г) Антарктида.
14. Какой климатический пояс Австралии занимает самую большую площадь:
а) экваториальный; б) субэкваториальный;
в) тропический; г) субтропический.
15. Этот материк можно назвать самым сухим:
а) Африка; б) Южная Америка;
в) Австралия; г) Антарктида.
16 Берега этого материка изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном - заливы в устьях рек. Только на юге расположено большое скопление островов и архипелагов:
а) Африка; б) Южная Америка;
в) Австралия; г) Антарктида.
17 Кто открыл Америку:
а) А. Гумбольд; б) А. Веспуччи;
в) X. Колумб; г) Марко Поло.
18. Низменные равнины Южной Америки лежат:
а) в материковой отмели;
б) в прогибах платформы;
в) в результате взаимодействия двух литосферных плит;
г) в области складчатости.
19 В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса:
а) субтропический, умеренный;
б) субарктический и субантарктический;
в) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический;
г) экваториальный, субэкваториальный.
20. Большая территория этого материка получает достаточное количество осадков:
а) Африка; б) Австралия;
в) Южная Америка; г) Антарктида.
21. Кто открыл Антарктиду?
а) Д. Кук;
б) Р. Амундсен, Р. Скотт;
в) Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев;
г) М. М. Сомов, А. Ф. Трешников.
22. Самая крупная полярная станция:
а) Молодежная; б) Пионерская;
в) Восток; г) Мирный.
23. По окраине этого материка протянулись горы, продолжение Анд:
а) Африка; б) Австралия;
в) Южная Америка; г) Антарктида.
24. Синие киты, кашалоты, касатки - обитатели:
а) омывающих материк океанов;
б) на территории арктических оазисов;
в) в центре материка;
г) на побережье.
III. Итог урока.
Учащиеся сдают тесты и творческие работы (презентации).
IV Домашнее задание. Атласы, к\к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...
Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки"....
Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"
Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....
КВН "Путешествие по Южным материкам"
Цель внеклассного мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...