Главные формы рельефа дна океанов
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
Открытое занятие является уроком открытия новых знаний по теме "Главные формы рельефа дна океанов"
Проводится в 5-х классах.
Цели и задачи, ход занятия, презентация и другая информация содержутся в прикрепленных файлах.
Основная информация приведена ниже.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы: атлас, учебник, контурная карта, рабочая тетрадь.
Цели и задачи урока: сформировать понятия об особенностях строения дна океанов, его основных частях. Развивать навыки работы в контурной карте. Продолжить воспитывать уважительные отношения в классе, умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально, в парах или в группе, владеть основами самоконтроля и самооценки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые.
Формы обучения: индивидуальные, парные.
Основные термины и понятия: срединно-океанический хребет; ложе океанов: глубоководные равнины, подводные горные хребты и поднятия; переходные зоны между материками и океанами: шельф, материковый склон; глубоководный желоба и причины формирования.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: называть и показывать на картах формы рельефа дна океана; определять абсолютную глубину шельфа, ложа, глубоководного желоба; приводить примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Айвазовский «Ледяные горы», н аписанная по воспоминаниям М. Лазарева
до 200м 2000-3000м 80% S 10% S 10% S 3000-6000 м
Высота 1491м На юго-западе острова Исландии
Гавайские острова
МАУНА КЕА ( Гаваи )- самая высокая гора, если измерять её высоту от дна океана. 10206 м. от уровня моря высота 4205 м. 20 0 с.ш ., 155 0 з.д .
РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА ГОРЫ РАВНИНЫ ЖЕЛОБА ВУЛКАНЫ Горные хребты Срединно-океанические хребты Материковая отмель Котловины Ложе
Что бы вы себе поставили? Вам понравился урок? Будем еще работать в группах? Знаю параграф ------------- «3» Ответил на вопросы ------ «4» Выполнил задания в тетради, контурной карте ----------- «5 » Д/З: параграф 30 , вопросы после параграфа устно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта теме урока: Главные формы рельефа дна океанов
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы: атлас, учебник, контурная карта, рабочая тетрадь.
Цели и задачи урока: сформировать понятия об особенностях строения дна океанов, его основных частях. Развивать навыки работы в контурной карте. Продолжить воспитывать уважительные отношения в классе, умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально, в парах или в группе, владеть основами самоконтроля и самооценки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые.
Формы обучения: индивидуальные, парные.
Основные термины и понятия: срединно-океанический хребет; ложе океанов: глубоководные равнины, подводные горные хребты и поднятия; переходные зоны между материками и океанами: шельф, материковый склон; глубоководный желоба и причины формирования.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: называть и показывать на картах формы рельефа дна океана; определять абсолютную глубину шельфа, ложа, глубоководного желоба; приводить примеры.
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирования организации со взаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент | Создать условия для взаимодействия внутренних потребностей в учебной деятельности. Подготовка к уроку. Проверка пройденного материала. | Практикум. Обозначение на контурной карте России крупнейших равнин суши, горных вершин. | Тест, работа в парах. | Показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению. Наносить на контурную карту изучаемые географические объекты. |
Актуализация знаний | Люди долго не знали, как устроено дно океана. С появлением специальных глубоководных аппаратов стали подробно изучать рельеф океана. проблемная ситуация: можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой глубин установить неровности поверхности океана. | Исследования показали, что дно океанов такое же неровное, как и поверхность суши | Называют тему урока. «Какие формы рельефа имеются на дне океана?» | Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: 1.формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.формировать умение составлять краткий ответ. Коммуникативные: 1. Работа в парах, самостоятельная деятельность, взаимопроверка . 2. Умение анализировать выполнение работы. |
Изучение нового материала | Учитель ставит задачи: Распознавание на физических картах гор и равнин дна океана. Составление по картам атласа описания рельефа океанов. | Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит. | Показывать по карте ложе океана, срединно-океанические хребты, острова-Исландия, Гавайские, Марианский желоб. | |
Первичное осмысление и закрепление | Практикум. | Работа в атласе. Работа в тетради. | Умение объяснять особенности строения рельефа дна Мирового океана. | |
Итоги урока. Рефлексия | Что бы вы себе поставили? Понравился ли вам урок? Что еще вы хотели бы узнать о рельефе? | Оценивают свою работу на уроке, ставят себе оценку за весь урок. | Дать возможность проявления творческих способностей для повышения мотивации учения и интереса к предмету | |
Домашнее задание | Параграф 30, вопросы после параграфа устно. | По желанию подготовить кроссворд по основным терминам и понятиям темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130509-1351427717.jpg)
Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405361-1392486167.jpg)
Главные особенности рельефа России. 8 класс
Цели: 1. Образовательная – объяснить образование и размещение форм рельефа. Изучить основные тектонические структуры.2. Развивающая – развивать гео...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408671-1392921844.jpg)
тренажер по физической географии Казахстана на тему "Главные черты рельефа Казахстана"
Предлагаемые в электронной презентационной форме материал предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, осуществления контроля над усвоением те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177753-1358020009.jpg)
Презентация "Главные формы рельефа суши"
Презентация служит наглядным пособием для изучения нового материала при проведении урока географии в 5-м классе по теме "Главные формы рельефа суши". Содержит 26 слайдов с фотографиями гор и равнин, т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384875-1390070629.jpg)
Урок географии в 7 классе на тему "Главные черты рельефа Земли"
Урок географии для обучающихся 7-х классов по теме "Главные черты рельефа Земли"...
Рельеф Земли. Практическая работа № 2 Сопоставление карт геология – рельеф. Описание формы рельефа.
Методическая разработка урока по географии для 6 класса.Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, срав...