Промежуточная аттестация обучающихся 10 класс
тест по географии (10 класс) на тему

Сайфутдинова Муслима Варисовна

Промежуточная аттестация по географии проводится в форме проверочной работы рассчитанной на 40 мин. Содержание проверочной  работы соответствует требованиям ФГОС ООО ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1897 от 17.12.2010), образовательной программе по географии. В проверочной работе использованы задания из контрольно-измерительных материалов ОГЭ (5-8 класс) и ЕГЭ (10 класс). Каждый вариант контрольной работы  состоит из 10 заданий  в 5 классе, из 13 заданий-  в 6 классе ,из 11 заданий-  в 7, из 11 заданий- в 8  классе, из 15 заданий- в 10 классе. Задания первой части (А) соответствуют базовому уровню овладения учебным материалом года, задания второй и третьей частей (ВС)  – повышенному уровню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла                             (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа);                                      части С – 2 балла (при наличии полного ответа).

Если ученик правильно отвечает на:

50 – 70% правильных вопросов, то получает оценку «3»;

70 – 90 % правильных вопросов, то получает оценку «4»;

90 – 100 % правильных вопросов, то получает оценку «5»;

Ответы 10 класс

1 вариант

2 вариант

А1

3

А1

3

А2

4

А2

4

А3

1

А3

3

А4

3

А4

1

А5

1

А5

3

А6

1

А6

4

А7

3

А7

4

А8

3

А8

3

А9

3

А9

4

А10

4

А10

2

В1

А) Хабаровский край

Б) Оренбургская область

В1

А) Мексика

Б) Аргентина

В2

А) 1,2

Б) 2,3,4,5

В2

А) 1,3

Б) 1,4,5

В3

А) 1,4,5

Б) 2,3,6

В3

А) 3,4,5

Б) 2,4,6

С1

Индия. В Индии очень сильные религиозные традиции многодетности

С1

Великобритания. В структуре населения этих стран высокая доля пожилых людей, так как высокая продолжительность жизни и низкая рождаемость.

С2

Испания и Великобритания имели многочисленные колонии, к которых язык метрополии остается государственным

С2

Нефтедобывающие страны притягивают население стран Южной Азии (Индия, Пакистан) более высокой оплатой труда. При небольшой численности населения нефтедобывающих стран доля иммигрантов очень высока.

Итоговое тестирование по географии за курс 10 класса.

Вариант 1.

А1. Какая страна является самой многонациональной страной мира?

  1. Китай 2) Иран 3) Индия 4) Япония

А2. Какая страна занимает второе место в мире по площади?

  1. США 2) Китай 3) Индонезия 4) Канада

А3. Какая страна по форме правления является конституционной монархией?

  1. Великобритания 2) Польша 3) ФРГ 4) Франция

А4. Какая страна имеет второй тип воспроизводства населения?

  1. Китай 2) ФРГ 3) Бангладеш 4) США

А5. Укажите регион трудовой иммиграции населения.

  1. зарубежная Европа 3) Африка
  2.  Латинская Америка          4) Юго-Восточная Азия

А6. Укажите регион с высоким уровнем урбанизации.

  1. зарубежная Европа 3) Центральная Америка
  2. Южная Азия 4) Тропическая Африка

А7. Страны какого региона являются экспортёрами нефти?

  1. Западной Европы             3) Юго-Западной Азии

2) Северной Америки 4) Восточной Азии

А8. В какой из перечисленных стран доля лиц пожилого возраста в общей численности населения наибольшая? 

1) Мексика

2) Таиланд

3) Швеция

4) Индонезия

А9.  В какой из перечисленных стран доля детей в общей численности населения наибольшая? 

1) Австралия

2) Аргентина

3) Нигерия

4)Франция

А10. Какой буквой на карте Южной Америки обозначена территория государства Аргентина?

 

1) A

2) B

3) C

4) D

В1. Географические модели. Карта и план местности.

А) Город Солнечный имеет географические координаты 50°с. ш. 136°в. д. Определите, на территории какого субъекта РФ находится этот город. Для выполнения задания пользуйтесь картой федеративного устройства Российской Федерации в атласе.

Б) Город Орск имеет географические координаты 51° с. ш. 58°в. д. Определите, на территории какого субъекта РФ находится этот город. Для выполнения задания пользуйтесь картой федеративного устройства Российской Федерации в атласе.

В2. Природные ресурсы. Природопользование.

А) Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым? Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) нефть

2) каменный уголь

3) лесные ресурсы

4) почвенное плодородие

5) климатические ресурсы

Б) Какие из следующих высказываний верны? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны. 

1) Размещение водоемких производств на берегах рек способствует защите речных вод от загрязнения.

2) Примером нерационального природопользования является распашка целинных земель.

3) Полное извлечение металлов из руд является важным аспектом рационального природопользования.

4) Образование кислотных дождей связано с загрязнением воздуха предприятиями цветной металлургии.

5) Облесение оврагов и склонов является примером рационального природопользования

В3. Городское и сельское население. Города.

А) Какие три из перечисленных регионов России имеют наименьшую среднюю плотность населения? 

1) Архангельская область

2) Тульская область

3) Чувашская Республика

4) Магаданская область

5) Мурманская область

6) Кемеровская область

Б) Какие три из перечисленных регионов России имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. 

1) Архангельская область

2) Белгородская область

3) Краснодарский край

4) Республика Саха (Якутия)

5) Хабаровский край

6) Курская область

С1. Определите страну по её краткому описанию. Почему демографическая политика в этой стране не дала ожидаемых результатов? (дать развернутый ответ)

Эта страна расположена на крупном полуострове и является республикой. В течение почти двух веков она была колонией. В стране очень высокие темпы воспроизводства населения. Демографическая проблема стоит достаточно остро. Уровень урбанизации довольно невысок, но число больших городов постоянно увеличивается. Запасы полезных ископаемых в стране значительны и разнообразны. Основные статьи экспорта – продукция лёгкой промышленности, ювелирные изделия, сельскохозяйственные товары, медикаменты, топливные ресурсы, растёт доля машин и оборудования.

С2. Почему в число самых распространенных языков вошли испанский и английский? (дать развернутый ответ)


Итоговое тестирование по географии за курс 10 класса.

Вариант 2.

А1. Укажите страну, являющуюся федеративной республикой.

  1. Франция 2) Япония 3) США 4) Италия

А2. Какая страна является членом ОПЕК?
      1) Япония 2) ФРГ 3) Индия 4) Иран
А3. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?
     1) Алжир 2) Индия 3) Канада 4) Аргентина
А4. Укажите страну, относящуюся к группировке ЛАИ.
     1) Суринам 2) Марокко 3) Канада 4) Япония
А5. Укажите страну-гиганта по численности населения и по площади.
      1) Канада 2) Австралия 3) Бразилия 4) Франция
А6. Укажите регион трудовой иммиграции населения.
     1) Юго-Западная Азия           2) Южная Азия
     3) Восточная Европа              4) Центральная Америка
А7. Какая страна занимает первое место по добыче нефти?
      1) Россия 2) США 3) Иран 4) Саудовская Аравия
А8. В какой из перечисленных стран доля детей и подростков в общей численности населения наибольшая? 

1) Австрия

2) Австралия

3) Индия

4) Япония

А9. В какой из перечисленных стран в возрастной структуре населения доля лиц старше 65 лет наибольшая? 

1) Бразилия

2) Алжир

3) Бангладеш

4) Норвегия

А10. Какой цифрой на карте Европы обозначена территория государства Австрия?

 


 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В1. Географические модели. Карта и план местности.

А) 25° с. ш. 100°з. д. Определите, на территории какого государства находится этот город. Для выполнения задания воспользуйтесь политической картой мира в атласе.

Б) Город Росарио имеет географические координаты 32° ю. ш. 60°з. д. Определите, на территории какого государства находится этот город. Для выполнения задания воспользуйтесь политической картой мира в атласе.

В2. Природные ресурсы. Природопользование.

А) Что из перечисленного является примером нерационального природопользования? Запишите цифры, под которыми указаны примеры нерационального природопользования. 

1) продольная распашка склонов

2) использование систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

3) сжигание попутного природного газа в факелах при нефтедобыче

4) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых

5) Облесение склонов и оврагов

Б) Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Запишите цифры, под которыми указаны примеры рационального природопользования. 

1) создание лесных полезащитных полос в степной зоне

2) осушение болот в верховьях рек

3) перевод ТЭС с природного газа на уголь

4) рекультивация земель

5) введение оборотного водоснабжения на заводах.

В3. Городское и сельское население. Города.

А) Какие из перечисленных городов, расположенных на реке Волге, являются наиболее крупными по численности населения? Запишите цифры ответов в порядке возрастания порядкового номера. 

1) Ярославль

2) Саратов

3) Волгоград

4) Самара

5) Казань

6) Астрахань

Б) Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите цифры ответов в порядке возрастания порядкового номера. 

1) Калининград

2) Омск

3) Сыктывкар

4) Самара

5) Курск

6) Пермь

С1.  Определите страну по её краткому описанию. Почему во многих странах зарубежной Европы высокий показатель смертности населения? (дать развернутый ответ) 

Побережье этой островной экономически высокоразвитой страны омывается водами Атлантического океана. Выгодное ЭГП создаёт возможность для экономического сотрудничества со многими странами мира. По форме правления страна является монархией. Особенностью её природы является морской климат. Страна является одним из крупнейших в зарубежной Европе производителей нефти и природного газа. Вокруг столицы сформировалась одна из крупнейших в Европе городских агломераций.

С2. Почему в нефтедобывающих странах персидского залива иммигранты значительно превысили численность местного населения? (дать развернутый ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация обучающихся, 7 класс (тесты)

Тесты промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса представлены в 2-х вариантах...

Билеты по геометрии для промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по УМК Л.С. Атанасян и др.

В структуре контрольных измерительных материалов (КИМов) государственной итоговой аттестации (ГИА) выделено три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В целях лучшей подготовки к ГИА в ...

Билеты по геометрии для промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по УМК Л.С. Атанасян и др.

В структуре контрольных измерительных материалов (КИМов) государственной итоговой аттестации (ГИА) выделено три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В целях лучшей подготовки к ГИА в ...

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....