Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География»
рабочая программа по географии на тему

Программа по учебному предмету «География» разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также типовой авторской программы Т.М. Лифановой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География 6-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М: Владос, 2012г.

Данная программа по географии разработана с учетом изменений происходящих в современном обществе и новых данных географической науки. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География»

6 - 9 классов

1. Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «География» разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также типовой авторской программы Т.М. Лифановой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География 6-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М: Владос, 2012г.

Данная программа по географии разработана с учетом изменений происходящих в современном обществе и новых данных географической науки. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.

Цель: сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
  • формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.
  • формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  •  формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф
  • овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
  • формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция и развитие связной устной речи (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
  • коррекция и развитие зрительных восприятий;
  • развитие слухового восприятия;
  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

2. Общая характеристика учебного предмета

География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.

Работая с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Изучение географии материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционного обучения, программы и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

Основной формой организации процесса обучения географией является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Формы обучения: урок, урок-практическая работа, урок-экскурсия.

Методы обучения: словестные (беседы, рассказы, работа с книгой), наглядные (наблюдения, демонстрации), практические (практические работы, дидактические игры, работа с контурной картой).

Методы мониторинга знаний и умений обучающихся: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельные и проверочные работы, географический диктант, тесты.

Ценностные ориентиры содержания курса:

  • знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
  • анализ и оценка последовательной деятельности человека в природе;
  • влияние факторов риска на здоровье человека.
  • осознание себя как члена общества(житель планеты, гражданин России, житель своего региона);
  • осознание выдающейся роли и места России, как части мирового географического пространства;
  • осознание целостности  географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «География» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа предмета реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На реализацию программы по географии в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат предусмотрено 272 часа.

6 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

7 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

4. Личностные и предметные результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи при изучении объектов и явлений природы.
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность по охране  природы и окружающей среды.
  • бережно относиться к   природным богатствам  и к культурно-историческому наследию родного края и страны.
  • понимать личную ответственность за свои поступки на основе

представлений об этических нормах и правилах поведения в природе и в обществе.

  • соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
  • владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
  • выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
  • сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
  • использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

  • применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
  • ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  • нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
  • применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.

5. Содержание учебного предмета

Начальный курс физической географии

Введение (4ч.)

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности (5ч.) Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Формы поверхности Земли (4ч.) Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.

Вода на Земле (12ч.) Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

План и карта (11ч.) Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.

Земной шар (15ч.) Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ― планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Карта России (15ч.) Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилище, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилище, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой. Реки: Лена, Амур. Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии (2ч.)

География России

Общая характеристика природы и хозяйства России (11ч.) Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.

Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.

Отрасли промышленности. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Уровни развития европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России (54ч.)

Размещение природных зон на территории России

Зона арктических пустынь (6ч.)

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

 Зона тундры (8ч.)

        Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

 Лесная зона (18ч.)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны.

Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.  Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне

 Степи (8ч.)

 Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей.  Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни (5ч.)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики (2ч.)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (6ч.)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.) Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. Обобщающий урок по географии России.

Повторение (3ч.)

Межпредметные  связи

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира,охрана растений (естествознание).Города нашей родины (природоведение).Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

География материков и океанов

Введение (2ч.)

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны (5ч.)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные  связи

Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).

Практические  работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Материки и части света

 Африка (11ч.)

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок.

Практические  работы

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Австралия (8ч.)

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (6ч.)

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»

Америка

Открытие Америки.

 Северная Америка (10ч.)

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка (10ч.)

        Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Практические  работы

Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или

прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (16ч.)

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок. Контрольная работа.

Межпредметные  связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание). Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические  работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.          

Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Государства Евразии

Введение (1ч.)

Политическая карта Евразии

Государства Евразии.

Западная Европа (7ч.) Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария  

Южная Европа (4ч.) Испания, Италия, Греция

Северная Европа (3ч.) Норвегия, Швеция, Финляндия

Восточная Европа (11ч.) Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия, Албания, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина , Молдавия

Центральная Азия (6ч.) Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан

Юго-Западная Азия (6ч.) Грузия, Азербайджан, Армения, Турция, Ирак, Иран, Афганистан

Южная Азия (2ч.) Индия

Восточная Азия (5ч.) Китай, Монголия, Корея, Япония

Юго-Восточная Азия (2ч.)  Вьетнам, Лаосс, Тайланд

Россия (5ч.)

Россия – крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России. Административные деления России. Столица, крупные города России

Свой край (14ч.) История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Транспорт. Специализация сельского хозяйства. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края

Повторение (2ч.)

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

        Учебники:

  1. Лифанова Т.М.. География 6 класс: учеб. для спец.(коррекц) образоват. учреждений VIII вида./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
  2. Лифанова Т.М.. География 7 класс: учеб. для спец.(коррекц) образоват. учреждений VIII вида./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
  3. Лифанова Т.М.. География 8 класс: учеб. для спец.(коррекц) образоват. учреждений VIII вида./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
  4. Лифанова Т.М.. География 9 класс: учеб. для спец.(коррекц) образоват. учреждений VIII вида./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

Методические пособия:

  1. Пивоваров  Г.П  По страницам занимательной географии. -М.: Просвещение, 1990.
  2. Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – Л.: Детская литература, 1983.
  3. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
  4. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта+
  5. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml

Технические средства обучения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Цифровое оборудование:

Ноутбук с дополнительным монитором.

Экранно-звуковые пособия:

Слайды, соответствующие тематике программы по биологии (по возможности).

Аудизаписи, в соответствии с программой обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы

Рабочая программа составлена для изучения  географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" 7 класс

Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.География как научный предмет в специальной (коррекционной) школе...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" (обучение на дому).

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "География" (обучение на дому). Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 9 класс: учебник для специальных (коррек...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...