Интегрированный урок по теме: "Органический мир Австралии и Океании"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по географии и биологии в 7 классе по теме: «Органический мир Австралии и Океании. Питание животных». 2015 г. |
«Органический мир Австралии и Океании.
Питание животных».
Цель урока:
- проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, развивать умение применять их в комплексе, осуществлять перенос в нестандартные условия; углубить знания по данной теме, формировать бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни, других областях знаний;
- обобщить и систематизировать знания об уникальности животного и растительного мира Австралии и Океании, реализуя межпредметные связи курсов география и биология;
- определить уровень усвоения темы;
-расширить кругозор в рамках темы.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
- развивать практические навыки и умение делать выводы; - создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов и проблемных задач;
- научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
Воспитательные:
- развитие интереса к знаниям, культуры умственного труда;
- развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности;
- показать значимость географических знаний;
- развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся;
- формирование информационной и экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности и толерантности;
- создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости и творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.
Оборудование:
1. физическая карта Австралии;
2. папка « Животный и растительный мир Австралии»;
3. презентации;
4. хрестоматии, справочники, энциклопедии;
Форма проведения урока:
игра «Научная экспедиция в Австралию и Океанию»
Виды деятельности учащихся:
1. Самопроверка.
2. Групповая работа.
3. Творческая работа учащихся.
4. Самостоятельная работа.
Ход урока:
Организационный этап:
1. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания: внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
2. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
3. Запись темы урока.
Этап актуализации знаний учащихся по теме проводится в форме дифференцированных заданий (карточки, тесты)
Учитель: Ребята! На наших уроках мы с вами много путешествуем, проводим защиты своих работ, презентаций. А сегодня нам предстоит отправиться в экспедицию и побывать в роли учёных. Найти ответы на вопросы «Почему так уникален органический мир Австралии и Океании? Чем отличается органический мир Австралии от органического мира Океании?». Но прежде, чем отправиться в экспедицию, нам необходимо пройти испытания, проверив свои знания, определить степень готовности. Я надеюсь, что вы сумеете все их преодолеть, используя все знания, полученные на уроках.
Я предлагаю вам задания
На оценку “отлично” - карточки с вопросами:
1)Птица – символ Новой Зеландии?
2)Как называются заросли колючих кустарников? 3)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 4)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 5)Птица-зверь, живёт в норах, кладёт яйца, кормит детёнышей молоком, кормит червями, жуками, личинками. Отлично плавает, с утиным клювом, перепонками на лапах, хвост – бобра. 6)Что такое «крики»?
На оценку “хорошо” - тесты
1. Самой высокой точкой материка является гора:
а) Брус, б) Либиг, в) Косцюшко, в) Орд;
2. Большой Барьерный риф тянется вдоль …………берегов Австралии:
а) западных, б) восточных, в) северных, г) южных;
3. Какая пустыня расположена на северо-западе Австралии?
а) Большая Песчаная, б) Большая пустыня Виктория, в) Намиб, г) Гибсон.
4. В Океании растет: а) камнемолка, б) гевея, в) бамбук
5. В Австралии преобладают: а) леса, б) саванны, в) пустыни.
6. Острова западной части Океании это: а) области древней складчатости, б) продолжение тихоокеанских островных дуг.
По окончании работы – самооценка знаний.
Ответы:
- Карточка 1. киви 2. скрэб 3. эндемики 4.сумчатые 5.утконос 6. временно пересыхающие реки
- Тесты: 1. в); 2 б); 3 а); 4 в); 5в); 6 б).
Учитель: Вы успешно справились с заданиями, а теперь пора в дорогу. Итак – «В путь!»
4. Проведение игры
Класс делится на 3 группы. Ученики распределяют роли ученых: географов, биологов и др. (звучит музыка)
Шаг №1.
Командиры каждой группы получают закрытые пакеты, в которых указаны маршруты следования.
1 группа – 140юш 1250вд
2 группа – 120юш 1430вд
3 группа – 40юш 1370вд
Учитель: Мы находимся в водах Индийского океана. Наши координаты 70юш 1350вд (ученики работают по карте). Дальше ваши путешествия продолжатся на небольших суднах-шлюпках. Просьба командиров вскрыть конверты. Следуйте по указанным маршрутам. По прибытии на место отправьте телеграммы о месте, куда вы попали и первых впечатлениях.
(приколоть значок на карте)
Шаг №2
Учитель: используя все знания, хрестоматии, справочные материалы учёным-географам необходимо составить отчёт о растительном и животном мире:
1 группа – зона пустынь и полупустынь
2 группа – зона влажных лесов (от п-ова Кейп-Йорк)
3 группа – о. Новая Гвинея
Учащиеся, используя справочные материалы, составляют отчёты.
Шаг №3
Презентация
Учитель: в каждой группе есть журналист, который сейчас информирует нас о событиях, происходящих в местах столь отдалённых.
Учащиеся, выполнившие заранее задания – составили презентации, представляют работы:
1 группа об органическом мире пустынь Австралии
2 группа об органическом мире лесов Австралии
3 группа об органическом мире о. Новая Гвинея
Шаг №4
Учитель:
Облик ландшафтов Австралии в основном определяется обширными монотонными равнинами и плато, а также топкими долинами рек, которые часто совсем пересыхают. В результате геологического развития Австралия оказалась разделена на 3 части.
Австралийский материк долгое время, начиная с мелового периода (около 135 млн. лет назад), находился в изоляции от других материков планеты. Поэтому здесь сохранились растения, которые можно увидеть только в Австралии. Их более 9 тысяч. Это и эвкалипты, возраст которых более 300 лет, бутылочные деревья, заросли акации, казуарина, древовидная ксанторея, саговник и другие. Удивителен, уникальный мир животных Австралии. Встречаются такие редкости, как утконос, ехидна, кенгуру, коала, страус-эму. Лирохвосты и другие.
Шаг №5
Учитель биологии: учёные-биологи обнаружили и изучили отдельные виды представителей животного мира Австралайзии. Мы видим, что каждой природной зоне характерен определённый набор животных. Поскольку условия в природных зонах разные. Поэтому способы питания, характер обмена веществ и превращения энергии тоже будут различаться. Давайте попробуем установить связи между этими явлениями на примере представителей животного мира. Прошу каждого ученого доложить нам о своих открытиях.
Выступление учёных-биологов о питании животных (защита творческих работ)
Учитель: Ну вот мы и проследили взаимосвязь условий обитания. Питания и особенности обмена на примере животного мира. Мы увидели с вами, что условия обитания формируют типы питания и особенности строения пищеварительной системы животных.
Шаг №6
Возвращение домой.
Учитель: Нам пора возвращаться
5. Закрепление
«Географическая почта»
Учитель: Только что мне передали три письма. Каждой группе необходимо выбрать конверт, вскрыть его и выполнить задание.
(Группа выбирает конверт с надписью природной зоны, в которой не находилась, выполняет задание, заключающееся в том, чтобы проверить соответствует ли содержимое данной природной зоне).
6. Подведение итогов урока.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.
Учитель: Сегодня мы услышали много нового и интересного о растительном и животном мире этого необычайного региона. Пришла пора подвести итоги и дать ответ на вопрос, поставленный в начале урока: Так в чём же состоит уникальность органического мира Австралии и Океании?
Учитель задает ученикам вопросы:
Довольны ли вы результатом своей работы?
Сегодня я узнал . . .
Сегодня я научился . . .
Учащимся предлагается закончить предложение:
«А я и не знал, что . . .»
Выставление оценок и их аргументация.
7. Домашнее задание
Учитель: В ходе нашего путешествия мы столкнулись с экологическими проблемами данного региона. Дома вам надо подумать, как помочь природе Австралии и Океании. Разработать рекламный проспект на тему «Австралия – уникальный природный заповедник»
1)Птица – символ Новой Зеландии?
2)Как называются заросли колючих кустарников? 3)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 4)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 5)Птица-зверь, живёт в норах, кладёт яйца, кормит детёнышей молоком, кормит червями, жуками, личинками. Отлично плавает, с утиным клювом, перепонками на лапах, хвост – бобра. 6)Что такое «крики»?
---------------------------------------------------------------------------------------------
1)Птица – символ Новой Зеландии?
2)Как называются заросли колючих кустарников? 3)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 4)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 5)Птица-зверь, живёт в норах, кладёт яйца, кормит детёнышей молоком, кормит червями, жуками, личинками. Отлично плавает, с утиным клювом, перепонками на лапах, хвост – бобра. 6)Что такое «крики»?
----------------------------------------------------------------------------------------------
1)Птица – символ Новой Зеландии?
2)Как называются заросли колючих кустарников? 3)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 4)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 5)Птица-зверь, живёт в норах, кладёт яйца, кормит детёнышей молоком, кормит червями, жуками, личинками. Отлично плавает, с утиным клювом, перепонками на лапах, хвост – бобра. 6)Что такое «крики»?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
1)Птица – символ Новой Зеландии?
2)Как называются заросли колючих кустарников? 3)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 4)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 5)Птица-зверь, живёт в норах, кладёт яйца, кормит детёнышей молоком, кормит червями, жуками, личинками. Отлично плавает, с утиным клювом, перепонками на лапах, хвост – бобра. 6)Что такое «крики»?
1. Самой высокой точкой материка является гора:
а) Брус, б) Либиг, в) Косцюшко, в) Орд;
2. Большой Барьерный риф тянется вдоль …………берегов Австралии:
а) западных, б) восточных, в) северных, г) южных;
3. Какая пустыня расположена на северо-западе Австралии?
а) Большая Песчаная, б) Большая пустыня Виктория, в) Намиб, г) Гибсон.
4. В Океании растет: а) камнемолка, б) гевея, в) бамбук
5. В Австралии преобладают: а) леса, б) саванны, в) пустыни.
6. Острова западной части Океании это: а) области древней складчатости, б) продолжение тихоокеанских островных дуг.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Самой высокой точкой материка является гора:
а) Брус, б) Либиг, в) Косцюшко, в) Орд;
2. Большой Барьерный риф тянется вдоль …………берегов Австралии:
а) западных, б) восточных, в) северных, г) южных;
3. Какая пустыня расположена на северо-западе Австралии?
а) Большая Песчаная, б) Большая пустыня Виктория, в) Намиб, г) Гибсон.
4. В Океании растет: а) камнемолка, б) гевея, в) бамбук
5. В Австралии преобладают: а) леса, б) саванны, в) пустыни.
6. Острова западной части Океании это: а) области древней складчатости, б) продолжение тихоокеанских островных дуг.
Телеграмма
куда_________________________ кому__________________________________________________________________________________________________________
------------------------------------------
Телеграмма
куда_________________________ кому__________________________________________________________________________________________________________
Телеграмма
куда_________________________ кому__________________________________________________________________________________________________________
1 группа – 140юш 1250вд
Движение на юг
2 группа – 120юш 1430вд
Движение на юг
3 группа – 40юш 1370вд
Движение на восток,северо-восток
Вывод:
- материк находился долгое время. Начиная с мелового периода, в изоляции от других материков планеты. Поэтому здесь много растений и животных эндемиков
- Австралия – материк реликтов – растения и животные сохранившиеся от прошлых геологических эпох, так как долгое время она не имела сухопутных связей с другими континентами.
Вывод:
- материк находился долгое время. Начиная с мелового периода, в изоляции от других материков планеты. Поэтому здесь много растений и животных эндемиков
- Австралия – материк реликтов – растения и животные сохранившиеся от прошлых геологических эпох, так как долгое время она не имела сухопутных связей с другими континентами.
Вывод:
- материк находился долгое время. Начиная с мелового периода, в изоляции от других материков планеты. Поэтому здесь много растений и животных эндемиков
- Австралия – материк реликтов – растения и животные сохранившиеся от прошлых геологических эпох, так как долгое время она не имела сухопутных связей с другими континентами.
Вывод:
- материк находился долгое время. Начиная с мелового периода, в изоляции от других материков планеты. Поэтому здесь много растений и животных эндемиков
- Австралия – материк реликтов – растения и животные сохранившиеся от прошлых геологических эпох, так как долгое время она не имела сухопутных связей с другими континентами.
Географическое положение | Экологические проблемы |
Тип климата | |
Выводы | |
Природная зона | |
Растения | |
Животные | |
Географическая почта
Пустыни и полупустыни
Влажные экваториальные леса
Саванны и редколесья
Проверочная работа.
Найти соответствие
1.Крупные сумчатые животные, рожающие | а) коаладетенышей размером с грецкий орех. |
2.Яйцекладущие млекопитающие, похожие на ежа. | б) ехидна |
3.Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени. | в) лирохвост |
4.Единственный хищник. | г) скрэб |
5.Очень привередливый в еде медведь. | д) утконос |
6.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент | е) динго |
7.Крупный страус. | ж) эвкалипт |
8.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей разных животных. | з) страус эму |
9.Заросли колючего кустарника. | и) кенгуру |
10.Эти птицы в Австралии очень разнообразны и многочисленны. | к) попугай |
Взаимопроверка учащихся в парах.
(Правильный вариант ответа проецируется на экране).
1 –и, 2 – б, 3 – ж, 4 – е, 5 – а, 6 – в, 7 – з, 8 – д, 9 – г, 10 – к.
Проверочная работа «Верно – неверно».
Учащимся предлагается ряд утверждений. На правильные утверждения они поднимают руку, а на неверные не реагируют.
1.Коала – сумчатый медведь, живущий на деревьях,
2.Киви – временные пересыхающие реки.
3.Ехидна и утконос – примитивные млекопитающие, обитающие только в Австралии.
4.Кенгуру – редкое сумчатое животное острова Тасмания.
5.Собака динго – единственный крупный хищник Австралии.
6.Большой Барьерный риф – самое большое скопление в мире коралловых островов у восточного побережья Австралии.
7.Скрэбы – это пустыни на западе Австралии.
8.Сумчатые – животные, запасающие пищу в складке на животе.
9.Эвкалипт – самое высокое и быстрорастущее дерево в мире.
Проверка творческих домашних заданий. Обращаем внимание ребят на оформленную доску, где помещены работы детей.
Сообщение о кроликах.
Учитель задает вопрос: « Почему в 19 веке был принят закон о запрете ввоза в Австралию растений и животных с других материков?».
Вывод об охране уникальной природы Австралии.
Подведение итогов урока.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы:
Довольны ли вы результатом своей работы?
Сегодня я узнал . . .
Сегодня я научился . . .
Учащимся предлагается закончить предложение:
«А я и не знал, что . . .»
Выставление оценок и их аргументация.
Приложение
Пустыня
Плащеносная ящерица | Злаки | Коала |
Кайман | Низкорослые кустарники | Эвкалипт |
Варан | Пустынный горошек |
Леса
Пальма | Коала | Злаки |
Панданусы | Опоссум | Варан |
Эвкалипт | Утконос |
Саванны и редколесья
Кенгуру | Бутылочное дерево | Полынь |
Страус Эму | Акация | Манго |
Казуарина | Кокосовая пальма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Обобщающий урок по теме: "Органические и неорганические кислоты" 11 класс 02.04.2013
Показано обобщение и углубление знаний в сравнении химических свойств органических и неорганических кислот....
Интегрированный урок в 7 классе на тему "Тихий океан"
Интегрированный урок география-биология. Позволяет увидеть межпредметную связь географии и биологии. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ+БИОЛОГИЯ)в 7 классе ТЕМА: ТИХИЙ ОКЕАНЦели и задачи...
Разработка урока по теме "Органические и неорганические кислоты"
Предлагаемые задания помогут обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах. ( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)...
Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)
Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...
Конспект урока по географии на тему: Австралия и Океания, 11 класс
Цели: изучая Австралию, показать её привлекательность и неповторимость, её красоту и величие;- выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;- развивать геогра...