Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по географии 10 – 11 класс разработана в соответствии
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 г;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2017-2018 учебный год,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 10-11 | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 10 – 11 класс разработана в соответствии
с - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 г;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2017-2018 учебный год,
Рабочая программа по географии 10 – 11 класса составлена на основе, : Программы общеобразовательных учреждений География 10-11 классы авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, М «Просвещение» 2009г.
реализуется на основе учебно-методического комплекса Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина «Просвещение» Москва 2011 год.
Курс рассчитан на 68 ч; 1 ч в неделю; 8 ч – резервное время. С учетом рабочего плана школы в 10 классе – 34 ч; в 11 классе – 33 ч.
- Результаты освоения курса.
В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:
- Знать/понимать:
Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой. Важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования. Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду. Особенности НТР. Понятие «природопользование», виды природопользования. Идеи устойчивого развития общества. Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира. Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения. Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения. Крупнейшие города и агломерации мира. Причины и виды миграций. Культурно-исторические центры мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. Секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производственных сил в эпоху НТР. Особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике. Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции. Крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики. Географическую номенклатуру, указанную в учебнике.
Уметь:
Анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации. Определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов. Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения. Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира. Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства. Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности. Составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран. Уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире. Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества. Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения. Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений. Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы. Составлять и презентовать реферат. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию. Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
Оценивать: Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами. Рекреационные ресурсы мира. Современное геополитическое положение стран и регионов. Положение России в современном мире. Влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Экологические ситуации в отдельных странах и регионах. Тенденции и пути развития современного мира
Перечень практических работ
10 класс
1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.
2. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
3. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
4. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
11 класс
1.Составление систематизирующей таблицы « Государственный
строй мира»
2 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
3. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».
4. Составление характеристики Канады.
5. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологической проблемы.
6. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
7 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученных результатов.
Учебно-тематический план 10 класс
Название раздела | Часы по программе | Резервные часы | Новое количество часов |
Человек и ресурсы Земли | 10 | 10 | |
География населения | 5 | 1 | 6 |
География культуры, религий, цивилизаций | 4 | 4 | |
География мировой экономики | 11 | 3 | 14 |
Итого | 30 | 4 | 34 |
Теория – 28ч
Оценочных практических работ – 4ч
Обобщающих тестовых работ – 2ч
Текущий контроль имеет разноуровневые формы: устный опрос (собеседование) и письменный (практические и тестовые работы)
Учебно-тематический план 11 класс
Название раздела | Часы по программе | Резервные часы | Новое количество часов |
Политическая карта мира | 4 | 4 | |
Регионы и страны | 21 | 3 | 24 |
Глобальные проблемы человечества | 4 | 1 | 5 |
Итого | 29 | 4 | 33 |
Теория – 26ч
Оценочных практических работ – 7ч
Обобщающих тестовых работ – 1ч
Текущий контроль имеет разноуровневые формы: устный опрос (собеседование) и письменный (практические и тестовые работы)
Календарно-тематическое планирование
№ | № Раздела/темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | Контроль | ||||
10 класс | ||||||
1 | Человек и ресурсы Земли | 10 | 9 | 1 | ||
1 | 1.1 | От древности до наших дней | 1 | 1 | ||
2 | 1.2 | Современное освоение планеты | 1 | 1 | ||
3 | 1.3 | Природные ресурсы и экономическое развитие | 1 | 1 | ||
4 | 1.4 | Ископаемые ресурсы | 1 | 1 | ||
5 | 1.5 | Земельные ресурсы | 1 | 1 | ||
6 | 1.6 | Водные ресурсы | 1 | 1 | ||
7 | 1.7 | Лесные ресурсы | 1 | 1 | ||
8 | 1.8 | Ресурсы Мирового океана | 1 | 1 | ||
9 | 1.9 | Другие виды ресурсов | 1 | 1 | ||
10 | 1.10 | Природопользование и устойчивое развитие | 1 | 1 | ||
2 | География населения | 6 | 5 | 1 | ||
11 | 2.1 | Рост населения Земли | 1 | 1 | ||
12 | 2.2 | Этническая и языковая мозаика | 1 | 1 | ||
13 | 2.3 | Расовый и половозрастной состав населения | 1 | 1 | ||
14 | 2.4 | Занятость населения | 1 | 1 | ||
15 | 2.5 | Расселение: жители городов и деревень | 1 | 1 | ||
16 | 2.6 | Миграция населения | 1 | 1 | ||
3 | География культуры, религий, цивилизаций | 4 | 4 | |||
17 | 3.1 | Что изучает география культуры? | 1 | 1 | ||
18 | 3.2 | География религий | 1 | 1 | ||
19 | 3.3 | Цивилизация Востока | 1 | 1 | ||
20 | 3.4 | Цивилизация Запада | 1 | 1 | ||
4 | География мировой экономики | 14 | 12 | 2 | ||
21 | 4.1 | Мировая экономика | 1 | 1 | ||
22 | 4.2 | Научно-техническая революция | 1 | 1 | ||
23 | 4.3 | Международное разделение труда | 1 | 1 | ||
24 | 4.4 | Топливно-энергетическая промышленность | 1 | 1 | ||
25 | 4.5 | Металлургия | 1 | 1 | ||
26 | 4.6 | Машиностроение | 1 | 1 | ||
27 | 4.7 | Химическая и лесная промышленность | 1 | 1 | ||
28 | 4.8 | Лёгкая и пищевая промышленность | 1 | 1 | ||
29 | 4.9 | Сельское хозяйство | 1 | 1 | ||
30 | 4.10 | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. | 1 | 1 | ||
31 | 4.11 | Виды транспорта | 1 | 1 | ||
32 | 4.12 | Транспорт и мировое хозяйство | 1 | 1 | ||
33 | 4.13 | Сфера услуг | 1 | 1 | ||
34 | 4.14 | Международные экономические отношения | 1 | 1 | ||
Итого | 34 | 30 | 4 | |||
11 класс | ||||||
5 | Политическая карта мира | 4 | 2 | 2 | ||
1 | 5.1 | Формирование политической карты мира | 1 | 1 | ||
2 | 5.2 | Государство – главный объект карты | 1 | 1 | ||
3 | 5.3 | Типы государств и политическая география | 1 | 1 | ||
4 | 5.4 | Политическая география и геополитика | 1 | 1 | ||
6 | Регионы и страны | 24 | 18 | 5 | 1 | |
5 | 6.1 | Как поделить земное пространство? | 1 | 1 | ||
6 | 6.2 | Центры экономической мощи и «полюсы» бедности | 1 | 1 | ||
Англоязычная Америка | 3 | 1 | 2 | |||
7 | 6.3 | США | 1 | 1 | ||
8 | 6.4 | Экономика США | 1 | 1 | ||
9 | 6.5 | Канада | 1 | 1 | ||
Латинская Америка | 2 | 2 | ||||
10 | 6.6 | Латинская Америка | 1 | 1 | ||
11 | 6.7 | Регионы Латинской Америки | 1 | 1 | ||
Зарубежная Европа | 7 | 6 | 1 | |||
12 | 6.8 | Западная Европа | 1 | 1 | ||
13 | 6.9 | Германия | 1 | 1 | ||
14 | 6.10 | Великобритания | 1 | 1 | ||
15 | 6.11 | Франция | 1 | 1 | ||
16 | 6.12 | Италия | 1 | 1 | ||
17 | 6.13 | Центрально – Восточная Европа | 1 | 1 | ||
18 | 6.14 | Постсоветский регион | 1 | 1 | ||
Зарубежная Азия | 5 | 4 | 1 | |||
19 | 6.15 | Зарубежная Азия | 1 | 1 | ||
20 | 6.16 | Китайская Народная Республика | 1 | 1 | ||
21 | 6.17 | КНР – уровень экономического развития | 1 | 1 | ||
22 | 6.18 | Япония | 1 | 1 | ||
23 | 6.19 | Юго-Восточная Азия | 1 | 1 | ||
24 | 6.20 | Южная Азия | 1 | 1 | ||
Африка | 2 | 2 | ||||
25 | 6.21 | Юго-Западная Азия и Северная Африка | 1 | 1 | ||
26 | 6.22 | Тропическая Африка и ЮАР | 1 | 1 | ||
27 | 6.23 | Австралия и Океания | 1 | 1 | ||
28 | 6.24 | Обобщение по теме Регионы и страны | 1 | 1 | ||
7 | Глобальные проблемы человечества | 5 | 5 | |||
29 | 7.1 | Глобальные проблемы | 1 | 1 | ||
30 | 7.2 | Отсталость, голод, болезни | 1 | 1 | ||
31 | 7.3 | Энергетическая и сырьевая проблемы | 1 | 1 | ||
32 | 7.4 | Экологическая проблема | 1 | 1 | ||
33 | 7.5 | География современного мира | 1 | 1 | ||
Итого | 33 | 25 | 7 | 1 | ||
Итого | 67 | 55 | 11 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...