Методическая разработка урока по географии в 5 классе по теме: " Как люди открывали Землю"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Урок разработан по ФГОС, учебник Алексеева А.И., Николина В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_istoriya.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как люди открывали Землю
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомиться с известнейшими открытиями и путешественниками с эпохи ВГО до современного периода
-Выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;
-Раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;
-Раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса;
-Научиться работать с атласами.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использовать речевые средства для аргументации своей позиции; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. способствовать формированию географической культуры.
УУД:
личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.
коммуникативные: умение работать в парах.
познавательные: развивать навыки самопознания истории географических открытий.
регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.
Оборудование: Физическая карта мира, атласы, учебники, мультимедийная презентация «Как люди открывали Землю», дополнительные карточки.
Ход урока
1.Организационный момент (1-2 минуты)
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Наличие учащихся
2. Проверка знаний учащихся (9-10 минут)
- Добрый день, ребята, садитесь.
Я приветствую вас на уроке географии.
Начинаем работу. Настраиваемся на серьёзную творческую деятельность.
? Давайте вспомним, о чем мы говорили с Вами на прошлом уроке? Как называлась тема нашего предыдущего урока? (Как люди открывали Землю).
Давайте, в начале урока, вспомним данный материал. Для этого положите перед собой карточки, которые лежат у вас на партах, подпишите фамилию, имя. Ваша задача ответить на вопросы и разгадать кроссворд, вписывая необходимые фамилии или имена ученых, путешественников или исследователей. На выполнение работы отводится 3 минуты. Приступаем к работе. Желаю удачи!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 4 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| т |
| 4 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| о |
| п |
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | а | р | и | с | т | о | т | е | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
| ф |
| л |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | п | т | о | л | е | м | е | й |
| е |
| о |
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| н |
|
|
| р |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
| 6 | в | а | с | к | о | д | а | г | а | м | а |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
| ф |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
8 | н | и | к | и | т | и | н |
|
|
|
|
|
| и |
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Какой великий ученый античного мира пришел к выводу, что Земля имеет шарообразную форму?
6.Под руководством какого путешественника в 1498 году была организована экспедиция, которая обошла мыс Доброй Надежды и добралась до берегов Индии, вернувшись с грузом пряностей?
8. Как звали тверского купца, который совершил путешествие из России в Индию и создал путевые заметки «Хождение за три моря»?
9. Имя древнегреческого ученого, который составил более совершенную карту мира?
По вертикали:
2.Под руководством какого путешественника было совершено первое кругосветное путешествие?
3. Как называется наука о Земле?
4. Фамилия известного европейского путешественника Средневековья, который составил географическое описание стран Востока, путешествовал по Китаю и написал «Книгу о разнообразии стран»?
5.Какой древнегреческий ученый впервые употребил термин «географика», довольно точно высчитал размеры Земли и составил одну из первых карт?
7. Путешественник, открывший Америку?
Работа в парах по карточкам с взаимопроверкой.
Заканчиваем работать, положите ручки. Пожалуйста, поменяйтесь карточками со своим соседом по парте, который будет проверять Вашу работу. Возьмите ручку другого цвета, начинаем проверять работы при этом отмечаем «+» правильный ответ и «-» неправильный ответ.
Оценка:
9 – верных ответов – оценка "5"
8 – 7 – верных ответов - оценка "4"
6 – 5 – верных ответов – оценка "3"
4 – 0 – верных ответов – оценка "2"
На смарт доске представлены критерии оценок, посчитайте, пожалуйста, количество верных ответов, и поставьте оценку .
Поменяйтесь карточками обратно. Ознакомьтесь со своими результатами.
? Ребята, есть среди вас те, кто правильно отгадал 6-5 ответов? Вы неплохо справились с заданием.
? А есть у нас такие, кто отгадал 8-7 правильных ответов? Вы хорошо поработали!
? Поднимите руки те, кто отгадал все ответы на вопросы. Молодцы! Вы справились с заданием отлично!
В конце урока, сдайте, пожалуйста, выполненные и проверенные карточки, а пока отложите их на край стола.
Вашим дополнительным домашним заданием к сегодняшнему уроку было задание №5 в учебнике, в котором Вам было необходимо подобрать в дополнительной литературе или в сети Интернет изображения представлений древних людей о Земле. Давайте посмотрим, как же выглядела наша планета по мнению различных народов. (Проверка домашнего задания).
Представления о Земле древних людей.
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время. На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.
С развитием техники и корабельного дела люди начали совершать все более дальние путешествия. И постепенно стали накапливаться доказательства шарообразности Земли. Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых землях. Выдающимися путешественниками были древние греки, но их изыскания ограничивались территорией Европы.
3. Организация мотивации и проблематизации (3-4 минуты)
– Ребята, для того, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
И ведет нас за собой. (Компас)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Ездит, ходит и летает,
Много видит, много знает,
Ночью он в пути и днем,
Как мы все его зовем? ( Путешественник).
?Так о чем сегодня пойдет речь на уроке?
? Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (познакомиться с известнейшими открытиями и путешественниками с эпохи ВГО до современного периода).
На смартдоске картинки Антарктиды, Австралии, Северного полюса, Южного полюса. А какие задачи урока?
-Выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;
-Раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;
-Раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса;
-Научиться работать с атласами.
Откройте тетради и запишите дату, тему урока (Как люди открывали Землю).
Итак, мы отправляемся с Вами в путешествие на открытие новых земель. Но перед этим у меня есть к Вам важное поручение, заполнить Ваш капитанский дневник, который лежит у Вас на столах. По ходу изучения новой темы, вы должны записать, что исследовал или открыл путешественник. В конце урока мы с Вами все проверим. Давайте откроем атласы страница 6-7.
4. Первичное ознакомление с информацией (12-13 минут)
Далекая, бескрайняя
Волшебная Австралия,
До нее сто тысяч миль,
Где все сказки – это быль.
Когда-то все мечтали мы,
Вот станем капитанами,
И направим корабли,
В край чудес на край Земли.
За тучами, туманами,
В краю за океанами
Все исследуем вокруг,
Что открыл там мистер Кук.
С. Рейн
? Ребята, а Вы знаете кто впервые посетил берега Австралии?
К началу 17 века европейцами были известны Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка. Однако считалось, что на юге существует огромный, еще не открытый материк. На географических картах его обозначали как «Неведомая Южная Земля». История открытия Австралии долгое время была связана с именем Кука, но все-таки первыми жителями Европы, что побывали на зеленом континенте (так порой называют Австралию), считают голландцев. В 1605 году Виллем Янсзон из Голландии, который пересек Торресов пролив, проплыл вдоль полуострова Кейп-Йорк. В 1644 году датчанин Абель Тасман посетил юго-западную часть Тасмании, посчитав ее частью Австралии. Он же доказал, что все земли, открытые до него голландцами, являются частями единого материка. В 18 веке на поиски загадочного Южного материка на корабле «Индевор» отправился английский мореплаватель Джеймс Кук. В 1770 году он объявил восточное побережье Австралии британским владением. Экспедиции удалось найти и описать много неизвестных ранее видов растений и животных, в частности кенгуру.
Запишем в тетрадь:
Имя путешественника | Год открытия, исследования | Основной вклад в открытие новых земель |
Виллем Янсзон | 1605 | Первым достиг берегов Австралии |
Абель Тасман | 1644 | Доказал, что все земли, открытые до него, являются частями единого материка |
Джеймс Кук | 1770 | Нашел и описал неизвестные виды растений и животных |
Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев | 1820 | Открыли Антарктиду |
Роберт Пири | 1909 | Достиг Северного полюса |
Руал Амундсен | 1911 | Достиг Южного полюса |
Физкульминутка. Мы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем!
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево, вправо поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Теперь мы переплываем на другой материк.
Антарктида – это ДА!
Тут нет воды, здесь тонны льда.
Туда приплыл на судне «Фрам»
Норвежец Амундсен и там,
Открыл он новый материк –
Не очень мал, и не велик.
Ребята, давайте найдем ошибку в данном стихотворении.
Ну а как была открыта Антарктида, нам сейчас расскажут девочки, которые подготовили для нас сообщение.
Заполняем таблицу.
А теперь давайте узнаем, что же сделал норвежец Амундсен и какое отношение он имеет к Антарктиде. Открываем учебник страница 15.
Норвежец Руал Амундсен решился достичь Северного полюса, но в 1909 его опередил американец Роберт Пири. Амундсен взял реванш в 1911 году, когда поднял норвежский флаг на Южном полюсе.
Роберт Пири
В 1908 году была организована шестая арктическая экспедиция Пири. Это была его третья попытка покорить Северный полюс. В походе участвовала команда из американцев и коренных гренландцев. Многомесячный путь к цели включал в себя длительную зимовку на льдах. Через определенные отрезки маршрута некоторые участники возвращались на Большую землю, чтобы сообщить о результатах. Медленно, но верно пробивался к своей цели Роберт Пири. Что он открыл, стало ясно 6 апреля 1909 года, когда его люди установили полосато-звездный флаг в снег, в месте, где по расчетам и был полюс. Здесь команда пробыла 30 часов, после чего развернулась в сторону дома. Возвращение состоялось 21 сентября 1909 года.
Руал Амундсен
Костюмы для участников похода были сшиты... из старых одеял. Идея Амундсена, неожиданная на первый взгляд, полностью себя оправдала - костюмы были легки и вместе с тем очень теплы. Но трудностей немало выпало и на долю норвежцев. Удары пурги до крови иссекли лица Хансена, Вистинга и самого Амундсена; эти раны долго потом не заживали. Но закалённые, мужественные люди не обращали внимания на такие мелочи.
14 декабря 1911 года в 3 часа дня норвежцы достигли Южного полюса.
Они пробыли здесь три дня, проводя астрономические определения точного местоположения, чтобы исключить малейшую возможность ошибки. В самой южной точке Земли был установлен высокий шест с норвежским флагом и вымпелом "Фрама". На доске, прибитой к шесту, все пятеро оставили свои имена.
Обратный путь занял у норвежцев 40 дней. Не произошло ничего непредвиденного. И рано утром 26 января 1912 года Амундсен вместе со своими спутниками вернулся на берег ледяного материка, где в Китовой бухте его поджидало экспедиционное судно "Фрам".
Заполняем таблицу.
В 16-18 веках многие страны снаряжали экспедиции, среди которых были и российские. Среди них были:
-Ермак, который перешел Уральские горы, и положил начало географическим открытиям в Сибири.
- Иван Москвитин в 1639 году отряд Ивана Москвитина вышел к берегам Охотского моря, и вскоре там был основан город Охотск-первый русский порт на Тихом океане.
- Семен Дежнев, который первый из европейцев прошел проливом между Азией и Америкой. Но это открытие не стало широко известно географам, и почти 100лет спустя пролив был открыт экспедицией Витуса Беринга и назван его именем. А имя первопроходца носит теперь самая восточная точка материковой России и всей Евразии- мыс Дежнева.
- Ерофей Хабаров в 1650 году основал первые русские укрепления на берегах Амура.
5. Закрепление, обобщение, систематизация, применение полученной информации (9-10 минут)
Давайте вернемся к нашим таблицам, которые Вы в течение урока заполняли.
Имя путешественника | Год открытия, исследования | Основной вклад в открытие новых земель |
Виллем Янсзон | 1605 | Первым достиг берегов Австралии |
Абель Тасман | 1644 | Доказал, что все земли, открытые до него, являются частями единого материка |
Джеймс Кук | 1770 | Нашел и описал неизвестные виды растений и животных |
Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев | 1820 | Открыли Антарктиду |
Роберт Пири | 1909 | Достиг Северного полюса |
Руал Амундсен | 1911 | Достиг Южного полюса |
– А теперь давайте поиграем в игру «Крестики - нолики».
Для этого, положите перед собой листы, которые лежат у Вас на столах. Правила игры – нужно ставить крестики и нолики в поле. Учитель читает утверждения и если вы согласны с ним, то ставите крестик, если не согласны – то нолик. Поле начинает заполняться с верхней левой клетки.
Х | О | Х |
О | Х | О |
Х | О | Х |
1.Абел Тасман доказал, что все земли, открытые до него голландцами, являются частями единого материка. (Х)
2. Антарктида была открыта экспедицией, которую возглавляли испанские мореплавател (О)
3. Южного полюса первым достиг Руал Амундсен (Х)
4. Американец Роберт Пири первым прошел проливом между Азией и Америкой (О)
5. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли Антарктиду (Х)
6. Австралия была открыта Фернаном Магелланом (О)
7. Роберт Пири достиг Северного полюса(Х)
8. Австралию открыл Ф.Ф. Беллинсгаузен (О)
9. Джеймс Кук нашел и описал много неизвестных ранее видов растений и животных Австралии (Х)
Давайте проверим все ли правильно Вы выполнили.
Самопроверка.
На экране появляется текст с ответами, учащиеся проверяют свои работы и оценивают себя ( ставят себе + за каждый правильный ответ).
? Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 5 ответов? Вы неплохо справились с заданием.
? А есть у нас такие, кто подобрал 7-6 правильных ответов? Вы хорошо поработали!
? Поднимите руки те, у кого 9-8 правильных ответов. Молодцы! Вы справились с заданием отлично!
6. Рефлексия (3-4 минуты)
Какую цель мы с вами поставили в начале урока?
Достигли ли мы целей урока? (ответы учащихся)
Что вы узнали на уроке?
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный–я работал отлично, мне всё понятно
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Давайте запишем домашнее задание.
7. Домашнее задание (1-2 минуты)
Параграф 3, по желанию письменно ответить на вопросы учебника страница 15 № 6,7.
(Сдайте, пожалуйста, карточки с выполненными заданиями).
ФИ, класс____________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 4 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Какой великий ученый античного мира пришел к выводу, что Земля имеет шарообразную форму?
6.Под руководством какого путешественника в 1498 году была организована экспедиция, которая обошла мыс Доброй Надежды и добралась до берегов Индии, вернувшись с грузом пряностей?
8. Фамилия тверского купца, который совершил путешествие из России в Индию и создал путевые заметки «Хождение за три моря»?
9. Имя древнегреческого ученого, который составил более совершенную карту мира?
По вертикали:
2.Под руководством какого путешественника было совершено первое кругосветное путешествие?
3. Как называется наука о Земле?
4. Фамилия известного европейского путешественника Средневековья, который составил географическое описание стран Востока, путешествовал по Китаю и написал «Книгу о разнообразии стран»?
5.Какой древнегреческий ученый впервые употребил термин «географика», довольно точно высчитал размеры Земли и составил одну из первых карт?
7. Путешественник, открывший Америку?
Кол-во правильных ответов___________________ Оценка________________________
Имя путешественника | Год открытия, исследования | Основной вклад в открытие новых земель |
Виллем Янсзон | ||
Абель Тасман | ||
Джеймс Кук | ||
Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев | ||
Роберт Пири | ||
Руал Амундсен |
Имя путешественника | Год открытия, исследования | Основной вклад в открытие новых земель |
Виллем Янсзон | ||
Абель Тасман | ||
Джеймс Кук | ||
Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев | ||
Роберт Пири | ||
Руал Амундсен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Описание людей"
Тест для обучающихся 1 курса НПО, создан на основе материала учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 10 для контроля сформированности знаний, умений и навыков по теме "Описание людей". Время выполнений 45 м...
Разработка урока по географии 6 класс на тему Внутреннее строение Земли
С помощью данной разработки дается на доступном уровне тема Внутреннее строение Земли...
Методическая разработка урока по географии 8 класс по теме"Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота"
Вода-чудесный дар природы. Девиз урока...
Методическая разработка урока по географии 8 класс на тему " Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота "
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 года ( соотвествует ФГОС)....
Методическая разработка урока по географии 10 класс по теме " «Городское и сельское население мира. Урбанизация»
География . 10 класс.Тема урока «Городское и сельское население мира. Урбанизация»Тип урока: освоение новых знаний - комбинированныйЦели:изучить основные виды расселения;сформировать...
Методическая разработка урока по географии - 5 класс на тему: «Земля среди других планет солнечной системы».
Методическая разработка урока по географии - 5 класс на тему: «Земля среди других планет солнечной системы»....
конспект урока географии в 5 классе по теме "Как люди открывали Землю"
Цели:- познакомить учащихся с историей накопления географических знаний о Земле;- показать, как с течением времени расширялся географический кругозор человечества, и менялось представление о Земле;- п...