Презентация про население Южной Америки
презентация к уроку по географии на тему
В этой презентации представлено население Южной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie_i_stany_yuzhnoy_ameriki.pptx | 1.96 МБ |
urok.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Население и страны Южной Америки»
как формировалось современное население материка; определить расовый и этнический состав населения; по картам атласа определить размещение населения на континенте; познакомиться с политической картой материка; запомнить новые для вас слова. Цели урока:
« Познания и странствия неотделимы друг от друга» . Константин Паустовский
В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки почти 35тыс . лет назад. Заселение Южной Америки
Завоевание Южной Америки С XVI в. началось завоевание Южной Америки испанскими конкистадорами и португальцами.
Сокращение численности индейцев вынудило колонизаторов завозить для работы на плантациях негров-рабов из Африки. Заселение Южной Америки неграми
В Южной Америке живут представители всех 3 рас человечества. Европеоидная раса Монголоидная раса Экваториальная раса Этнический состав населения
Индейцы Европейцы Негры Самбо Мулаты Метисы
ПЛАН Столица Географическое положение Площадь и численность населения Достопримечательности Представление страны
1.Самое большое по площади государство материка и самое маленькое (красным); 2.Страны, которые расположены на побережье Тихого океана (синим); 3.Страны, которые расположены на побережье Атлантического океана (зеленым). О бозначьте на карте
Домашнее задание Изучить § 35, ответить на вопросы на стр. 167. Подобрать из различных источников материал о достопримечательностях Бразилии, Аргентины и Перу или составить маршрут путешествия по странам Южной Америки.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Население и страны Южной Америки.
Предмет: география
Класс: 7
Тип урока: урок-путешествие
Форма урока: нетрадиционная, с использованием активных методов обучения и ИКТ
Методы, применяемые на уроке:
проблемные; частично-поисковые; наглядные.
Учебно-материальное обеспечение:
мультимедийный проектор;
презентация Microsoft Power Point.
Цели урока:
Образовательные: Сформировать представление о народах материка и современной политической карте Южной Америки:
1. Выявить пути заселения Южной Америки
2. Определить расовый, этнический состав населения
4. Установить, как формировалось современное население материка
5. По картам атласа определить размещение населения на континенте
6. Познакомится с политической картой материка.
Развивающие: Учить работать со справочным материалом и анализировать его, совершенствовать практические умения уч-ся работать с различными источниками знаний, продолжить формирование умений работать с картами атласа.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи во время выполнения работы, развивать познавательный творческий интерес учащихся к изучаемой теме.
Оборудование: учебник Е.М. Домогацких «География. Материки, океаны, народы и страны», раздаточный справочный материал, атлас 7 класса.
ХОД УРОКА
1.Психологический настрой
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Все готовы получать
Только лишь оценку “5”?
2.Создание учебной ситуации.
Целеполагание.
Ребята я приглашаю вас совершить путешествие по удивительному материку Южная Америка. Давайте вспомним, что вы знаете о материке?
Я буду начинать, а вы продолжайте:
Самая полноводная река Южной Америки - ……
Самые длинные горы на Земле -….
Самая высокая вершина материка – г. Аконкагуа
Самое высокогорное озеро -…..
Самый высокий водопад мира - Анхель
Пустыня на побережье Тихого океана – Атакама
Трурнопроходимые леса Южной Америки – сельва
Самая опасная рыбка Амазонки - ….
Самая маленькая птичка на Земле - …..
Задание на образное пространство
К доске приглашаются три ученика. Карта – образ пространства (ученики работают без карты, по памяти)
1. Что расположено восточнее Бразильское плоскогорье или Анды
2. Что расположено севернее Амазонская низменность или Гвианское плоскогорье
3. Восточные или западные берега Южной Америки омывает Перуанское течение
4. Какой водопад севернее Анхель или Игуасу.
5.Что расположено южнее Ла-Платская низменность или Гвианское пласкогорье
6. Карибское море это море Тихого или Атлантического океана
Все эти особенности природы создают образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему? Что вы еще должны знать о материке по плану характеристики?
Совершенно верно, вы не говорили о населении и странах Южной Америки.
И тема нашего урока «Население и страны Южной Америки».
Как вы думаете, что сегодня на уроке вы должны узнать?
Сегодня вы должны установить, как формировалось современное население материка, определить расовый и этнический состав населения, по картам атласа определить размещение населения на континенте, познакомиться с политической картой материка, а также запомнить новые для вас слова (на доске).
Какие средства обучения нам в этом помогут? (учебник, атлас, справочный материал)
Эпиграфом нашего урока я взяла слова Константина Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга».
Портрет Колумба на доске.
Кто это? Чем знаменит этот человек?
В журнале «Гео» была статья «Христофор Колумб. Великая ошибка»
Как вы думайте, почему называется так статья?
Христофор Колумб в своем дневнике писал: «Пятница, 12 октября…. Достигли одного из островков и тут же увидели людей. Они держали себя дружественно по отношению к нам, с большой охотой отдавали они все, чем владели. Вторник, 6 ноября…они люди не воинственные и бесхитростные».
Как вы думаете, о каком народе эти слова? Конечно, о - индейцах. Итак, коренные жители материка – индейцы.
Когда и откуда могли прийти индейцы на материк?
Ответить на этот вопрос поможет текст учебника на стр. 62
По наиболее распространённому мнению предки индейцев пришли на материк из Северо-Восточной Азии через Северную Америку примерно за 35 тысяч лет до н.э.
До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Они стояли на разных ступенях развития
Одни из них жили первобытнообщинным строем, занимались охотой, рыболовством, собирательством.
Другие находились на весьма высокой ступени общественного развития, знали ремёсла и земледелие, а также имели зачатки научных знаний. Об этом свидетельствовала Империя Инков в Андах. До сих пор сохранился древний город инков Мачу-Пикчу, который относится к 7 чудесам света.
(фильм о Мачу - Пикчу )
Итак, с конца 15 – начала 16 веков на материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.
Европейцы относятся к пришлому населению.
Вторжение европейских колонизаторов привело к массовому истреблению индейских народов. Они умирали от непосильного труда на плантациях, неведомых болезней, завезенных из Европы. Коренных индейцев в Южной Америке сохранилось очень мало.
Европейцы нашли здесь плодородные земли, кто бы их мог обработать?
Дешевая рабочая сила найдена в Африке.
Негры тоже относятся к пришлому населению.
Итак, какие расы представлены на материке?
Все три основные: монголоидная, экваториальная и европеоидная.
Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение народов, которые жили на одной территории, вступая в смешанные браки. Но потомки смешанных баков имеют переходные, смешанные внешние черты, поэтому не являются представителями основных рас.
Потомками смешанных браков являются:
— Метисы,
— Мулаты,
— Самбо.
Определите, потомками кого являются метисы? –мулаты? – самбо?
Работа в группах с текстом учебника на стр. 64
Среди населения материка шел процесс смешения языков, обычаев, традиций.
Большую роль в культуру, традиции и обычаи, религию внесли, конечно, переселенцы из Европы. Какие языки нам желательно знать для путешествия по материку? Испанский.
Сейчас в Южной Америке живет более 280 млн. человек.
А теперь, обратимся к карте плотности населения мира. Откройте атлас на странице 18, посмотрите на Южную Америку и ответьте на вопросы:
1.Скажите, как размещено население Южной Америки? Почему?
(Причины: - история заселения материка, природные условия).
3. На побережье, какого океана расположено большее количество крупных городов? (Атлантического).
Физкультминутка. Устали? Давайте отдохнем, поплаваем в Атлантическом океане.
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре-
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять-
Вправо, влево,
вправо, влево.
Не забудем и присесть-
А потом – за парты сесть.
А вот так выглядит современная политическая карта Южной Америки. Атлас стр.
- Путешествуя по материку, какие страны мы можем посетить?
Большинство названий государств и других географических объектов материка имеют испанское или португальское происхождение.
Давайте познакомимся с некоторыми названиями стран, для этого обратимся к справочным материалам:
Аргентина – «страна серебра»
Боливия – названа по имени предводителя освободительного движения против Испании Симона Боливара.
Чили – в переводе с местного наречия «холодно, снег»
Венесуэла – первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали по ассоциации с итальянским городом – «Венеция»
Бразилия – название дано от породы красного дерева пау – бразил (бразильская сосна), древесина которого во времена колонизации играла значительную роль в торговле.
Я думаю, что со своими знаниями каждый из вас может стать если не директором туристической фирмы, то ее сотрудником точно. Попробуем?
Представим, что здесь присутствуют представители трех туристических агентств. За короткое время убедите каждого из нас побывать в одной из стран Южной Америки, описав ее по плану:
- Столица
- Географическое положение
- Площадь и численность населения
- Достопримечательности.
На подготовку вам 5 минут, можете воспользоваться справочными материалами, которые вы видели и материалом на ваших столах. Это данные Интернета. И прежде чем вы начнете подготовку, давайте назовем наши турфирмы и выберем себе страну.
(Делая рекламу страны, отмечаем ее на политической карте, показываем столицу).
Рада представить Вам сотрудника туристической фирмы «---?», Ф.И. ученика
3. Закрепление. Для того чтобы закрепить то, что мы узнали на уроке давайте поиграем.
Страна – географический объект
1.Исток Амазонки – Перу или Бразилия
2. Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии
3. Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии.
4. Какое государство Перу или Парагвай не имеют выхода в океан.
5. Побережье, какой страны Бразилии или Эквадора омывает Тихий океан.
6. Какая страна расположена севернее Колумбия или Перу.
Отметить на контурной карте,
- Самое большое по площади государство материка
2.Страны, которые расположены на побережье Тихого океана
3.Страны, которые расположены на побережье Атлантического океана
4.Домашнее задание. Изучить § 35, ответить на вопросы на стр. 167. Подобрать из различных источников материал о достопримечательностях Бразилии, Аргентины и Перу или составить маршрут путешествия по странам Южной Америки.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята, а сейчас, пришло время поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии: Что вы узнали сегодня? С чем познакомились?
Что понравилось?
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». И наш девиз был для нас хорошим путеводителем!
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки
Предложенная модель урока по географии Материков и Океанов позволяет учащимся, оценить население материка, дать представление об истории заселения Южной Америки, о древних цивил...
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Конспект урока "Население Южной Америки"
Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...
Население Южной Америки
Презентация состоит из двух частей, перед изучением новой темы в игровой форме проходит проверка домашнего задания по теме "Животные Южной Америки". В новой теме изучаются три ветви определившие насто...
Конспект урока по теме "Население Южной Америки"
Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс с использованием технологии системно-деятельностного подхода....
Презентация к уроку географии в 7 классе на тему: "Население Южной Америки"
Презентация: "Население Южной Америки"...
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...