Интегрированный урок в 6 классе (география + математика) тема: «Температура воздуха. Амплитуда колебаний»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Интегрирующая цель: 2) Сформировать представления о способе измерения температуры воздуха, ее суточных колебаниях, а также о факторах, влияющих на амплитуду температуры воздуха. 3) Сформировать знания о температурном режиме в своем поселке. | ||
Цели: Образовательные:
Воспитатель ные:
Развивающие: | 1.Закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами. 2.Повторить формулу для нахождения среднего арифметического нескольких чисел. 3.Использование межпредметных связей при изучении математики. | 1.Сформировать представления о средней температуре и амплитуде температур. 2.Расширить знания учащихся о температуре воздуха. 3.Использование межпредметных связей при изучении географии. |
Воспитание диалектического образа мышления на примере применения математических знаний в географии. | ||
Развитие умений переносить знания одного предмета на другой, умений применять свои знания из повседневной жизни на уроках, применять знания, полученные на уроках в повседневной жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografiya_-matematika_razrabotka.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 6 классе (география + математика)
тема: «Температура воздуха. Амплитуда колебаний»
Урок подготовили: Учитель географии: Алексеева Г.А.
Учитель математики: Мильбрат А.А.
IV. Обобщение и систематизация знаний.( На экране появляется презентация «Кроссворд»). (читают вопросы учащиеся)
Вопросы к кроссворду.
1.Числа со знаком минус называются… (отрицательные)
2.Самый нижний слой атмосферы. (Тропосфера)
3. Расстояние от начала координат до точки …(Модуль)
4. Два числа ,отличающиеся друг от друга только знаком, называются (Противоположные)
5.Числа со знаком плюс называются (Положительные)
6.Прибор для измерения температуры воздуха.(Термометр)
7.Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время.(Погода)
8.Разница между максимальной и минимальной температурой. (Амплитуда)
9.Число,не являющееся ни положительным, ни отрицательным. (Нуль)
10.Человек, который разрабатывает прогнозы погоды. (Метеоролог)
11.Многолетний режим погоды. (Климат).
Кроссворд
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 |
VII. Домашнее задание: открываем дневники, записываем домашнее задание. Составить и решить по 3 задачи с использованием географических знаний по теме «Атмосфера».
VIII Рефлексия: Учитель: - На сегодняшнем уроке, что вы узнали нового, полезного? Чему научились? Где может пригодиться? Что понравилось на уроке? Как математика помогает на уроках географии?
Подведём итог урока, дополнив предложения:
Я узнал (а)
Я научился (ась)
Мне понравилось
Мне может пригодиться в
(Предполагаемые ответы детей: закрепили умения выполнять арифметические действия с отрицательными и положительными числами, вычислять среднюю температуру воздуха. амплитуду, высоту горы, температуру на вершине горы, увидели неразрывную связь математики и географии, смогли применить знания в жизни).
Комментарии учителя: Как вы заметили, очень трудоёмкая работа наблюдать и записывать показатели погоды, а на метеорологических станциях она проводится систематически, ежедневно. И не зная математических правил, вы не сможете получить правильный результат.
Как вы считаете, для чего необходимо вести систематическое наблюдение за погодой и, в первую очередь, за температурой воздуха? (Использовать данные для работников сельского хозяйства, строителей, лётчиков, водителей, моряков, геологов. Предсказывать изменения климата).
средняя температура воздуха на нашей планете +14°С. Что происходит с температурой воздуха на планете? (
Почему человечество беспокоит глобальное потепление климата?(Таяние ледников, поднятие уровня воды (на 12-20 см), охлаждение тёплых течений, понижение температуры в Европе и т.д.).
Может ли человечество замедлить глобальное потепление и как это сделать? Это может стать темой следующего проекта.
Спасибо за урок! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны".
Урок посвящён звуку и звуковым колебаниям. На уроке учащиеся узнают, что является источником звука, что такое звуковые колебания, причины их возникновения и некоторые практические применения звука в н...
Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...
Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"
Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...
Открытый интегрированный урок по теме: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха. 6 класс (география - математика)
Тема урока: Автомобиль и загрязнение атмосферного воздуха.6 класс (география - математика)Тип урока: интегрированный (география + математика)Учебно-воспитательные цели:Образовательные:Повыше...