Рабочая программа по курсу "География КБР" для 9 класса
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии КБР для 9-го класса
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы по географии России под ред. Емузовой Л. 3. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2010., разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун;
- Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.
- учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.
Рабочая программа предназначена для изучения географии в 9-х классах по учебнику «Физическая география Кабардино-Балкарии» 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Емузова Л. 3. М.: «Поматур», 2010.
Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун рабочая программа рассчитана на преподавание в 9-х классах в объеме 34ч.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю –1 час.
Контрольно- диагностических материалов-3
Количество практических работ-10
.
Содержание курса
«Физическая география Кабардино-Балкарии
9-й класс»
Государственное устройство Кабардино-Балкарии. География населения и трудовые ресурсы-1ч
Практическая работа №1 «Определение по карте особенностей ЭГП Кабардино- Балкарии»
Тема 1. География населения и трудовые ресурсы- 7ч
История заселения КБР. Численность и плотность населения. Различие в плотности населения пол территории республики. Естественное движение населения и его территориальное развитие. Миграция населения.
Практическая работа №2 «Изучение и анализ статистических и географических материалов, характеризующих численность, движение населения, тенденции его изменения»
Городское и сельское население. Рост городского населения и его географические особенности. Роль городов в экономическом и культурном развитии республики. Национальный и классовый состав населения. Трудовые ресурсы и профессиональный состав населения. Карты населения. Административно-территориальное деление КБР.
Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте районов республики и их центров, указать основные города и рабочие поселки»
Трудовые ресурсы и их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность обеспеченности трудовыми ресурсами территории КБР. Роль человеческого фактора в развитии экономики республики. Роль образования и профессиональной подготовки населения в ускорении развития экономики. Трудовые ресурсы и наиболее распространенные профессии в республике. Практическая работа№4 «Определение по статистическим материалам числа занятых людей в разных отраслях народного хозяйства республики»
Тема 2. Характеристика хозяйства Кабардино- Балкарии- 14ч
Главная задача народного хозяйства — удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Перестройка экономики республики и ее различные формы собственности. Необходимость ускорения социально-экономического развития республики на основе научно-технического прогресса. Отрасли материального производства и непроизводственной сферы в республике. Практическая работа №5 «Составление картосхемы территориально- производственных связей КБР»
Практическая работа № 6 «Составление на контурной карте схемы экспорта и импорта сырья, промышленной и с\х продукции»
Промышленно - отраслевая структура, принципы размещения Горнорудный металлургический комплекс, значение вольфрамомолибденовых руд в народном хозяйстве. Практическая работа№7 «Составление схемы межотраслевых и межрайонных связей легкой промышленности».
Сельское хозяйство Кабардино- Балкарии- 6ч
Типы климата и его характеристика. Природные зоны и почвы. Основные природные различия на территории республики. Главные природные трудности для сельского хозяйства в предгорной и горной зонах. Отрасли сельского хозяйства, которые можно развивать в данных природных условиях. Сельское хозяйство — ведущая отрасль АПК.
Практическая работа №8 «Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственным предприятиям»
Рекреационное хозяйство- 2ч
Практическая работа №9 «Оценка природных и рекреационных ресурсов КБР»
Экологическая деятельность по улучшению природной среды. Проблемы в охране природы нашей республики, в рациональном использовании природных ресурсов и в размещении производительных сил. Источники загрязнения, атмосферы, водоемов, почв в нашей республики.
Тема 6. Транспортный комплекс- 2ч
Состав комплекса. Роль транспорта в народном хозяйстве. Технико-экономические особенности транспорта. Влияние природных условий на развитие транспортной сети.
Виды транспорта, состав и направление грузопотоков. Предотвращение загрязнения природной среды транспортом. Совершенствование транспортной сети. Внешние экономические связи
Практическая работа№10 «Оценка работы транспортного комплекса КБР»
Внешнеэкономические связи-1ч
Обобщение и систематизация знаний по
курсу «География Кабардино- Балкарии»-1 ч
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- плотность и численность населения КБР, районное деление республики, райцентры, естественное и механическое движение населения республики; города и крупные населенные пункты КБР.
-характеристику трех главных зон расселения: степной, предгорной и горной. Учащиеся должны уметь: пользоваться картами размещения населения по территории республики и статистическими таблицами для формирования представлений о населении различных территорий КБР.
Учащиеся должны знать:
-роль и значение промышленности в формировании и развитии народного хозяйства республики;
-отраслевой состав и их отношение в промышленной структуре народного хозяйства;
-численность населения и ведущие профессии в республике.
Учащиеся должны уметь: устанавливать по картам принципы размещения населения, природно-экономических предпосылок и населения во взаимосвязи; разработать со статистическими материалами, характеризующими размещение промышленности, населения. Трудовых ресурсов и их занятость в хозяйстве.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Способы проверки результатов: индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, комбинированный опрос, устная контрольная работа, биологический и графический диктант, тестирование учащихся, краткая письменная контрольная работа, письменная контрольная работа, экзамен (письменная и устная форма), зачет.
Учебно- методический комплекс:
При подготовке к урокам используются следующие источники информации:
Емузова Л. З. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2011.
Школьный географический атлас КБР. М.: Роскартография, 1997.
Бураев Р. А. Занимательная география Кабардино-Балкарии. Нальчик:
«Эльбрус», 1990.
Зведре В. А. Путеводитель по Кабардино-Балкарии. Нальчик: «Эльбрус», 1987.
Опрышко О. Л. По тропам истории. Нальчик: «Эльбрус», 1990.
Календарное планирование по курсу «География КБР» для 9 класса (34ч.)
№ урока | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Практические работы | Д/З | ||
план | факт | ||||||
Введение. Государственное устройство КБР-1ч | |||||||
1 | Государственное устройство. | 1 | 5.09. | Практическая работа №1 «Определение по карте особенностей ЭГП Кабардино- Балкарии» | С. 5-9 | ||
География населения и трудовые ресурсы-7ч | |||||||
2 | География населения и трудовые ресурсы | 1 | 12.09 | П. 1, с.22-27 | |||
3 | География населения и трудовые ресурсы. | 1 | 19.09. | Практическая работа №2 «Изучение и анализ статистических и географических материалов, характеризующих численность, движение населения, тенденции его изменения» | П. 1, с. 27-36 | ||
4 | Географические формы расселения. | 1 | 26.09. | Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте районов республики и их центров, указать основные города и рабочие поселки» | П.2, с. 30-32 | ||
5 | Города и городские поселения. | 1 | 3.10. | П. 3, с. 32-38 | |||
6 | Национальный состав | 1 | 10.10. | П. 4, с 39-45 | |||
7 | Рынок труда и занятость населения | 1 | 17.10. | П. 5, с.45-47 | |||
8 | Рынок труда и занятость населения. | 1 | 24.10 | Практическая работа№4 «Определение по статистическим материалам числа занятых людей в разных отраслях народного хозяйства республики» | П.5, с. 47-50 | ||
Хозяйство КБР-14ч | |||||||
9 | Особенности формирования хозяйства Кабардино-Балкарии | 1 | 7.11 | С. 51-53 | |||
10 | Территориальная структура хозяйства Кабардино-Балкарии. | 1 | 14.11. | Практическая работа №5 «Составление картосхемы территориально- производственных связей КБР» | П. 6, с. 54-57 | ||
11 | Национально-территориальная экономика: особенности географии отраслей народного хозяйства. | 1 | 21.11. | Практическая работа № 6 «Составление на контурной карте схемы экспорта и импорта сырья, промышленной и с\х продукции» | С. 57-59 | ||
12 | Рыночная экономика и география малого бизнеса | 1 | 28.11. | П. 7, с . 59-60 | |||
13 | Свободная экономическая зона «Кабардино-Балкария» | 1 | 5.12 | П. 8, с. 61-63 | |||
14 | Территориально-производственные комплексы. | 1 | 12.12. | Практическая работа№7 «Составление схемы межотраслевых и межрайонных связей легкой промышленности». | С. 65-67 | ||
15 | Территориально-производственные комплексы | 1 | 19.12. | С. 67-71 | |||
16 | География промышленности | 1 | 26.12. | П. 9, с. 72-77 | |||
17 | География промышленности | 1 | 16.01 | П. 9, с. 77-81 | |||
18 | Топливная промышленность и электроэнергетика | 1 | 23.01. | П. 10, 81-83 | |||
19 | Машиностроительный комплекс и металлообработка | 1 | 30.01 | П. 11, с. 83-86 | |||
20 | Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы. | 1 | 6.02. | С. 87-89 | |||
21 | Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы | 1 | 13.02. | П. 12, с. 89-92 | |||
22 | Производство товаров народного потребления и сфера услуг | 1 | 20.02. | П.13, с. 92-95 П. 14, с 96-99 | |||
Сельское хозяйство КБР-7ч | |||||||
23 | Агропромышленный комплекс | 1 | 27.02. | П. 15, с. 100-108 | |||
24 | Земельный фонд | 1 | 6.03. | П. 16, с. 108-112 | |||
25 | Растениеводство | 1 | 13.03. | П. 17, с. 112-116 | |||
26 | Растениеводство | 1 | 20.03. | П. 17, с. 116-120 | |||
27 | Животноводство | 1 | 3.04. | П. 18, с. 120-125 | |||
28 | Животноводство | 1 | 10.04 | П. 18, 127-131 | |||
29 | Пищевая промышленность. | 1 | 17.04 | Практическая работа №8 «Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственным предприятиям» | П. 20, 131-134 | ||
Рекреационное хозяйство-2ч | |||||||
30 | Рекреационное хозяйство | 1 | 24.04 | С. 136-138 | |||
31 | Рекреационное хозяйство. | 1 | 8.05 | Практическая работа №9 «Оценка природных и рекреационных ресурсов КБР» | С. 138-141 | ||
Транспортный комплекс КБР-2ч | |||||||
32 | Транспортный комплекс и его территориальная организация | 1 | 15.05 | С. 142-147 | |||
33 | Транспортный комплекс и его территориальная организация. | 1 | 22.05 | Практическая работа №10 «Оценка работы транспортного комплекса КБР» | С. 147-150 | ||
Внешнеэкономические связи КБР-1ч | |||||||
34 | Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии. Итоговый урок | 1 | 23.05 | С. 151-154 | |||
Итого: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...