Рабочая программа по курсу "География КБР" для 9 класса
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geo_kbr_9_klass.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии КБР для 9-го класса

составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, Примерной  программы по географии России под ред. Емузовой Л. 3. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2010.,  разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с  образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун;

- Положением  о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии  с ФКГОС общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.

-  учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун.

Рабочая программа предназначена для изучения географии в 9-х классах по учебнику «Физическая география Кабардино-Балкарии» 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Емузова Л. 3. М.: «Поматур», 2010.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Кахун рабочая программа рассчитана на преподавание в 9-х  классах в объеме 34ч.

Количество часов в год – 34 часа.

Количество часов в неделю –1 час.

Контрольно- диагностических материалов-3

Количество практических работ-10

.

Содержание курса

«Физическая география Кабардино-Балкарии

9-й класс»

Государственное устройство Кабардино-Балкарии.  География населения и трудовые ресурсы-1ч

Практическая работа №1 «Определение по карте особенностей ЭГП Кабардино- Балкарии»

Тема 1. География населения и трудовые ресурсы- 7ч

История заселения КБР. Численность и плотность населения. Различие в плотности населения пол территории республики. Естественное движение населения и его территориальное развитие. Миграция населения.

Практическая работа №2 «Изучение и анализ статистических и географических материалов, характеризующих численность, движение населения, тенденции его изменения»

Городское и сельское население. Рост городского населения и его географические особенности. Роль городов в экономическом и культурном развитии республики. Национальный и классовый состав населения. Трудовые ресурсы и профессиональный состав населения. Карты населения. Административно-территориальное деление КБР.

 Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте районов республики и их центров, указать основные города и рабочие поселки»

Трудовые ресурсы и их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность обеспеченности трудовыми ресурсами территории КБР. Роль человеческого фактора в развитии экономики республики. Роль образования и профессиональной подготовки населения в ускорении развития экономики. Трудовые ресурсы и наиболее распространенные профессии в республике. Практическая работа№4  «Определение по статистическим материалам числа занятых людей в разных отраслях народного хозяйства республики»

Тема 2. Характеристика хозяйства Кабардино- Балкарии- 14ч

Главная задача народного хозяйства — удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Перестройка экономики республики и ее различные формы собственности. Необходимость ускорения социально-экономического развития республики на основе научно-технического прогресса. Отрасли материального производства и непроизводственной сферы в республике. Практическая работа №5 «Составление картосхемы территориально- производственных связей КБР»

Практическая работа № 6 «Составление на контурной карте схемы экспорта и импорта сырья, промышленной и с\х продукции»

Промышленно - отраслевая структура, принципы размещения Горнорудный металлургический комплекс, значение вольфрамомолибденовых руд в народном хозяйстве. Практическая работа№7 «Составление схемы межотраслевых и межрайонных связей легкой промышленности».

Сельское хозяйство Кабардино- Балкарии- 6ч

Типы климата и его характеристика. Природные зоны и почвы. Основные природные различия на территории республики. Главные природные трудности для сельского хозяйства в предгорной и горной зонах. Отрасли сельского хозяйства, которые можно развивать в данных природных условиях. Сельское хозяйство — ведущая отрасль АПК.

Практическая работа №8 «Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственным предприятиям»

 Рекреационное хозяйство- 2ч

Практическая работа №9  «Оценка природных и рекреационных ресурсов КБР»

Экологическая деятельность по улучшению природной среды. Проблемы в охране природы нашей республики, в рациональном использовании природных ресурсов и в размещении производительных сил. Источники загрязнения, атмосферы, водоемов, почв в нашей республики.

Тема 6. Транспортный комплекс- 2ч

Состав комплекса. Роль транспорта в народном хозяйстве. Технико-экономические особенности транспорта. Влияние природных условий на развитие транспортной сети.

Виды транспорта, состав и направление грузопотоков. Предотвращение загрязнения природной среды транспортом. Совершенствование транспортной сети. Внешние экономические связи

Практическая работа№10 «Оценка работы транспортного комплекса КБР»

Внешнеэкономические связи-1ч

Обобщение и систематизация знаний по

 курсу «География Кабардино- Балкарии»-1 ч

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- плотность и численность населения КБР, районное деление республики, райцентры, естественное и механическое движение населения республики; города и крупные населенные пункты КБР.

-характеристику трех главных зон расселения: степной, предгорной и горной. Учащиеся должны уметь: пользоваться картами размещения населения по территории республики и статистическими таблицами для формирования представлений о населении различных территорий КБР.

Учащиеся должны знать:

-роль и значение промышленности в формировании и развитии народного хозяйства республики;

 -отраслевой состав и их отношение в промышленной структуре народного хозяйства;

-численность населения и ведущие профессии в республике.

Учащиеся должны уметь: устанавливать по картам принципы размещения населения, природно-экономических предпосылок и населения во взаимосвязи; разработать со статистическими материалами, характеризующими размещение промышленности, населения. Трудовых ресурсов и их занятость в хозяйстве. 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Способы проверки результатов: индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, комбинированный опрос, устная контрольная работа, биологический и графический диктант, тестирование учащихся, краткая письменная контрольная работа, письменная контрольная работа, экзамен (письменная и устная форма), зачет.

Учебно- методический комплекс:

При подготовке к урокам используются следующие источники информации:

Емузова Л. З. Физическая география Кабардино-Балкарии. М.: «Поматур», 2011.

Школьный географический атлас КБР. М.: Роскартография, 1997.

Бураев Р. А. Занимательная география Кабардино-Балкарии. Нальчик:

«Эльбрус», 1990.

Зведре В. А. Путеводитель по Кабардино-Балкарии. Нальчик: «Эльбрус», 1987.

Опрышко О. Л. По тропам истории. Нальчик: «Эльбрус», 1990.

Календарное планирование по курсу «География КБР» для 9 класса (34ч.)

№ урока

          Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Практические работы

Д/З

план

факт

Введение. Государственное устройство КБР-1ч

1

Государственное устройство.

1

5.09.

Практическая работа №1 «Определение по карте особенностей ЭГП Кабардино- Балкарии»

С. 5-9

                                           География населения и трудовые ресурсы-7ч

2

География населения и трудовые ресурсы

1

12.09

П. 1, с.22-27

3

География населения и трудовые ресурсы.

1

19.09.

Практическая работа №2 «Изучение и анализ статистических и географических материалов, характеризующих численность, движение населения, тенденции его изменения»

П. 1, с. 27-36

4

Географические формы расселения.

1

26.09.

Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте районов республики и их центров, указать основные города и рабочие поселки»

П.2, с. 30-32

5

Города и городские поселения.

1

3.10.

П. 3, с. 32-38

6

Национальный состав

1

10.10.

П. 4, с 39-45

7

Рынок труда и занятость населения

1

17.10.

П. 5, с.45-47

8

Рынок труда и занятость населения.

1

24.10

Практическая работа№4  «Определение по статистическим материалам числа занятых людей в разных отраслях народного хозяйства республики»

П.5, с. 47-50

Хозяйство КБР-14ч

9

Особенности формирования хозяйства Кабардино-Балкарии

1

7.11

С. 51-53

10

Территориальная структура хозяйства Кабардино-Балкарии.

1

14.11.

Практическая работа №5 «Составление картосхемы территориально- производственных связей КБР»

П. 6, с. 54-57

11

Национально-территориальная экономика: особенности географии отраслей народного хозяйства.

1

21.11.

Практическая работа № 6 «Составление на контурной карте схемы экспорта и импорта сырья, промышленной и с\х продукции»

С. 57-59

12

Рыночная экономика и география малого бизнеса

1

28.11.

П. 7, с . 59-60

13

Свободная экономическая зона «Кабардино-Балкария»

1

5.12

П. 8, с. 61-63

14

Территориально-производственные комплексы.

1

12.12.

Практическая работа№7 «Составление схемы межотраслевых и межрайонных связей легкой промышленности».

С. 65-67

15

Территориально-производственные комплексы

1

19.12.

С. 67-71

16

География промышленности

1

26.12.

П. 9, с. 72-77

17

География промышленности

1

16.01

П. 9, с. 77-81

18

Топливная промышленность и электроэнергетика

1

23.01.

П. 10, 81-83

19

Машиностроительный комплекс и металлообработка

1

30.01

П. 11, с. 83-86

20

Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы.

1

6.02.

С. 87-89

21

Комплекс отраслей, перерабатывающих конструкционные материалы

1

13.02.

П. 12, с. 89-92

22

Производство товаров народного потребления и сфера услуг

1

20.02.

П.13, с. 92-95

П. 14, с 96-99

Сельское хозяйство КБР-7ч

23

Агропромышленный комплекс

1

27.02.

П. 15, с. 100-108

24

Земельный фонд

1

6.03.

П. 16, с. 108-112

25

Растениеводство

1

13.03.

П. 17, с. 112-116

26

Растениеводство

1

20.03.

П. 17, с. 116-120

27

Животноводство

1

3.04.

П. 18, с. 120-125

28

Животноводство

1

10.04

П. 18, 127-131

29

Пищевая промышленность.

1

17.04

Практическая работа №8 «Определение эффективности приближения обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственным предприятиям»

П. 20, 131-134

Рекреационное хозяйство-

30

Рекреационное хозяйство

1

24.04

С. 136-138

31

Рекреационное хозяйство.

1

8.05

Практическая работа №9  «Оценка природных и рекреационных ресурсов КБР»

С. 138-141

Транспортный комплекс КБР-2ч

32

Транспортный комплекс и его территориальная организация

1

15.05

С. 142-147

33

Транспортный комплекс и его территориальная организация.

1

22.05

Практическая работа №10  «Оценка работы транспортного комплекса КБР»

С. 147-150

Внешнеэкономические связи КБР-1ч

34

Внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарии. Итоговый урок

1

23.05

С. 151-154

Итого:                                                            34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...