КВН по географии для 7,8 классов
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Горьковая Анна Владимировна

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели географии в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по географии

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_goegrafii_78_klassy.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «География – страна мечты»!

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели географии в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по географии

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

1 этап. Приветствие команд

Важным условием является оригинальность названия команды, девиз, эмблема /3 бала/

2 этап «Что? Где? Когда?

Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в один балл). Если в задании есть фамилии путешественников, надо назвать земли, которые ими были открыты. Географические объекты надо показывать на карте.

1.Самая высокая точка земной поверхности. (Эверест)

2. Самый жаркий материк. (Африка)

3.Самое толстое дерево в мире.  (Секвойя, баобаб)

4. Самая тяжёлая жидкость на нашей планете.  (Ртуть).

5. Самая глубокая впадина Мирового океана. (Марианский желоб).

6. Самая большая пустыня в мире.  (Сахара).

7. Какое государство занимает весь материк.  (Австралийский Союз)

8. Самый большой полуостров в мире.  (Аравийский)

9. Самое мощное течение в мире.  (Течение Западных ветров)

10. Сколько областей в России.  (46)

11.Самое маленькое государство по площади в мире.  (Ватикан)

12. Самая маленькая птичка мира.  (Колибри).

13. Кто осуществил первое кругосветное путешествие?  (Ф. Магеллан)

14. Самая большая змея в мире.  (Анаконда)

15. Самый холодный материк.  (Антарктида)

16. В какой природной зоне мы живем?  (В тайге)

17. Самая высокая точка России.  (Эльбрус)

18. К бассейну какого океана принадлежит Черное море?  (Атлантического)

19. Самое солёное море в мире.  (Красное)

20. Каспийское - море или озеро?  (Озеро)

21. Самый большой остров в мире.  (Гренландия)

22. Какие горы называют «медными»?  (Анды)

23. Какая река самая полноводная в мире?  (Амазонка)

24.Самое маленькое море России.  (Азовское)

25. Самое распространённое дерево в нашей области.  (Берёза)

3 этап «Волшебная буква»

Во время жеребьёвки капитан каждой команды выбирает букву. После жеребьёвки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны слова и на какую букву нужно написать названия.

Надо за две минуты написать географические названия, начинающиеся на данную букву, показать их на карте и коротко охарактеризовать одним предложением.

Буква «К»

Буква «К»

море

море

река

река

горы

горы

страна

страна

столица

столица

остров

остров

полуостров

полуостров

озеро

озеро

4 этап «Географическая почта»

Учитель называет географический объект, а учащиеся должны назвать материк и страну, на территории которых он находится.

1.Гудзонов  - залив на территории Канады в Северной Америке.

2.Колорадо  - река в Северной Америке, на территории США и Мексики.

3.Сихотэ-Алинь  - горы Евразии на территории России.

4.Триполи  - город в Африке, столица Ливии

5.Муррей  - река в Австралии

6.Титикака  - озеро в Южной Америке на границе Боливии и Перу

7.Карпентария  - залив Австралии

8.Бырранга  - горы Евразии на территории России.

1 команда:  Атакама - пустыня в Южной Америке;  Анхель - водопад в Южной Америке;  Косцюшко - самая высокая гора Австралии;  Эребус - вулкан Антарктиды;

Семён Дежнёв - русский путешественник, исследовавший северо-восточные                                             берега        России;   Яна - река на севере России;  Роберт Скотт - английский путешественник, достигший Южного полюса.

2 команда:   Тасманово - море Тихого океана, омывающее Австралию;  Эверест - самая высокая вершина мира, которая находится в Гималаях;  Беллинсгаузен - русский путешественник, открывший Антарктиду;  Индигирка - река на севере России;  Везувий - вулкан в Европе (Италия);  Фернан Магеллан - испанский мореплаватель, под его командованием было совершено первое кругосветное путешествие;  Игуасу - водопад в южной Америке.

3 команда:  Гоби - пустыня Евразии (Монголия);  Эльбрус - самая высокая вершина Кавказских гор на территории России;   Худзияма - гора Японии;  Джеймс Кук - английский путешественник, открывший юго-восточные берега Австралии, совершил два кругосветных плавания; Сомали  - полуостров Африки; Колыма  - река на севере России; Витус Беринг  - русский путешественник,  открывший северо-западные берега Америки.

4 команда: Намиб  - пустыня на юге Африки;  Альпы  - самые высокие горы Европы;  Мадагаскар  - остров , недалеко от Африки;  Алдан  - река России, приток реки Лены;  Руаль Амундсен  - норвежский путешественник, первооткрыватель Южного полюса;  Виктория  - самое большое озеро Африки или водопад на реке Замбези;  Василий Докучаев  - русский учёный, почвовед, доказавший зональность размещения почв и природных зон.

5 этап. Конкурс капитанов «Географическая скакалка» .

        

Для капитанов команд проводится жеребьёвка. Во время жеребьёвки каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.

После жеребьёвки каждая команда получает одну минуту на подготовку. Один из членов команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озёр или других объектов, которые достались команде во время жеребьёвки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт наибольшее количество географических названий без ошибок.

6 этап. «Именная география»В этом конкурсе команды отвечают по очередности. Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей:

КЛИМ _ _  - режим погоды местности

(КЛИМАТ)

_ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы

(САВАННА)

_ ЛЮДА - слоистый минерал

(СЛЮДА)

АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов

(АРХИПЕЛАГ)

_ _ ИЯ – часть света

(АЗИЯ)

_ ИВАН – государство в Западной Азии

(ЛИВАН)

ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии

(ИРАК)

_ _ ДИАНА – штат в США

(ИНДИАНА)

7 этап  «Мимика»В конкурсе представитель команды,  используя руки и ноги должен показать своей команде  задание с карточки /3 бала/

1 . Вулкан                                                                           2. Водопад

3.   Волна                                                                             4. Кактус

8 этап «Волшебная буква»

Из букв, которые входят в состав слова «Гренландия», нужно составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.

Ответы: Индия, Лена, Дания, Яна, Нил, Нигер, Гана, Иран, Нигерия, Инд, Ганг, Алдан, Ангара и другие.

9 этап. «Немая карта»

На контурной карте цифрами обозначены объекты. За 2 минуты нужно подписать эти названия. Атласом не пользоваться.

10 этап. Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба)

11. Географические шарады:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть. 
Ну, а 
второе - мяча передача, 
Важная это в футболе задача. 
Целое Люди в походы берут, 
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение, 
Что выскочки кричат без промедления, 
А что в 
конце - ребёнок надевает, 
Одежда та без рукавов бывает. 
Всё вместе - это остров очень жаркий, 
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита 
Открыто слово и закрыто. 
А 
между ними без седла 
Стоит лошадка, что мала. 
Вы это слово знать должны: 
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

3-тья команда:

Часть первая — мост, 
Но без буквы конечной. 
Вторая — звучит на болоте беспечно. 
А 
целое — местность. 
Любимая пламенно, 
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

12. Каждому своё:

- К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

  • Каньон,  Барьерный риф,  Енисей  - ... (Большие: Большой Каньон в  США,  Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири).
  • Орлеан, Зеландия, Гвинея - ... (Новые: Новый Орлеан - город и порт на юге США, Новая Зеландия - государство в Тихом океане, Новая Гвинея - остров на западе Тихого океана).
  • Ледовитый океан, Осетия, Кавказ - … (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ).

Буква «К»

Буква «К»

море

море

река

река

горы

горы

страна

страна

столица

столица

остров

остров

полуостров

полуостров

озеро

озеро

КЛИМ _ _  - режим погоды местности

_ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы

_ ЛЮДА - слоистый минерал

АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов

_ _ ИЯ – часть света

_ ИВАН – государство в Западной Азии

ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии

_ _ ДИАНА – штат в США

КЛИМ _ _  - режим погоды местности

_ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы

_ ЛЮДА - слоистый минерал

АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов

_ _ ИЯ – часть света

_ ИВАН – государство в Западной Азии

ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии

_ _ ДИАНА – штат в США

«Гренландия»

«Гренландия»

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны

2) Море, между Северной и Южной Америкой

3) Полуостров на северо-западе континента

4) Полуостров на юго-востоке материка

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии

6) Остров из группы Больших Антильских островов

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны

2) Море, между Северной и Южной Америкой

3) Полуостров на северо-западе континента

4) Полуостров на юго-востоке материка

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии

6) Остров из группы Больших Антильских островов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...