Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по географии 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 10-11 класс | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Уссурийска» УГО
«Согласовано» «Утверждаю»
ЗДУВР МБОУ СОШ №4 Директор МБОУ СОШ №4
М.Н. Метляева О.В. Гончаренко
_____________________ ______________________ _____________________ ______________________
Рабочая программа
по географии
для 10-11 класса
учителя высшей квалификационной категории
ГОНЧАРЕНКО ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии 10-11класса составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089от 05.03.2004г., и примерной учебной программы основного общего образования по географии (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г.).
Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 10-11 классе отводится 70 часов.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Особенности программы. Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.
Курс изучается в течение двух лет в 10 и 11 классе, по 1 часу в неделю.
Содержание учебного курса
Наименование разделов и тем | Количество часов | в т.ч. практических работ |
Раздел 1 Общая характеристика мира | 34 | |
Введение. Современная география. | 1 | 1 |
Тема 1. Страны современного мира | 3 | 1 |
Тема 2. География населения мира | 5 | 4 |
Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | 12 | 2 |
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 2 | 1 |
Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства | 11 | 4 |
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь | 1 | 1 |
Раздел 2. Региональный обзор мира | 35 | |
Тема 1. Политическая карта мира | 3 | 3 |
Тема 2. Зарубежная Европа | 6 | |
Тема 3. Зарубежная Азия | 9 | |
Тема 4. Северная Америка | 3 | |
Тема 5. Латинская Америка | 4 | |
Тема 6. Африка | 4 | |
Тема 7. Австралия и Океания | 3 | |
Тема 8. Россия в современном мире | 1 | |
Всего | 68 | 17 |
Итого | 70 часов |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п, дата проведения | Наименование раздела по программе, темы уроков | Кол-во часов | Примечания | |
1. | Введение. | 1 |
|
|
1.1.
| Географическая наука, Современные методы географических исследований. Входной срез знаний. | 1 | Сопоставление карт разной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических процессов. Использование статистической информации разной формы и содержания. Тест «Входная диагностика» | |
2. | Страны современного мира. | 4 |
|
|
2.2.
| Типы стран современного мира. | 1 | Составление схемы «Государственный строй стран мира» Работа с картой | |
2.3.
| Развитые и развивающиеся страны. | 1 | Составление схемы «Типы стран по уровню экономического развития» Работа с картой | |
2.4.
| ПР «Характеристика политико-географического положения страны» | 1 | Составление характеристики политико-географического положения страны по картам и статистическим материалам. Анализ умений работы с разными источниками географической информации. | |
2.5.
| Зачет по теме «Политическая карта мира» | 1 | Работа с картой. Тест, терминологический диктант, работа с картой. | |
3. | География населения мира. | 7 |
|
|
3.6.
| Численность и динамика населения мира. | 1 | Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Работа с картой. | |
3.7.
| Структура населения. Половой, возрастной состав. Расовый состав. | 1 | Определение степени обеспеченности крупных регионов мира и отдельных стран трудовыми ресурсами. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. | |
3.8.
| Этнический и религиозный состав населения мира. | 1 | Определение по картам распространения мировых религий. Работа со статистическими данными по национальному составу отдельных стран. Анализ карт и умения работать со статистическими данными. | |
3.9. | Размещение и миграции населения. ПР «Объяснение причин миграционных потоков в мире». | 1 | Анализ текста учебника, заполнение таблицы, объяснение выявленных закономерностей. Практическая работа | |
3.10
| Городское и сельское население. | 1 | Составление схемы, работа с картой. | |
3.11
| Проблемы урбанизации. | 1 | Работа с картами | |
3.12
| Зачет по теме «Население мира» | 1 | Распределение стран мира по основным демографическим признакам. Контрольная работа по вариантам. | |
4. | Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. | 8 |
|
|
4.13 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Работа с картами | |
4.14
| Классификация ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. ПР «Оценка ресурсообеспеченности мировых запасов полезных ископаемых». | 1 | Оценка ресурсообеспеченности мировых запасов каменного угля, нефти, природного газа и железной руды в расчете на сколько лет хватит и в запасах на душу населения. Практическая работа | |
4.15 | Минеральные ресурсы.. | 1 | Определение по картам главных районов добычи нефти, газа, угля, рудных поясов планеты. Работа с картой | |
4.16
| Земельные и лесные ресурсы. | 1 | Определение обеспеченности земельными и лесными ресурсами регионов и стран мира. | |
4.17 | Водные и ресурсы Мирового океана. | 1 |
Учебное исследование по картам, решение географических задач. | |
4.18
| Рекреационные ресурсы. | 1 |
Оценка умений подбора и представления материала | |
4.19 | Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических задач. | 1 | Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
| |
4.20 | Зачет по теме «Природные ресурсы мира» | 1 |
Тест | |
5. | Мировое хозяйство и НТР. | 5 |
|
|
5.21 | МГРТ и мировое хозяйство. | 1 | Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Учебное исследование по картам. | |
5.22 | Международная экономическая интеграция. | 1 |
Работа с картой. | |
5.23 | Современная эпоха НТР. | 1 |
Работа с картой. | |
5.24
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | 1 | Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитых и развивающихся стран.
| |
5.25
| Факторы размещения. | 1 | Составление характеристики основных факторов размещения производства в эпоху НТР Письменная работа | |
6. | Характеристика отраслей мирового хозяйства. | 9 |
|
|
6.26
| Топливно-энергетическая промышленность | 1 | Определение по картам основных грузопотоков топливных ресурсов . Работа с картой | |
6.27
| Горнодобывающая промышленность и металлургия. | 1 | Определение по картам основных грузопотоков руды и стали. Работа с картой | |
6.28
| Машиностроение. | 1 | Определение по картам экспортных потоков машиностроительной продукции. Работа с картой | |
6.29
| Химическая, лесная и легкая промышленность. | 1 | Определение по картам грузопотоков некоторых видов продукции данных отраслей промышленности. Работа с картой | |
6.30
| ПР «Характеристика отрасли мирового хозяйства». | 1 | Составление комплексной характеристики отрасли мирового хозяйства. Практическая работа по вариантам | |
6.31
| Сельское хозяйство. | 1 | Определение по картам основных районов производства разных видов сельскохозяйственной продукции. Работа с картой. | |
6.32
| География транспорта. | 1 | Определение по картам крупных мировых портов. Работа с картой. | |
6.33.
| Международные экономические отношения. | 1 |
Работа в группах | |
7. | Глобальные проблемы современности | 1 |
|
|
7.34
| Глобальные проблемы современности | 1 | Разработка проектов решения глобальных проблем
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п, дата проведения | Наименование раздела по программе, тем уроков | Кол-во часов | Примечания | |
1.1
| Введение. Входной срез знаний. | 1 | Тест «Входная диагностика»
| |
2. | Зарубежная Европа | 6 |
|
|
2.2
| Общая характеристика Зарубежной Европы | 1 | Основные направления миграционных потоков в регионе. | |
2.3
| Хозяйство Зарубежной Европы. Ведущие отрасти промышленности. | 1 | Составление краткой характеристики основных отраслей промышленности региона. | |
2.4
| Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Развитие в регионе транспорта, науки, туризма. | 1 | работа с картой.
| |
2.5
| География расселения и хозяйства Зарубежной Европы | 1 | . Составление характеристики промышленных районов Зарубежной Европы. | |
2.6
| Субрегионы Зарубежной Европы. ПР «Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы (по выбору)». | 1 | Практическая работа. Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы (по выбору). | |
2.7
| ПР «Составление сравнительной характеристики двух стран Европы» | 1 | Практическая работа. Составление сравнительной характеристики двух стран Европы | |
3. | Зарубежная Азия. | 8 |
|
|
3.8
| Общая характеристика Зарубежной Азии. | 1 | работа с картой.
| |
3.9
| Хозяйство Зарубежной Азии | 1 | Составление краткой характеристики центров мирового хозяйства Зарубежной Азии. | |
3.10
| Китай. | 1 | Особенности ГП Китая, характеристика пограничных государств. | |
3.11
| Япония. | 1 | Сообщения учащихся. Определение структуры экспорта и импорта страны. | |
3.12
| ПР «Характеристика территориальных диспропорций в размещении производства на примере Японии». | 1 | Практическая работа Характеристика территориальных диспропорций в размещении производства на примере Японии | |
3.13
| Индия. | 1 | Сообщения учащихся. Особенности ГП Индии, характеристика пограничных государств. | |
3.14
| Составление социально-экономической характеристики Австралии. | 1 | Составление экономико-географической характеристики Страны по карте и статистическим материалам | |
3.15
| Обобщение знаний по теме. | 1 | Тестирование
| |
4. | Африка | 3 |
|
|
4.16
| Общая характеристика Африки. | 1 | Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. | |
4.17
19.01 | Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. | 1 | Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. | |
4.18 | ЮАР. | 1 | работа с картой.
| |
5. | Северная Америка | 5 |
|
|
5.19 | Общая характеристика США | 1 | Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения. | |
5.20
| Характеристика хозяйства США. | 1 | Сообщения учащихся, работа с картой.
| |
5.21
| Макрорайоны США. | 1 | Сообщения учащихся, работа с картой.
| |
5.22
| Канада. | 1 | Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения. | |
5.23
| ПР «Составление картосхемы производственных связей страны ( на примере США и Канады)» | 1 | Практическая работа Составление картосхемы производственных связей страны ( на примере США и Канады). | |
6 | Латинская Америка. | 4 |
|
|
6.24
| Общая характеристика Латинской Америки. | 1 | работа с картой.
| |
6.25
| Противоречия развития хозяйства в регионе. | 1 | работа с картой.
| |
6.26
| Бразилия. | 1 | Сообщения учащихся
| |
6.27
| ПР «Сравнительная характеристика развивающихся стран Латинской Америки». | 1 | Практическая работа Сравнительная характеристика развивающихся стран Латинской Америки | |
7. | Россия в современном мире. | 4 |
|
|
7.28
| Россия на политической карте мира. | 1 | Работа с картой Составление графа «Пограничные страны России» | |
7.29
| Место России в мировой хозяйстве и МГРТ. | 1 | работа с картой.
| |
7.30
| География и структура международной торговли России. | 1 | Составление таблицы «География и структура международной торговли России». | |
7.31
| Россия и страны СНГ. | 1 | Сообщения учащихся, работа с картой.
| |
8. | Глобальные проблемы человечества | 3 |
|
|
8.32
| Проблема мира и разоружения- главная проблема человечества. | 1 | Сообщения учащихся.
| |
8.33
| Экологическая, энергетическая и продовольственная проблемы. | 1 | Сообщения учащихся.
| |
8.34
| Проблемы использования Мирового океана и освоения космоса. | 1 | Сообщения учащихся.
|
Требования к уровню обученности выпускников 11 класса
В результате изучения географии в 10-11 классе учащиеся должны
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
Учебно-методическое и программное обеспечение
Для учителя:
- Образовательный стандарт полного среднего общего образования по географии
- Примерная программа по географии (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г).
- Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2010 год.
- Образовательный стандарт полного среднего общего образования по географии.
- Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География мира» 10 класс, Москва, Русское слово, 2010
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 10 класс, М. Дрофа, 2010
- Географический атлас 10 класс, М. Дрофа, 2010
- Комплект контурных карт.
Для ученика:
- Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География мира» 10 класс, Москва, Русское слово, 2010
- Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 10 класс, М. Дрофа, 2010
- Географический атлас 10 класс, М. Дрофа, 2010
- Комплект контурных карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...