КТП по географии 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по учебнику География. Начальный курс. 5кл.: И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин.- М.: Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_5_klass.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебнику География. Начальный курс. 5кл.: И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин.- М.: Дрофа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол-во часов | Домаш нее задание | Дата план. | Дата факт. |
1. | Мир, в котором мы живём | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций Проводить саморефлексию | 1 | П 1 | ||
2. | Науки о природе | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | 1 | П 2 | ||
3. | География — наука о Земле | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | 1 | П 3 | ||
4. | Методы географических исследований | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы | 1 | П 4 | ||
5. | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | Обобщающий урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | В раб. тет. | ||
6. | Географические открытия древности и Средневековья | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника | 1 | П 5 | ||
7. | Важнейшие географические открытия | Комбинированный урок (урок-путешествие) | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации Проводить саморефлексию | 1 | П 6 | ||
8. | Открытия русских путешественников | Комбинированный урок Урок-практикум | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников» Участвовать в работе малых групп Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | П 7 | ||
9. | Открытия русских путешественников | Комбинированный урок (урок-путешествие) | 1 | П 7 | |||
10. | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | Обобщающий урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Проводить саморефлексию | 1 | В раб. тет. | ||
11. | Как древние люди представляли себе Вселенную | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя Участвовать в работе малых групп | 1 | П 8 | ||
12. | Изучение Вселен- ной: от Коперника до наших дней | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | П 9 | ||
13. | Соседи Солнца | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя | 1 | П 10 | ||
14. | Планеты- гиганты и маленький Плутон | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска | 1 | П 11 | ||
15. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника Проводить саморефлексию | 1 | П 12 | ||
16. | Мир звезд | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | П 13 | ||
17. | Уникальная планета — Земля | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Планировать свою работу на уроке. Сравнение особенностей планет земной группы Участвовать в работе малых групп | 1 | П 14 | ||
18. | Современные исследования космоса | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Планировать свою работу на уроке Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А. Леонов) Проводить саморефлексию | 1 | П 15 | ||
19. | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Обобщающий урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | В раб. тет. | ||
20. | Стороны горизонта | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта | 1 | П 16 | ||
21. | Ориентирование | . Комбинированный урок Урок-практикум | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Ориентирование по компасу и местным признакам Участвовать в работе малых групп Проводить саморефлексию | 1 | П 17 | ||
22. | План местности и географическая карта | Комбинированный урок Урок-практикум | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | П 18 | ||
23. | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Обобщающий урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности Проводить саморефлексию | 1 | В раб. тет. | ||
24. | Как возникла Земля | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя | 1 | П 19 | ||
25. | Внутреннее строение Земли | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Планировать свою работу на уроке Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя | 1 | П 20 | ||
26. | Землетрясения и вулканы | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов Проводить саморефлексию | 1 | П 21 | ||
27. | Путешествие по материкам | Урок изучения нового материала (урок-путешествие) | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом Участвовать в работе малых групп Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 | П 22 | ||
28. | Вода на Земле | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | 1 | П 23 | ||
29. | Воздушная одежда Земли | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Планировать свою работу на уроке Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока | 1 | П 24 | ||
30. | Живая оболочка Земли | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Работа с учебником и электронным приложением | 1 | П 25 | ||
31. | Почва — особое природное тело | Комбинированный урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Анализ текста учебника, работа с электронным приложением Проводить саморефлексию | 1 | П 26 | ||
32. | Человек и природа | Урок изучения нового материала | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | 1 | П 27 | ||
33. | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Обобщающий урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Проводить саморефлексию | 1 | В раб. тет. | ||
34. | Итоговый урок по курсу «География» | Итоговый урок | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Осуществлять самооценку и взаимооценку. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...