Рабочая программа учебного предмета «География» 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «География» 7 класс на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya7.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гилевская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: На заседании методического объединения школы Протокол № ___ от «___»_______2017г. | Принято: На заседании педагогического совета Протокол № __ от « » 2017г. | Утверждаю: Директор школы _________ Калинина С.В. Приказ № ____ от «___»_______2017г. |
Рабочая программа учебного предмета
«География»
7 класс, базовый уровень
на 2017 — 2018 учебный год
Разработана: Захаровой И.Д.
учителем географии
высшей квалификационной категории
с.Гилево,2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Дронова, Л.Е.Савельевой по географии для 5-9 классов с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Гилевская СОШ", учебного плана на 201 7/2018 учебный год . Используемый учебно-методический комплект:
1. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
2. А.И. Стенин. География. Земля и люди. Поурочные методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
3. География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/автор-составитель Н.В. Ольховая – М.:Просвещение, 2013.
4. А. П. Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П. Дронов. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; - М.: «Просвещение», 201 6г.
5. О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Тетрадь – тренажёр. 7 класс.– М.: «Просвещение», 2016 г.
6. Л.Е. Савельева, О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Атлас. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017 г. 7. Е.С. Ходова. География. Земля и люди. Тетрадь-практикум. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
8. В.В. Барабанов. География. Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
9. О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017
10. Электронное приложение к учебнику «География. Земля и люди». – М.: Просвещение, 2013г.
Срок реализации программы – 1 год.
Место предмета в учебном плане: В учебном плане МКОУ «Гилевская СОШ» – 70 часов (из расчѐта – 2 часа в неделю).
Для реализации программы резервные 4 часа распределены следующим образом : 1 час на раздел: «Природа Земли: главные закономерности», 3 часа на раздел «Многоликая планета» ( темы «Океаны» (1ч), «Африка» (1ч), «Евразия» (1ч).
Общая характеристика учебного предмета
Курс географии «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего курса «География. Планета Земля» для 5–6 классов, предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, позволяющих видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
Изучение географии в 7 классе призвано обеспечить:
• формирование основополагающих физико-географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
• овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учёта фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; • приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и её роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;
• формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности её рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
• формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические явления, навыков применения приобретённых географических знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.
Основные цели и задачи
Цель: опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.
Задачи:
продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному»;
создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением; заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества;
продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный. Содержание начального курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставит вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Методы и приемы обучения:
объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником;
репродуктивный;
частично-поисковый: эвристическая беседа, самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений
Формы и способы проверки знаний:
− устный опрос;
− тест;
− задания на контурной карте;
− работа по карте;
− проверочная работа;
− практическая работа.
Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Гилевская СОШ».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Важнейшие личностные результаты:
− воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
− формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
− формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
− развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
− формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
− формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
− развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Важнейшие метапредметные результаты:
− умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
− умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
− умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
− умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
− владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
− смысловое чтение;
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
− умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
− формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Важнейшие предметные результаты:
− первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;
− основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
− первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
− элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
Структура предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |||
Всего | Контр. | практические | |||
1. | Введение | 1 | |||
2. | Раздел 1. «Природа Земли: главные закономерности». | 11 | 1 | 5 | |
3. | Раздел 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ | 8 | 1 | 3 | |
4. | Раздел 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА | 50 | 3 | 8 | |
5. | Тема 1 «Океаны Земли» | 4+1 | 1 | ||
6. | Тема 2. «Африка» | 5+1 | 1 | ||
7. | Тема 3. «Южная Америка» | 6 | 1 | ||
8. | Тема 4. «Австралия и Океания» | 5 | 1 | ||
9. | Тема 5. «Антарктида» | 3 | 1 | 1 | |
10. | Тема 6. «Северная Америка» | 6 | 1 | ||
11. | Тема 7. «Евразия» | 15+1 | 1 | 2 | |
12. | Тема 8. «Глобальные проблемы человечества» | 2 | 1 | ||
13. | Итоговая проверочная работа | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 70 | 6 | 16 |
Календарно – тематический план
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Содержание тем уроков | Всего часов | Из них | Дата | |||||||
Практичес | Контрол. | По плану | Факт | |||||||||
Введение | Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК. | 1 | ||||||||||
Раздел 1. «Природа Земли: главные закономерности». | 10+1 | 5 | 1 | |||||||||
1.1. | Материки и океаны на поверхности Земли. | Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов. | 1 | |||||||||
1.2 | Материки и части света. | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. | ||||||||||
1.3 | Рельеф Земли. | Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа. | ||||||||||
1.4 | История формирования рельефа Земли. | Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. | ||||||||||
1.5 | История формирования рельефа Земли. П. р. №2«Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли». | Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. | 1 | |||||||||
1.6 | Климатообразующие факторы. | Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы. | ||||||||||
1.7 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. | Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. | ||||||||||
1.8 | Мировой океан. П. р. №3 «Составление обобщенной схемы | Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек. | 1 | |||||||||
1.9 | Воды суши. П. р. №4 «Определение степени современного | Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. | 1 | |||||||||
1.10 | Природная зональность. П. р. №5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон». | Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. | 1 | |||||||||
1.11 | Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности». | Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 4-15 | 1 | |||||||||
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ | 8 | 3 | 1 | |||||||||
2.1. | Заселение земли человеком. Расы. | Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение. | ||||||||||
2.2. | Численность населения земли. Размещение людей на планете Земля. | Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. | ||||||||||
2.3 | Народы, языки, религии мира. П. р. №6 «Комплексная характеристика населения мира». | Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. | 1 | |||||||||
2.4 | Хозяйственная деятельность людей. П. р. №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности». | Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. | 1 | |||||||||
2.5 | Города и сельская местность. | Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей | ||||||||||
2.6 | Страны мира. | Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. | ||||||||||
2.7 | Историко-культурные районы мира. П. р. №8 «Определение историко-культурного района». | Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения. | 1 | |||||||||
2.8 | Обобщающий урок по теме «Человек на планете земля». | Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 16-23 | 1 | |||||||||
Раздел 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА | 50 | 9 | 3 | |||||||||
Тема 1 «Океаны Земли». | 4+1 | 1 | ||||||||||
3.1.1 | Атлантический океан. | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | ||||||||||
3.1.2 | Тихий океан. | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | ||||||||||
3.1.3 | Индийский океан. | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | ||||||||||
3.1.4 | Северный Ледовитый океан. | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | ||||||||||
3.1.5 | Обобщающий урок по теме «Мировой океан». П. р. №9 «Комплексная характеристика океана». | |||||||||||
Тема 2. Африка | 5+1 | 1 | ||||||||||
3.2.1 | Особенности природы Африки. | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | ||||||||||
3.2.2 | Особенности природы Африки. П. р. №10 «Описание климатических условий территорий по климатограммам». | 1 | ||||||||||
3.2.3 | Районирование Африки. | Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | ||||||||||
3.2.4 | Население африканского континента. | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.2.5 | Страны Африки: Южно-Африканская Республика. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | ||||||||||
3.2.6 | Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
Тема 3. Южная Америка | 6 | 1 | ||||||||||
3.3.1 | Особенности природы Южной Америки. | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | ||||||||||
3.3.2 | Природные районы материка: Равнинный Восток. | Амазония, равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | ||||||||||
3.3.3 | Природные районы материка: Анды. П. р. №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах «Южной Америки». | Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности. | 1 | |||||||||
3.3.4 | Население Южной Америки. | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.3.5 | Страны Южной Америки: Бразилия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.3.6 | Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | ||||||||||
Тема 4. Австралия и Океания | 5 | 1 | ||||||||||
3.4.1 | Особенности природы Австралии. . П. р. №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии». | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | 1 | |||||||||
3.4.2 | Особенности природы Океании | Географическое положение Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства. | ||||||||||
3.4.3 | Население Австралии и Океании. | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.4.4 | Австралийский Союз. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.4.5 | Самоа. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
Тема 5.Антарктида. | 3 | 1 | 1 | |||||||||
3.5.1 | Характеристика природы Антарктиды. П. р. №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды». | Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир. | 1 | |||||||||
3.5.2 | Освоение Антарктиды человеком. | Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. | ||||||||||
3.5.3 | Обобщающий урок по теме «Южные материки» | Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 30-51 | 1 | |||||||||
Тема 6. Северная Америка | 6 | 1 | ||||||||||
3.6.1 | Особенности природы Северной Америки. | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | ||||||||||
3.6.2 | Равнинные районы Северной Америки. П. р. №14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности». | Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | 1 | |||||||||
3.6.3 | Горы Северной Америки. | Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.6.4 | Освоение человеком материка. | Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.6.5 | Страны Северо-Американского континента: США. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.6.6 | Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, города. | ||||||||||
Тема 7. Евразия | 15+1 | 2 | 1 | |||||||||
3.7.1 | Особенности природы Евразии. | Географическое положение, рельеф, климат, органический мир, природные зоны и богатства. | ||||||||||
3.7.2 | П. р. №15 «Описание внутренних вод Евразии». | внутренние воды | 1 | |||||||||
3.7.3 | Районы Евразии: Западная часть Европы. | Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | ||||||||||
3.7.4 | Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | ||||||||||
3.7.5 | Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия. | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | ||||||||||
3.7.6 | Человек на территории Евразии. | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности. | ||||||||||
3.7.7 | Страны Европы: Норвегия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7.8 | Страны Европы: Великобритания. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7.9 | Страны Европы: Германия и Франция. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 10 | Страны Европы: Италия и Чехия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 11 | Страны Азии: Индия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 12 | Страны Азии: Китай. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 13 | Страны Азии: Япония и Республика Корея. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 14 | Страны Азии: Турция и Казахстан. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | ||||||||||
3.7. 15 | Практическая работа №16 «Комплексное описание страны». | 1 | ||||||||||
3.7. 16 | Обобщающий урок по теме «Северные материки». | Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 52-67 | 1 | |||||||||
Тема 8. Глобальные проблемы человечества | 2 | 1 | ||||||||||
3.8.1 | Общечеловеческие проблемы. | Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. | ||||||||||
3.8.2 | Практическая работа №17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки». | 1 | ||||||||||
Итоговая проверочная работа. | 1 | |||||||||||
Итого: | 70 | 17 | 5 |
.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по географии.
Оценка знаний учащихся:
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Оценка «5» ставится учащемуся, если ответ полный, правильный, отражающий материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
ответ самостоятельный;
ученик умеет пользоваться картами, умеет быстро и безошибочно показывать объекты на картах.
Оценка «4» ставится ученику, если ответ удовлетворяет выше названным
требованиям, он полный, правильный, но есть неточности в изложении фактов, определении понятий, объяснении взаимосвязей, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Оценка «3» ставится школьнику, если ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятие, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей или непоследовательно излагает факты, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если ответ неправильный,
показывает незнание основного фактического материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.
Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний:
Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнением и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Оценка «4» - правильные и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Оценивание практических и самостоятельных работ.
Оценка «5» ставится ученику, когда практическая или самостоятельная работа:
выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Ученик работал полностью самостоятельно: подобрал необходимые для выполнения работы источники знаний, показал необходимые для проведения практических и самостоятельных работ знания, умения и навыки, сформулировал выводы. Работа оформлена аккуратно.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если практическая или самостоятельная работа:
выполнена учеником самостоятельно и в полном объёме. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Ученик правильно отобрал и использовал источники знаний.
Работа показала знание теоретического материала и владение умениями, необходимыми для выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка «3» ставится, если практическая работа выполнена и оформлена учеником с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. Учащиеся показали знание теоретического материала, но испытывали затруднения при работе с картами атласа, статистическими материалами.
Допускаются неточности в формулировке выводов, неаккуратное оформление.
Оценка «2» ставится в том случае, когда ученик оказался не подготовленным к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки ученика.
Оценка выполнения тестовых заданий, диктантов:
Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.
Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.
Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.
Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.
Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве.
Оценка «5» - правильно, по плану проведено наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.
Оценка «4» - правильно, по плану проведено наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.
Оценка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Оценка «2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.
Учебно-методическое обеспечение
1. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
2. А.И. Стенин. География. Земля и люди. Поурочные методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
3. География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/автор-составитель Н.В. Ольховая – М.:Просвещение, 2013.
4. А. П. Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П. Дронов. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; - М.: «Просвещение», 201 6г.
5. О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Тетрадь – тренажёр. 7 класс.– М.: «Просвещение», 2016 г.
6. Л.Е. Савельева, О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Атлас. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017 г. 7. Е.С. Ходова. География. Земля и люди. Тетрадь-практикум. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
8. В.В. Барабанов. География. Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
9. О.Г. Котляр. География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2017
Дополнительная литература:
1.География 6-10 кл: Уроки — исследования, дискуссии, пресс — конференции. - Учитель,2010;
2.География. Краткий справочник школьника. 6-10 кл./ сост. Мурутенко М.В.- М.: Дрофа, 2003;
3.Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 кл.:/ сост. С.Г.Зубанова, - М.: «Глобус», 2009;
4.Смирнова М.С. География: сб. заданий для проведения промежуточной аттестации: 6-9
кл.: книга для учителя- М.: Просвещение,2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа Учебного предмета «География» 5 класс, базовый уровень
рабочая программа География 5 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень
Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа учебного предмета «География» 6 класс
Программа составлена в соответствии с учебной программой: Программа «География 5-9 класс», А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2012 г....
Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин./М., «Вентана-Граф»,2012г. и рассчитана на 68 учебных часов...
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...