Рабочая программа Учебного предмета «География» 5 класс, базовый уровень
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
рабочая программа География 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_klass_tem_planirovanie.docx | 59.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена На заседании МО учителей истории и обществознания. Протокол №____ от «___»________2016 г Руководитель МО ___________________ В.Н. Мелащенко
| Согласована на заседании МС Протокол №1 от 21.09. 2016г Заместитель директора по УВР _________________Е.Ю. Васильченко | Утверждена приказом по МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» №____ от «___» __________2016 г. директор МОУ «СОШ №2 __________________ Т.И.Токарева |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»
Ставропольского края
Рабочая программа
Учебного предмета «География» 5 класс, базовый уровень
Количество часов: всего-34 часа, в неделю 1 час.
Учитель: Полосинова Ирина Анатольевна
Учебник И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География.» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что изучает география (5 часов).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
Практические работы № 2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной (9ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю.А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.
Практические работы № 3 Ориентирование по компасу.
Практические работы № 4 Самостоятельное построение простейшего плана.
Природа Земли (11ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
3. Календарно - тематическое планирование
Введение в географию. 5 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ | Дата проведения план/факт | |||||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1: Что изучает география (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мир, в котором мы живем. | Урок изучения нового материала | Определяют представлений о живой и неживой природе, их процессах, объектах и явлениях | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. | Выявлять и знать объекты живой и неживой природы, их отличительные признаки. | Умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Учебно-познавательный интерес к географии. | Индивидуальный опрос | Стр.4-10, в 1-4 | |||||||||||||||||||||||
2 | Науки о природе. | Урок изучения нового материала | Формирую представление о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются | Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология Составление схемы наук о природе. | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии. | Умение работать с текстом, выделять в нем главное. | Учебно-познавательный интерес к географии. | Индивидуальный опрос | Стр.11-17, в 1-4 | |||||||||||||||||||||||
3 | География — наука о Земле. | Комбинированный урок | Определить понятия «география» Раскрыть значение географических знаний в современной жизни. | Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии Составление схемы географических наук | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Работа с учебником | Учебно-познавательный интерес к географии | Индивидуальный опрос | Стр.18-21, в 1-6 | В17 Результаты географических открытий и путешествий | ||||||||||||||||||||||
4 | Методы географических исследований. | Комбинированный урок | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. | Метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, Генри Стенли. | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. | Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации. | Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний. | Индивидуальный опрос | Стр. 22-25, в1-4 | |||||||||||||||||||||||
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». | Обобщение и систематизация полученных знаний, контроль усвоения | Обобщают и систематизируют знания о науках, изучающих природу. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география». Решение тестовых заданий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Понимание значимости разных наук, изучающих природу. | Решение тестовых заданий | Повторить стр. 4-25, основные термины раздела | ||||||||||||||||||||||||
Как люди открывали Землю (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья. | Урок изучения нового материала | Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа. | Индивидуальный опрос | Стр.27-29, в 1-2 | |||||||||||||||||||||||
7 | Важнейшие географические открытия. | Урок формирования умений и навыков | Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова Пр. р. № 1. Составление простейших географических описаний маршрутов. | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Работа с текстом учебника, контурной картой. | Индивидуальный опрос, проверка контурной карты | Стр.31-34, в 1-5 | В17 Результаты географических открытий и путешествий | ||||||||||||||||||||||
8-9 | Открытия русских путешественников. | Урок формирования умений и навыков | Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Пр. р. № 2 Как люди открывали Землю. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные русскими путешественниками | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». | Индивидуальный опрос | Стр. 35-37, в.1-5 | |||||||||||||||||||||||
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю». | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Решение тестовых заданий. | Решение тестовых заданий | Повторить параграф 5-7,осноные термины раздела | ||||||||||||||||||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную. | Урок изучения нового материала | Планета, шар, Пифагор, Аристотель. | Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя. | Индивидуальный опрос | стр44-45,в 1-3 | |||||||||||||||||||||||
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | Комбинированный урок | Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной | Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир». | Решение тестовых заданий | Стр. 46-51, в 1-5 | |||||||||||||||||||||||
13 | Соседи Солнца. | Комбинированный урок | Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. | Объяснять понятие солнечная система, группы планет солнечной системы, отличия Земли от других планет. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний. | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя. | Индивидуальный опрос | Стр.52-56,в 1-7 | |||||||||||||||||||||||
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | Урок изучения нового материала | Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. | Называть планеты-гиганты, их общие признаки, планеты-карлики. Определять специфически черты планет. | Умение сравнивать различные объекты, выделять главные особенности. | Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний. | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска. | Индивидуальный опрос | Стр.57-60,в 1-8 | |||||||||||||||||||||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Урок изучения нового материала | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Объяснять различия небесных тел. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний. | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям Учебника. | Индивидуальный опрос, решение тестовых заданий | Стр.61-63, в 1-4 | |||||||||||||||||||||||
16 | Мир звезд. | Комбинированный урок | Солнце. Многообразие звезд. Созвездия | Называть крупнейшие звёзды и созвездия. | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний. | Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. | Индивидуальный опрос | Стр.66-69,в 1-4 | |||||||||||||||||||||||
17 | Уникальная Планета.— Земля. | Урок формирования умений и навыков. | Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. | Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму. | Фронтальный опрос, решение тестовых заданий | Стр.70-72, в.1-5 | |||||||||||||||||||||||
18 | Современные исследования космоса. | Комбинированный урок. | Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин. | Объяснять значение космических исследований, называть значимые вехи в изучении космоса. | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. | Понимание значения и роли в развитии мировой науки космических знаний. | Подготовка сообщения о первой Женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов). | Индивидуальный опрос | Стр.73-76,в1-4 | |||||||||||||||||||||||
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | Обобщение и систематизация полученных знаний, контроль усвоения | Уроки 10 -17 | Уроки 10 -17 | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. | Осознание значения географии в изучении солнечной системы и значения этих знаний. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Фронтальный опрос | Повторить стр.45-76, географический диктант | |||||||||||||||||||||||
Тема 4: Виды изображений поверхности Земли (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Стороны Горизонта. | Урок формирования умений и навыков | Формирование навыка определения сторон горизонта. | Давать определение понятию: горизонт, стороны горизонта. Объяснять значимость определения сторон горизонта при ориентировании. | Умение участвовать в совместной деятельности. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта. | Индивидуальный опрос | Стр.78-80,в1-7 | |||||||||||||||||||||||
21 | Ориентирование на местности. | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами. | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. | Умение работать с измерительными приборами. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | Определение с помощью компаса сторон горизонта. Пр.р. № 3 Ориентирование по компасу. | Индивидуальный опрос, проверка практической работы | Стр.80-82, в.1-5 | К20 Определение сторон горизонта | ||||||||||||||||||||||
22 | План местности и географическая карта. Р/К Местонахождение Ставропольского края на глобусе. | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об изображениях земной поверхности. | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли. | Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия. | Осознание многообразия способов представления земной поверхности. | 1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности 2.Составление плана кабинета географии Пр. р. № 4 Самостоятельное построение простейшего плана. | Индивидуальный опрос, практической работы | Стр83-86, в.1-3 | К19 Определение по карте расстояний | ||||||||||||||||||||||
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу. | Уроки 19 -21 | Уроки 19 -21 | Уроки 19 -21 | Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана Местности. | Решение тестовых заданий | Повторить стр.78-86, | |||||||||||||||||||||||
Тема 5: Природа Земли (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Как возникла Земля. | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях. | Называть различные гипотезы происхождения Земли. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание роли знаний о различных версиях происхождения планеты. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя. | Индивидуальный опрос | Стр.88-92, в.1-3 | |||||||||||||||||||||||
25 | Внутреннее строение Земли. | Урок изучения нового материала | Формирование представления о внутреннем строении Земли. | Называть основные слои Земли, их функции. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание значения знаний о внутреннем строении Земли. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | Индивидуальный опрос | Стр.95-98, в.1-5 | Р15 Существенные признаки объектов и явлений. | ||||||||||||||||||||||
26 | Землетрясения и вулканы. Р/к Поведения и действия во время землятресения. Эвакуация из здания школы во время землятресения | Комбинированный урок | Формирование представления о процессах, происходящих в недрах Земли и их проявлениях на поверхности. | Делать выводы о причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов, объяснять строение вулкана и землетрясения. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | Понимание значения знаний о вулканах и землетрясениях, правилах безопасного поведения. | Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов Пр.р. № 5 Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов. | Индивидуальный опрос, проверка практической работы | Стр.99-103, в.1-5 | |||||||||||||||||||||||
27 | Путешествие по материкам. | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства материков. | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков. | Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом. | Индивидуальный опрос | Стр.105-107, в 1-11 | В7 Природные зоны Земли | ||||||||||||||||||||||
28 | Вода на Земле. Р\К Минеральные источники Ставропольского края Р/К Реки Ставропольского края. | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о гидросфере и её составных частях. | Объяснять географические особенности природы частей гидросферы. Определять специфику природы частей гидросферы. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части гидросферы и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части гидросферы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание специфических свойств гидросферы и его составных частей. | Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли Пр.р. № 6 Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов. | Индивидуальный опрос, проверка практической работы | Стр.113-115, в 1-5 | Р15 Существенные признаки объектов и явлений В12 Разные территории Земли | ||||||||||||||||||||||
29 | Воздушная одежда Земли. Р/К температурный режим Ставропольского края | Комбинированный урок | Формирование первичных представлений об атмосфере Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами. | Объяснять особенности атмосферы Земли, её специфику. Определять отличия атмосферы от других оболочек. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные). | Понимание специфических черт воздушной оболочки Земли. | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока Пр.р. № 7 Составление карты стихийных природных явлений. | Индивидуальный опрос, проверка практической работы | Стр.119-124, в.1-5 | В11 Объекты и явления на территории Земли | ||||||||||||||||||||||
30 | Живая оболочка Земли. | Комбинированный урок | Формирование первичных представлений о биосфере Земли. | Объяснять особенности биосферы Земли, её специфику. Определять отличия биосферы от других оболочек. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные). | Понимание специфических черт живой оболочки Земли. | Работа с учебником и электронным Приложением. | Индивидуальный опрос | Стр.125-127,в.1-3 | |||||||||||||||||||||||
31 | Почва — особое природное тело. | Комбинированный урок | Формирование представлений о почве. | Объяснять особенности почвы, её состав, строение и свойства. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. | Понимать значение почвы в природе и жизни человека. | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением. | Индивидуальный опрос | Стр.128-130,в.1-5 | |||||||||||||||||||||||
32 | Человек и природа. Р/к Распространение клещей, ядовитых змей в нашем районе | Комбинированный урок | Формирование представлений о воздействии человека на природу и последствиях. | Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание бережного отношения к природе. | Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант). | Индивидуальный опрос, географический диктант | Стр.132-134,в.1-4 | |||||||||||||||||||||||
33 | Человек и природа. Р/к Распространение клещей, ядовитых змей в нашем районе. | Комбинированный урок | Формирование представлений о воздействии человека на природу и последствиях. | Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | Понимание бережного отношения к природе. | Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант). | географический диктант | Стр.132-134,в.1-4 | |||||||||||||||||||||||
34 | Урок обобщения и контроля по курсу. | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы. | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Решение тестовых заданий. | Индивидуальный опрос, Решение тестовых заданий. | Повторить стр.88-132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень
Рабочая программа Учебного предмета «География» 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...
Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)
Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....