Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
К решению проблем больших и малых, серьёзных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих учителей. «Творчество»- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Полевова Лариса Юрьевна., учитель географии
МОУ «СОШ №1 г.Петровска»
Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе
Только творчески саморазвивающийся педагог
может быть образцом и стимулом
для творческого саморазвития детей.
(В.И. Андреев)
-Добрый день уважаемые коллеги!
-Ваша задача: я показываю движения, а вы повторяете за мной только тогда, когда поймаете мой взгляд (Хлопаем в ладоши).
Всем нам хорошо знакомы определённые жесты рук ( палец вверх, палец вниз) Что они означают? Давайте попробуем использовать эти жесты.
- Итак, любите ли вы летний отпуск?
- Любите ли вы путешествовать?
- Любите ли вы купаться в море? Спасибо. Я думаю, что сегодня вы побываете в виртуальном отпуске, виртуальном путешествии и искупаетесь в воображаемом море.
- У вас на столах находится папка, в которой загадка. Используя её, попробуем отгадать, о чём пойдёт речь в нашей Питч- презентации.
( Папка №1- магнит Коктебель и стихи.)
Стихотворение Максимилиана Волошина о Коктебеле
Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель...
По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.
По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль
И лежит земля страстная в черных ризах и орарях.
( Папка №2)
- Знаменитостью Ханского дворца является «Фонтан слёз», который был создан в 1764 году иранским зодчим Омером. По легенде, Диляра была любимой женой Герая, которую отравила соперница. Фонтан, созданный в честь жены, должен был символизировать скорбь хана. Эта легенда легла в основу поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Бахчисарайский фонтан», благодаря которой фонтан стал широко известен.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
( Папка №3 – Картины известных художников)
- Назовите тему нашей ПИТЧ- презентации
- «Крым- жемчужина России»
-Его называют «Зелёный остров».
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящий над пенной волною, сравним.
Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу да мох.
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох.
И. Сельвинский
-Я предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю и посмотреть, как менялась карта Крыма за последние 3 тысячи лет (видеоролик)
В 2014 году Российская Федерация изменила своё геополитическое положение, и республика Крым вошла в состав РФ. Поэтому рекреационные возможности нашей страны расширились. В дальнейшем объявленные России санкции и сложная геополитическая обстановка ограничили возможность полноценного отдыха наших граждан на курортах многих стран. В Крыму благоприятный для отдыха субтропический климат, уникальные природные ландшафты, сходные со средиземноморскими, которые нисколько не уступают по своей красоте зарубежным курортам. В связи с этим государство выделяет субсидии для реализации туристических проектов в направлении республики Крым.
- Для участия в ПИТЧ- презентации я предлагаю вам поучаствовать в создании виртуальных турагенств, целью которых будет развитие туристического бизнеса с учётом определённых условий: соотношение цены и качества, комфортабельности и доступности. Вы должны придумать название турагенства. (Работа в группах)
- Второе задание включает выбор маршрута от Саратова до города Керчь, используя географический атлас ( указать города по своему маршруту) Время работы 3 минуты (Видеоролик «Природа Крыма»)
- Третьим заданием будет выбор вида транспорта по критериям: (скорость передвижения, комфортность, стоимость, используя раздаточный материал)
- Четвёртое задание: итак, турагенство выбрано, туристические маршруты определены, теперь предлагаю вам создать ПИТЧ- презентацию рекламы туристического тура, для того чтобы выиграть тентдр на развитие туристического бизнеса.
- Итак, победитель определился. Денежный сертификат на 1000000 долларов вручается турагенству «…….»
- А теперь, первый туристический эконом –тур, мы прибыли с вами в Крым. В Крыму встречаю вас я, экскурсовод, Полевова Лариса Юрьевна. Я предлагаю вам виртуальную экскурсию по Никитскому ботаническому саду, расположенном в Ялте. (видеоролик «Никитский ботанический сад»)
Экскурсия. Между Ялтой и Гурзуфом, в поселке Никита, находится Никитский ботанический сад. Коллекция растений Никитского ботанического сада уникальна и разнообразна. На площади около тысячи гектар собрано свыше 30 000 видов растений. Здесь есть старая оливковая роща, земляничники, бананы и экзотические пальмы. Сад гордится своей коллекцией хвойных деревьев. В нем произрастает свыше 2 000 видов роз – это одна из крупнейших коллекций Восточной Европы.
В этом саду снимались многие популярные фильмы, например, всеми любимый детский фильм «Буратино». Гуляя по саду, вы можете увидеть пруд черепахи Тортиллы и домик Мальвины. В саду растёт сосна-пиния. Это дерево, завезено из Италии, именно вокруг этой сосны обмоталась борода Карабаса-Барабаса.
- Из каждой поездки мы возвращаемся не только с приятными ощущениями, но и с сувенирами, которые напоминают нам о местах отдыха.
Из подручных материалов предлагаю вам сделать небольшой сувенир, проявив своё творчество.
-Итак, тема моего мастер- класса «Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе»
А в чём заключается противоречие?
- Высокий темп обучения и низкий уровень сформированности учебных действий
- Практические задачи, стоящие перед учеником и его индивидуальные запросы
- И вот проблема: потеря у школьников интереса к учебному процессу.
- Как же повысить интерес к предметам и мотивацию к обучению?
- Через творчество учителя!
-Сегодня на примере ПИТЧ- презентации я попробовала это реализовать.
К решению проблем больших и малых, серьёзных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих учителей.
«Творчество»- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.
Выделяют несколько уровней творчества: профессиональное становление, планомерная рационализация, оптимизация результатов и самосовершенствование.
Основными качествами творческого учителя являются:
- объективность
- активность
- разносторонность
- целеустремленность
- интегративность
- комплексность
- динамизм
- гибкость
- мобильность
- аналитичность
- самокритичность и критичность
Слагаемые педагогического творчества: новаторство, педагогическое мастерство и педагогические инновации.Творческий подход как один из факторов мотивации учащихся реализуется мной как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Как один из элементов проявления творческого подхода к внеурочной работе является развитие клубная деятельности в нашей школе. Цель работы моего клуба «Эдельвейс» направлена на формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения. Ежегодно участники клуба принимают участие в муниципальной социально-ориентированной игре «Робинзонада».
Педагогическое творчество находит отражение в волонтёрском движении экологического направления, в организации и проведении природоохранных мероприятий и акций. Начиная с сентября 2008 года, в нашей школе было основано школьное научное общество обучающихся. Результатом его работы стал областной молодёжный форум «Будущее-это мы», который 6 лет проводится на базе нашей школы.Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический»
-Таким образом, я продемонстрировала мастер- класс «Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе» на основе метапредметного подхода к обучению. В процессе мастер- класса были использованы типовые задачи универсальных учебных действий разных школьных предметов: географии, биологии, истории, технологии, а мотивацией послужила небольшая физминутка в начале мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование информационной среды МОУ "Тумская СОШ №3", как фактор, определяющий компетентность участников образовательного процесса в сфере ИКТ.
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня оказываются напрямую связанны...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"
Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутрибольничной школе.
Создание комфортных психолого-педагогических условий на уроках, как один из факторов успешности организации здоровьесберегающего образовательного процесса во внутри...

Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе
К решению проблем больших и малых, серьёзных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих учителей. «Творчество»- это деятельн...
Образ педагога как фактор мотивации формирования здоровья.
Одна из серьёзных проблем современной школы - ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту. Наша задача изменить подобное отношение к предмету, сформировать интерес к занятиям ...

Приемы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике
Приемы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике...