Образ педагога как фактор мотивации формирования здоровья.
статья по физкультуре
Одна из серьёзных проблем современной школы - ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту. Наша задача изменить подобное отношение к предмету, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Абсолютно не важно, хотите вы, чтобы ваш ребенок в будущем стал олимпийским чемпионом или ваши устремления ограничиваются заботой о его здоровье и физическом развитии – педагог является ключевой фигурой, и правильный выбор наставника - важный момент на пути достижения желаемого результата. Ведь именно он главным образом будет влиять на формирование характера, поведения, мировоззрения юного спортсмена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 41 КБ |
презентация | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Образ педагога как фактор мотивации формирования здоровья.
Все важные для формирования и поддержания здоровья человека факторы можно разделить на 4 группы:
- социально-экономические условия и образ жизни индивидуума;
- состояние окружающей среды, в том числе и взаимодействие человека с разнообразными микроорганизмами;
- генетические (наследственные) факторы;
- медицинское обеспечение.
Одна из серьёзных проблем современной школы - ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту. Наша задача изменить подобное отношение к предмету, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Абсолютно не важно, хотите вы, чтобы ваш ребенок в будущем стал олимпийским чемпионом или ваши устремления ограничиваются заботой о его здоровье и физическом развитии – педагог является ключевой фигурой, и правильный выбор наставника - важный момент на пути достижения желаемого результата. Ведь именно он главным образом будет влиять на формирование характера, поведения, мировоззрения юного спортсмена.
За некоторое время тренерской и педагогической деятельности, лично я столкнулась с очень ярким стереотипом, когда в процессе подбора педагога по боевым искусствам, выясняется, что педагог девушка, и родители сразу воспринимают это скептически.
По-моему, половая принадлежность, абсолютно незначительна. Гораздо важнее для родителей при выборе педагога в спортивной секции обращать внимание на его квалификацию, образование, педагогический стаж, звания, достижения как в спортивной, так и в тренерской деятельности, умение взаимодействовать с детьми.
Лично для ребенка педагог будет иметь более краткий образ: умение заинтересовать в тренировочной и спортивной деятельности, побуждение к личному спортивному росту, и это не обязательно выступления на соревнованиях, и идеал спортсмена, к которому будет стремиться ребенок.
Нередко от родителей, со слов их детей, а также лично от обучающихся слышу: «Хочу быть как Анна Андреевна!».
Немного о себе:
Педагог дополнительного образования в школе-интернате №289 Красносельского района.
-1 дан (черный пояс) по киокушинкай каратэ;
-1 дан (черный пояс) по джиу-джитсу
-1 дан (черный пояс) по тхэквондо WTF
-МСМК по киокушинкай каратэ;
-чемпионка Мира по ката (KEMPO);
-чемпионка кубка Мира по ММА;
-3х кратная серебряная призёрка Мира по смешанным единоборствам;
-3х кратная чемпионка и неоднократная призерка Европы по киокушинкай каратэ
- Чемпионка Европы по смешанным единоборствам
-7 кратная чемпионка и неоднократная призерка России по единоборствам.
Выпускница Гатчинского педагогического колледж имени К.Д. Ушинского, по специальности - Физическая культура.
Студентка Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, специальность- психолог и социальный педагог.
Учебно-тренировочная деятельность.
-На занятиях предоставляю возможность ученикам побыть в роли тренера - провести разминку, растяжку или игру, на основе изученных комплексов.
-Вместе интерепритировали их любимые игры на новый лад, и узнаем с их помощью о здоровом образе жизни, питании, режиме дня, других видах спорта.
К сожалению, большинство учителей считают, что придя в школу, дети становятся взрослыми и на уроке должны строго выполнять все требования, выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более.
-Проводим внутриклубные соревнования по общей физической подготовке - это сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение среди сверстников.
-У каждого ученика есть рабочая тетрадь каратэки, в который занесены памятки об этикете киокушинкай каратэ, японская терминология, используемая в учебно-тренировочном процессе, а также индивидуальные домашние задания и рекомендации.
Внеурочная деятельность.
Привлечение учащихся к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом не ограничиваются расписанием секций дополнительного образования.
Наше взаимодействие с детьми происходит и во внеурочное время:
- Совместный активный отдых. Кроссы, катание на коньках, пешие прогулки.
- Совместные развлекательные мероприятия. Посещение кинотеатров и детских развлекательных центров.
- Ученики активно принимают участие в различных школьных выставках, в концертах и конкурсах. Ведь спортсмен - всесторонне гармонично развитая личность. Личность, которая умеет с пользой проводить своё свободное время. Я в свою очередь, интересуюсь их творческой деятельностью, стараюсь не попускать выступления и всегда радуюсь их маленьким и большим успехам.
- Участие в учебно-тренировочных сборах.
Личный пример.
Я веду здоровый образ жизни, являюсь действующей спортсменкой, член сборной команды России по киокушинкай каратэ.
Придерживаюсь мнения, что мотивация к формированию здоровья складывается в большей степени не со слов, а с дела. Только личный пример, а не общие слова, могут действительно помочь обучающемуся в понимании необходимости здорового образа жизни, режима дня, питания, занятий физической культурой и спортом.
Будучи студенткой 4 курса, проходила практику в одной из школ города Гатчины. После двух недель прохождения практики, я смогла добиться практически 100% участия в уроке обучающихся даже в тех классах, которые с этого предмета предпочитали уходить, и этот показатель не падал до моих крайних уроков. Конечно, не обошлось и без новости о том, что практику учителем физической культуры будет проходить титулованная спортсменка, возможно, учащиеся вначале приходили посмотреть на учителя, который проводит урок, но в дальнейшем они систематически с интересом посещали уроки физической культуры.
Исходя из выше изложенного сформированы следующие выводы:
1. Игра и соревнование, в силу присущих им психологических особенностей, вызывают положительный эмоциональный отклик у обучающихся. «Однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься» П.Ф. Лесгафт.
2. Совместная внеурочная деятельность сближает педагога и обучающегося. Тем самым можно более подробно составить психологический портрет обучающегося, это будет способствовать более продуктивной работе.
3. Отношение обучающихся к педагогу играют большую роль при мотивации формирования здоровья, так как влияет на отношение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕ Социально-экономические условия. Образ жизни . Состояние окружающей среды Генетика Медицинское обеспечение
Проблема современной школы- ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту.
Выбор педагога в спортивной секции Родители Ребенок Квалификация Умение заинтересовать Образование Побуждение к личному росту Стаж Идеал спортсмена Звания Достижения Взаимодействие с детьми
Учебно-тренировочная деятельность Ученик в роли тренера; Любимые игры на новый лад; Внутриклубные соревнования Дневник спортсмена
Внеурочная деятельность Совместный активный отдых; Совместные развлекательные мероприятия; Творческая деятельность; Учебно-тренировочные сборы.
Вывод Игра и соревнование, в силу присущих им психологических особенностей, вызывают положительный эмоциональный отклик у обучающихся. «Однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься» П.Ф. Лесгафт. Совместная внеурочная деятельность сближает педагога и обучающегося. Тем самым можно более подробно составить психологический портрет обучающегося, это будет способствовать более продуктивной работе. Отношение обучающихся к педагогу играют большую роль при мотивации формирования здоровья, так как это влияет на отношение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Взаимодействие педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов)...
Зависимость от компьютерных игр как негативный фактор в формировании здорового образа жизни у детей и подростков.
Актуальность темы состоит в том, что последние десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Через Интернет...
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе
К решению проблем больших и малых, серьёзных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих учителей. «Творчество»- это деятельн...
Творчество педагога как фактор мотивации учащихся в образовательном процессе
К решению проблем больших и малых, серьёзных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих учителей. «Творчество»- это деятельность,...
Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни
Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию зд...