Главные вкладки
Полевова Лариса Юрьевна
сайт учителя географии
Профессия: преподаватель географии
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом, изучение новых педагогических технологий.
Увлечения: разведение цветов, занятие спортом
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Петровск
Место работы: МОУ "СОШ №1 г.Петровска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polevova-larisa-yurevna“Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества”.
Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое… Всё, что тобой сделано, остаётся жить в тебе самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
О себе
Родилась 8 мая 1972 года в городе Петровске Саратовской области. Никогда не думала, что моя профессия будет связана с учительством.И только сейчас, когда я проработала в школе 20 лет, я задаю себе вопрос:" Повезло ли мне с выбором профессии? А главное повезло ли людям, в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я двадцать четыре года назад, поступив в Саратовский Государственный Университет? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Известно, что процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопросы: «Кого учить?» «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?». Менее всего я думаю, что учитель – это просто профессия. Для меня учитель – слово высокое, ведь его предназначение.
…..В душах писать, как на белых страницах,
В живые сердца входить, как в тома…..
( В. Лунёв)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б.Л.Васильев "А зори здесь тихие", М.А. Булкаков "Мастер и Маргарита", А.Дюма "Три мушкетёра", В.Каверин "Два капитана"Л.Толстой "Война и мир", Ф.Достоевсий "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия: «Главное – чтобы состоялся Человек»
Педагогика требует образовать сперва человека,
а затем гражданина и члена нации, лицо,
принадлежащее к определённой профессии.
Дистерверг.
Для меня – учителя географии, принципиально важно, как мой предмет влияет на мировоззрение учащихся. Если хотите, чтобы любили ваш предмет, то говорите о нём повсюду без стеснения, рекламируйте его и вообще, живите им. Для меня география – это тайна, загадка, которую преподносит нам Мать – Земля: попробуй, узнай, изучи. Это как развивающая игрушка для малыша – яркая, блестящая, всё на виду, но есть обязательный секрет, без знания которого игрушка бесполезна.
Но я не считаю себя только учителем - предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы психологической и социальной организации процесса взаимодействия учителя и ученика, учительского профессионализма, осознания учениками их предназначения, бездуховности подрастающего поколения, сохранения здоровья детей. Может показаться, что темы, затронутые мной, слишком глобальны и их решение не под силу одному учителю. Но мир, окружающий меня, время, так стремительно меняющее нашу жизнь, требует именно такой профессиональной всеохватности.
Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое… Всё, что тобой сделано, остаётся жить в тебе самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение, как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Я сделала свой выбор, и не жалею о нём, хотя понимаю, что за любой радостной встречей с учениками стоит кропотливый труд, огромная работа души. Не всегда удаётся достичь желаемого результата, иногда опускаются руки и хочется плакать. Но когда ученик, уже нашедший своё место в жизни, приходит к тебе с букетом цветов и говорит простые искренние слова благодарности, понимаешь, что твой труд оказался не напрасным, тебе удалось воспитать Человека, и он признаёт ту роль, которую ты сыграла в его жизни. Это стоит бессонных ночей и потраченных нервных клеток. Ради таких минут я и работаю!
Почему такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла, окружённая пониманием, доверием, заботой со стороны родителей. Пожалуй, это и сыграло роль в моём жизненном самоопределениии.
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии? И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.
Первое направление – это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, требовательность, честность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребёнку реализоваться, но не пускать всё на самотёк. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, быть интересной самой себе, детям и всем окружающим, находить ответы на вопросы, преодолевая себя.
Третье направление – спешить передать свои знания, учить не поучая, развивать мыслительные навыки учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни, помнить заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться»
Три основных направления моей философии, надеюсь как три кита будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни.
Мои достижения
Являюсь победителем ПНПО лучших учителей РФ в 2009 году, победителем конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2009", являюсь руководителем школьного научного общества обучающихся. Мои ученики являются неоднократными победителями научно-практических конференций и конкурсов муниципального и регионального уровня.
Уч. Год (за 3 года) | Мероприятие | Уровень | Количество участников | Награждены | ||||
1 место | 2 место | 3 место | Диплом | Грамота | ||||
2008-2009 | Областная научно-практическая конференция «Земля родная» | региональный | 1 |
|
| + |
|
|
| Молодёжный географический чемпионат | всероссийский | 18 |
| + |
|
| + |
2009-2010 | Всероссийский детский географический конкурс | всероссийский | 1 |
|
| + |
|
|
| Молодёжный географический чемпионат | всероссийский | 15 |
| + | + |
| + |
| Научно-практическая конференция «Творчество и Профессионализм» | муниципальный | 1 |
| + |
|
|
|
| Областная научная конференция « Инициатива Молодых» | региональный | 1 | + |
|
|
|
|
| Конкурс научно- исследовательских и прикладных проектов | региональный | 1 |
|
|
|
| + |
| Конкурс по разработке социально- значимых проектов | муниципальный | 1 | + |
|
|
|
|
| Региональная научно- практическая конференция «Народы Поволжья» | региональный | 1 |
|
| + |
|
|
| Региональный конкурс знатоков химии | региональный | 1 |
| + |
|
|
|
| экологическая районная конференция | муниципальный | 1 | + |
|
|
|
|
| Межрегиональные Мартыновские чтения | региональный | 1 | + |
|
|
|
|
2010-2011 | Конкурс по разработке социально- значимых проектов | муниципальный | 1 |
|
| + |
|
|
| Областная научно- практическая конференция | региональный | 2 | + |
|
|
|
|
| Областная научная конференция « Инициатива Молодых» | региональный | 3 | + |
| + |
|
|
| Региональная научно- практическая конференция «Народы Поволжья» | региональный | 3 | + | + |
|
|
|
| Вторые межрегиональные Мартыновские чтения | региональный | 3 |
| + | + |
|
|
| Молодёжный географический чемпионат | всероссийский | 18 |
| + |
|
| + |
Моё портфолио
В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, мастер- классы, уроки- импровизации, проекты,
обмен опытом в разных сферах моей профессиональной деятельности и многое другое,
вообщем всё то, что у меня имеется и всё, что может быть интересно людям также, как и я, работающим в сфере образования
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты