КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ГЕОГРАФИИ 5-7 КЛАСС
тест по географии (5, 6, 7 класс) на тему
Контрольно-оценочные средства представляют собой набор оценочных контрольных работ по географии по ФГОС 5-7 классы. Работа имеет паспорт и сами тестовые задания с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОС ПО ГЕОГРАФИИ 5-7 КЛАССЫ | 386.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей _______________ № _____ от «__»____ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________Батракова Ю.М. «____» ______________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Калиновская СОШ» ______________ Талалайко С.О. «____» ______________2016 г. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по географии
для 5-7 класса
Калиновский
2017 г.
ПАСПОРТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по географии для 5-7 классов.
класс | № урока | Форма контроля | тема | Источник КИМов |
5 | 7 | тест | «Земля и ее изображение» | Прилагается в приложении |
5 | 21 | тест | «История географических открытий» | Прилагается в приложении |
5 | 30 | тест | «Путешествие по планете Земля» | Прилагается в приложении |
5 | 33 | тест | «Итоговый за курс 5 класса» | Прилагается в приложении |
6 | 6 | тест | «Земля во Вселенной» | Прилагается в приложении |
6 | 17 | тест | «Литосфера» | Прилагается в приложении |
6 | 25 | тест | «Атмосфера» | Прилагается в приложении |
6 | 33 | тест | «Биосфера» | Прилагается в приложении |
7 | 28 | тест | «Обобщение по теме Африка» | Прилагается в приложении |
7 | 34 | тест | «Обобщение по теме Австралия» | Прилагается в приложении |
7 | 37 | тест | «Обобщение по теме Полярные области Земли» | Прилагается в приложении |
7 | 45 | тест | «Обобщение по теме Южная Америка» | Прилагается в приложении |
7 | 53 | тест | «Обобщение по теме Северная Америка» | Прилагается в приложении |
7 | 63 | тест | «Обобщение по теме Евразия» | Прилагается в приложении |
7 | 65 | тест | «Обобщение за курс 7 класса» | Прилагается в приложении |
Форма контроля:
- словарный диктант
-диктант
-контрольное списывание
-контрольная работа
-тест
- Графическая работа
- практическая работа
- стандартизированная контрольная работа и т.д.
Приложение
ОРИЕНТИРОВАНИЕ 5 кл
Выбрать правильный ответ
Вопрос № 1
Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.
Восток.
Полюс.
Ориентир.
Азимут.
Компас.
Вопрос № 2
В каком направлении возвращаются покорители Северного полюса:
Восточном.
Западном.
Южном.
Северном.
Все ответы верны.
Вопрос № 3
Азимут может меняться от:
0°-180°.
0°-360°.
0°-300°.
90°-270°.
45°-315°.
Вопрос № 4
Умение определять стороны горизонта:
Визирование.
Нивелирование.
Ориентирование.
Измерение.
Съемка.
Вопрос № 5
Сторона горизонта, имеющая азимут 225°:
Север.
Северо-запад.
Юго-запад.
Восток.
Северо-восток.
Вопрос № 6
Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте:
Полюс.
Горизонт.
Местность.
Рельеф.
Ориентир.
Вопрос № 7
Учащиеся возвращаются от озера, расположенного северо-восточнее школы в направлении:
Южном.
Северном.
Юго-восточном.
Юго-западном.
Северо-западном.
Вопрос № 8
"Полуденная" линия - это:
Меридиан.
Параллели.
Экватор.
Горизонтали.
Бергштрих.
Вопрос № 9
Сторона горизонта, имеющая азимут 270°:
Север.
Запад.
Восток.
Юг.
Северо-запад.
Вопрос № 10
Прибор для ориентирования:
Транспортир.
Ориентир.
Компас.
Азимут.
Нивелир
Тест по теме: «История географических открытий» 5 кл.
1 ВАРИАНТ
- Автором страноведческого географического описания (в 17 томах) является:
А) Аристотель; Б) Страбон; В) Геродот; Г) Птолемей.
2. Автор руководства по географии, в котором изложены способы построения карт:
А) Аристотель; Б) Страбон; В) Геродот; Г) Птолемей.
3. Книга Марко Поло содержит описания природы и населения стран:
А) Азии; Б) Европы; В) Африки; Г) Америки.
4. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий:
А) 10 – 11 века; Б) 14 – 15 века; В) 15 – 16 века; Г) 19 – 20 века.
5. Какой мореплаватель считается открывателем Америки:
А) Х. Колумб; Б) Ф. Магеллан; В) Васко да Гама; Г) А. Веспуччи.
6. Важным результатом экспедиции Васко да Гамы стало:
А) подтверждение шарообразности Земли;
Б) исследование берегов Ю.Америки;
В) Открытие пролива, соединяющего Тихий и Атлантический океаны;
Г) исследование берегов Африки.
7. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:
А) Африки; Б) Северной Азии; В) Ю.Америки; Г) Австралии и Океании.
8. Кто открыл материк Антарктида:
А) Р.Скотт и Р.Пири; Б) Дж.Кук и Х.Колумб;
В) Ю.Лисянский и И.Крузенштерн; Г) Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев.
9. Кто первым достиг Южного полюса:
А) Ф.Нансен; Б) Р.Амундсен; В) Р.Пири; Г) В.Баренц.
10. Верны ли следующие утверждения?
1) первые географические знания накапливались в результате путешествий торговцев, мореплавателей и полководцев древности.
2) накопление географических знаний способствует совершению новых географических открытий.
А) верно только первое; Б) верно только второе;
В) оба верны; Г) оба неверны.
11. Расположите в хронологическом порядке географические открытия:
А) Австралии; Б) Антарктиды; В) Америки.
12. Напишите имя ученого, считающегося древнегреческим ученым-географом.
13. Какой ученый дал название науке «география»?
14. Первым из европейцев побывал в Китае:
А) Марко Поло Б) А.Никитин В) Ермак Г)Васко да Гама
15. Сельскохозяйственная культура, завезённая в Европу из Нового Света:
А) апельсины Б) томаты В) кофе Г4) пшеница
16. В 1820 году был открыт материк:
А) Африка Б) Южная Америка В) Антарктида Г)Австралия
Тест по теме: «История географических открытий» 5 кл. 2 ВАРИАНТ
- Основоположником физической географии считают:
А) Аристотеля; Б) Страбона; В) А.Македонского; Г) Геродота.
2. Первые доказательства шарообразности Земли были приведены ученым Древней (Древнего):
А) Греции; Б) Рима; В) Индии; Г) Египта.
3. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:
А) Китая; Б) Индии; В) Египта; Г) Сибири.
4. В поисках морского пути в Индию наиболее активное участие принимали мореплаватели:
А) Великобритании и России; Б) Франции и Италии;
В) Испании и Португалии; Г) Голландии и Дании.
5. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
А) Х.Колумба; Б) Ф.Магеллана; В) Васко да Гамы; Г) А.Веспуччи.
6. Важным результатом кругосветного путешествия Ф.Дрейка стало:
А) исследование берегов Австралии и Океании;
Б) исследование западных берегов Америки;
В) открытие пролива, соединяющего Тихий и Атлантический океаны;
Г) открытие пролива между Азией и Америкой.
7. Кто открыл материк Австралия:
А) А.Тасман; Б) В.Беринг; В) Васко да Гама; Г) Ф.Беллинсгаузен.
8. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция:
А) В.Беринга и А.Чирикова; Б) Ф.Попова и С.Дежнева;
В) И.Крузенштерна и Ю.Лисянского; Г) Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева.
9. Достигнуть Северного полюса удалось:
А) Р.Пири; Б) Р.Скотту; В) Жак-Ив Кусто; Г) Ф.Нансену.
10. Верны ли следующие утверждения:
1) в эпоху Великих географических открытий главную роль в познании Земли сыграли профессиональные мореплаватели, а не ученые-географы.
2) к началу 19 века географическая наука получила ответы на все вопросы, интересующие ученых.
А) верно только первое; Б) верно только второе; В) оба верны; Г) оба неверны.
11. Расположите в хронологическом порядке знаменитые путешествия:
А) Ф.Магеллана; Б) Марко Поло; В) Афанасия Никитина.
12. Напишите имя ученого, считающегося автором первой географической карты.
13. Впервые высказал идею о земных оболочках:
А) Геродот Б) Аристотель В) Страбон Г)Птолемей
14. Первым обогнул Африку с юга и достиг западных берегов Индии:
А) Ф.Дрейк Б) Дж. Кук В) БартоломеуДиаш 4) Васко да Гама
15. .Последним из обитаемых материков был открыт материк:
А) Африка Б) Евразия В) Северная Америка Г)Австралия
16. Дно Мирового океана исследовал:
А) АмеригоВеспуччи Б) Жак Пикар В) Эдмунд Хиллари Г) В.Баренц
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ"
5 класс
Вариант 1
1. Укажите каким количеством океанов омываются следующие материки:
а)Антарктида б)Евразия в)Южная Америка
2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а)Китай, Амазонка, Джомолунгма б)Амур, Байкал, Рейн в)Аппалачи, Волга, Россия
3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Северной Америки?
а)Китай, Амазонка, Джомолунгма б)Амур, Байкал, Рейн в)Аппалачи, Кордильеры, Миссисипи
4.Расставьте материки Земли в порядке возрастания их площади
а)Антарктида б)Африка в)Евразия г)Северная Америка д)Австралияе)Южная Америка
5. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории горной системой.
1)Евразия | А)Тибет |
2)Южная Америка | Б)Кордильеры |
3)Северная Америка | В)Анды |
6. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью.
1)Евразия | А)самый жаркий |
2)Южная Америка | Б)самый большой |
3)Африка | В)самый влажный |
7. Установите соответствие между материком и обитающим на его территории животным.
1)Австралия | А)пингвин |
2)Южная Америка | Б)коала |
3)Антарктида | В)анаконда |
8. Дополните утверждение.
Самый маленький по площади материк_________________ меньше самого большого по площади материка ____________________ на _____________ млн. км2.
9. Дополните утверждение.
Самым глубоким озером в мире является ___________________. Оно расположено на материке _____________________, в пределах государства ______________________.
10. Узнай страну по описанию:
Это самый крупный материк. Он состоит из двух частей света и омывается водами четырех океанов.
11. Какими характеристиками обладает каждый из материков?
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ"
5 класс
Вариант 2
1. Укажите каким количеством океанов омываются следующие материки:
а)Африка б)Австралия в)Северная Америка
2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а)Китай, Амазонка, Джомолунгма б)Амур, Байкал, Рейн в)Атлас, Сахара, Лимпопо
3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а)Китай, Амазонка, Джомолунгма б)Амур, Байкал, Кавказ в)Аппалачи, Волга, Россия
4.Расставьте материки Земли в порядке возрастания их площади
а) Австралия б)Африка в) Южная Америка г)Северная Америка
д) Антарктида е) Евразия
5. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории горной системой.
1)Евразия | А)Гималаи |
2)Африка | Б)Аппалачи |
3)Северная Америка | В)Атлас |
6. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью.
1)Евразия | А)самый холодный |
2)Антарктида | Б)самый сухой |
3)Австралия | В)самый большой |
7. Установите соответствие между материком и обитающим на его территории животным.
1)Австралия | А)белый медведь |
2)Африка | Б)кенгуру |
3)Евразия | В)гиена |
8. Дополните утверждение.
Самый крупный по площади материк_________________ больше самого маленького по площади материка ____________________ на _____________ млн. км2.
9. Дополните утверждение.
Величайшая пустыня мира - ______________________. Расположена на материке ___________________. Ее огромные пространства покрыты песком и каменистыми россыпями. Это самое _______________ место планеты.
10. Узнай страну по описанию:
Третий по величине материк. Его берега омываются тремя океанами. Самая большая и полноводная река материка - Миссисипи.
11. Какими характеристиками обладает каждый из материков?
Ответы:
Вариант 1 | Вариант2 | |
1 | А3(1*) Б4 В2(3*) *-если учитывать Южный океан | А2(3*) Б2(3*) В3 *-если учитывать Южный океан |
2 | Б | В |
3 | В | Б |
4 | А5;Б2;В1; Г3; Д6; Е4 | А6; Б2; В4; Г3; Д5; Е1 |
5 | 1А; 2В; 3Б | 1А; 2В; 3Б |
6 | 1Б; 2В; 3А | 1В; 2А; 3Б |
7 | 1Б; 2В; 3А | 1Б; 2В; 3А |
8 | Австралия, Евразии, 47 тыс.км2 | Евразия, Австралии, 47 тыс. км2 |
9 | Байкал, Евразия, Россия | Сахара, Африка, жаркое |
10 | Евразия | Северная Америка |
11 | Предполагается свободный ответ учащегося. Примерный вариант ответа: Евразия - самый большой по площади Северная Америка - 3 по площади Южная Америка - самый влажный Африка - самый жаркий Австралия - самый сухой Антарктида - самый холодный |
ОБОБЩЕНИЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА
ВАРИАНТ 1
Теоретическая часть
уровень А
А1. Наука о природе Земли называется
а) география б) картография в) топография
А2. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете
а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод
А3. Примером картографического источника географических знаний является
а) картина б) чертеж участка в) научная статья
А4. Форма Земли
а) шар б) окружность в) эллипсоид
А5. Окружность Земли составляет
а) 39 690 км б) 40 000км в) 40 075 км
А6. Линия, делящая земной шар на западное и восточное полушарие называется
а) экватор б) начальный меридиан в) земная ось
А7. Год продолжается
а) 365 суток б) 366 суток в) 365 суток 6 часов и 9 минут
А8. Первым вычислил размеры земного шара
а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен
А9. Смена времен года - это результат движения Земли
а) по орбите б) по экватору в) вокруг своей оси
А10. Кого называли «людьми моря»
а) греков б) финикийцев в) викингов
А11. Афанасий Никитин родился в
а) Москве б) Смоленске в) Твери
А12. К берегам Америки Христофор Колумб совершил
а) 2 экспедиции б) 3 экспедиции в) 4 экспедиции
А13. Целью экспедиции Христофора Колумба было
а) изучение Мирового океана б) поиск нового пути в Индию в) открытие новых земель
А14.Честь открытия Австралии принадлежит Джемсу Куку, т.к.
а) голландцы держали в тайне открытие материка б) Джемс Кук первым вступил на территорию материка в) Джемс Кук первым составил карту материка
А15. Джеймс Кук не совершил своё четвертое путешествие, т.к.
а) не было средств для новой экспедиции б) погиб во время третьей экспедиции
в) заболел и не смог руководить экспедицией
А16. Кто был командиром Камчатских экспедиций
а) Витус Беринг б) Семен Челюскин в) Семен Дежнев
А17. Кто были командирами второй русской кругосветной экспедиции
а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев б) И. Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский
в) Витус Беринг и Алексей Чириков
уровень В
В1. Самый глубокий и большой океан на Земле?
В2. Самый жаркий материк?
В3. Самый большой полуостров на Земле?
В4. Материк, который считают родиной эвкалиптов?
В5. Самый узкий пролив на Земле?
В5. Самый высокий водопад на Земле?
В6. Самое большое море по площади?
В7. Самое влажное место на Земле?
В8. Самая большая птица нашей планеты, обитающую в Африке?
В9. Ценный пушной зверь Северной Америки?
уровень С
Картографический практикум
С1.Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
| Красное |
| Дрейка |
| Камчатка |
| Индийский |
| Австралия |
| Гудзонов |
| Европа |
| Исландия |
| Анды |
| Восточно-Европейская |
| Амазонка |
Проверочный тест по географии курс 5 класса
Вариант 2
Теоретическая часть
уровень А
А1.Первым слово «география» использовал
а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель
А2. Впервые география как наука появилась в
а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси
А3.Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является
а) картографический б) описательный в) космический
А4.Земля имеет форму
а) окружности б) эллипсоида в) шара
А5. Окружность экватора составляет
а) 39 690 км б) 40 000км в) 40 075 км
А6. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие называется
а) экватор б) начальный меридиан в) земная ось
А7. Високосный год продолжается
а) 365 суток б) 366 суток в) 365 суток 6часов и 9 минут
А8. Кто предложил доказательства шарообразности Земли: приплывающий корабль и лунное затмение
а) Пифагор б) Аристотель в) Эратосфен
А9.Смена дня и ночи - это результат движения Земли
а) по орбите б) по экватору в) вокруг своей оси
А10. При дворе китайского хана Марко Поло служил
а) воином б) капитаном корабля в) секретарем
А11. Афанасий Никитин по профессии был
а) военным б) ученым в) купцом
А12. Официальной датой открытия Америки считается
а) 12 октября 1492г б) 12 октября 1493г в) 14 октября 1492г
А13. Выберите названия кораблей Христофора Колумба
а) «Сальвадор» б) «Нинья» в) «Пинта» г) «Индевер» д) «Санта- Мария»
А14. Латинским выражением «Неизвестная южная Земля» называли
а) Южную Америку б) Антарктиду в) Австралию
А15.Экспедиция Джеймса Кука не смогла найти предполагаемую новую землю, т.к.
а) не хватило воды и еды
б) многометровый лед, сквозь который не могли пробиться
в) был неправильный маршрут
А16. Первым прошел проливом между Евразией и Северной Америкой
а) Семен Дежнев б) Витус Беринг в) Алексей Чириков
А17. Кто были командирами первой русской кругосветной экспедиции
а) Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев б) И. Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский
в) Витус Беринг и Алексей Чириков
уровень В
В1. Самый маленький и холодный океан на Земле?
В2. Самый влажный материк на Земле?
В3. Самый большой остров на Земле?
В4. Материк, где произрастает дерево-долгожитель -секвойя?
В5. Самый длинный пролив на Земле?
В5. Самое глубокое озеро на Земле?
В6. Самые протяженные горы на Земле?
В7. Самая многоводная река на Земле?
В8. Материк, где растет знаменитое каучуковое дерево-гевея?
В9. Птица, обитающая только в Австралии?
уровень С
Картографический практикум
С1. Назовите вид географического объекта (остров, полуостров, море, материк, пролив, залив, океан, часть света, горы, равнины, река).
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
| Берингово |
| Магелланов |
| Гвинейский |
| Северный Ледовитый |
| Евразия |
| Аравийский |
| Гренландия |
| Азия |
| Кордильеры |
| Западно -Сибирская |
| Миссисипи |
Ответы к проверочному тесту за курс 5 класса.
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
а | а | б | в | в | б | в | в | а | в | в | в |
А13 | А14 | А15 | А16 | А17 |
|
|
|
|
|
|
|
б | б | б | а | а | - | - | - | - | - | - | - |
В1. Самый глубокий и большой океан на Земле? Тихий
В2. Самый жаркий материк? Африка
В3. Самый большой полуостров на Земле? Аравийский
В4. Материк, который считают родиной эвкалиптов? Австралия
В5. Самый узкий пролив на Земле? Гибралтарский
В5. Самый высокий водопад на Земле? Анхель
В6. Самое большое море по площади? Филлипинское
В7. Самое влажное место на Земле? Черапунджи
В8. Самая большая птица нашей планеты, обитающую в Африке? Африканский страус
В9. Ценный пушной зверь Северной Америки? Ондатра
С1 Картографический практикум
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
море | Красное |
пролив | Дрейка |
полуостров | Камчатка |
океан | Индийский |
материк | Австралия |
залив | Гудзонов |
часть света | Европа |
остров | Исландия |
горы | Анды |
равнина | Восточно-Европейская |
река | Амазонка |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
а | б | в | б | в | а | б | б | в | в | в | а |
А13 | А14 | А15 | А16 | А17 |
|
|
|
|
|
|
|
бвд | в | б | а | б | - | - | - | - | - | - | - |
В1. Самый маленький и холодный океан на Земле? Северный Ледовитый
В2. Самый влажный материк на Земле? Южная Америка
В3. Самый большой остров на Земле? Гренландия
В4. Материк, где произрастает дерево-долгожитель -секвойя? Северная Америка
В5. Самый длинный пролив на Земле? Мозамбикский
В5. Самое глубокое озеро на Земле? Байкал
В6. Самые протяженные горы на Земле? Анды
В7. Самая многоводная река на Земле? Амазонка
В8. Материк, где растет знаменитое каучуковое дерево-гевея? Южная Америка
В9. Птица, обитающая только в Австралии? Лирохвост
С1 Картографический практикум
Виды географических объектов | Названия географических объектов |
море | Берингово |
пролив | Магелланов |
залив | Гвинейский |
океан | Южный |
материк | Евразия |
полуостров | Аравийский |
остров | Гренландия |
часть света | Азия |
горы | Кордильеры |
равнина | Западно –Сибирская |
река | Миссисипи |
Критерии оценки:
«5» - А1-А17, В1-В9, С1 или А1-А17, В1-В5, С1
«4» - А1-А17, В1-В5, С1, или А1-А17, В5-В9 и С1, или А1-А17, В1-В9
«3» -А1-А17, В1-В5 или В5-В9 (для слабых классов А1-А17)
«2» меньше 17 задания А1-А16
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС
Контрольная работа по теме «Земля как планета»
- Кто из древнегреческих ученых первым высказал предположение о шарообразности Земли?
а) Сократ; б) Платон; в) Пифагор; г) Демокрит
- Определите, правильны ли высказывания:
АЗемля имеет форму шараБЗемля имеет форму, близкую к шарообразной
Вполный оборот вокруг Солнца Земля совершает ровно за 365 суток
Гна поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения
Дось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол 66,5°
3. Вычислите приблизительно длину дуги 1° в километрах на линии экватора, используя формулу (расчеты вычисления запишите)____________________________
- День 22 июня в Южном полушарии называется днем:
а) зимнего солнцестояния;б) летнего солнцестояния;
в) осеннего равноденствия;г) весеннего равноденствия.
- В Москве наступила осень. Какое время года:
а) в городе Мехико _________б) на острове Мадагаскар __________
в) на острове Шри-Ланка _________г) в Антарктиде ___________
- Во скольких поясах освещенности расположена Австралия?
а) в четырех; б) в трех; в) в двух; г) ни в одном
- Когда на экваторе день бывает равен ночи?
а) всегда, б) в дни равноденствий, в) в дни солнцестояний, г) никогда
- Путь Земли вокруг Солнца называется:
а) орбитой; б) эллипсом; в) осью; г) оборотом
- Определите точку по описанию:
Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли вокруг своей оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? ________________
- Допишите диктант:
В июле 1)______________ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_____________. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_________, а в Южном — 4)__________. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)___________. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу.Его называют днём 6) _______________________. 7)____________ и 8)_____________ оба полушария одинаково освещены Солнцем и получают одинаковое количество 9)_____________ и 10)_____________. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)___________, в Южном — 12)____________. Дни, когда Солнце одинаково освещает оба полушария, называют днями 13)__________________. День 23
14)___________ — день осеннего 15)_______________, а 21 марта — день весеннего 16)__________________.
ОТВЕТЫ 1)1-в; 2)-А,В-нет,Б,Г,Д-да; 3).40 075 км : 360° = 111,3км 4)б; 5)а,в-осень,б,г-весна 6)в; 7)б; 8)а ;9)Северный полюс; 10)1)_Северное_ 2)_Южное_3)_лето_ 4)_зима_ 5)_22 июня_6) _летнего солнцестояния7)_Весной_ 8)_осенью_ 9)_тепла_ 10)_света_11)_лето_ 12)_зима_13)_равноденствий_14)_сентября_ 15)_равноденствия_,16)_равноденствия_.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ЛИТОСФЕРА»
- В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
- Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
а) вулканическими; б) магматическими;
в) глубинными; г) метаморфическими.
- Установите соответствие:
1. Ядро2. Мантия 3. Земная кора
а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км,в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°Сд) 2 000°С
4. Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)_________________ горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергнувшихся 3)________________. В зависимости от размеров частиц различают 4)_______________, 5)________________, 6)_______________, гальку, 7) ______________. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _____________. В нашем регионе они представлены (как) 9) __________________.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть
2Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов
3Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми
4Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей
5Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические
- К осадочным горным породам НЕ относится:
а) глина; б) песок; в) мрамор; г) нефть.
- Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:
1Золото, 6Мрамор, 11Сахар, 2Соль, 7Гранит, 12Дрова, 3Природный газ, 8Нефть
13Стекло, 4Каменный уголь, 9Лёд, 14Песок, 5Базальт, 10Глина, 15Мел.
- Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:
а) леса; б) моря; в) горы; г) города.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород
2В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород
3Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека
4Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества
5Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания
- Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.
- Максимальная сила землетрясений составляет:
а) 5 баллов; б) 10 баллов; в) 12 баллов; г) 20 баллов
- Заполните схему до конца.
- В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?
а) в Атлантическом;, б) в Индийском; в) в Тихом; г) в Северном Ледовитом.
- В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?
ОТВЕТЫ
1)Г; 2)А; 3)1-А,Г,2-В,Д,3-Б; 4) 1)три 2Обломочные3)_разрушениям_4)_глину_, 5)_песок_, 6)_щебень_, 7) _валуны_ 8) _насуше9) _достаточно широко (строительные пески и глины, торф, щебень) 5)1,3,4,5-ДА;2-НЕТ; 6)В; 7)5,9,11,12,13 9)1,2,3,4-ДА,5-НЕТ; 10) 1)_сейсмическими поясами 2)_Тихоокеанский_ 3)_Атлантического_ 4)_Тихого_ 11)В; 12). А – горы, Б- равнины, 1- высокие (>2000м), 2- средние (1000-2000м), 3низменности (до 200м), 4- плоскогорья (500-1000м) 13)В; 14)в,г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «АТМОСФЕРА»
- Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды; б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры; г) метеорологические спутник
- Установите соответствие:
1. Верхние слои атмосферы. 2. Стратосфера. 3. Тропосфера
а) полярные сияния б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
- При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С; г) не изменяется.
- Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _______.
- Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________будет атмосферное давление.
- Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
1
2
3
4
5
- Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________
- Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А
730 738
В
768 750
Б
770 750
Г
750 770
- Укажите особенности муссона:
- Что означает название ветра?
- На границе каких водоемов возникает?
- Как часто меняет направление?
- Какова степень влияния на климат?
- Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
- Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
- Заполните схему.
- Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1
Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.
2
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
3
По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»
4
Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1Сгущение водяного пара А) Климат
2Движение воздуха в горизонтальном направлении Б) Воздушные массы
3Состояние приземного слоя воздуха в данный момент В) Ветер
4Большие объемы воздуха с определенными свойствами Г) Погода
5Многолетний режим погоды Д) Конденсация
- Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
- Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1Освежающий, 6Тёплый, 11Жаркий, 2Очень жаркий, 7Мягкий, 12Дневной, 3Холодный
8Погодный, 13Переменчивый, 4Высокогорный, 9Многолетний, 14Благоприятный
5Ужасный, 10Твёрдый, 15Резкий
ОТВЕТЫ
1)а; 2)1-а 2-в,д 3-б,г; 3)б; 4)- а) t°С _+8°С, б) 15 ч. в) 6°С 5) 1-меньше; 2-_меньше; 3-меньше 6)1Б,2А,3-Г.4-В,5-Д ; 7)26 + 12) : 6 = 6,33 км; 8)Б 9) 1-сезонный2-море и суша;3-2 раза в год,4-высокая; 10)г; 11)б; 12)1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 –град; 13)в; 14)1,2,3-да,4-нет; 15)1-д,2-в3-,г4-,б,5-а; 16) б; 17) -1,8,10,12,13,15
Контрольная работа по теме «Биосфера»
- Сколько на Земле существует царств живой природы?
а) 2;б) 3;в) 4;г) 5
- Исключите лишнее
- Заполните пропуски в тексте.
Большую роль в охране дикой природы играют 1) __________________, 2)__________________ и 3) ______________________. В 4)_________ году было выпущено первое издание 5)_____________ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)_________________. Виды, занесённые в 7)________________________, признаются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.
- Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера;б) сфера жизни;в) сфера жизни человека;г) окружающая среда.
- Какие животные из представленных на рисунке вымерли?
- Почва — результат воздействия и на литосферу:
а) атмосферных факторов;
б) объектов гидросферы;
в) атмосферных факторов и
объектов гидросферы;
г) атмосферы, гидросферы и биосферы.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений
2Различают низшие, средние и высшие растения
3Четвёртое царство живой природы образуют животные
4Грибы – это растения
- Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?
а) серозём;б) бурозём;в) краснозём;г) чернозём.
- К взаимосвязанным компонентам природы не относятся:
а) рельеф;б) климат;в) планеты Солнечной системы;г) животные.
- Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.
1.плавательный бассейн2.пчела3.болото4.человек5.пальма
- В какой природной зоне формируются наиболее плодородные почвы?
а) тайга;б) степь;в) тундра;г) пустыня.
- Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1Южнее зоны арктических пустынь находится зона тундры
2Почти все животные лесной зоны ведут древесный образ жизни
3Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека
4Львы, гепарды и антилопы – типичные животные пустынь
5Более 75% всех видов животных и растений обитает во влажных экваториальных лесах
- Восстановите последовательность (соедините стрелками) смену природных зон от полюса к экватору.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)
Вариант 1
Часть А
Выберите верный ответ
- Площадь Африки составляет
а) 30,3 тыс. км2
б) 30,3 млн. км2
в) 303 млн. км2
- Крайней северной точкой материка является мыс
а) Рас-Хафун
б) Рас-Энгела
в) Альмади
- Большая часть территории Африки находится между
а) экватором и северным тропиком
б) экватором и южным тропиком
в) северным и южным тропиками
- Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези
а) Васко да Гама
б) Давид Ливингстон
в) Н.И. Вавилов
- Горы Атлас расположены
а) на древней платформе
б) в области новой складчатости
в) в области древней складчатости
- В рельефе Африки преобладают
а) низменности
б) возвышенности и плоскогорья
в) горы
- Высочайшая вершина Африки
а) г. Кения
б) г. Тубкаль
в) г. Килиманджаро
- Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в
а) Триполи
б) Каире
в) Алжире
- Образование береговой пустыни Намиб связано
а) с горным рельефом на побережье
б) с влиянием Антарктиды
в) с холодным Бенгельским течением
- Самая длинная река Африки
а) Конго
б) Нил
в) Нигер
- Самое длинное из пресноводных озер мира
а) Виктория
б) Ньяса
в) Танганьика
- Природная зона, занимающая 40% площади материка
а) экваториальные леса
б) саванны
в) пустыни
- Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека
а) пустыни
б) экваториальные леса
в) саванны
- Самая большая по площади страна Африки
а) Алжир
б) Египет
в) Судан
- Пигмеи, нилоты, тутси относятся к расе
а) европеоидной
б) экваториальной
в) промежуточной
Часть В
- Установите соответствие
Природная зона Растения и животные
1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны
2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи, 3.3.Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы
- Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима
2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года 3.Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ
- Дайте определения
Климат – это…
Заповедник – это…
Часть С
Определите протяженность Африки с запада на восток по экватору.
Тестовые задания по теме: «Африка» (7 класс)
Вариант 2
Часть А - Выберите верный ответ
- По размерам территории Африка уступает
а) Евразии
б) Северной Америке
в) Южной Америке
- Крайней восточной точкой материка является мыс
а) Рас-Энгела
б) Рас-Хафун
в) Игольный
- В отличие от других материков Африка пересекается
а) южным полярным кругом
б) нулевым меридианом
в) почти посередине экватором
- Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию
а) Васко да Гама
б) Давид Ливингстон
в) В.В. Юнкер
- В основании большей части материка лежит
а) область древнейшей складчатости
б) область новой складчатости
в) древняя платформа
- Приподняты на высоту более 1000 м
а) Северная и Южная Африка
б) Южная и Восточная Африка
в) Северная и Западная Африка
- Наиболее высокими горами являются
а) Капские
б) Драконовы
в) Атлас
- На большей части Африки среднегодоваяtº воздуха
а) от 10 до 20º С
б) ниже 10º С
в) выше 20º С
- Максимальное количество осадков выпадает
а) на Эфиопском нагорье
б) на юго-западных склонах горы Камерун
в) в бассейне реки Конго
- Самая полноводная река Африки
а) Замбези
б) Конго
в) Нил
- Самое большое по площади озеро
а) Виктория
б) Чад
в) Танганьика
- Природная зона, занимающая 30% площади материка
а) экваториальные леса
б) саванны
в) пустыни
- Самое губительное стихийное бедствие для Африки
а) засухи
б) наводнения
в) землетрясения
- Самая крупная страна по населению
а) Египет
б) Нигерия
в) ЮАР
- Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе
а) европеоидной
б) экваториальной
в) промежуточной
Часть В
- Установите соответствие
Природная зона Растения, животные
1. Экваториальные леса а) алоэ, молочай, шакалы, гиены
2. Саванны б) пальмы, эбеновое дерево, окапи, шимпанзе
3. Пустыни в) травы, зонтичные акации, зебры, бегемоты
- Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ
2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность
3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº
- Дайте определения
Рельеф – это…
Пустыня – это…
Часть С
Определите протяженность Африки с севера на юг по 20º в.д.
Ключи (Африка)
Вариант I
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | б | в | б | б | б | в | а | в | б | в | б | в | в | б |
Часть В
- 1-б; 2-а; 3-в
- 1-б; 2-в; 3-а
3. Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Заповедник – территория, на которой сохраняются в естественном состоянии природные комплексы.
Часть С
43о - 9о = 34о
34о * 111.3 км = 3784,2 км
Вариант II
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | в | а | в | б | в | а | б | б | а | в | а | б | а |
Часть В
- 1-б; 2-в; 3-а
- 1-б; 2-а; 3-в
- Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.
Пустыня – природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается очень редко или вовсе отсутствует.
Часть С
32о + 35о = 67о
67о * 111,3 км = 7457,1 км
Нормы оценок
В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).
В части Вв 1 и 2 заданиях за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; в 3 задании за каждое определение – 2 балла (максимум 10 баллов).
За часть С – 3 балла.
«5» - 26 – 28 баллов
«4» - 22 – 25 баллов
«3» - 18 – 21 балл
«2» - 17 и менее баллов
Тест по теме «Австралия». 7 класс.
1.Материк Австралия является самым…
а) самым влажным;
б) самым маленьким;
в) самым высоким;
г) самым густонаселенным.
2. Какой город является столицей Австралийского Союза?
а) Аделаида;
б) Мельбурн;
в) Канберра;
г) Сидней.
3. Какие животные изображены на гербе Австралии?
а) кенгуру и страус эму;
б) собака динго и кенгуру;
в) утконос и коала;
г) ехидна и страус эму.
4. Кто открыл Австралию?
а) Ф. Магеллан;
б) Дж. Кук;
в) Х. Колумб;
г) А. Тасман.
5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии?
а) англичане;
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.
6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
а) в экваториальном;
б) в тропическом;
в) в субтропическом;
г) в субэкваториальном.
7. Какие океаны омывают территорию Австралию?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;
г) Тихий и Северный Ледовитый.
8. Какая природная зона Австралии занимает наибольшую часть территории материка?
а) постоянно влажные леса;
б) саванны и редколесья;
в) жестколистные вечнозеленые леса;
г) пустыни и полупустыни.
9. Какая река Австралии является самой длинной?
а) Баруон;
б) Дарлинг;
в) Флиндерс;
г) Муррей.
10. Укажите самое крупное озеро Австралии:
а) Фром; б) Эйр; в) Торренс; г)Гэрднер.
Ответы: 1-б, 2-в, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8г, 9-б, 10-б.
Тест «Антарктида»
Выберите правильный ответ:
1. Море тихого океана у берегов Антарктиды.
2. Антарктида с прилегающими островами и южными частями океанов.
3. Море Атлантического океана у берегов Антарктиды.
4. Самый холодный материк.
5. Центральная станция российских исследователей.
6. Российская станция , в районе которой находится полюс холода.
7. Действующий вулкан в Антарктиде.
Варианты ответов :
1.Антарктида 2.Антарктика 3.Море Роса 4. Станция «Молодежная»
5.Эребус 6. Море Уэддела 7.Станция «Восток» 8. Эльбрус
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Определите объект по координатам:
80 ю. ш. 180 з. д. | 68 ю. ш. 46 в. д. | ||
78 ю.ш. 170 в. д. | 70 ю. ш. 40 з. д. |
Ответы теста:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 1 | 6 | 2 | 4 | 7 | 5 |
80 ю. ш. 180 з. д. | Море Росса | 68 ю. ш. 46 в. д. | Станция «Молодежная» |
78 ю.ш. 170 в. д. | Влк. Эребус | 70 ю. ш. 40 з. д. | Море Уэддела |
Итоговый тест
Южная Америка
- Южную Америку открыл…
А) Х. Колумб
Б) а. Веспучи
В) Дж. Кук
Г) А. Гумбольдт
2. Южную Америку омывают:
а) три океана и три моря
б) два океана и одно море
в) два моря и два океана
г) три моря и два океана
3. Материк Южная Америка расположен в следующих климатических поясах:
а) антарктический
б) субтропический северный
в) умеренный
г) субарктический
д) субтропический южный
е) тропический
ж) экваториальный
з) субэкваториальный
4. Сколько полушарий Земли охватывает Южная Америка?
А) одно
Б) два
В) три
Г) четыре
5. По особенностям рельефа территория Южной Америки может быть разделена на…
а) северную и южную части
б) равнинно-плоскогорный Восток и высокогорный Запад
в) западную, центральную и восточную части
г) северную с центральной и южную части
6. Наиболее обширные плоскогорья размещаются …
а) на юге материка
б) на западе материка
в) на востоке материка
г) на севере и востоке материка
7. крупнейшие в мире месторождения медных руд, а также молибденовых, оловянных, серебряных и др. полиметаллов образовались в результате внедрения магмы в осадочные породы…
а) на северном побережье
б) на плоскогорьях востока
в) во впадинах и прогибах платформы
г) в Андах
8. Умереный климатический пояс получает развитие…
а) в южной части материка
б) на большей части севера материка
в) в южной и центральной частях материка
г) в северной и центральной частях материка
9. Большая часть Южной Америки расположена…
а) в экваториальном климатическом поясе
б) в субэкваториальном климатическом поясе
в) в тропическом климатическом поясе
г) в умеренном климатическом поясе
10. На большей части материка средние месячные температуры изменяются…
а) от +200 до + 280
б) от +40 до +8 - +100
в) от +10 - +120 до +27 - +280
г) от-2-40 до +15- +200
11. На большей части материка количество осадков за год составляет…
А) от 2 000 до 3 000 мм
Б) от 1 000 до 2 000 мм
В) от 500 до 1 000 мм
Г) от 250 до 500 мм
12. Густота речной сети, полноводность рек и режим рек определяет…
а) географическое положение материка
б) особенности рельефа материка
в) большая протяжённость материка с С на Ю, с З на В.
г) распределение осадков на материке
д) распределение климатических поясов на материке
13. Самым высоким в мире является водопад…
а) Виктория на р. Замбези
б) Игуасу на одном из притоков Параны
в) Анхель на одном из притоков р. Ориноко
г) Ниагарский
14. Самым крупным высокогорным озером в мире является …
а) Таганьинка
б) Маракайбо
в) Титикака
г) Ньяса
15. Сколько природных зон выделяется на материке?
А) 10
Б) 9
В) 8
Г) 6
16. Определите природную зону по следующим особенностям природных компонентов:
Влажный субтропический климат. Плодородные красновато-чёрные почвы. Травы, среди которых преобладают ковыли, дикое просо и др.
17. Установите соответствие между позициями, обозначенными цифрами и буквами
Объекты | Названия |
| А) сельва Б) кайман В) гевея Г) тукан |
18. Большинство населения Южной Америки говорит на …
а) португальском языке
б) языкеенародов кечуа, аймара и др.
в) испанском языке
г) аргентинском языке
19. самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного востока
а) Бразилия
б) Колумбия
в) Венесуэла
г) Аргентина
20. Выход к океанам имеют…
а) все страны Южной Америки
б) все страны, кроме одной
в) все страны, кроме двух
г) все страны, кроме трёх
Ключ к итоговому тесту
Южная Америка
- А
- В
- В, Д, Е, Ж, З
- В
- В
- В
- Г
- А
- Б
- А
- Б
- Г
- В
- В
- В
- В
- 1-Г, 2-Б, 3-В
- В
- АВГ
- В (Боливия и Парагвай)
Тестовая работа по теме «Северная Америка».
Вариант1.
Выберите один верный ответ.
1. Самая высокая точка в Северной Америке – это:
а) г. Логан в) влк. Орисаба
б) г. Мак-Кинли г) г.Митчелл
2. К горам древней складчатости относятся:
а) Скалистые горы в) Береговые хребты
б) Аппалачи г) Кордильеры
3. Какие океаны оказывают наибольшее воздействие на климат Северной Америки?
а) Индийский и Атлантический в) Тихий и Северный Ледовитый
б) Северный Ледовитый и Атлантический г) Тихий и Атлантический
4. Водами Атлантического и Северного Ледовитого океана омывается:
а) п-ов Аляска в) п-ов Флорида
б) п-ов Лабрадор г) п-ов Юкатан
5. Определите, какие народы являются коренными жителями Северной Америки
а) мексиканцы, кубинцы в) индийцы и эскимосы
б) нанайцы г) англичане и французы
Установите соответствие.
6. Реки: К бассейну какого океана относятся:
1. Юкон а) Северный Ледовитый
2. Колорадо б) Атлантический
3. Миссисипи в) Тихий
7. Крайние точки: Местоположение:
1. м. Мёрчисон а) крайняя западная точка
2. м. Принца Уэльского б) крайняя северная точка
3. м. Марьято в) крайняя восточная точка
4. м. Сент-Чарльз г) крайняя южная точка.
8.Природная зона: Растения:
1. Тундра а) бальзамическая пихта
2. Широколиственные леса б) карликовая ива
3. Тайга в) листопадная магнолия
г) секвойя
д) веймутова сосна
9. Выберите правильные утверждения.
а) Северная Америка омывается водами всех океанов;
б) большая часть материка расположена в тропическом и субэкваториальном поясах;
в) Аппалачи – молодые горы, где продолжается горообразование;
г) Большой Каньон лежит на реке Колорадо;
д) Эскимосы и индейцы – коренные жители материка.
е) Площадь Северной Америки - 54 млн.кв.км.
Сформулируйте полный ответ на поставленный вопрос.
10. Назовите факторы, которые влияют на распределение природных зон на материке Северная Америка.
Тестовая работа по теме «Северная Америка».
Вариант 2.
Выберите один верный ответ.
1.Самая высокая точка Аппалачей – это:
а) Логан б) Митчелл в) Мак-Кинли г) Орисаба
2. В какой части Северной Америки материк пересекает экватор?
а) в северной в) в центральной
б) в восточной г) в южной д) экватор не пересекает Северную Америку.
3. Вдоль восточного края Кордильер протянулись:
а) Великие равнины в) Миссисипская низменность
б) Центральные равнины г) Береговые хребты
4. На климат северных территорий материка оказывает сильное влияние:
а) Атлантический океан б) Тихий океан в) Северный Ледовитый океан
5. Какая часть территории Северной Америки расположена в зоне арктических пустынь?
а) Мексиканское плоскогорье в) Центральные равнины
б) полуостров Лабрадор г) Канадский арктический архипелаг и Гренландия
Установите соответствие.
6. Природный объект: Местоположение:
1. Антильские острова а) северо-восток
2. о. Гренландия б) запад
3. о. Виннипег в) юго-восток
4. о. Ньюфаундленд восток
7. Полуостров: Океан, в котором он расположен:
1. Юкатан а) Северный Ледовитый
2. Калифорния б) Атлантический
3. Лабрадор в) Тихий
8. Природная зона: Животные:
1. Степи а) черный медведь
2. Тайга б) канадская рысь
3. Тундра в) бизон
г) овцебык
д) олени карибу
9. Выберите неверные утверждения.
а) Северная Америка похожа по очертаниям на Южную Америку;
б) Ближе всего к Северной Америке расположена Евразия;
в) Высшая точка Аппалачей – гора Митчелл;
г) Большая часть Северной Америки находится в тропическом климатическом поясе.
д) Большой Каньон лежит на реке Колорадо.
е) В Северной Америке бывают циклоны, торнадо (смерчи), землетрясения, вулканы, пыльные бури, лавины, сели и наводнения.
Сформулируйте полный ответ на поставленный вопрос.
10. Север материка омывается водами Северного Ледовитого океана и, казалось бы, с океана должен приходить влажный воздух. Однако на севере материка осадков выпадает меньше, чем на юго – востоке. С какими причинами это связано?
Итоговый контроль по теме «Евразия»
1. Установите соответствие гор и их вершин:
1. Альпы а) Эверест
2. Гималаи б) Монблан
3. Кавказ в) Эльбрус
2.Крайняя восточная точка Евразии:
а) м. Челюскин
б) м. Дежнева
в) м. Пиай
3.Климатический пояс, занимающий большую часть Евразии:
а) арктический
б) умеренный
в) тропический
4. Выберите реки, относящиеся к внутреннему стоку:
а) Волга, Амударья
б) Лена, Енисей
в) Амур, Обь
5. Самое глубокое озеро:
а) Ладожское
б) Каспийское
в) Байкал
6. В какой природной зоне черноземные почвы?
а) в степи и лесостепи
б) в тайге
в) в пустыне и полупустыне.
7. Самая многонациональная страна в Евразии:
а) Китай
б) Индия
в) Россия
8. На реке Темзе расположен город:
а) Лондон
б) Рим
в) Париж
9. Каким полезным ископаемым богаты страны Юго-Западной Азии?
а) медной рудой
б) углем
в) нефтью
10. Япония занимает первое место в мире по производству:
а) автомобилей
б) мебели
в) тракторов
11. Пустыня, находящаяся на территории Индии:
а) Сахара
б) Тар
в) Каракумы
12. Какое крупное копытное животное обитает в Тибете?
а) овцебык
б) сайгак
в) як
13. Какие острова больше всего страдают от тайфунов?
а) Новая Земля
б) Японские
в) Сицилия
14. К горам Евразии не относятся:
а) Анды, Кордильеры, Драконовы горы
б) Гималаи, Урал, Кавказ
в) Карпаты, Пиренеи, Альпы
15. Установите правильное соответствие природной зоны и типа почв:
1) пустыня а) черноземы
2) степь б) красно-бурые
3) гилея в)красно-желтые ферраллитные
Ответы: 1. 1)-б,2)-а, 3)-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-в; 6-а; 7-б; 8-а; 9-в; 10-а; 11-б; 12-в; 13-б; 14-а; 15-3.
Итоговый тест по географии для 7-го класса.
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Правильно выберите масштаб карты, если на ней расстояние между двумя населёнными пунктами 5см, а на местности 5 км:
1) 1:5000; 2) 1:1000000; 3) 1:10000; 4) 1:100000.
2. Самой полноводной рекой Африки является:
1) Нигер; 2) Конго; 3) Нил; 4) Замбези.
3.Назовите государство Азии:
1) Боливия; 2) Пакистан; 3)Дания; 4) Мексика.
4. Кто впервые доказал единство Мирового океана:
1) Эратосфен; 2) Колумб; 3) Кук; 4) Магеллан.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 135°:
1) северо-восток; 2) юго-запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Самые высокие температуры воздуха на земле отмечены в пределах:
1) Сахары; 2) Амазонии; 3) Аравийского п-ва; 4) Центральной Австралии.
7. Антарктида была открыта в 1820 году:
1) И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским; 2) Д. Куком и В. Янсзоном; 3) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым; 4) Ф. Амундсеном и Р. Скоттом.
8. Высочайшей вершиной Анд является гора:
1) Чимборасо; 2) Котопахи; 3) Аконкагуа; 4) Ильямпу.
9. Горную систему, образовавшуюся в кайнозое и расположенную в центре Европы, называют:
1) Пиренеями; 2) Кавказом; 3) Балканами; 4) Альпами.
10. Большинство рек Евразии имеют:
1) грунтовое питание; 2) снеговое; 3) дождевое; 4) ледниковое.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой от 0м-200м?
12. Ветер, постоянно дующий от тропиков в сторону экватора, называется…
13. Водные пространства, глубоко вдающиеся в сушу, называются…
14. Жители Южной Америки потомки от смешанных браков индейцев и негров, называются…
15. Как называется западная часть материка Евразии?
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:
1) м. Марьято а) 73°с.ш., 94°30' з.д.
2) м. Принца-Уэльского б) 53°с.ш., 56°з.д.
3) м. Мерчисон в) 65°с.ш., 168°з.д.
4) м. Сент-Чарльз г) 8°с.ш., 81°з.д.
17. Установите соответствие между платформами и формами рельефа:
1) Восточно-Европейская а) Среднесибирское плоскогорье;
2) Индейская б) Русская равнина;
3) Сибирская в) Плоскогорье Декан.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Берега Австралии слабо изрезаны, при этом выделяются заливы Большой Австралийский и (1), на севере расположен крупнейший полуостров (2), самым большим островом материка является (3).
Слова для вставки:
1 – (Кампече), (Карпентария), (Бискайский)
2 – (Кейп-Йорк), (Юкатан), (Сьюард)
3 – (Сулавеси), (Тимор), (Тасмания).
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Если на географической карте отрезок длиной 1 см соответствует 200 км земной поверхности, то масштаб этой карты:
1) 1:200; 2) 1:200000; 3) 1:20000000; 4) 1:200000000.
2. Большинство из озёр Австралии:
1) сточные и пресные; 2) сточные солёные; 3) бессточные и пресные; 4) бессточные и солёные.
3. Назовите государство Африки:
1) Перу; 2) Дания; 3) Ливия; 4) Боливия.
4. Сколько соли можно получить из 1 тонны воды Персидского залива, если её солёность 40‰:
1) 40г, 2) 400г, 3) 4 кг, 4) 40 кг.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 270°:
1) север; 2) запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Постоянный ветер, дующий от тропиков в сторону 60° широт, называется:
1) муссоном; 2) пассатом; 3) западным переносом; 4) северо-восточным переносом.
7. Среди исследователей Центральной и Восточной Африки конца 19 века особое место занимает:
1) Н.М. Пржевальский; 2) Н.Н. Миклухо-Маклай; 3) В.В. Юнкер; 4) О.Ю. Шмидт.
8. Высочайшей вершиной Альп является гора:
1) Чимборасо; 2) Монблан; 3) Мак – Кинли; 4) Ильямпу.
9. Самый высокий континент на земле:
1) Евразия; 2) Антарктида; 3) Австралия; 4) Африка.
10. Природная зона Африки, где растут баобабы, акации, а среди травянистой растительности пасутся антилопы, буйволы, зебры, называется:
1) переменно-влажные леса; 2) саванны и редколесья; 3) жестколистные леса и кустарники; 4) тропические пустыни и полупустыни.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой свыше 1000м.
12. Мощное тёплое течение у берегов Северной Америки, формируется под действием силы тяжести и ветра, называется…
13. Субтропические степи на лессовых равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае, называются…
14. Как называют южную полярную область Земли, расположенную до 50-60°ю.ш.?
15. Самое большое озеро Австралии, называется…
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Австралии и их координатами:
1) м. Йорк а) 38°ю.ш., 147°в.д.,
2) м. Юго-Восточный б) 28°ю.ш., 154°в.д.,
3) м. Стип-Пойнт в) 11°ю.ш., 143°в.д.,
4) м. Байрон г) 26°ю.ш., 114°в.д.
17. Установите соответствие между горными породами и месторождениями полезных ископаемых.
1) Кристаллические породы а) каменный уголь, нефть, природный
платформы; газ, фосфориты.
2) Продукты выветривания б) железные руды, свинец, титан,
кристаллических пород цинк, медь, уран.
3) Осадочные породы в) бокситы, железные руды
предгорных прогибов осадочного происхождения.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Островов вблизи Африки мало, крупнейший из них (1), на востоке в Индийский океан врезается полуостров (2), а на западе в сушу вдаётся (3) залив.
Слова для вставки:
1 – (Врангеля), (Мадагаскар), (Калимантан).
2 – (Пиренейский), (Лабрадор), (Сомали), (Флорида).
3 – (Гвинейский), Бискайский), 9Гудзонов), (Персидский).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 7 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения семиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Географии материков и океанов и выполнение основных требования к уровню подготовки семиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 18 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом, 1 задания с выбором географических объектов и подставления их в заданный текст.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 10 простых | 10 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 7 средней сложности | 9 | Определение данного понятия. Соотнести географические объекты и их координаты. Соотнести между собой объекты литосферы. |
3 | Часть III | 1 сложное | 3 | Выбрать географические объекты и подставить их заданный текст. |
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 7 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1,5, по теме «География в современном мире. Математическая основа карт». Второй – задания №8,9,17 по теме «Литосфера». Третий – задания №6,11,13 по теме «Атмосфера». Четвертый – задания №4, 12 по теме «Гидросфера». Пятый – задания №2, 10, 14, 15, 16, 18, по теме «Материки». Шестой – задание №7, по теме «Исследователи». Седьмой – задание № 3, по теме «Страны мира».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-15) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (16-17), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части направлено на проверку умения устанавливать связи между различными географическими объектами.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
География в современном мире. Математическая основа карт. | - | 1(№1, №5) | - | 2 |
Литосфера | 2 (№8, №9) | - | 1 (№17) | 3 |
Атмосфера | 1 (№6) | 2 (№11, №13) | - | 3 |
Гидросфера | 1 (№4) | 1 (№12) | - | 2 |
Материки | 2 (№2, №10) | 2 (№14, №15) | 2 (№16, №18) | 6 |
Исследователи | 1 (№7) | 1 | ||
Страны мира | 1 (№3) | 1 |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 55% простых заданий, 39% средней сложности и 6% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1.
1-4; 2-2; 3-2; 4-4; 5-4; 6-4; 7-3; 8-3; 9-4; 10-3;
11. Низменность
12. Пассат
13. Залив
14. Самбо
15. Европа
16. 1-г, 2-в, 3-а, 4-б
17. 1-б, 2-в, З-а
18. (1)-Капрентария
(2)-Кейп-Йорк
(3)-Тасмания
Вариант 2.
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-1; 6-3; 7-3; 8-2; 9-2; 10-2
11. Горы;
12. Гольфстрим
13. Пампа
14. Антарктика
15. Эйр
16. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б
17. 1-б; 2-в; З-а
18. (1)-Мадагаскар
(2)-Самали
(3)-Гвинейский
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части (№1-10) ставится 1 балл. За правильное выполнение заданий II части, №11-15 – 1 балл, №16-17 – 2 балла. За правильно выбранный географический объект в 18 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 22 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» - с 12-17, «5» - с 18-22 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Кол-во ответов | Время выполнения задания |
1 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
11 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
12 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
13 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
14 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
15 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 2 мин. |
16 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Соотнести | - | 3 мин. |
17 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Соотнести | - | 3 мин. |
18 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Выбрать географические объекты и вставить в текст | - | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....
Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
Контрольно-оценочные средства по Географии (социально-экономическая география мира)....
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 7 класс к Рабочей программе по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС) - базовый урове...
Контрольно-оценочные материалы по предмету «Физическая культура» 8 класс
Контрольно-оценочныематериалы по предмету«Физическая культура»8 класс к Рабочей программу...