Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
учебно-методический материал по географии (11 класс)
Контрольно-оценочные средства по Географии (социально-экономическая география мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_geografiya.docx | 76.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме
дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОДБ.08 ОДБ.10 География
по специальностям:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования (по отраслям)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.06 Финансы
42.02.02 Издательское дело
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
15.02.08 Технология машиностроения
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В ходе освоения учебной дисциплины География обучающийся должен обладать
личностными результатами:
обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов;
ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения;
Изучение географии обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; отстаивать личное достоинство, собственное мнение, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях обустройстве мира и общества.
Метапредметными результатами:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации (учреждения), так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами:
- результате изучения учебной дисциплины «География» на уровне среднего общего образования
Обучающийся научится:
- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
- сравнивать географические объекты между собой по заданным
критериям;
- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
- оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
- объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
- характеризовать географию рынка труда;
- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
- анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- приводить примеры, объясняющие географическое разделение
труда;
- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом
хозяйстве;
- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
- делать прогнозы развития географических систем и комплексов
в результате изменения их компонентов;
- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом
сообществе;
- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое
хозяйство;
- анализировать региональную политику отдельных стран и
регионов;
- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
- Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Форма контроля | Форма контроля | |
Раздел 1. Ознакомление с материалами | ||
Тема 1.1 Источники географической информации | Устный опрос | |
Тема 1.2 Политическая карта мира | Устный опрос Самостоятельная работа | |
Тема 1.3 География населения планеты | Практическая работа 1 | |
Раздел 2 | ||
Тема 2.1 География мировых природных ресурсов | Практическая работа 2 | |
Тема 2.2 География мирового хозяйства | Фронтальный опрос Географический диктант | |
Раздел 3 | ||
Тема 3.1 Страны и регионы планеты | Практическая работа 3 | |
Раздел 4 | ||
Тема 4.1 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Устный опрос | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для текущего контроля
Текущий контроль теоретических и практических знаний и умений обучающихся в соответствии с настоящим КОС проводится в форме устного опроса, географического диктанта, практической работы.
Фронтальный опрос
Дайте определение понятий:
а) ресурсообеспеченность - ...
б) природопользование - ...
в) демография- ...
г) мониторинг- ...
д) социальная политика- ...
е) международное разделение труда - ...
Географический диктант
1вариант | 2 вариант |
1)Классификация стран по размерам территории. Примеры | 1) Классификация стран по численности населения. Примеры |
2)Перечислите виды развивающихся стран | 2)Перечислите развитые страны |
3)Дайте определения: республика, федеративное государство; ВВП | 3) Дайте определения: монархия, унитарное государство, ИЧР |
4)Перечислите этапы формирования ПКМ | 4) Дайте определение суверенное государство |
Практическая работа № 1
Нанесение основных географических объектов на контурную карту. Сопоставление географических карт различной тематики.
Обучающийся должен:
- знать традиционные и новые методы географических исследований;
-уметь составлять географическую характеристику стран в картографической форме.
Цели работы:
- образовательные: обобщить знания о государственном строе стран мира, об основных методах географических исследований; развить умения систематизировать полученные знания из различных источников географической информации, навыки самостоятельной работы; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;
Перечень средств, используемых при выполнении работы: политическая карта мира, атлас, контурные карты, учебник «Экономическая и социальная география мира», карандаши.
Общие теоретические сведения:
Республика – форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – парламенту, а исполнительная – правительству. Республики подразделяются на президентские и парламентские. В президентских республиках президент сам возглавляет правительство. В парламентских республиках главной фигурой является не президент, а глава правительства.
Монархия – форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, султан и т.д. Абсолютная монархия – власть монарха не ограничена. Конституционная монархия – монарх «царствует, но не правит», власть принадлежит парламенту.
Этапы выполнения работы:
Задание 1. Рассмотрите Атлас География (10 класс). Перечислите тематики карты.
Задание 2. Для выполнения задания используйте различные источники географической информации, а также ваши знания из школьного курса истории и географии. Необходимые сведения вы можете получить и с помощью ресурсов интернета.
Вставьте пропущенные названия некоторых новых стран (или их столиц), появившихся на политической карте мира в конце ХХ – начале ХХI в. в результате разделения более крупных федеративных государств.
Государства, возникшие на территории бывшего Советского Союза, и их столицы: Россия – Москва; Украина – Киев; Белоруссия – Минск; Молдавия – Кишинев; Грузия – Тбилиси; Азербайджан – Баку; Армения – Ереван; Казахстан – Астана; Киргизия – Бишкек; Туркмения – Ашхабад; Таджикистан – Душанбе; Узбекистан – Ташкент; Эстония – Таллинн; Латвия – Рига; Литва – Вильнюс.
Государства, возникшие на территории бывшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), и их столицы: Сербия – Белград; Хорватия – Загреб; Черногория – Подгорица; Македония – Скопье; Словения – Любляна; Босния и Герцеговина – Сараево.
Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы: Чехия – Прага; Словения – Братислава.
Задание 3. Используя форзацы учебника Максаковского В.П., выпишите в тетрадь названия стран с разной формой правления:
- Три страны, являющихся абсолютными монархиями.
- Пять стран, являющихся конституционными монархиями.
- Пять стран, являющихся федеративными республиками.
Нанесите на контурную карту границы этих стран, подпишите их названия и столицы. Для указания формы правления используйте условные обозначения:
- абсолютная монархия – АМ
- конституционная монархия – КМ
- федеративная республика - ФР
Сформулируйте вывод о распространении стран с монархической формой правления по регионам мира и запишите в тетрадь. Ответьте письменно на вопросы.
Контрольные вопросы:
1. В чем выражается многоликость современного мира?
2. Чем различаются страны мира по формам правления и административно-территориального устройства?
3. Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франция, Великобритания. Япония?
4. Из перечисленных стран выберите те, которые имеют республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия.
5. Назовите современные и традиционные методы географических исследований.
3.2. Задания для промежуточной аттестации
В соответствии с учебным планом ППССЗ по специальностям 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.05 «Прикладная информатика» (по отраслям), 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования» (по отраслям), 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.06 «Финансы», 42.02.02 «Издательское дело», 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» по учебной дисциплине ОДБ.10 География предусмотрено проведение дифференцированного зачёта. Дифференцированный зачёт в соответствии с настоящим КОС проводится в форме контрольной работы. При составлении контрольной работы для промежуточной аттестации использован дидактический материал профессиональной направленности.
В комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета входят:
1. Теоретические вопросы из курса социально-экономической географии мира.
2. Дидактические карточки по социально-экономической географии.
3. Тестовые задания.
Вариант I
КОЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
- Теоретическая часть.
- Мировой ТЭК. Общая характеристика.
- Практическая часть. Работа с дидактическими карточками.
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ___________________
Столица: __________________
Региональная принадлежность:_______
Форма правления: ______________________
Государственное устройство: ____________
- Тестовые задания
ЗАДАНИЕ 1 | В настоящее время общее количество стран в мире составляет: |
Ответ 1 | около 150 |
Ответ 2 | более 200 |
Ответ 3 | менее 50 |
Ответ 4 | примерно 100 |
Ответ 5 | свыше 400 |
ЗАДАНИЕ 2 | В «мировую десятку» по показателю площади входят: |
Ответ 1 | Бразилия и Индия |
Ответ 2 | ЮАР и Саудовская Аравия |
Ответ 3 | Китай и Мексика |
Ответ 4 | США и Иран |
Ответ 5 | Франция и Германия |
ЗАДАНИЕ 3 | В «мировую десятку» по численности населения входят: |
Ответ 1 | Пакистан и Индонезия |
Ответ 2 | Аргентина и США |
Ответ 3 | Канада и Индия |
Ответ 4 | Япония и Австралия |
Ответ 5 | Россия и Италия |
ЗАДАНИЕ 4 | В Азии находятся: |
Ответ 1 | Непал и Габон |
Ответ 2 | Габон и Шри-Ланка |
Ответ 3 | Шри-Ланка и Йемен |
Ответ 4 | Йемен и Албания |
Ответ 5 | Перу и Афганистан |
ЗАДАНИЕ 5 | В Африке находятся: |
Ответ 1 | Гвинея и Гватемала |
Ответ 2 | Гватемала и Папуа – Новая Гвинея |
Ответ 3 | Папуа – Новая Гвинея и Мали |
Ответ 4 | Мали и Малави |
Ответ 5 | Монголия и Чад |
ЗАДАНИЕ 6 | В Латинской Америке находятся: |
Ответ 1 | Гватемала и Гайана |
Ответ 2 | Эквадор и Мозамбик |
Ответ 3 | Суринам и Сингапур |
Ответ 4 | Нигерия и Никарагуа |
Ответ 5 | Ирак и Бразилия |
ЗАДАНИЕ 7 | Островными странами являются: |
Ответ 1 | Индонезия и Доминиканская Республика |
Ответ 2 | Дания и Шри-Ланка |
Ответ 3 | Исландия и Греция |
Ответ 4 | Кипр и Республика Корея |
Ответ 5 | Чили и Мадагаскар |
ЗАДАНИЕ 8 | К группе экономически развитых стран относятся: |
Ответ 1 | только страны Европы |
Ответ 2 | только страны Европы и Азии |
Ответ 3 | только страны Европы, Азии и Северной Америки |
Ответ 4 | только страны Северной Америки |
Ответ 5 | страны Европы, Азии, Северной Америки, Африки и Австралии с Океанией |
ЗАДАНИЕ 9 | Наибольшее количество беднейших стран мира находится в: |
Ответ 1 | Азии |
Ответ 2 | Латинской Америке |
Ответ 3 | Африке |
Ответ 4 | Северной Америке |
Ответ 5 | Океании |
ЗАДАНИЕ 10 | После распада Советского Союза в категорию беднейших стран мира попали: |
Ответ 1 | Литва и Казахстан |
Ответ 2 | Белоруссия и Туркмения |
Ответ 3 | Украина и Латвия |
Ответ 4 | Таджикистан и Киргизия |
Ответ 5 | Россия и Узбекистан |
Вариант II
КОЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
- Теоретическая часть.
1.Особенности современных типологий стран мира.
- Практическая часть. Работа с дидактическими карточками.
Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна: ___________________
Столица: __________________
Региональная принадлежность:_______
Форма правления: ______________________
Государственное устройство: ____________
- Тестовые задания
ЗАДАНИЕ 1 | Странами – членами «Большой семерки» являются: |
Ответ 1 | Канада и Германия |
Ответ 2 | Италия и Китай |
Ответ 3 | США и Австралия |
Ответ 4 | Великобритания и Испания |
Ответ 5 | Бразилия и Аргентина |
ЗАДАНИЕ 2 | Странами – членами Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) являются: |
Ответ 1 | Россия, Мексика и Норвегия |
Ответ 2 | Мексика, Норвегия и Венесуэла |
Ответ 3 | Норвегия, Венесуэла и Алжир |
Ответ 4 | Венесуэла, Алжир и Иран |
Ответ 5 | Иран, Аргентина и Боливия |
ЗАДАНИЕ 3 | Странами с республиканской формой правления являются: |
Ответ 1 | Испания, Франция и Турция |
Ответ 2 | Аргентина, Пакистан и Нигерия |
Ответ 3 | Япония, Норвегия и Малайзия |
Ответ 4 | Италия, Марокко и Бельгия |
Ответ 5 | Саудовская Аравия, Венгрия и Ватикан |
ЗАДАНИЕ 4 | В настоящее время абсолютные монархии сохранились: |
Ответ 1 | только в Европе |
Ответ 2 | только в Азии |
Ответ 3 | только в Европе, Азии и Африке |
Ответ 4 | в Европе, Азии, Африке и Америке |
Ответ 5 | только в Америке |
ЗАДАНИЕ 5 | Основная часть разведанных запасов нефти и природного газа сосредоточена в: |
Ответ 1 | Азии |
Ответ 2 | Австралии и Океании |
Ответ 3 | Африке |
Ответ 4 | Латинской Америке |
Ответ 5 | Северной Америке |
ЗАДАНИЕ 6 | Суммарно наибольшими запасами нефти и природного газа обладают: |
Ответ 1 | Венесуэла, Нигерия и Индонезия |
Ответ 2 | Германия, Болгария и Польша |
Ответ 3 | Австралия, Индия и Эквадор |
Ответ 4 | Греция, Португалия и Финляндия |
Ответ 5 | Россия, Австрия и Словакия |
ЗАДАНИЕ 7 | Крупнейшими разведанными запасами каменного угля в мире обладают: |
Ответ 1 | Германия и Индонезия |
Ответ 2 | Индия и Великобритания |
Ответ 3 | Колумбия и Австралия |
Ответ 4 | Россия и США |
Ответ 5 | Франция и Испания |
ЗАДАНИЕ 8 | Из перечисленных стран наибольшими запасами железной руды обладают: |
Ответ 1 | Либерия и Мавритания |
Ответ 2 | Франция и Перу |
Ответ 3 | Бразилия и Индия |
Ответ 4 | Швеция и Чили |
Ответ 5 | Чехия и Пакистан |
ЗАДАНИЕ 9 | Из перечисленных стран наибольшими запасами бокситов обладают: |
Ответ 1 | ЮАР и Германия |
Ответ 2 | Канада и Норвегия |
Ответ 3 | Бразилия и Гвинея |
Ответ 4 | Россия и США |
Ответ 5 | Ирландия и Монголия |
ЗАДАНИЕ 10 | Крупнейшими запасами водных ресурсов (полного речного стока) обладает: |
Ответ 1 | Россия |
Ответ 2 | Бразилия |
Ответ 3 | Швеция |
Ответ 4 | Бангладеш |
Ответ 5 | Австрия |
- Условия проведения промежуточной аттестации
Количество вариантов заданий для аттестующихся — 2
Врёмя выполнения задания — 1 час.
Оборудование: бланки с заданиями.
- Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результатов |
«5» отлично | обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 80 до 100% от общего количества; |
«4» хорошо | обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества; |
«3» удовлетворительно | обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 50 до 70% от общего количества |
«2» неудовлетворительно | неудовлетворительно – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют менее 50% от общего количества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ГЕОГРАФИИ 5-7 КЛАСС
Контрольно-оценочные средства представляют собой набор оценочных контрольных работ по географии по ФГОС 5-7 классы. Работа имеет паспорт и сами тестовые задания с ответами....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ГЕОГРАФИЯ
Контрольно-оценочные средства...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование"
Комплект контрольно-оценочных средств по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование" пред...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Мастер общестроительных работ"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Сварщик ручной частично-механизированной сварки(наплавки)"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "География" по профессии "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономиче...