Профсоюзный урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Профсоюзный урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profsoyuznyy_urok_professionaly_budushchego.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Профсоюзный урок
Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности
Цель: систематизация представлений обучающихся о трудовых ресурсах, профессионале, его ключевых компетенциях, существующем разнообразии профессий и первичный самоанализ имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования представлений о трудовых ресурсах, их видах, профессионале и профессиях, их компетенциях;
- создать условия для формирования представлений о понятии «достойный труд» и роли профсоюзов в борьбе за права трудящихся;
- формировать умения в определении уровня безработицы;
- формировать умение анализировать имеющиеся компетенции как начинающего специалиста.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления и коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;
- развивать умения организовывать свою деятельность;
- развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
- способствовать трудовом воспитанию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях, профессионале и его ключевых компетенциях;
- овладение элементарными умениями первичного самоанализа имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность;
- овладение основами расчета уровня урбанизации, чтения и анализа карт и таблицы урбанизации;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации необходимой информации;
- формирование умений и навыков использования знаний в повседневной жизни.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
- Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели, самоанализ своих ключевых компетенции, необходимых для различных профессий.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с географической и экономической информацией;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности;
- формирование ценности труда.
- Орг. момент. Приветствие. Тема. Постановка цели: какие вопросы, с вашей точки зрения изучаются, в данной теме (учитель записывает на доске возможные варианты):
- Профессионал;
- Профессия;
- Труд;
- Трудовая деятельность;
- Компетенции;
- Профессии будущего;
- Профсоюзная организация.
Подводя итоги, учитель формулирует цель (появляется на слайде): знать, кто такие профессионалы 21 века, какими компетенциями они должны владеть, как профсоюз защищает права трудящихся.
На слайде табл. «Знать-Уметь»
Знать | Уметь |
|
|
- Формирование новых знаний и умений.
- Обсуждение, что такое труд. Вспомнить пословицы о труде (на слайде).
- Понятия профессия и профессионал тесно связаны с понятием «трудовые ресурсы» (составление схемы).
- В понятие «экономически активное население» входят работающие и безработные. Кто такие безработные? (обсуждение, слайды).
- Как называется организация которая защищает права трудящихся? (Профсоюз). Какая его задача? (Обеспечить условия для достойного труда. Это понятие сформулировано Международной организацией труда: «Это эффективный труд, в безопасных условиях, дающий работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности, навыки и мастерство, труд с достойной оплатой и справедливым распределением плодов прогресса и труда, труд, при котором права трудящихся защищены» (Приложение № 1 к постановлению Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР) от 22.08.2012 № 5-1.[1]
С 2008 года Международная конфедерация профсоюзов (МКП), крупнейшее мировое профсоюзное объединение, организует Всемирный день действий за достойный труд (ВДДТ) 7 октября. Это день для мобилизации ресурсов профсоюзных организаций по всему миру: один день, когда все профсоюзы солидарно выступают в защиту достойного труда. Достойный труд должен быть в центре внимания политики и действий властей, чтобы восстановить экономический рост и создать новую глобальную экономику, в которой на первом плане — люди и создание рабочих мест как основное средство для выхода из кризиса. Всемирный день действий за достойный труд предоставляет отличную возможность для широкого распространения профсоюзных идеалов, для помощи всем желающим вступить в профсоюз, для проявления глобальной солидарности трудящихся.
- Какие признаки достойного труда? (обсуждение, запись на доске).
- Заработная плата
- Занятость
- Социальное партнерство
- Социальное страхование
Дополнительная информация для учителя.
Стандарты Достойного труда
Стандарты Достойного труда включают в себя четыре основные направления: заработная плата, занятость, социальное партнерство и социальное страхование.
1. Заработная плата.
- Минимальный размер оплаты труда на уровне минимального потребительского бюджета.
- Минимальная тарифная ставка (минимальный оклад) на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
- Минимальный размер оплаты труда – минимальная государственная гарантия по заработной плате работника за неквалифицированный труд в нормальных условиях труда.
- Уровень оплаты труда должен соответствовать квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда.
- Равная оплата за труд равной ценности без какой либо дискриминации.
- Обеспечение повышения реального содержания заработной платы.
- Государственное содействие системной организации нормирования труда.
2. Занятость.
- Полная и стабильная занятость населения.
- Востребованность на рынке труда граждан РФ, получивших профессиональное образование, и молодежи.
- Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
- Обеспечение непрерывного профессионального развития работника.
- Достойный уровень жизни безработных граждан.
3. Социальное партнерство.
- Принятие проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, на основе согласия всех сторон социального партнерства.
- Обязательность решения основополагающих вопросов в сфере трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений через коллективные договоры и соглашения.
- Обязанность выполнения коллективных договоров и соглашений.
- Обязанность распространения соглашения на каждого работодателя.
- Эффективная система разрешения трудовых споров.
- Реальное участие профсоюзов в управлении организацией.
4. Социальное страхование.
- Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан.
- Управление рисками здоровья экономически активного населения.
5.Несмотря на все усилия профсоюзов, уровень безработицы высок (Построение графика в режиме реального времени).
- Понятие «Профессионал». Показать атлас новых профессий.
Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Примеры: сити-фермер, биофармаколог, генетический консультант, проектировщик дирежаблей, игропедагог и др.
Видео: атлас профессий (1.16 мин)
- Какие компетенции важны для профессионала будущего (беседа, опрос на слайде, запись на доске).
Ключевые компетенций (навыки и умения), необходимые для успешной трудовой деятельности
Составляют индивидуальный паспорт.
8.Три команды рисует «Символ профессионала 21 века», их презентация. Или тест на повторение.
9.Подведение итогов. Обучающиеся высказывают свое мнение.
- С какими трудностями вы столкнулись при заполнении паспорта?
- Легко ли вам было оценить свои навыки и умения в каждой компетенции?
- Что новое о себе вы смогли узнать во время работы с данным паспортом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...
Формирование ключевых компетенций школьников через проектно - исследовательскую деятельность
В основной части работы представлены разработки проектов, которые можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной работы лежит компетентностный подход. Этот подход от...
Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »
Цель работы: показать, что в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...
Урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
Урок посвящен систематизации представлений обучающихся о существующем разнообразии профессий и определению имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудо...
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИХ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, о...
Формирование умений необходимых для самостоятельной трудовой деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках швейного дела
Перед современной коррекционной школой стоит задача максимально подготовить и адаптировать учащихся к условиям социума, к трудовой и производственной деятельности. Выпускники коррекц...
Образовательный проект как необходимое условие успешности профессиональной деятельности педагога
В статье рассматривается актуальность образовательных проектов как вектора для качественных изменений образовательной среды и успешной профессиональной деятельности педагога....