Урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Урок посвящен систематизации представлений обучающихся о существующем разнообразии профессий и определению имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать понимание характеристики труда в соответствии с нормами Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
- Дать представление учащимся о понятии «достойный труд» и значении труда в складывании образа жизни каждого человека;
- Познакомить учащихся с задачами профсоюзов в современном мире;
- Формировать представления о компетенциях, необходимых для успешной трудовой деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать правовые документы, помочь понять, что сила – в единстве, в осознании права на уважение и соблюдение прав каждого из нас.
Воспитательные:
- Воспитывать правовую культуру учащихся, формирование активной жизненной позиции, уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-professii.docx | 201.21 КБ |
prezentatsiya_profsoyuznyy_urok_2016.pptx | 2.07 МБ |
pedagogika.pptx | 422.85 КБ |
aktyor.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Миклина Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №1056
Урок «Профессионалы будущего: ключевые компетенции,
необходимые для успешной трудовой деятельности»
Методические рекомендации
Цели - систематизация представлений обучающихся о существующем разнообразии профессий и определение имеющихся ключевых компетенций, которые необходимы любому специалисту, начинающему свою трудовую деятельность.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать понимание характеристики труда в соответствии с нормами Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
- Дать представление учащимся о понятии «достойный труд» и значении труда в складывании образа жизни каждого человека;
- Познакомить учащихся с задачами профсоюзов в современном мире;
- Формировать представления о компетенциях, необходимых для успешной трудовой деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать правовые документы, помочь понять, что сила – в единстве, в осознании права на уважение и соблюдение прав каждого из нас.
Воспитательные:
- Воспитывать правовую культуру учащихся, формирование активной жизненной позиции, уважение к труду.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Профессионалы будущего, необходимые компетенции для успешной трудовой деятельности».
Документы:
Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Основные понятия:
Труд, достойный труд, профсоюзы, компетенции, профессионализм.
Целевая аудитория - учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций Москвы.
Время - 45 мин.
1. Введение – вступительное слово учителя.
Выбор профессии – важный и ответственный шаг. От того, насколько правильно будет выбрана профессия, зависит будущее каждого человека. Люди, занимающиеся любимым делом, чувствуют счастье и гармонию в своей душе, они ежедневно получают удовольствие от того, что занимаются любимым делом. Выбрать профессию недостаточно, необходимо быть профессионалом в своей области и иметь компетенции, которые позволяют быть успешными в любом виде деятельности.
«Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать» - Оскар Уайльд
«Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее» - Уильям Шекспир
«Найди работу, которая тебе нравиться,- так ты добавишь пять дней к каждой неделе» - Джексон Браун
2. 7 октября – Всемирный День действий за достойный труд. Рассказ учителя об этом событии и о роли профсоюзов в борьбе за социальную справедливость.
За шесть лет со дня учреждения 7 октября как Всемирного дня действий за достойный труд десятки миллионов человек приняли участие в многочисленных акциях в поддержку профсоюзных прав.
В этом году профсоюзы мира вновь будут единогласно призывать к социальной справедливости и достойному труду для всех. Пока правительства не могут или не хотят положить конец господству глобальных финансов и многонациональных корпораций над жизнью людей, единственным способом вернуть экономику в нормальный ритм и начать учитывать интересы большей части населения, а не только его малой части, остается укрепление мощи профсоюзов.
Сегодня всего 7% трудящихся, занятых в формальной и неформальной экономике, состоят в профсоюзах, но в организованной защите нуждаются еще сотни миллионов человек. Привлечение новых членов - это важнейшая задача, стоящая перед международным профсоюзным движением, и Всемирный день действий за достойный труд предоставляет отличную возможность для широкого распространения профсоюзных идеалов, для помощи всем желающим вступить в профсоюз, для проявления глобальной солидарности трудящихся.
Массовые участия в организованных профсоюзами шествиях и демонстрациях стали «визитной карточкой» Всемирного дня действий за достойный труд во многих странах, и Международная конфедерация профсоюзов призывает все членские организации к привлечению максимально возможного количества людей к участию в его праздновании 7 октября 2013 года» - материалы международной организации труда.
Роль профсоюзов:
- помощь и поддержка в защите своих прав,
- равноправие граждан перед законом,
- финансовая помощь,
- отдых и лечение,
- юридическая помощь,
- выплата зарплаты в срок.
3. Определение основных понятий:
Труд – целенаправленная, осознанная деятельность человека по производству материальных и нематериальных благ, необходимых для создания экономической основы общества.
Принципы использования труда:
Труд свободен, безопасен, доброволен, человек имеет право на отдых, право на разрешение споров.
Достойный труд - труд в условиях свободы, справедливости, безопасности и достоинства человека труда.
4. Вопросы классу:
1. Какие основные документы регулируют трудовые отношения в РФ?
2. Что такое профессиональные союзы, когда и для чего они были созданы?
3. Какую роль играют профсоюзы в организованной защите прав трудящихся?
4. Каковы принципы использования труда?
5. Обсуждение этапа предварительной подготовки к уроку.
В ходе подготовки к уроку, ученики 11 класса отвечают на вопросы по профориентации по методике Е.А.Климова. После анализа результатов тестов учащиеся разделяются на пять групп в соответствии с выбранным типом будущей профессии.
Все профессии можно разделить на пять основных типов:
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Перед уроком каждая группа получает задание изучить свой тип профессии и подготовить сообщение и презентацию о профессии определенного вида:
Человек – человек - профессия учитель
Человек – художественный образ - профессия актер
Человек – знаковая система - профессия математик
Человек – природа - профессия биолог
Человек – техника - профессия инженер
Каждая группа представляет результаты своей работы. Презентации и сообщения выполняются по следующему плану:
- Общее понятие о науке, которая характеризует данный тип профессии.
- Методы, использующиеся в науке.
- Известные ученые, которые внесли вклад в науку.
- Обязанности человека в профессии.
- Профессиональные качества и компетенции человека.
- Личностные качества (компетенции), необходимые человеку в данной профессии.
Ученики задают интересующие их вопросы представителям «другой» профессии.
6. Современный этап развития постиндустриального общества диктует свои требования к трудовым, профессиональным качествам молодых людей, которые будут работать во всех сферах информационного общества. В любой области будут нужны профессионалы. Учащиеся высказывают мнение, что, по их мнению, означает слово «профессионал», а затем вместе с учителем дают определение этому понятию.
Профессионал - это высший уровень оценки знаний и умений в определенной области.
Профессионал - человек, обладающий высокими показателями в своей деятельности; человек, имеющий необходимые компетенции для успешной трудовой деятельности.
Компетенции - способности успешно применять знания, умения, навыки.
Ученики получают задание определить основные компетенции для каждого типа профессии, а затем делают вывод вместе с учителем о главных, базовых компетенциях, необходимых для любого вида деятельности.
Составить список компетенций, необходимых для профессионалов будущего.
Базовые умения Личностные Социальные
и навыки - ? компетенции -? компетенции -?
Ученики записывают результаты своей работы на доске, а затем изучают схему: «16 навыков высокоэффективных людей»
7. Профессионал будущего – это человек, знающий свои права и обязанности, знающий основные законы о труде и понимающий роль профсоюзов в защите своих прав.
Далее ученики обсуждают в группах и решают задания по праву, используя Трудовой кодекс.
Задания по праву:
- В городе Москва существует швейное объединение «Большевичка», которое занимается пошивом мужской одежды. Конструкторский отдел фабрики разработал новую линию современной молодежной одежды, которая на рынке стала пользоваться большим спросом. Однако директор фабрики освободил от должности главного конструктора, так как его вкусу не соответствовал данный ассортимент швейных изделий.
Возможно ли такое увольнение? Ознакомьтесь со статьей 81 ТК РФ.
- На автомобильном заводе «Москвич» директор подписал указ об увольнении 300 работников в 2-х недельный срок.
Какой закон нарушил руководитель? Ознакомьтесь со статьей 82 ТК РФ.
- На химическом заводе по производству серной кислоты произошел выброс сернистого газа. Рабочие предприятия давно жаловались на плохие условия своего труда и нарушения производственного цикла.
Какую помощь в данной ситуации может оказать профсоюз? Ознакомьтесь со статьей 370 ТК РФ.
- Автослесарь Иванов, работающий в автосервисе по ремонту автомобилей «Лада», был уволен директором организации за то, что, находясь в общежитии в нетрезвом состоянии, разбил окно на первом этаже.
Оцените данную ситуацию. Ознакомьтесь со статьей 81 ТК РФ.
- Директор школы Киселев подписал приказ о новом порядке выплаты заработной платы сотрудникам школы №1867, который гласил, что в связи с кризисом заработная плата снижается на 5%.
Имел ли право директор школы поступать таким образом. Ознакомьтесь со статьей 372 ТК РФ.
8. Профессионал будущего – это человек, умеющий творчески мыслить.
Ученики решают задачи на творческое мышление.
Задания на творческое мышление:
В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
9. Заключение – учитель делает выводы о профессионализме и базовых компетенциях, необходимых молодым людям в современном обществе.
Выводы:
Настоящий профессионал должен:
- иметь беспрепятственный доступ к разнообразным источникам информации за счёт профессионального использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств;
- уметь своевременно, быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, оптимально выбирая информационно-коммуникационные технологии;
- располагать наработанной коммуникационной средой;
- уметь на основе имеющегося знания создавать новое и применять его к той или иной деятельности;
- обладать способностью к профессиональной мобильности, социальной активности;
- иметь компетентность в смежных областях;
- уметь быстро и эффективно принимать решения;
- стремиться к постоянному самосовершенствованию, самореализации, саморазвитию.
Профессиональное самоопределение – это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор достаточно сложно. Поэтому тема выбора профессии является важной для подготовки к полноценной самостоятельной жизни. Необходимо, чтобы находящиеся рядом с детьми взрослые – воспитатели, учителя, психологи – могли оказать ненавязчивую, но компетентную помощь в выборе профессии.
Необходимо разбираться в современном рынке труда, содействовать ребятам в планировании собственной карьеры, собственного будущего. Формула “подготовка к жизни” и заключается в том, чтобы получить как можно больше знаний об окружающем мире и реальной действительности: об экономике, о политическом и государственном устройстве общества, о семье и воспитании, и, наконец, о себе самом и собственном призвании.
«Найдите работу, в которую влюбитесь, и Вам больше не придется трудиться
ни одного дня в жизни» - Конфуций.
Дополнительные материалы:
Методика
«Определение типа будущей профессии»
Прочитайте данные утверждения. Если вы согласны с ними, то перед цифрой в таблице поставьте «+», если нет, поставьте перед цифрой «-». Если вы сомневаетесь, зачеркните цифру.
Утверждение для самооценки | 1. Природа | 2. Техника | 3. Знак | 4. Искусство | 5. Человек |
1. Легко знакомлюсь с людьми | 1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить | 1 | ||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на вставки | 1 | ||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растения, животными | 1 | ||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить | 1 | ||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками и малышами | 1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 | ||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах | 1 | ||||
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших | 2 | ||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности | 2 | ||||
11.Охотно читаю о растениях, животных | 1 | ||||
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах | 1 | ||||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин | 1 | ||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы | 2 | ||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми | 2 | ||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой | 2 | ||||
17. Людям нравится моё художественное творчество | 2 | ||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 | ||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме | 2 | ||||
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь | 1 | ||||
21. Результат моего технического творчества одобряют незнакомые люди | 1 | ||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки | 1 | ||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | 2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | 1 | ||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 | ||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов | 1 | ||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения | 1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями и животными | 1 | ||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику | 1 | ||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. | 1 | ||||
Результаты |
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифру не считайте. Запишите их в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для вас тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых вам следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце – 8.
В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 – «Человек-природа»;
2 – «Человек-техника»;
3 – «Человек-знаковая система»;
4 – «Человек-художественный образ»;
- – «Человек-человек».
Источник: Г.В. Резапкина, «Секреты выбора профессии», «Генезис», 2005
Профессии будущего
Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры и борцы со старением... В недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости.
Основная часть новых и/или перспективных профессий на российском рынке труда сейчас появляется в ИТ-сфере. И это не только общероссийский тренд, но и общемировой. Достаточно большое количество таких профессий зарождается в медицине, а также в психологии.
Развитие новых технологий, рынка электронных устройств, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики, появление новых объектов для исследования (например, виртуальные миры, big data, облачные технологии), появление новых языков программирования, растущая значимость пользователя как главного потребителя сайтов компаний приводит к появлению новых профессий в ИТ-отрасли.
«Локомотивом» роста популярности медицинской сферы является бесконечная гонка за победой над старением и болезнями. Вопросы рождаемости и смертности также очень актуальны. Активное внедрение новых технологий меняет всю систему лечения и диагностику заболеваний. В ближайшем будущем появятся или будут набирать полярность много профессий, относящихся к медицинской отрасли, в частности в фармацевтике, которая менее подчинена государству, в отличие от рынка медицинских услуг. К тому же фармацевтический рынок сейчас переживает бум, связанный с попаданием на рынок огромного количества иностранных лекарственных препаратов. А это значит, что сфера нуждается в специалистах, разбирающихся в маркетинге как одном из главных элементов бизнес-процесса любой компании.
Проблемы в общении между людьми из-за развития интернет-коммуникаций, ускоряющийся ритм жизни, синдром «усталого человека», возникновение конфликтов из-за растущего уровня эмоциональности, а также примеры зарубежных стран постепенно делают в России популярной сферу психологии и HR. В связи с необходимостью создания благоприятной рабочей атмосферы в коллективе все чаще будут появляться профессии в области мотивации и адаптации персонала.
Многообещающей отраслью являются биотехнологии. Эта сфера будет служить своего рода «мостиком» между отраслями, что спровоцирует появление новых, междисциплинарных отраслей.
В ближайшее время ожидается бум в развитии экологической сферы. Хотя профессия эколога является достаточно старой, интерес к этой сфере будет связан с необходимостью решать проблему вредных выбросов, утилизации и переработки отходов, восстановления биосистем, изменения образа жизни, направленного на защиту окружающей среды. Также профессии этой сферы могут быть популярны из-за растущих требований по созданию экологически чистых продуктов со стороны государства.
Космическая сфера — еще одна отрасль, в которой должен произойти новый виток в развитии. Наличие инвестиций, инноваций в производстве летательных аппаратов, дальнейшее изучение вопросов жизни на других планетах спровоцирует появление новых профессий. К этой сфере можно отнести и изучение климата как одного из перспективных направлений для появления новых профессий.
Потребность в педагогах и специалистах в сфере образования будет увеличиваться с каждым годом. Педагогика массово уйдет в онлайн, что повлечет за собой развитие нового направления сферы образования.
По-прежнему будет расти спрос на качественных инженеров различных специализаций, особенно в производственной сфере. Оптимизация различных процессов, появление инновационных разработок и технологий в производстве автоматически спровоцируют спрос на новых специалистов.
Исчерпаемость существующих природных ресурсов станет причиной поиска новых, альтернативных. Благодаря чему в добыче сырья также проявятся новые профессии.
Катализатором к развитию маркетинга и рекламы станет SMM и цифровой маркетинг. Потребность в продвижении бренда, вывод новых продуктов на рынок, увеличение продаж, улучшение имиджа, а также уход бизнеса в онлайн и необходимость более тщательного исследования конкурентов приводит к появлению новых профессий в этой сфере.
Новый этап в развитии рынка труда ждет строительную и архитектурную сферу. В первую очередь это связано с новым трендом — градостроительством.
Развитие науки будет связано с квантовой физикой, математическим моделированием и кибернетикой, также будет расти спрос на специалистов в лингвистике (особенно на специалистов по восточной группе языков).
Необходимость управления постоянно растущими транспортными потоками приведет к популярности профессий в логистической сфере.
Информация о Московской Федерации профсоюзов (МФП)
Московская Федерация профсоюзов (МФП) была создана 15 декабря 1990 года и явилась правопреемницей Московского городского Совета профессиональных союзов.
Московская Федерация профсоюзов – это объединение столичных профсоюзов на основе единства целей и солидарности действий, призванное отстаивать социально-экономические и правовые интересы членов профсоюзов перед работодателями и властными структурами.
Московская Федерация профсоюзов действует на основании Устава, независима от органов государственной власти, политических партий, общественных организаций и движений.
Московская Федерация профсоюзов является крупнейшим профцентром страны, неотъемлемой частью единого профсоюзного движения России.
Развитие социального партнерства – основа деятельности Федерации. Основные усилия МФП направляет на создание системы защиты социально-экономических интересов членов профсоюзов на базе заключаемых:
- Московского Трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской Федерацией профсоюзов;
- городских отраслевых соглашений;
- коллективных договоров на предприятиях и организациях.
Сложившаяся практика заключения Московского Трехстороннего Соглашения до принятия бюджета Москвы городской Думой позволяет добиться финансового обеспечения Соглашения и гарантировать его исполнение правительственной стороной.
Источник: www.mtuf.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор профессии-важнейший шаг в жизни молодого человека «Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее». Уильям Шекспир «Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать». Оскар Уайльд
7 октября -Всемирный день действий «За достойный труд» Труд – целенаправленная, осознанная деятельность человека по производству материальных и нематериальных благ для создания экономической основы общества.
7 октября -Всемирный день действий «За достойный труд» Труд свободен безопасен доброволен оплачиваем право на отдых право на разрешение споров
Занятость, права, защита, диалог Достойный труд- труд в условиях свободы, справедливости, безопасности и достоинства человека труда
Роль профсоюзов -помощь и поддержка в защите своих прав, -равноправие граждан перед законом, -финансовая помощь , -отдых и лечение, -юридическая помощь, -выплата зарплаты в срок
Предварительная подготовка к уроку
Предварительная подготовка к уроку Проведение теста- «Определение типа будущей профессии» по методике Е.А.Климова Разделение класса по группам Пять типов профессий: человек – природа человек – техника человек – человек человек – художественный образ человек – знаковая система
Профессионал -это высший уровень оценки знаний и умений в определенной области Профессионал- человек обладающий высокими показателями в своем виде деятельности, имеющий необходимые компетенции для успешной трудовой деятельности
Компетенция - способность успешно применять знания, умения, навыки Личностные компетенции: эмоциональные инновационные креативные и т.д. Профессиональные: специальные знания, умения и навыки уровень образования Социальные компетенции: коммуникативные информационные сотрудничества культурные Задание: определить основные компетенции для Вашего типа профессии
Профессионал будущего
Задания классу Базовые умения и навыки - ? Личностные компетенции -? Социальные компетенции - ? Составить список компетенций, необходимых для профессионалов будущего
Задания по праву: В городе Москва существует швейное объединение «Большевичка», которое занимается пошивом мужской одежды. Конструкторский отдел фабрики разработал новую линию современной молодежной одежды, которая на рынке стала пользоваться большим спросом. Однако директор фабрики освободил от должности главного конструктора, так как его вкусу не соответствовал данный ассортимент швейных изделий. Возможно ли такое увольнение? Ознакомьтесь со статьей 81 ТК РФ.
Задания по праву На автомобильном заводе «Москвич» директор подписал указ об увольнении 300 работников в 2-х недельный срок. Какой закон нарушил руководитель? Ознакомьтесь со статьей 82 ТК РФ.
Задания по праву: На химическом заводе по производству серной кислоты произошел выброс сернистого газа. Рабочие предприятия давно жаловались на плохие условия своего труда и нарушения производственного цикла. Какую помощь в данной ситуации может оказать профсоюз? Ознакомьтесь со статьей 370 ТК РФ.
Задания по праву: Директор школы Киселев подписал приказ о новом порядке выплаты заработной платы сотрудникам школы №1867, который гласил , что в связи с кризисом заработная плата снижается на 5%. Имел ли право директор школы поступать таким образом. Ознакомьтесь со статьей 372 ТК РФ.
Задания по праву: Автослесарь Иванов, работающий в автосервисе по ремонту автомобилей «Лада», был уволен директором организации за то, что находясь в общежитии в нетрезвом состоянии, разбил окно на первом этаже. Оцените данную ситуацию. Ознакомьтесь со статьей 81 ТК РФ.
Задания на творческое мышление В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего? Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
Задания на творческое мышление Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Выводы Настоящий профессионал должен: иметь беспрепятственный доступ к разнообразным источникам информации за счет профессионального использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств; уметь своевременно, быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, оптимально выбирая информационно-коммуникационные технологии ; располагать наработанной коммуникационной средой; уметь на основе имеющегося знания создавать новое и применять его к той или иной деятельности; обладать способностью к профессиональной мобильности, социальной активности; иметь компетентность в смежных областях; уметь быстро и эффективно принимать решения; стремиться к постоянному самосовершенствованию, самореализации, саморазвитию.
Найдите работу, в которую влюбитесь, и Вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни. Конфуций
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Методы педагогических наук: -теоретический анализ -равнение -обобщение -моделирование -индукция,дедукция
Известные педагоги К.Д.Ушинский - М.Монтессори - Р.Штайнер -
Обязанности педагога: -Обучение -Дисциплина -Моральное воспитание -Учить патриотизму -Физически развивать учеников
Профессиональные качества педагога: -Трудолюбие -Работоспособность -Дисциплинированность -Чувство ответственности -Настойчивость
Профессии,связанные с педагогикой: -Коучер -Психолог -Сурдопедагог -Воспитатель дет.сада -Логопед -Школьный учитель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный , театр пантомимы и другие.
Известные актёры Российского театра и кино Георгий Вицин Андрей Миронов
Известные актёры Российского театра и кино Евгений Леонов Анастасия Вертинская
Известные актёры Российского театра и кино Фаина Раневская Александр Абдулов
Квалификационные требования Актер должен быть способным выдерживать большие нагрузки, быть готовым к ненормированному графику работы, трудиться в поте лица. Актер должен уметь концентрироваться лишь на своей работе, домашние хлопоты и проблемы, личная жизнь в это время должны отходить на второй план. Далеко не каждый человек может стать актером. Для этого, прежде всего, потребуется талант от природы, а также театральное либо актерское образование. Помимо этого, актер должен обладать такими качествами, как: Обаяние Хорошо поставленный голос Большая самоотдача Быть непосредственным, харизматичным , энергичным Уметь перевоплощаться и импровизировать Иметь хорошую память, чувство юмора
Карьера и заработная плата Профессия актера является очень перспективной. Профессиональный успех зависит от опыта работы, таланта и целеустремленности актера. Профессия актёра кино является одной из самых высокооплачиваемых в мире. Размер заработка зависит от роли, места работы и профессионализма. Что касается актеров театра, их заработки намного скромнее.
История театрального искусства Первые театры в мире были созданы ещё задолго до нашей эры, а это значит, что возраст профессии «актёр» уже несколько тысячелетий. Сегодня востребованы актёры разных возрастов и будут востребованы ещё долгие годы.
Наша школа и театр Наш класс участвует в различных театральных постановках, и мы по опыту знаем какой это тяжелый каждодневный труд.
Вывод Научиться быть артистом нельзя. Можно развить своё дарование, научиться говорить, изъясняться, но потрясать – нет. Для этого надо родиться с природой актёра. (С) Фаина Раневская Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создаёт красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание (С) Одри Хепберн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...
Формирование ключевых компетенций школьников через проектно - исследовательскую деятельность
В основной части работы представлены разработки проектов, которые можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной работы лежит компетентностный подход. Этот подход от...
Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »
Цель работы: показать, что в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...
Формирование ключевых компетенций через различные формы внеурочной деятельности по математике.
Выступление на межрегиональном семинаре учителей....
Профсоюзный урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"
Профсоюзный урок "Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности"...
Формирование умений необходимых для самостоятельной трудовой деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках швейного дела
Перед современной коррекционной школой стоит задача максимально подготовить и адаптировать учащихся к условиям социума, к трудовой и производственной деятельности. Выпускники коррекц...
Образовательный проект как необходимое условие успешности профессиональной деятельности педагога
В статье рассматривается актуальность образовательных проектов как вектора для качественных изменений образовательной среды и успешной профессиональной деятельности педагога....