Урок географии 6 кл Органический мир океана
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_geo_v_6_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Учитель: Куликова Ольга Ивановна
УМК: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова География. Начальный курс.
Тема урока: Органический мир Океана.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Ознакомить с факторами, влияющими на распространение органического мира океана. Сформировать представление о бентосе, планктоне, нектоне.
Задачи: Метапредметные: Развивать способности обучающихся работать в группе, навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения отбирать нужную информацию.
Личностные: Формировать принципы социально-ответственного поведения в географической среде.
Предметные: Развивать основные навыки работы с источниками географической информации, навыки нахождения и использования информации.
Дидактичес-кая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируе-мые резуль-таты | Ресурсы |
Мотивация | Демонстрирует видеофрагмент о подводной жизни в океане. Под микроскопом демонстрирует микропрепарат «Обитатели моря». Предлагает поделиться впечатлениями об увиденном. | Просматрива-ют видеофраг-мент и рас-сматривают препараты под микроско-пом. Высказывают мнения о загадочном мире океана. | Желание узнать больше о подводном мире океана. | Видеофрагмент фильма о подводном мире, ком-пьютер, проектор, микроско-пы, микропре-параты с каплей морской воды. |
Осмысление учебных задач | Предлагает вспомнить от каких условий зависит богат-ство органичес-кого мира в оке-ане. Предлагает факты о гибели организмов в океане при разливе в море нефтепродуктов, зачитывая заметки из газет и показывая фото. Предлагает сформулировать проблему взаимоотношений человека и организмов в Океане | Высказывают мнения на данную тему. Формулируют проблемный вопрос вместе с учителем. | Определение причинно-следствен-ных связей между усло-виями и оби-тателями и их разнооб-разием. Формулировка проблем-ного вопро-са: «Каковы взаимоотношения деятельности человека и органического мира в Океане». | Вырезки из газет о разливе нефти при авариях в океане и фото выброшенных на берег морских животных |
Открытие нового знания | Предлагает разбить класс на 3 группы и каждой группе найти ответы на вопросы своей инструктивной карты, используя текст учебника, иллюстративные карточки, учеб-ные диски, иллю-страции альбома «Обитатели мо-рей и океанов». Контролирует и направляет рабо-ту в группах. Предлагает отве-тить на проблем-ный вопрос, поставленный в начале урока. | В группах выбирают старшего, распределяют вопросы инструктив-ных карт, на-ходят ответы на вопросы, подбирают илюстратив-ные карты. Рассказывают о своей груп-пе организмов Под руковод-ством учителя отвечают на проблемный вопрос. | Знания о каждой группе орга-низмов (бен-тос, нектон, планктон), их приспо-соблениях к условиям обитания. Чёткие пред-ставления о взаимосвя-зях в сооб-ществе и природном комплексе в целом. Выводы о взаимоотношениях человека и организмов в Океане. | Альбом «Обитате-ли морей и океанов», иллюстра-тивные карты, учебные диски, компьютер (презента-ция «Живой мир Океана»). Видеофильм о добыче нефти на шельфе и об авариях в океане. |
Рефлексия | Предлагает от-ветить на 3 вол-шебных вопроса: 1. Что нового узнал? 2. Понравился ли урок? 3. Какую оценку я себе поставлю за работу на уроке? | Отвечают на вопросы. | ||
Домашнее задание | Рекомендует домашнее зада-ние на выбор: 1.Подготовить сообщение о морских обита-телях. 2.Подготовить сообщение об экологических авариях в море. 3.Подготовить рисованный альбом обита-телей морей и океанов. | По желанию выбирают домашнее задание. |
Инструктивная карта:
- В каких частях океана и богаче органический мир?
- От каких условий зависит богатство органического мира?
- Что такое бентос (нектон, планктон)?
- Какие внешние признаки и приспособления приобрели организмы бентоса (нектона, планктона)?
- Назвать представителей бентоса (нектона, планктона) и подобрать иллюстративные карты по принадлежности к бентосу (нектону, планктону).
- Как влияет изменение условий среды обитания на существование бентоса (нектона, планктона)?
- Как влияет на количество и разнообразие бентоса (нектона, планктона) деятельность человека?
Иллюстративные карты: листы А 4 с изображением морских обитателей с кратким описанием их биологии и мест обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
Урок географии "Тихий и Индийский океаны"
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Тихий и Индийский океаны"...
Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс
Проблемный урок по географии материков и океанов, 7 класс. Тема: "Поверхностные течения Мирового океана " Технологическая карта урока по ФГОС, в которой раскрыты этапы урока....
Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....
Урок географии "Моря Северного \ледовитого океана, омывающие берега России"
Конспект урока по географии для специальной школы....
Презентация к уроку географии МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА
Презентация к уроку географии МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА...