Путешествие по Южной Америке.
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Пименова Юлия Васильевна

Сформировать знания  о закономерностях природы Южной Америки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель

Пименова Ю.В.

Тема  27 урока

Путешествие по Южной Америке.

Цель урока

Сформировать знания  о закономерностях природы Южной Америки.

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Определять ГП Южной Америки, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть  элементы береговой линии Южной Америки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.
  • Уметь – работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир южной Америки, население материка.

Межпредметные связи

Биология, история.

Ресурсы урока

Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Формы урока

Парная,  групповая

Технологии

Технология модульного обучения

Технологическая  карта  урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятель-ность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познаватель-ные, комму-никативные,

регулятив-ные)

1) Организаци-онный момент

1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.

Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.

Определение темы урока в ходе выполнения задания 1 на ЛИО

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные целеполага-ние.

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри-

ровать внимание и настроиться на работу.

2) Изучение нового материала

Ведётся работа с ЛИО, которые есть на каждом столе.

 

Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке,  организует работу в парах.

Учитель координи-

рует работу на уроке,  организует работу в парах по ЛИО.

Учитель координирует работу на уроке,  организует работу в парах, направляет, консультирует.

Практическая работа «Определе-ние ГП Южной Америки» по плану: задание 2 и 3 ЛИО

Учащиеся составляют характеристику раститель-

ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника     (с. 128 -130)  заполняют таблицу.

Определять ГП Южной Америки, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть  элементы береговой линии Южной Америки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Мотивация,  развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

4)Физкультминутка. Релаксация

Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра.

Учитель предлагает учащимся прослушать  шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне.

Умение расслабляться

5) Закрепление нового материала

Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест-

вие по Южной Америке»

Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок.

Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешест-вие по Южной Америке». Тест на закрепление.

Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка.

6) Рефлексия

Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложе-

ние:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4)  Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6)  Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались?

9) Как работали в парах?

10)Насколько нам это удалось?

11)Оценки…

Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Тема: «Путешествие по ________».

Чтобы определить тему выполните несколько заданий  

Задание 1. Этот крупный участок суши располагается к западу от Европы и к востоку от Азии, омывается Северным Ледовитым океаном с севера, Атлантическим с востока и Тихим с запада.

Учащиеся должны уметь работать с физическими и контурными картами.

Задание 2.  Работа с контурной картой. Географическое положение материка:

а)        какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);

б)        какими океанами и морями омывается материк;

в)с какими материками соединяется (разделяется) данный материк(Проливы: Магелланов и Дрейка; Панамский канал).

На контурной карте Южной Америки обозначьте:

  1. Остров Огненная Земля;
  2. Высшая точка материка – гора Аконкагуа; влк. Котопахи;
  3. Реки: Амазонка, Парана, Ориноко;
  4. Озёра: Маракайбо, Титикака.
  5. Водопад: Анхель;
  6. Города: Бразилиа; Лима; Буэнос- Айрес; Рио-де- Жанейро.

Учащиеся должны уметь характеризовать растительный и животный мир Африки, пользуясь картами атлас и рисунками учебника. Сведения заносятся в таблицу, (работайте параллельно с учебником с.128-130). Заполни таблицу, выполняя следующие задания.

Материк

Горы

Равнины

Озера

Реки, водопады

Животные и растения

Население

Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешествие по Южной Америке».

Выполните тест в тетради:

1. В каком направлении располагается Южная Америка относительно Евразии?

а) к западу;

б) к юго-западу;

в) к северу. 

2.Экватор пересекает Южную Америку:

а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк

3. Южная Америка протянулась к югу значительно дальше, чем Австралия и Африка. От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:

а) Бассова пролива; б) пролива Дрейка;  в) Магелланова пролива.

4. Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

а) 5895 м;  б) 6959 м;  в)7495 м.

5. самая длинная и полноводная  река Южной Америки:

а) Амазонка; б) Ориноко; в) Парана.

6. Дерево, сок которого издавна использовали индейцы при изготовлении натурального каучука:

а) гилея; б) гевея; в) кебраччо.

7.  Материк Южная Америка является:

а) самым сухим материком;

б) самым влажным материком;

в) самым жарким материком.

Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените вашу работу. Результаты занесите в сводную ведомость. Критерии оценок:

  1. 6-7 правильных ответов – вы успешно справились с заданием (У- 5)
  2. 4-5 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал (Н-4)
  3. 3-2 правильных ответа – вы были не слишком внимательны (НВ- 3)

Выберите домашнее задание:

  1. Составьте малое кругосветное путешествие по Южной Америке.
  2. На политической карте мира определите самое южное, северное, западное и восточное государство материка, приготовить о них краткое интересное сообщение.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по ________».

Чтобы определить тему выполните несколько заданий  

Задание 1. Этот крупный участок суши располагается к югу от Северного Ледовитого океана. К западу от Атлантического океана. К востоку от Тихого океана. Состоит из одной части света, но двух материков. Мы будем изучать южный континент.

Задание 2. Работа с контурной картой. Географическое положение материка:

а)        какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);

б)        какими океанами и морями омывается материк;

в)        с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.

Номенклатура:стр.125 учебника раздел «Ключевые слова»

Задание 3.

Заполни таблицу, выполняя следующие задания. Используй текст учебника, физическую карту материка

Материк

Горы

Равнины

Озера

Реки, водопады

        Животные и растения

Население

Задание 4.

Найти на политической карте самые большие государства континента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - виртуальное путешествие по Южной Америке

Идея подобного урока обобщающего повторения  заимствована  в общих чертах на одном из учительских сайтов. Подбор  учебного материала и детализация урока сделаны мной. Данные уроки я про...

Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"

Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения....

"Путешествие по Южной Америке" -урок КВН

Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному  материку,  развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор. Данный урок сопровождается слайд...

Урок "Путешествие по Южной Америке" 7 класс

Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты....

Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

Презентация к уроку "Путешествие по Южной Америке"

Презентация к уроку поможет провести урок интересно и увлекательно....

Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»

«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)...