Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-puteshestviya_po_teme_yuzhnaya_amerika_.doc | 40 КБ |
urok_puteshestvie_po_teme_yuzhnaya_amerika_7_kl.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Скалистская СОШ»
География 7 класс
Урок путешествие по теме «Южная Америка»
Учитель Сивулько Н.И.
Скалистый
Урок путешествие по теме «Южная Америка»
Цели: 1-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
2-Развивать умения объяснить особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; познавательный интерес и географическое мышление.
3-Воспитание географической культуры учащихся.
Ход урока
I. организация класса.
II. Путешествие по Южной Америке – проверка знаний и умений.
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку Южная Америка, побывая во всех его уголках. Наше путешествие будет длится 45 минут, и чтобы всё и везде успеть, вы должны быть собранными, отвечать на поставленные вопросы четко и грамотно. По ходу путешествия мы будем совершать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Тот кто сегодня будет лучший в ответах, получит удостоверение экскурсовода по Южной Америке и высшую оценку. А определять мы будем по количеству набранных знаков мудрости(перьев).
На чем бы вы пожелали путешествовать? Почему?
И так, в путь. (звучит музыка).
А начать наше путешествие я могу с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконгогуа.
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги» - говорил вождь.
Вскоре вернулся первый и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у окраины горы».
Второму принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принесшему вытку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».
Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающие море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка – символ, победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всех её обличиях.
Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?
( Высотная поясность в Андах).
1.Показ ЦОР – Анды(-3 слайда.)
Сегодня каждый из вас поднимется на свою вершину знаний.
И так, в путь!
Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор, мы посетим станцию «Биографическую».
Показ слайда.
I Что означают эти цифры.
1492год – Христофор Колумб открыл новые земли.
6960 метров – гора Аконгогуа.
1054 метра - высота водопада Анхель.
6437метров – длинна реки Амазонки с Укаяли.
17, 8 млн.квадратных километров – площадь Южной Америки.
II. Кто такой? Что такое?
- Лама В это время, индивидуальная
- Гевея работа по карточкам.
- Ягуар
- Виктория – реги
- Игуасу
- Сейба
- Анхель
- Пиранья
- Патагония
Учитель: Механик дал знак, что все готово и мы можем двигаться дальше.
Ребята, впереди я вижу СТАНЦИЮ с загадочным названием «ПОЧЕМУЧКИ»
(показ слайда)
Кого называют почемучками? ( Тех кто задает вопросы почему?)
Да, на этой станции все вопросы начинаются с «почему»
- Почему Америку называют Америкой?
- Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?
Для того чтобы ответить на следующий вопрос, мы выполним задание. Откройте практику 3.
- Почему Южную Америку называют самым влажным государством?
- Почему А. Гумбальто называют «вторым Колумбом».
Учитель: А теперь ребята, попрощаемся со станцией «Почемучки».
Отгадайте по описанию природную зону:
1.Этой местности свойственны такие деревья, как сейбы, высотой до 80 метров, различные виды пальм, дынное дерево.
Особенно богат живописный мир, даже лягушки и ящерицы живут на деревьях.
2.В этой местности древесная растительность беднее, много низкорослых деревьев и кустарников, унизанных липами и колючками, наиболее распространенное из них кебрачо, здесь обитают мелкие олени, дикие свиньи- пекари, страус – нанду. (савана)
3.Эта местность лишена растительности, свойственны ковыли и дикое просо.
(субтропические степи – пампа).
А сейчас мы выполним следующее задание.
Необходимо расселить растения и животных по природным зонам, для этого выполним практика 5.
(Кто первый выполняет, идёт к доске)
Учитель: Молодцы ребята! Выручили меня из беды. Трогаемся в путь (звучит музыка)
Впереди я вижу регулировщика, он приглашает нас остановиться на Станции «Путешественников».
Мы посетим удивительные места Южной Америки, но в начале мы выполним следующие задания.
Определить государство по 2-3 фразам и обозначить его на контурной карте и столицу.
- Страна входящая в число самых крупных государств мира по площади и по населению.(Бразилия).
- Название страны по латыни звучит «Серебренная», хотя там ни золота,
ни серебра не обнаружено.(Аргентина)
- Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, так как она является страной древнейших индейских цивилизаций. ( Перу)
- Страну называют «мокрым углом» Южной Америки, а так же здесь расположена одна из самых засушливых пустынь мира.
(к\к собрать)
А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(мультимедийный учебник География 6 – 10классы)
География 7 кл. Южно Американские страны – показ государств на карте
А теперь мы отправимся на Галапагоские острова.
Выступление Учащихся.
И ещё одно удивительное место мы посетим.
Национальный парк Игуасу – показ 3 слайда (из рисунков).
Сообщения учащихся.
Учитель: На этом наше путешествие по Южной Америке заканчиваются. Каждый из вас поднялся на определенную вершину знаний, показав разный уровень знаний. И сейчас мы подведём итоги нашего путешествия, каждый подсчитает, сколько вы набрали «знаков мудрости». У кого – сколько, самое большое 10 знаков – поднимаете руку.
Идёт вручение удостоверений, и оценка отлично ставится.
А остальные оценки будут после проверки письменной работы.
А те кто не получил удостоверение, не стоит отчаиваться, необходимо устранить проблемы в знаниях.
Стук в дверь – за 2 минуты до звонка.
Вам посылка из Эквадора.
Ребята, а почему из Эквадора и что там может быть? Раздаются бананы учащимся и гостям.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...
Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса
Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....
Урок по географии 7 класс. Южная Америка. Проверочная работа.
Проверочная работа дает возможность провести обобщающее повторение пройденной темы с использованием контурной карты....
Конспект урока по географии 7 класс "Природа Южной Америки"
учебно-методический материал...
Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". 7 класс
Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". Презентация-конспект - это очень удобный формат подготовки учителя к уроку, особенно при его большой часо...
Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс
Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...