Проблемно диалогический урок. (Технологическая карта)Географическая среда – земное окружение человеческого общества
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Проблемно диалогический урок. Географическая среда – земное окружение человеческого обществаУчебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.
8. Цель урока:
- сформировать систему научных знаний по теме: «Географическая среда –земное окружение человеческого общества»;
– использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-dialogicheskiy_urok_geografiya._sost.inozemtseva.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географическая среда – земное окружение человеческого общества.
1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна
2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа интернат г.Петровска»
3. Должность учитель
4. Предмет география
5. Класс 7
6. Тема 1. Урок № 3
7. Базовый учебник
Учебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.
8. Цель урока:
- сформировать систему научных знаний по теме: «Географическая среда –земное окружение человеческого общества»;
– использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.
9. Задачи:
Образовательная: рассмотреть понятия «географическая оболочка», «географическая среда», выявит ее состав и строение, и различия;
-сформировать представление о преобразовании географической среды;
Развивающая: продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление,
- умение работать с информацией, умение анализировать знания.
Воспитательная: содействовать формированию у учащихся целостной картины мира, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность
10 Тип урока Технология проблемно-диалогического урока.
11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах.
12Необходимое техническое оборудование карта Ойкумена по Эратосфену, учебник.
- Структура и ход урока
- АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, Этап мотивации к учебной деятельности,Создание проблемной ситуации, Формулирование проблемы, Актуализа-ция знаний, Планирова-ние деятельнос-ти
- Открытие нового знания
- Динамичес-кая пауза
- Применение нового знания – вывод по проблеме.
- Итог. Оценивание. Домашнее задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии 7класс, И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.По теме: «Географическая среда –земное окружение.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Этап мотивации к учебной деятельности | Что мы уже знаем по этой проблеме? (Опора на вопросы актуализации перед параграфом) Ребята отгадайте загадки. Меня бьют, колотят, режут — Детей не имеет, Над лесами, городами, Оно рычит, не уставая, Как одним словом можно назвать наши ответы? Назовите компоненты природы? Выделите главные компоненты природы. Что такое природный комплекс? Что Вы знаете о географической оболочке? | Учащиеся высказывают свои мнения. земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Компоненты природы Приро́дный территориа́льный ко́мплекс (ПТК) — это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами. Основным объектом изучения современной физической географии является географическая оболочканашей планеты как комплексная материальная система. Она неоднородна как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В горизонтальном, т.е. пространственном отношении, географическая оболочка подразделяется на отдельные природные комплексы | Самоопределение Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Личностные: положительно относятся к учению | Познавательные: - Представляют информацию в виде ответа на вопрос. - осознают познавательную деятельность. - Учащиеся отвечают на вопрос. -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: - проговаривают последовательность действий на уроке; | |
Определяем тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. | Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока. В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся высказывают собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме. | Формулирование темы и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
2.Открытие нового знания | Работа в группах попарно с текстом учебника стр.18-19 Определите, познакомившись с содержанием учебника с помощью быстрого просмотрового чтения, что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке? Покажите на карте территорию заселенную человеком которую греки называли ойкуменой. | Отвечают на вопрос. Работа с картой. Географическая среда – часть географической оболочки,освоенная человеком.Это место его обитания и хозяйственной деятельности. Географическая среда представляет собой сложное сочетание природных и созданных человеком антропогенных компонентов.Человек созда «вторичную природу» - поля сады,города и заводы, каналы и водохранилища. Географическая Среда - земное окружение человеческого общества, часть географической оболочки, включенная в сферу человеческой деятельности и составляющая необходимое условие существования общества. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы. Географическая оболочка — самый большой на Земле природный комплекс, в котором литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера, сложно переплетаясь, взаимодействуют между собой, проникают друг в друга. В пределах оболочки, как бы лежащей на границе планеты и космоса, действуют как космические, так и внутренние силы. Одно из важнейших свойств географической оболочки — наличие веществ (прежде всего воды) одновременно в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности
| Анализируют свою деятельность | Познавательные: Осуществляют просмотровое чтение. |
Разминка. | Комплекс упражнений на разные группы мышц, на разминку разных частей тела. | Выполнение упражнений. | |||
Применение нового знания – вывод по проблеме. | Работа с учебником найдите на странице 21-22 параграфа 3, как люди преобразуют географическую среду и что такое антропогенные элементы. Запишите их в тетрадь. Мы выяснили, что географическая среда оказывает огромное влияние на духовный мир людей. Она источник эстетического наслаждения,влияет на настроение,здоровье человека.Под влиянием природы в которой живет человек, во многом формируется его географическая культура. Составные части этой культуры –взаимоотношения с природой, культура труда, многовековые традиции конкретного народа, т.е. «сотворчество» человека и природы. Как Вы думаете, как сохранить географическую среду и восстановить гармонию между природой и обществом. Совершенно верно. | Люди постоянно насыщают географическую среду антропогенными элементами,строят города,дороги, мосты, соединяют реки и моря каналами, С развитием науки разнообразная деятельность человечества охватывает все большую часть географической оболочки. Запись в тетрадь Формулировка ответов учащихся, запись ответов учащихся в тетрадь в таблицу Варианты решения экологических проблем: 1. Безотходные технологии,2.ограничение потребления природных ресурсов,3.сохранение естественной природы. | Личностные: приобретают новые знания, умения и совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию. Познавательные -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. | |
Итог. Оценивание. Домашнее задание | Итак, мы с Вами выяснили, Что такое географическая оболочка, географическая среда, пути сохранения географической среды. Выставление и обоснование отметок за урок. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Качественная оценка работы обучающихся. Домашнее задание: пар.3 стр.18-23, устно ответить на вопросы, подготовить и провести диспут на тему «Роль географической среды в жизни общества» | оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы. | -осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок "Три пальмы" М.Ю.Лермонтова – философская баллада»
В современной педагогике всё более остро встаёт вопрос о необходимости не просто вооружить ребёнка знаниями, а учить разрешать его различные жизненные проблемы. Сегодня урок, построенный по схеме: учи...
Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
проблемно- диалогический урок....
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Молодежь в современном обществе» в технологии проблемно-диалогического урока
Учебно-методическиц материал по обществознанию (профильный уровень)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель ...
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока при изучении нового материала на уроке русского языка
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем ил...
Проблемно - диалогическая беседа на тему"Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры"
И эпиграфом нашей беседы станут слова советского педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»...