Открытый урок "Природные зоны Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Изучения нового материала при помощи заполнения картосхемы и логически-опорного конспекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные зоны Африки
Что такое природная зона? ПРИРОДНАЯ ЗОНА - крупный природный комплекс, обладающий общностью климата (температурных условий и увлажнения), почв, растительного и животного мира. Все компоненты в природной зоне взаимосвязаны между собой.
Какие природные зоны Земли вы знаете? Чем обусловлено образование природных зон?
Климатические пояса и природные зоны Африки ТРОПИЧЕСКИЙ ПОЯС СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ПОЯС СУБЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ПОЯС ТРОПИЧЕСКИЙ ПОЯС ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ПОЯС ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА САВАННЫ САВАННЫ ПУСТЫНИ ПУСТЫНИ
Влажные экваториальные леса ГИЛЕЯ t ср + 24° C > 2000 мм в год 1. ЭВМ круглый год
Саванны САВАННА САВАННА 2. ЭВМ – летом ТВМ - зимой t лето + 24° C t зима + 3 2° C Лето – 2000 мм Зима - < 200 мм
Пустыни 3. ТВМ круглый год t ср + 3 2° C < 200 мм ПУСТЫНЯ ПУСТЫНЯ
«Африка – неизлечимая страсть. Вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира» Неизвестный автор
Составить небольшое сообщения представителях растительного и животного мира Африки ( по желанию). Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масличная пальма Пальма Рафия Эбеновое дерево Банан
Кистеухие свиньи Карликовый бегемот окапи леопард горилла Муха цеце
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баобаб
Дупло в баобабе
Пальма Дум Акация Молочай
Животный мир саванн
Нектарница пти Птица Марабу Птица Секретарь Страус Фламинго
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вельвичия удивительная Верблюжья колючка Перекати поле Кактусы
Финиковая пальма
Змеи Верблюд Варан Газель Скорпион
Предварительный просмотр:
МАОУ-лицей № 13 п. Краснообск
Учитель: Ефанова Екатерина Андреевна
Предмет: география
Класс: 7 класс
Программно – методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику В.А., Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева, 7 класс
Тема урока: «Природные зоны Африки»
Цель урока: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь.
Тип урока: изучение нового материала (урок – презентация)
Оборудование: атлас 7 класс, карта природных зон мира, климатическая карта мира, презентация, раздаточный материал для учащихся.
Ход урока:
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент II. Изучение нового материала Вводное слово учителя, постановка целей урока Мотивирование Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Физкультминутка Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация Объяснение учителя, презентация III. Закрепление Инструкция по выполнению самостоятельной работы по группам V. Подведение итогов V. Домашнее задание | 1 слайд. Африка — это старейший континент нашей планеты, колыбель цивилизации. Несмотря на свой почтенный возраст, более 270 миллионов лет, этот омываемый океанами материк является, пожалуй, единственным, сохранившим гармонию с природой и не подвергшимся разрушительному влиянию человеческой деятельности. Именно этим, а также красотой своей природы и бурным разнообразием и неповторимостью растительного и животного мира, Африка так привлекательна для изучения, исследования и туризма. Мы сегодня совершить с вами путешествие по бескрайним, обожжённым солнцем пустыням, необъятным просторам саванн и непроходимым джунглям экваториальных лесов. Кто мне может назвать какая тема урока у нас сегодня? 2 слайд. Но прежде, чем мы начнем путешествие, нам лучше следует подготовиться к нему. 3 слайд. Ответьте на вопросы: Из каких компонентов состоит природная зона? Что такое природная зона? Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью климата (температурных условий и увлажнения), почв, растительного и животного мира. Все компоненты в природной зоне взаимосвязаны между собой. 4 слайд. Какие природные зоны в мире вы знаете? Перечисляем с юга на север - влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, жестколистные леса и кустарники, редколесья, саванны, пустыни, полупустыни, степи, лесостепи, смешанные и широколиственные леса, тайга, лесотундра, тундра, арктические пустыни. Чем обусловлено образование природных зон? Почему у нас в России не встречаются влажные экваториальные леса, а на экваторе не встречается тундра? Изменением соотношения тепла и влаги. 5 слайд. Рассмотрим климатические пояса, которые занимают практически всю площадь Африки. Назовите, какие это пояса и запишите название (экваториальный пояс - 1, субэкваториальный поя - 2, тропический пояс - 2)? Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что природные зоны повторяют очертание климатических поясов. Африка – одно из не многих мест на Земле, где широтная зональность по всем правилам. Назовите, какие природные зоны повторяют очертания названных вами климатических поясов и запишите название (влажные экваториальные леса - 1, саванны - 2 и пустыни -2). 6 слайд. 1-ая природная зона, которую мы рассмотрим – это зона влажных экваториальных лесов, которая Африке называется гилея (в переводе с греческого – «лес»). Гилеи расположены по обе стороны от экватора в бассейне реки Конго и вдоль Гвинейского залива к северу от экватора. Для этой природной зоны характерны весь год (заполняем прямоугольник обозначенный цифрой 1): - господствует ЭВМ; - высокая температура (средняя + 24); - количество осадков более 2000 мм в год. Ссылка. 1 слайд. Экваториальные леса разнообразные по составу. Почти необходимая стена деревьев, кустарников, трав, бамбука, перевитых лианами. Деревьев насчитывается около 1000 видов. Для гилеи характерна многоярусность. Деревья здесь достигают высоты до 60 м, это примерно как 3 десяти этажных дома, а корни таких деревьев могут достигать 4 м. Стволы деревьев так толсты, что их не могут обхватить 6 человек (примеры растений записываем в прямоугольник 1А). Верхний ярус образуют светолюбивые фикусы, масличная пальма, винная пальма, сейба с ходульными корнями (для чего нужны такие корни?). Стволы деревьев покрыты эпифитами с воздушными корнями (для чего нужны такие корни?). Ссылка.2 слайд. Средний и нижний яруса занимают бананы, древовидные папоротники, масличная пальма, пальма Рафия эбеновое, красное и сандаловое деревья. Ссылка. 3 слайд. Абсолютное большинство животных, из-за трудности передвижения ведет древесный образ жизни (пишем примеры в прямоугольник 1Б). Это птицы, грызуны, насекомые, а так же многочисленные обезьяны – мартышки, шимпанзе, гориллы и др. К наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, африканский оленек, карликовые бегемоты, окапи, леопард и другие. Каждое животное и растение здесь уникально. Я по Африке иду (ходьба на месте) Замечаю на ходу Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание) У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придется приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. Вот вельвичия, турист (руки поочередно вытягивают вперед): Левый лист и правый лист (руки в стороны). А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам поклон (наклон вперед). Мы прогулку завершим (ходьба на месте). И за парты поспешим (садятся на свои места). 7 слайд. Стоя спиной к зловещей черной стене леса, от которого до вас еще будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух саванн и жадно глядеть вдаль. Для пустыни саванны характерно (заполняем 2): - 2 господствующие воздушные массы (л – ЭВМ, з – ТВМ); - температура воздуха летом + 24° C, зимой + 32° C; - ярко выраженная сезонность – сезон засухи, сезон дождей. Самую большую площадь на материке занимают саванны. Название «Саванна» происходит от испанского «сабана» что значит дикая первобытная равнина. По внешнему виду - это высокотравная степь с редкостными деревьями. Зона саванн как гигантская подкова огибает африканский дождевой лес, занимает около 40% площади. Ссылка. Слайд 1. Характерной чертой растительного мира саванны являются разбросанные повсюду небольшие группы деревьев и кустарников или одиноко стоящих деревьев на фоне густого травянистого покрова, состоящего главным образом из крупных злаков. Ближе к экваториальным лесам, где сезон дождей 7-9 месяцев – высокие травы. Характерна слоновая трава, достигающая высоты до 5 м (примеры пишем 2А). Ссылка. Слайд 2. Где дожди менее 6 месяцев – не очень высокие травы, с редкими деревьями. Среди деревьев, безусловно, необходимо назвать баобабы, диаметр ствола, которого может достигать 10 м. Высота их 25 м, ствол очень толстый, обхват – 45 м, верхушки такого ствола венчают раскинутые во все стороны крупные ветви, образуя крону до 50 м в диаметре. У африканских народов существует такая легенда. Творец, создав это дерево, посадил его во влажной почве у реки. Баобаб стал жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон горы, но и здесь было ему неуютно. Рассердившись, Творец вырвал его из земли и бросил, оно упало на сухую землю саванн, и с тех пор растет вверх корнями. Живут баобабы до 5000 лет. К засушливому сезону накапливают влагу до 120 литров. Древесина его мягкая, пористая, часто поражается грибками, вредителями, так образуются дупла. Были найдены дупла, в которых можно разместить сразу 30 человек. Поскольку влаги в саване недостаточно, то это дерево имеет толстые, мощные корни, уходящие вглубь на десятки метров, захватывая огромное пространство. Всё странно в этом дереве. Цветки появляются на деревьях без листьев. На длинных цветоножках с веток свисают шарики-почки, которые раскрываются вечером или ночью, и появляются крупные белые цветы с приятным запахом. Их опыляют летучие мыши. К утру цветки уже увядают. Плоды баобаба любимое лакомство обезьян. Баобаб кормит, поит. Одевает людей. Его листья отваривают и едят как овощи, его плоды съедобны, из них готовят напиток, похожий на лимонад. Поэтому его ещё называют лимонадным деревом. Из коры получают необыкновенно прочные волокна, из которых изготавливает рыбацкие сети, мешки, бумагу, одежду. Ссылка. Слайд 3. Полые стволы используют как кладовки и жилища, а когда-то как тюрьмы. Эти деревья необычайно живучи. Поваленные баобабы быстро пускают новые корни, восстанавливают древесину. Даже если в дереве устраивают жилище, оно все равно цветет и плодоносит. Отмирает он иначе, чем другие деревья, он постепенно оседает и как будто рассыпается, оставляя после себя груду волокна и грубой коры. Ссылка. Слайд 4. Также встречается пальма дум, масличная пальма, акации с характерной зонтичнообразной кроной, молочай. На границе с пустынями, где влажный сезон 2-3 месяца – встречаются сухие колючие кустарники и редкостоящие жесткие травы. В сезон дождей савана расцветает. Ссылка. Слайд 5. Нигде в мире нет такого большого скопления животных, как в африканской саванне. Такое разнообразие животных связано с обилием пищи как для травоядных, так и для хищников (заполняем 2Б). Разнообразные антилопы, полосатые зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги. Ссылка. Слайд 6. По берегам рек и озер встречаются бегемоты. Травоядным животным сопутствуют хищники – гепарды, леопарды, львы, шакалы, гиены, в реках крокодилы. Ссылка. Слайд 7. Саванна богата птицами. Здесь и самая маленькая – нектарница и самая крупная на Земле птица – африканский страус, птица марабу, птица – секретарь и фламинго. Чрезвычайно много в саванне термитов. В сухой сезон крупные животные, птицы откочевывают в более влажные места, беспозвоночные, амфибии впадают в спячку или укрываются в убежищах. 8 слайд. Тропические пустыни занимают на материке огромную площадь. Для климата пустынь характерно (заполняем 3): - ТВМ круглый год; - t ср + 32° C - осадков менее 100 мм в год Ссылка. Слайд 1. Безусловно, наибольшую площадь занимает Сахара. Ещё ёё называют «Великая пустыня» (море). Ссылка. Слайд 2. Растительность очень скудная, местами её нет совсем. Кое-где растут отдельные пучки трав и колючие кустарники (заполняем 3А). Ссылка. Слайд 3. Там где в пустыне на поверхность выходит подземная вода - появляется зеленый остров - оазис. Люди живут главным образом в оазисах и занимаются земледелием и разведением финиковых пальм. Только в оазисах развивается богатая растительность. Ссылка. Слайд 4. Животные приспособились к экстремальному климату: антилопы, ящерицы, змеи, жуки, скорпион, верблюды (заполняем 3Б). Задание по группам (4 человека): выбирают представителей растительного и животного мира из выданных карточек по природным зонам: Группы 1-го ряда – гилеи; Группы 2-го ряда – саванны; Группы 3-го ряда – пустыни. Отчет групп через 5 минут – в виде устного рассказа - почему именно эти представители были ими выбраны? (по приспособлениям к условиям) 9 слайд. Но вот пора вернуться домой из путешествия. В начале урока мы хотели познакомиться с природными зонами. Достигли мы цели? Какие природные зоны мы изучили? Надеюсь, вы увидели Африку с другой стороны и захотите ее посетить, а не как в сказке вашего детства К. Чуковского: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять. В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие, Злые крокодилы… Африка ужасна. Африка опасна. Не ходите в Африку, Дети, никогда! Составить небольшое сообщения о представителях растительного и животного мира Африки (по желанию). |
Фронтальная беседа Фронтальная беседа. Работа с атласом Фронтальная беседа. Работа с атласом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Делают упражнения Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Фронтальная беседа. Работа с атласом. Работа с опорным конспектом Выполнение задание самостоятельно по группам |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Африка — это старейший континент нашей планеты, колыбель цивилизации. Несмотря на свой почтенный возраст, более 270 миллионов лет, этот омываемый океанами материк является, пожалуй, единственным, сохранившим гармонию с природой и не подвергшимся разрушительному влиянию человеческой деятельности. Именно этим, а также красотой своей природы и бурным разнообразием и неповторимостью растительного и животного мира, Африка так привлекательна для изучения, исследования и туризма. Мы сегодня совершить с вами путешествие по бескрайним, обожжённым солнцем пустыням, необъятным просторам саванн и непроходимым джунглям экваториальных лесов.
Кто мне может назвать какая тема урока у нас сегодня?
2 слайд. Но прежде, чем мы начнем путешествие, нам лучше следует подготовиться к нему.
3 слайд. Ответьте на вопросы: Из каких компонентов состоит природная зона? Что такое природная зона?
Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью климата (температурных условий и увлажнения), почв, растительного и животного мира. Все компоненты в природной зоне взаимосвязаны между собой.
4 слайд. Какие природные зоны в мире вы знаете?
Перечисляем с юга на север - влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, жестколистные леса и кустарники, редколесья, саванны, пустыни, полупустыни, степи, лесостепи, смешанные и широколиственные леса, тайга, лесотундра, тундра, арктические пустыни.
Чем обусловлено образование природных зон? Почему у нас в России не встречаются влажные экваториальные леса, а на экваторе не встречается тундра? Изменением соотношения тепла и влаги.
5 слайд. Рассмотрим климатические пояса, которые занимают практически всю площадь Африки. Назовите, какие это пояса и запишите название (экваториальный пояс - 1, субэкваториальный поя - 2, тропический пояс - 2)? Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что природные зоны повторяют очертание климатических поясов. Африка – одно из не многих мест на Земле, где широтная зональность по всем правилам. Назовите, какие природные зоны повторяют очертания названных вами климатических поясов и запишите название (влажные экваториальные леса - 1, саванны - 2 и пустыни -2).
6 слайд. 1-ая природная зона, которую мы рассмотрим – это зона влажных экваториальных лесов, которая Африке называется гилея (в переводе с греческого – «лес»). Гилеи расположены по обе стороны от экватора в бассейне реки Конго и вдоль Гвинейского залива к северу от экватора. Для этой природной зоны характерны весь год (заполняем прямоугольник обозначенный цифрой 1):
- господствует ЭВМ;
- высокая температура (средняя + 24);
- количество осадков более 2000 мм в год.
Ссылка. 1 слайд. Экваториальные леса разнообразные по составу. Почти необходимая стена деревьев, кустарников, трав, бамбука, перевитых лианами. Деревьев насчитывается около 1000 видов. Для гилеи характерна многоярусность. Деревья здесь достигают высоты до 60 м, это примерно как 3 десяти этажных дома, а корни таких деревьев могут достигать 4 м. Стволы деревьев так толсты, что их не могут обхватить 6 человек (3 примера растений записываем в прямоугольник 1А). Верхний ярус образуют светолюбивые фикусы, масличная пальма, винная пальма, сейба с ходульными корнями (для чего нужны такие корни?). Стволы деревьев покрыты эпифитами с воздушными корнями (для чего нужны такие корни?). Ссылка.2 слайд. Средний и нижний яруса занимают бананы, древовидные папоротники, масличная пальма, пальма Рафия, эбеновое, красное и сандаловое деревья.
Ссылка. 3 слайд. Абсолютное большинство животных, из-за трудности передвижения ведет древесный образ жизни (пишем 3 примера в прямоугольник 1Б). Это птицы, грызуны, насекомые, а так же многочисленные обезьяны – мартышки, шимпанзе, гориллы и др. К наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, африканский оленек, карликовые бегемоты, окапи, леопард и другие. Каждое животное и растение здесь уникально.
7 слайд. Стоя спиной к зловещей черной стене леса, от которого до вас еще будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух саванн и жадно глядеть вдаль.
Для пустыни саванны характерно (заполняем 2):
- 2 господствующие воздушные массы (л – ЭВМ, з – ТВМ);
- температура воздуха летом + 24° C, зимой + 32° C;
- ярко выраженная сезонность – сезон засухи, сезон дождей.
Самую большую площадь на материке занимают саванны. Название «Саванна» происходит от испанского «сабана» что значит дикая первобытная равнина. По внешнему виду - это высокотравная степь с редкостными деревьями. Зона саванн как гигантская подкова огибает африканский дождевой лес, занимает около 40% площади.
Ссылка. Слайд 1. Характерной чертой растительного мира саванны являются разбросанные повсюду небольшие группы деревьев и кустарников или одиноко стоящих деревьев на фоне густого травянистого покрова, состоящего главным образом из крупных злаков. Ближе к экваториальным лесам, где сезон дождей 7-9 месяцев – высокие травы. Характерна слоновая трава, достигающая высоты до 5 м (примеры пишем 2А).
Ссылка. Слайд 2. Где дожди менее 6 месяцев – не очень высокие травы, с редкими деревьями. Среди деревьев, безусловно, необходимо назвать баобабы, диаметр ствола, которого может достигать 10 м. Высота их 25 м, ствол очень толстый, обхват – 45 м, верхушки такого ствола венчают раскинутые во все стороны крупные ветви, образуя крону до 50 м в диаметре. У африканских народов существует такая легенда. Творец, создав это дерево, посадил его во влажной почве у реки. Баобаб стал жаловаться на сырость. Тогда Творец пересадил его на склон горы, но и здесь было ему неуютно. Рассердившись, Творец вырвал его из земли и бросил, оно упало на сухую землю саванн, и с тех пор растет вверх корнями. Живут баобабы до 5000 лет. К засушливому сезону накапливают влагу до 120 литров. Древесина его мягкая, пористая, часто поражается грибками, вредителями, так образуются дупла. Поскольку влаги в саване недостаточно, то это дерево имеет толстые, мощные корни, уходящие вглубь на десятки метров, захватывая огромное пространство. Всё странно в этом дереве. Плоды баобаба любимое лакомство обезьян. Баобаб кормит, поит. Одевает людей. Его листья отваривают и едят как овощи, его плоды съедобны, из них готовят напиток, похожий на лимонад. Поэтому его ещё называют лимонадным деревом. Из коры получают необыкновенно прочные волокна, из которых изготавливает рыбацкие сети, мешки, бумагу, одежду.
Ссылка. Слайд 3. Полые стволы используют как кладовки и жилища, а когда-то как тюрьмы. Были найдены дупла, в которых можно разместить сразу 30 человек. Эти деревья необычайно живучи. Поваленные баобабы быстро пускают новые корни, восстанавливают древесину. Даже если в дереве устраивают жилище, оно все равно цветет и плодоносит. Отмирает он иначе, чем другие деревья, он постепенно оседает и как будто рассыпается, оставляя после себя груду волокна и грубой коры.
Ссылка. Слайд 4. Также встречается пальма дум, масличная пальма, акации с характерной зонтичнообразной кроной, молочай. На границе с пустынями, где влажный сезон 2-3 месяца – встречаются сухие колючие кустарники и редкостоящие жесткие травы. В сезон дождей савана расцветает.
Ссылка. Слайд 5. Нигде в мире нет такого большого скопления животных, как в африканской саванне. Такое разнообразие животных связано с обилием пищи как для травоядных, так и для хищников (заполняем 3 примера 2Б). Разнообразные антилопы, полосатые зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги.
Ссылка. Слайд 6. По берегам рек и озер встречаются бегемоты. Травоядным животным сопутствуют хищники – гепарды, леопарды, львы, шакалы, гиены, в реках крокодилы.
Ссылка. Слайд 7. Саванна богата птицами. Здесь и самая маленькая – нектарница и самая крупная на Земле птица – африканский страус, птица марабу, птица – секретарь и
фламинго. Чрезвычайно много в саванне термитов.
8 слайд. Тропические пустыни занимают на материке огромную площадь. Для климата пустынь характерно (заполняем 3):
- ТВМ круглый год;
- t ср + 32° C
- осадков менее 100 мм в год
Ссылка. Слайд 1. Безусловно, наибольшую площадь занимает Сахара. Ещё её называют «Великая пустыня» (море).
Ссылка. Слайд 2. Растительность очень скудная, местами её нет совсем. Кое-где растут отдельные пучки трав и колючие кустарники (заполняем 3А).
Ссылка. Слайд 3. Там где в пустыне на поверхность выходит подземная вода - появляется зеленый остров - оазис. Люди живут главным образом в оазисах и занимаются земледелием и разведением финиковых пальм. Только в оазисах развивается богатая растительность.
Ссылка. Слайд 4. Животные приспособились к экстремальному климату: антилопы, ящерицы, змеи, жуки, скорпион, верблюды (заполняем 3Б).
Задание по группам (4 человека): выбирают представителей растительного и животного мира из выданных карточек по природным зонам:
Группы 1-го ряда – гилеи;
Группы 2-го ряда – саванны;
Группы 3-го ряда – пустыни.
Отчет групп через 5 минут – в виде устного рассказа - почему именно эти представители были ими выбраны? (по приспособлениям к условиям).
9 слайд. Но вот пора вернуться домой из путешествия. В начале урока мы хотели познакомиться с природными зонами. Какие природные зоны мы изучили? Достигли мы цели? (вывод пишем в стрелке в опорном конспекте – природные зоны Африки разнообразны, и это разнообразие обусловлено изменением климата). Надеюсь, вы увидели Африку с другой стороны и захотите ее посетить, а не как в сказке вашего детства К. Чуковского:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы…
Африка ужасна.
Африка опасна.
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!
Д/З - Составить небольшое сообщения о представителях растительного и животного мира Африки (по желанию).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон...
Открытый урок: "Природные зоны Африки"
Интегрированный урок география+биология. Тема урока: "Природные зоны Африки". Проводиться в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваютсяприродные зоны как природный компелекс и хара...
Открытый урок: "Природные зоны Африки"
Интегрированный урок география+биология. Тема: "Природные зоны Африки" Проводится в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характе...
Открытый урок географии. Природные зоны Африки.
Педагогическая идея урока актуальна. На уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Одна из важнейших особенностей урока со...
Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"
Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...