ЭОР Тестирование по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России" для 8 класса
тест по географии (8 класс) на тему
Тестирование по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России" для использования в работе на уроке обощения в 8 классе по теме "Геологическое строение, рельеф, полезные искомпаемые России" к учебнику под редакцией В.П. Дронова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России.
Вариант 1.
№1. Самые высокие горы России это:
1) Алтай;
2) Кавказ;
3) Саяны;
4) Урал.
№2. Геологическая эра, которая продолжается и сейчас называется:
1) мезозойская;
2) кайнозойская;
3) палеозойская.
№3. Низшая точка поверхности России (- 28 м) расположена:
1) на берегу озера Эльтон
2) в Минусинской котловине
3) на берегу Каспийского моря
4) в Васюганских болотах
№4. Самая высокая горная вершина Алтая:
1) Шхара
2) Победа
3) Белуха
4) Мунку-Сардык
№5. Подберите к названиям рельефа соответствующие понятия:
1.___ , 2. ___ , 3. ___ , 4. ____ , 5. ___ , 6. _____.
1. Восточно-Европейская. А. хребет;
2. Среднесибирское Б. горы;
3. Кавказ. В. плоскогорье;
4. Алтай. Г. равнина;
5. Черского. Д. низменность;
6. Приволжская. Е. возвышенность.
№6. В каких горах находятся названные горные вершины?
1. _____ , 2. ______ , 3. ________ .
1. Урал. А. Белуха;
2. Кавказ. Б. Казбек;
3. Алтай. В. Народная;
Г. Конжаковский Камень.
№7. Выделите формы рельефа, созданные внутренними процессами в земной коре.
- Горы.
- Овраги.
- Долины рек.
- Песчаная гряда.
№8. Соотнесите названия и геологические термины:
1. ____ , 2. _____ , 3. ______ , 4. ______ , 5. _______ .
1. Русская. А. щит;
2. Сибирская. Б. платформа;
3. Балтийский. В. плита.
4. Западно-Сибирская.
5. Алданский.
№9. В каких горах сейсмичность не проявляется?
1. На Урале.
2. На Кавказе
3. На Саянах.
4. На Алтае
5. На Памире.
№10. Определите, в результате каких причин проявляется активная сейсмическая деятельность на Камчатке и Курилах.
- Происходит столкновение двух литосферных плит: Евразиатской и Тихоокеанской.
- Происходит раздвижение двух литосферных плит.
- Материковая и океаническая плиты скользят относительно друг друга.
№11. Попробуйте «заглянуть» в прошлое Земли – геологическую историю земной поверхности. В каких периодах происходили следующие события?
1. ____, 2. ___, 3. ____ .
- Активная вулканическая деятельность. Образование железных руд. Зарождение жизни в воде.
- Вымирание гигантских рептилий. Появление птиц и млекопитающих. Образование нефти, горючих сланцев, мела, угля, фосфоритов.
- Несколько оледенений. Появление человека. Формирование природных зон. Образование торфа, месторождений золота, алмазов, драгоценных камней.
А. четвертичный период;
Б. архейский;
В. меловой.
№12. Какой уклон поверхности имеют равнины?
1. ______ , 2. _______ , 3._______ .
1. Восточно-Европейская. А. на север;
2. Западно-Сибирская. Б. на юг;
3. Среднесибирское плоскогорье. В. к северу и к югу.
№13. Для какой тектонической структуры характерно только горизонтальное залегание горных пород?
1. Щит.
2. Плита.
3. Платформа.
4. Складчатость.
№14. Почему Уральские горы так богаты полезными ископаемыми?
- Месторождения полезных ископаемых находятся под толщиной осадочных пород.
- Это древняя складчатая область.
- Внешние процессы разрушают горы, обнажая месторождения полезных ископаемых
- Они пересекают несколько природных зон.
№15. Какие внутренние процессы формируют рельеф?
1. Действие силы тяжести.
2. Действия земной коры.
3. Вулканизм.
4.Выветривание.
№16. Какая форма рельефа образуется на стыке литосферных плит?
1. Мелкосопочник.
2. Равнина.
3. Горы.
4. Плоскогорье.
№17. К каким тектоническим структурам приурочены месторождения в основном рудных полезных ископаемых?
1. К плитам.
2. К складчатым областям.
3. К щитам.
4. К платформам.
№18. Как образовались осадочные горные породы?
- В результате действия высоких температур в слоях Земли.
- Из магмы, поднимавшейся на земную поверхность.
- Из накопившихся в древних морях и озёрах остатков растений и животных.
№19. Для какой местности характерен наиболее эрозионный рельеф? Определите, с чем это связано.
- Горная местность.
- Равнина.
А. деятельность текущей воды проявляется в накоплении рыхлых горных пород;
Б. стекающая вода постепенно разрушает твёрдые породы, сносит рыхлый материал.
№20. Какие процессы, вызванные силой тяжести, наблюдаются?
1. _____ , 2. _____ , 3. _______ .
1. На берегах рек. А. обвалы, осыпи;
2. В горах. Б. сели.
3. На склонах оврагов.
Ответы 1 вариант
№ вопроса | ответ |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 3 |
5 | 1г, 2в, 3б,4б,5а, 6е |
6 | 1вг, 2б,3а |
7 | 1 |
8 | 1б, 2б, 3а, 4в, 5а |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1б, 2в, 3а |
12 | 1в, 2а, 3а |
13 | 2 |
14 | 2, 3 |
15 | 2,3 |
16 | 3 |
17 | 2, 3 |
18 | 3 |
19 | 1б |
20 | 1а,2а,б, 3а |
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России.
Вариант 2.
№1. На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения?
1) остров Сахалин
2) острова Новая Земля
3) полуостров Таймыр
4) Кольский полуостров
№2. Самая низкая отметка на территории России:
1) – 10 м
2) - 18 м
3) - 28 м
4) - 38 м
№3. Самые протяженные горы:
1) Уральские
2) Сихотэ-Алинь
3) Кавказ
№4. Районами проявления сильных землетрясений в России являются:
1) Урал, Среднесибирское плоскогорье
2) Кольский полуостров, Западно-Сибирская низменность
3) Камчатка, Курильские острова, Кавказ
№5. Подберите к названиям форм рельефа соответствующие определения:
- ____ , 2. ____ , 3. _____ , 4. _____ , 5. ____ , 6. _____ .
1. Западно-Сибирская а. хребет;
2. Прикаспийская б. горы;
3. Урал в. плоскогорье;
4. Среднерусская г. равнина;
5. Верхоянский д. низменность;
6. Саяны. е. возвышенность.
№6. В каких горах находятся горные вершины?
1. ____ , 2. _____ , 3. ____ .
1. Урал а. Белуха
2. Кавказ б. Ямантау
3. Алтай в. Эльбрус
№7. Выделите формы рельефа, созданные внешними процессами.
- горы;
- долины рек;
- низменности;
- возвышенности.
№8. Определите тектонические структуры, которые соответствуют названным формам рельефа:
1. ______ , 2. ______ , 3. _____ , 4. _____.
- Уральские горы.
- Кавказские горы.
- Восточно-Европейская равнина.
- Горные хребты Северо-Восточной Сибири.
А. кайнозойская (современная) складчатость;
Б. мезозойская складчатость;
В. герцинская складчатость
Г. осадочный чехол древних платформ.
№9. В каких районах страны часто происходят землетрясения и извержения вулканов?
- На Курильских островах.
- На Алтае.
- На Памире.
- На Камчатке.
- 5. На Кавказе.
№10. Где сейсмичность не проявляется?
- В Чукотском море.
- На Камчатке.
- На Кольском полуострове. .
- На Курильских островах.
- На Сахалине.
- На Урале.
- На Кавказе.
- В Забайкалье.
№11. Выберите определения, которые подходят понятию «платформа».
- Это относительно устойчивая тектоническая структура.
- Имеет двухъярусное строение: складчатый фундамент и осадочный чехол.
- Горные породы залегают почти горизонтально.
- горные породы залегают и горизонтально, и складками (в местах поднятия кристаллического фундамента).
- Все названные.
№12. Сопоставьте названия платформ и возраст их фундамента.
1. Русская __________________ . а. молодая;
2. Западно-Сибирская ________ . б. древняя.
3. Сибирская ________________ .
№13. Какие внешние процессы формируют рельеф?
1. Водная эрозия.
2. Работа ветра.
3. Вулканизм.
4. Землетрясения.
№14. В каких горах некоторые вершины достигают более 5000 м?
1. На Кавказе.
2. В Тянь-Шане.
3. На Алтае.
№15. Определите, какие горы возникают при вторичном поднятии.
1. Глыбовые.
2. Складчато-глыбовые.
3. Складчатые.
№16. К каким тектоническим структурам приурочены месторождения в основном осадочных горных пород?
- Плиты.
- Складчатые области
- Щиты.
№17. Как образовались рудные полезные ископаемые?
- В результате огромного давления в толще горных пород.
- Из накопившихся остатков растений и животных в толще горных пород.
- Поднимавшаяся из недр Земли магма застывала в толще пород.
№18. Выделите форму рельефа, созданную деятельностью человека.
1. овраги;
2. балки;
3. барханы;
4. котловины.
№19. Какие меры предпринимают, чтобы предотвратить действия силы тяжести в толще горных пород?
1. Укрепляют склоны камнем.
2. Сажают деревья на склонах.
3. Делают водостоки.
4. Строят дамбы.
5. Строят водохранилища.
6. Разравнивают поверхность склона.
№20. В.И. Вернадский говорил о том, что человечество становится мощной геологической силой. Что из перечисленного подтверждает слова великого учёного?
- При строительстве человек выравнивает холмистый рельеф, взрывает горы,
создаёт возвышения. Искусственные моря, озёра, расширяет сушу, намывая прибрежную зону.
- При добыче полезных ископаемых человек создаёт глубокие котлованы, искусственные насыпные горы – терриконы.
- Человек углубляется в толщу Земли: роет глубокие шахты, прокладывает коммуникации, ведёт подземное строительство.
- Антропогенные нагрузки на земную поверхность приводят к ускорению образования обвалов, оползней, затоплению или иссушению территорий.
- Всё перечисленное.
Ответы 2 вариант
№ вопроса | ответ |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 1г, 2д, 3б, 4е |
6 | 1бг, 2в, 3а |
7 | 2 |
8 | 1в, 2а, 3б |
9 | 1, 4 |
10 | 6 |
11 | 5 |
12 | 1б, 2а, 3б |
13 | 1, 2 |
14 | 1 |
15 | 2 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 4 |
19 | 1234 |
20 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России"
Итоговый урок по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России", 8 класс с презентацией...
Практическая работа в 8 классе "Взаимосвязь тектонического строения, рельефа и полезных ископаемых".
Практическая работа дана в виде частично незаполненной таблицы. Цель - закрепить умение наложения карт (физической и тектонической)...
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России. Урок в 8 классе.
Урок « Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России» по курсу географии 8 класса. Учебник: география России. Природа, население, хозяйство. Авторы: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я...
Тест "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России".
Разноуровневый тест по географии в 8 классе по теме "Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России"....
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Белгородской области
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Белгородской области (интегрированный урок по географии и биологии в 8 классе)...
Методическая разработка урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России» 8 класс
Тип урока- квест. По разделу " Геологическое строение и рельеф"...
Контрольная работа по географии по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»для учащихся 8-го класса
Данная контрольная работа помогает учителю проверить знания учащихся по разделу: "Рельеф России". Она состоит из вопросов с кратким ответом и из заданий с развернутыми отве...