Рабочая программа по географии (базовый уровень) 8-е классы
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Алексеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_geografii_8_klass_fgos.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1
Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом директора МБОУ СОШ №3
от « 30 » августа 2017г.
№ 90.о.
Рабочая программа
по географии
(базовый уровень)
8-е классы
Составитель: Сушкевич Ольга Александровна
учитель географии высшей категории
2017 год
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 8 классе
(базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;
- программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О.А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.;
Рабочая программа по предмету «География» разработана в соответствии:
- с положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 30.07.2017 г. №85.о.;
- с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.
Рабочая программа включает в себя:
- печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
- тематическое планирование (приложение №1);
- календарно-тематическое планирование ( приложение №2).
Приложение №1
Тематическое планирование рабочей программы
Учебный предмет «География» входит в общественно – научную область предметных областей. Авторская программа А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова, В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 8 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 8 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю). В примерную программу внесены следующие изменения: 6 часов были добавлены в раздел «Природа и человек» для обобщения и повторения тем из резерва.
Учебно-тематический план
№ темы | Название раздела, темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Введение | 1 | 1 |
Раздел 1.Пространства России | 6 | 6 | |
Раздел 2.Природа и человек | 33 | 39 | |
2 | Тема1 «Рельеф и недра». | 4 | 5 |
3 | Тема 2 « Климат» | 5 | 6 |
4 | Тема 3 «Богатство внутренних вод России» | 3 | 4 |
5 | Тема 4 «Почва-национальное достояния страны» | 4 | 4 |
6 | Тема 5 «В природе все взаимосвязано» | 5 | 5 |
7 | Тема 6 «Природное районирование» | 8 | 11 |
8 | Тема 7 «Природа и человек» | 4 | 4 |
Раздел 3.Население России | 16 | 16 | |
9 | Московский столичный регион | 3 | 3 |
Резерв. Повторение | 9 | 2 | |
Итого: | 68 | 68 |
Практическая часть рабочей программы
(плановые контрольные и практические работы)
Контрольных работ -3
Практических работ – 8
Количество практических работ, приведенных в примерной программе, предполагает проведение некоторых как обучающих и демонстрационных, поэтому на уровне итоговых, обязательных для оценивания у всех учащихся выделены 8, по главным темам курса, их тематика указана в календарно-тематическом планировании.
Приложение № 2
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Код контролируе мого элемента | Название раздела, темы урока Практические работы | Дата |
1 триместр | |||
1 | Введение. Географизация современной жизни населения. | ||
Раздел 1: «Пространства России». 6 часов | |||
2(1) | 7.1,5.1,1.10.1 | Россия на карте мира. Пр.№1 «Определение особенностей ГП. России». | |
3(2) | 7.1.1.1 | Границы России. | |
4(3) | 7.1.2 | Россия на карте часовых поясов. Пр.№2«Решение задач на определение поясного времени» | |
5(4) | 1.7,5.1,1.10.1 | Формирование территории России. | |
6(5) | 1.7,5.1,1.10.1 | Географическое изучение территории России. | |
7(6) | Урок обобщающего повторения по теме «Пространства России» | ||
Раздел 2: «Природа и человек». 39 часов | |||
Тема1 «Рельеф и недра». 5 часов | |||
8(1) | 2.2,2.3,1.10.3 | Строение земной коры. Пр.№3 «Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на примере своего края (области, республики) | |
9(2) | 2.2,2.3,1.10.3 | Важнейшие особенности рельефа | |
10(3) | 2.2,1.10.3 | Современное развитие рельефа | |
11(4) | 2.2,2.6,1.10.3 | Использование недр | |
12(5) | Обобщение и коррекция знаний Административная к/р | ||
Тема 2 «Климат» 6 часов | |||
13(1) | 2.4,1.10.3 | Общая характеристика климата России. | |
14(2) | 2.4,1.10.3 | Циркуляция атмосферы | |
15(3) | 2.4,1.10.3 | Распределение температуры и осадков. | |
16(4) | 2.4,1.10.3 | Типы климата нашей страны. Пр.№4 «Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей». | |
17(5) | 2.4,2.6,1.10.3 | Климат и человек. | |
18(6) | Обобщение и коррекция знаний | ||
Тема 3 « Богатство внутренних вод России» 4 часа | |||
19(1) | 2.3,1.10.3 | Реки | |
20(2) | 2.3,1.10.3 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники. | |
2 триместр | |||
21(3) | 2.2,2.6,1.10.3 | Человек и вода. | |
22(4) | Обобщение и коррекция знаний | ||
Тема 4 « Почв – национальное достояние страны» 4 часа | |||
23(1) | 2.5,4.1,4.2,1.10.3 | Почва-«особое природное тело». | |
24(2) | 2.5,4.1,4.2,1.10.3 | География почв России | |
25(3) | 2.5,4.1,4.2,1.10.3 | Почва и урожай. | |
26(4) | 2.5,3.3,4.3,1.10.3 | Рациональное использование и охрана почв. | |
Тема 5 «В природе все взаимосвязано» 5 часов | |||
27(1) | 1.8,2.6,2.7 | Понятие о ПТК и его свойства | |
28(2) | 1.8,2.6,2.7 | Человек в ландшафте. | |
29(3) | Урок обобщающего повторения по темам раздела "Природа и человек" | ||
30(4) | К\Р №2 "Природа и человек" | ||
31(5) | Обобщение и коррекция знаний | ||
Тема 6 «Природное районирование» 11 часов | |||
32(1) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Учение о природных зонах | |
33(2) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Безмолвная Арктика | |
34(3) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Чуткая Субарктика | |
35(4) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Таежная зона | |
36(5) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Болота | |
37(6) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Зона лесов П.р №5 «Выявление взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы, жизни и хозяйственной деятельности человека на примере одной из природно-хозяйственных | |
38(7) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Зона степей | |
39(8) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Пустыни и полупустыни | |
40(9) | 1.8,2.6,1.8.1,1.8.2,1.10.6 | Высотная поясность | |
41(10) | 1.8,3.3.,4.3,1.8.1 | Человек и горы | |
42(11) | Обобщение и коррекция знаний по теме: «Природное районирование» | ||
Тема 7 ««Природа и человек» 4 часа 3 триместр | |||
43(1) | 1.7,2.6,3.3,4.1 | Природная среда | |
44(2) | 1.8,2.6,3.3,4.1 | Рациональное природопользование. | |
45(3) | 1.8,2.6,3.3,4.1 | Охрана природы. | |
46(4) | Урок обобщающего повторения по теме: «Природа и человек» | ||
Раздел 3 «Население России» 17 часов | |||
47(1) | 1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4 | Численность населения | |
48(2) | 1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4 | Изменение численности населения России Пр.№6 «Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России». | |
49(3) | 1.7,3.4 | Половой состав населения | |
50(4) | 1.7 | Возрастной состав населения Пр.№7 «Характеристика половозрастного состава населения страны на основе разных источников информации». | |
51- 52 (5-6) | 1.7,3.6,1.3.4 | Миграции населения | |
53(7) | 1.7,3.6,1.3.4 | Территориальная подвижность населения | |
54(8) | 1.7,3.6,1.3.4 | География рынка труда | |
55(9) | 1.7,1.3.2. | Этнический состав населения | |
56(10) | 1.7,1.3.2. | Этническая мозаика населения | |
57(11) | 1.7,1.3.2. | География русского языка | |
58(12) | 1.7,1.3.2. | Религии народов России | |
59(13) | 1.7,2.5,3.5 | Плотность населения Пр.№8 « Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны». | |
60(14) | 1.7 | Расселение и урбанизация | |
61(15) | 1.7,2.5,3.5 | Города России | |
62(16) | 1.7,2.5,3.5 | Сельская Россия | |
63(17) | Административная итоговая к.р. | ||
Раздел 4 Московский столичный регион 4 часа | |||
64(1) | 7.1,5.1,1.10.1 | Географическое положение Московской области | |
65(2) | 1.8,2.6,2.5 | Природа Московской области | |
66(3) | 1.7,1.3,2,1.3.2,1.10.4 | Население Московской области | |
67(4) | Заключительный урок по теме: «Московский столичный регион» | ||
68 | Заключительный урок по курсу: «Физическая география России» |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Программа
География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
2. Учебно-методический комплект
Основная литература:
- Алексеев А.И. и др. Учебник. География России. Природа и население. 8 класс – М.: Дрофа, 2014 г.
- Жижина Е.А. Контрольно – измерительные материалы. География. 7 класс М.: Вако, 2012, стр.86
- Петрушина Н.П.,Э.В.Ким. Рекомендации к планированию уроков по учебнику А.И.Алексеева «География России. Природа и население» Дрофа. Москва 2009
- Атлас. География России. Природа 8 класс. Издательство «Дрофа», М., 2011г
- Атлас. География России. 8 – 9 класс. М., 2011г.
Дополнительная литература:
- Мультимедиа программа: География. 8 класс Кирилла и Мефодия.
- В.И.Евдокимов. Тесты по географии России к учебнику «География России. В 2-х частях. 8-9 классы» под редакцией А.И.Алексеева М.: Экзамен, 2009
Технические средства обучения
Электронные издания:
- Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
- Интерактивная модель Солнечной системы
- Планета Земля: аудиэндиклопедия.
- Современные чудеса света («Новый диск»)
- Хочу все знать: Земля и Вселенная
- Хочу все знать: Растительный мир
- Чудеса света («ИДДК»)
- Экология
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
- Интернет-ресурсы
- http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
- http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
- http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
- http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
- http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
4. Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
«Согласовано»
Протокол заседания ШМК
естественных наук
от «30» августа 2017г.
№ 1
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
___________ Л.М. Акулич
«30» августа 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ГЕОГРАФИИ (базовый уровень)
Программа реализует Стандарт основного общего образования по географии, составлена с учётом новой Концепции географического образования/ Содержание основного общего образования по географии отражает к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ГЕОГРАФИИ (базовый уровень)
Программа реализует Стандарт основного общего образования по географии, составлена с учётом новой Концепции географического образования/ Содержание основного общего образования по географии отражает к...
Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник ...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 5-6 классы
Рабочая программапо географии(базовый уровень)5-6 классы...
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 5-9 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда". Базовый уровень. 5-9 классы. Соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы.ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2220555) учебного предмета «География. Базовый уровень» для обучающихся 10 –11 классов
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, пред...