Мероприятие по внеурочной деятельности "Брейн-ринг" для 7 класса.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Цель: способствовать познавательной деятельности учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение работать в группе, высказывать и отстаивать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙН- РИНГ «Вокруг света»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ.
Цель: способствовать познавательной деятельности учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение работать в группе, высказывать и отстаивать свои знания
Оборудование: физическая карта полушарий
Отборочный тур
ДЛЯ 1 КОМАНДЫ.
- Назовите самую длинную параллель Земли. (Экватор.)
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида.)
- Как называются самые высокие горы Южной Америки? (Анды.)
ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
- В какое озеро впадает 336 рек и речек, а вытекает только одна? (Байкал.)
- Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия.)
- Какой материк омывается всеми четырьмя океана
ми? (Евразия.)
II тур
- Огромные волны, вызванные землетрясением. (цунами).
- Горы, отделяющие Европу от Азии (Урал).
- Самый большой на Земле остров (Гренландия).
- Самая длинная горная система на Земле (Анды).
- Столица Австралии (Канберра).
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий).
- Самая северная точка Австралии (мыс Йорк).
- Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников (Айсберги).
- Самое теплое море (Красное).
- Бессточное озеро в центре Африки (Чад).
- Самая большая пустыня на Земле (Сахара).
- «Цветная» река Африки (Оранжевая).
- Самая большая река Австралии (Муррей).
- Самое мощное теплое течение (Гольфстрим).
- Самая глубокая океаническая впадина мира. (Марианская).
- Единица измерения солености (промилле).
- Мелководная часть океана (шельф).
- Полосатое животное в Африки (зебра).
- Материк, на котором размещена одна страна (Австралия).
- Самый высокий водопад в мире ( Анхель).
III тур
- Для химика – формулы химических реакций, для математика- цифры и уравнения, а что для географа? (карта).
- По выражению средневекового монаха Кузьмы Индикоплава, в раю берут начало четыре реки. Первая – Тигр, вторая- Евфрат, третья-Ганг, а какая четвертая? (Нил).
- О ней говорят, что это огромный котел, который кипит на медленном огне. Что это? (магма).
- Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушки для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Назовите его (компас).
- Что можно назвать «горячей кровью Земли»? (вулканы).
- О нем говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назовите его (воздух).
- В холодные и засушливые годы они бывают тонкими, а в теплые и влажные годы- толстыми. Что это? (годовые кольца).
- О нем говорят, что он первооткрыватель без открытия. О ком идет речь? (о Колумбе).
- По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость ». о каком металле писал так один французский просветитель? (о золоте).
- Местоимение + шотландский конь + местоимение = государство в Азии. (Япония).
- Что называют главным распорядителем тепла в океане? (морские течения).
- В странах с жарким климатом ее добывали под солнечными лучами, а в странах с холодным климатом – путем вымораживания. Что это? (каменная соль).
- Водоросль ламинария накапливает в своих тканях это медицинский препарат в таком количестве, что превышает содержимое этого препарата в морской воде в 100 тыс. раз. Назовите этот препарат.(йод).
- Закончите фразу : «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный …..»(океан).
IV тур
ДЛЯ КАПИТАНОВ.
Сейчас я вам раздам карточки с географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?
- Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали.
- Альпы, Драконовы, Анды, Сахара.
- Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.
V тур
Каждая команда задает по 5 вопросов соперникам на знание карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"
Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....
Мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе
Цель мероприятия: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка. Задачи практические: закрепление лексики на тему школьные принадлежности, назв...
Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"
Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...
Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".
Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...
Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»
Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Ч А Й – Н А Ш ЛЮБ И М Ы Й Н А П И Т О К » (внеурочная деятельность 8 класс)
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Ч А Й – Н А Ш ЛЮБ И М Ы Й Н А П И Т О К »(внеурочная деятельность 8 класс) + презентация...