Модульный урок "Кавказ"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Модульный урок
Тема: Кавказ
Учебный элемент время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации |
УЭ – 0 2 мин | Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами ЗНАТЬ: своеобразие Кавказа, рельеф, климат, высотную поясность и природные ресурсы. УМЕТЬ: работать с картами, схемами; самостоятельно формировать суждения на поставленные вопросы. Оборудование: Ф/К Кавказа, учебники под редакцией Э.М. Раковской, атласы. | Внимательно прочитайте цели урока. |
УЭ – 1 8 мин | Цель. Определить ГП Кавказа. 1). Используя карту атласа на стр. 12 и картосхему учебника на стр. 204, определить ГП Кавказа, назвать естественные рубежи. 2). Определите ГП Кавказа на карте у доски. | Взаимный контроль. |
УЭ – 2 | Цель. Сформировать знания о рельефе Кавказа; определить зависимость между рельефом, полезными ископаемыми и тектонической структурой территории. Используя карту атласа на стр.40 определить абсолютные высоты гор: Эльбрус, Казбек, Дыхтау, Шхара, Джангитау. Прочитайте текст на стр. 205-207, рассмотрите рис. 82, 83 стр. 205 учебника и карту атласа на стр. 60, дайте ответы на вопросы: 1). Что лежит в основании Большого Кавказа и Предкавказья? 2). Назовите главные Кавказские хребты? Какое направление они имеют? Почему? 3). Почему Кавказ высокие горы и его вершины пикообразны? 4). Почему Большой Кавказ богат полиметаллическими, молибденовыми, вольфрамовыми, свинцовыми рудами, а в Предкавказье добывают нефть, газ, мин. источники. 5). Что такое лакколиты? Приведите пример. | Работа в тетради. Самоконтроль |
УЭ - 3 | Цель. Ознакомить с особенностями климата Кавказа. По тексту учебника стр. 207-209 и по картам атласа стр.20-25 ознакомьтесь с климатом Кавказа: 1). Опишите особенности зимы и лета. 2). Какая часть Кавказа больше увлажнена? Почему побережье Черного моря получает больше осадков, чем Каспийское побережье? 3). Почему климат высокогорья Большого Кавказа отличается от климата Предкавказья? 4). Определите тип климата Черноморского побережья Кавказа и побережья Каспийского моря Кавказа. 5). Почему граница снеговой линии на южном склоне проходит на высоте 3800 м., а на северном 2700 м? Прослушайте сообщения про ветра бора и фён. | Ответы оцениваются учителем. |
УЭ - 4 | Цель. Познакомить с крупнейшими реками Кавказа; выявить их особенности; дать определения новым понятиям. Используя карту атласа на стр. 40-41 назовите крупнейшие реки Северного Кавказа и покажите их на карте. Ответьте на вопросы: 1). Какое течение имеют эти реки? Отвечая на вопрос, вспомните строки стихотворения М.Ю. Лермонтова: «…Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых равнин, Буре бег его подобен…» 2). Объясните, почему питание этих рек – ледниковое? Каков их режим? 3). Найдите в учебнике определение термину ПЛАВНИ. | Работа в парах. Оцените друг друга. |
УЭ - 5 | Цель. Сформировать знания о ПЗ Кавказа. Используя текст и рис. 84 на стр. 209 учебника, расскажите: 1). Как размещаются в горах ПЗ? 2). Почему Кавказ имеет самый богатый набор высотных поясов в России? 3). Почему на северном склоне у подножья расположена зона степей и лесостепей? 4). Перечислите ПЗ Кавказа. | Самоконтроль |
УЭ - 6 | Цель. Ознакомить с природными ресурсами Кавказа. Используя текст учебника на странице 209 назовите природные ресурсы Кавказа. Как они используются? | Устно. |
УЭ - 7 | Цель. Закрепить тему урока, применяя полученные знания и умения. Выполните задание. Отметьте правильный ответ. 1). Время образования гор Кавказа: А. Альпийская складчатость; Б. Герцинская складчатость; В. Каледонская складчатость. 2). Самая высокая часть Кавказа: А. Западная; Б. Центральная; В. Восточная; 3). Климат Северного Кавказа в основном формируют: А. кАВМ; Б. мТВМ; В. мУВМ. 4). Местными кавказскими ветрами являются: А. Самум; Б. Бора; В. Фён. 5).Крупнейшие реки Кавказа: А. Самур Б. Терек; В. Кубань. 6). Плавни особенно широко распространены в низовьях рек: А. Терек; Б. Егорлык; В. Кубань. 7). Особенно ярко и полно высотная поясность на Кавказе выражена: А. в западной части; Б. в центральной части; В. в восточной части. 8). Крупнейший заповедник Кавказа: А. Тебердинский; Б. Приэльбрусье; В. Кавказский. | Индивидуально в тетради. Взаимная проверка. |
УЭ - 8 | Цель. Подведение итогов. Прочитайте ещё раз цели урока. 1). Достигли ли вы заданных целей? 2). Как нужно было работать, чтобы достичь целей? |
Ветра БОРА и ФЁН
БОРА с итальянского bora (от греч. boreas) – cеверный ветер (иначе норд – ост).
Это сильный холодный ветер, достигающий ураганной скорости. Обрушивается с хребтов, которые разделяют теплую приморскую часть гор от холодных высокогорий. Образуется бора чаще зимой, когда холодный воздух быстро переваливает через низкие горные хребты, не успевая прогреться, обрушивается вниз к нагретой поверхности. Характерна в районе города Новороссийска – «новороссийская бора». Внезапно налетая, приводит к обледенению судов, проводов, построек.
Метеорологи при возможном приходе боры передают штормовые предупреждения.
ФЁН – это теплый, а иногда горячий ветер. Возникает чаще всего весной. Ветер, нисходящий с гор в долины. Возникает при перетекании воздуха через гребень хребта. При опускании воздуха температура его быстро поднимается, а влажность понижается. Резкое повышение температуры в горах вызывает быстрое таяние снега и увеличивает возможность схода лавин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"
материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....