Конспект урока :"Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"
план-конспект урока по географии по теме

Джиоева Валида Бексолтановна

урок по теме "Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskoe_polozhenie_rso-alanii.docx17.15 КБ
Файл geograficheskoe_polozh.docx737.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

 Класс  8

Тема урока.   Географическое положение  РСО-Алании.

Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной

работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.

Задачи урока: Дать знания  о географическом положении РСО-Алании.

Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах

I. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке

Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

II. Проверка домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.

Учитель слушает ответы  и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах.

Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.

При помощи карт помогает вспомнить, что представляет собой географическое положение.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной

2. Население

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.

Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

3. Общая характеристика региона

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Рассмотреть карту  и сделать вывод  географическом положении  Северной Осетии. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организовать работу учащихся по учебнику. Определить географические координаты региона.

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

4.  Сопредельные регионы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Выполнить работу в тетради по делению Северной Осетии на районы.

Организовать работу в тетради на печатной основе.

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

IV. Обобщение по теме урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Отвечают на вопросы.

Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы Географическое положение РСО - Алании».

Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.

V.Домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Записать домашнее задание в дневник.

Выучить §, выполнить задания в тетради

VI. Рефлексия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Вспоминают, чем занимались на уроке.

Организует подведение итогов работы на

Регулятивные: проговаривает

Дают эмоциональную оценку своей работе.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.



Предварительный просмотр:

  Открытый урок учителя географии СОШ №7 города Владикавказ

            РСО – Алания  Джиоева В..Б.

УРОК.

Тема: " Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"

ЦЕЛИ: Сформировать представления о географическом положении республики с различных точек зрения, показать особенности географического положения.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта настенная, атласы ,учебник.

ТИП УРОКА: Объяснение новой темы.

ХОД УРОКА:

Планирование деятельности.

1. Актуализация опорных знаний:

А) Какие виды географического положения вы знайте ?

Б) охарактеризуйте каждый из них.

2. Объяснение нового материала – метод беседы.

  1. Природно-географическое положение.

На физической карте России найдите нашу республику.  Определите на каком материке, в какой части света, между  какими  природно-географическими  объектами и в какой части Кавказа она находится

2)математико-географическое положение. По карте атласа определите  самую высокую  и самую низкую точки. Низкая- 109 м на Терско-кумской равнине , самая высокая точка- г. Казбек – 5033м

             2)  Определить координаты крайних точек

С(43*50’  с.ш. – 44*40’ в.д.)

Ю(42*38’с.ш. – 43*57’в.д.)

З(42*53’ с.ш. – 43*24’ в.д.)

В(43*2’с.ш. – 44*57’ в.д.)

Протяженность с севера на юг – 144км, с запада на восток – 127км

Площадь – 8000 квадратных км

3.  Транспортно-географическое положение.

РСО- Алания лежит на стыке двух федеральных трасс : Транскавказской автодороги и Военно-грузинской дороги .

Учащиеся объясняют, почему это важно.

 

        4.  Экономико-политическое положение

География - 2

        

Границы определяем с помощью административно-политической карты.

На западе граничит с Кабардино-Балкарией, протяженность-232 км

На севере – со Ставропольским краем, протяженность-168 км

На востоке – с Чеченской республикой, протяженность-12 км и с Ингушетией, протяженность-208 км

На юге- с Грузией, протяженность-163 км и с Южной Осетией, протяженность-74 км

Беседа с учащимися. Как изменилось экономико-политическое положение РСО-Алании после распада СССР.

Какие положительные  и отрицательные черты  появились ?

Работа с картами атласа.

5. Политико-географическое положение

В стратегическом  отношении неблагоприятна восточная граница, где находились горячие точки. Это сдерживает экономическое развитие  данной территории. Трудно привлекать инвестицию.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ: 

1)Природно-географическое положение:   РСО- Алания находится  на северных склонах Большого Кавказа – в центральной части.

2)Очень выгодное  транспортное положение- на стыке двух федеральных трасс

3)Экономико-географическое положение выгодно для развития торговли с соседними субъектами Российскими Федерации, особенно с  Кабардино-Балкарской республикой и Ставропольским краем .

4) Политико-географическое положение  со временем стабилизируется и улучшается .

Д/З: Параграф 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Географическое положение Африки"

Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...

Конспект урока «Географическое положение России»

Полная характеристика географического положения России, выявление преимуществ и недостатков географического положения страны, выполнение практической работы в контурной карте.К конспекту урока предусм...

конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

Конспект урока "Географическое положение, территория, границы Мостовского района."

Данный конспект урока может использоваться при ведении регионального компонента в 8 классе....

Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»

Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП...

конспект урока Географическое положение Африки 7 класс

Конспект урока 7 класс  Географическое положение Африки Учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю....

Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....