Конспект урока :"Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"
план-конспект урока по географии по теме
урок по теме "Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_rso-alanii.docx | 17.15 КБ |
geograficheskoe_polozh.docx | 737.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс 8
Тема урока. Географическое положение РСО-Алании.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о географическом положении РСО-Алании.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | ||
II. Проверка домашнего задания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | ||
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи карт помогает вспомнить, что представляет собой географическое положение. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | ||
2. Население | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
3. Общая характеристика региона | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Рассмотреть карту и сделать вывод географическом положении Северной Осетии. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить географические координаты региона. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
4. Сопредельные регионы | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Выполнить работу в тетради по делению Северной Осетии на районы. | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
IV. Обобщение по теме урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы Географическое положение РСО - Алании». | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. | ||
V.Домашнее задание. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §, выполнить задания в тетради | |||
VI. Рефлексия. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает | ||
Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя географии СОШ №7 города Владикавказ
РСО – Алания Джиоева В..Б.
УРОК.
Тема: " Географическое положение республики РСО-АЛАНИЯ"
ЦЕЛИ: Сформировать представления о географическом положении республики с различных точек зрения, показать особенности географического положения.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта настенная, атласы ,учебник.
ТИП УРОКА: Объяснение новой темы.
ХОД УРОКА:
Планирование деятельности.
1. Актуализация опорных знаний:
А) Какие виды географического положения вы знайте ?
Б) охарактеризуйте каждый из них.
2. Объяснение нового материала – метод беседы.
- Природно-географическое положение.
На физической карте России найдите нашу республику. Определите на каком материке, в какой части света, между какими природно-географическими объектами и в какой части Кавказа она находится
2)математико-географическое положение. По карте атласа определите самую высокую и самую низкую точки. Низкая- 109 м на Терско-кумской равнине , самая высокая точка- г. Казбек – 5033м
2) Определить координаты крайних точек
С(43*50’ с.ш. – 44*40’ в.д.)
Ю(42*38’с.ш. – 43*57’в.д.)
З(42*53’ с.ш. – 43*24’ в.д.)
В(43*2’с.ш. – 44*57’ в.д.)
Протяженность с севера на юг – 144км, с запада на восток – 127км
Площадь – 8000 квадратных км
3. Транспортно-географическое положение.
РСО- Алания лежит на стыке двух федеральных трасс : Транскавказской автодороги и Военно-грузинской дороги .
Учащиеся объясняют, почему это важно.
4. Экономико-политическое положение
Границы определяем с помощью административно-политической карты.
На западе граничит с Кабардино-Балкарией, протяженность-232 км
На севере – со Ставропольским краем, протяженность-168 км
На востоке – с Чеченской республикой, протяженность-12 км и с Ингушетией, протяженность-208 км
На юге- с Грузией, протяженность-163 км и с Южной Осетией, протяженность-74 км
Беседа с учащимися. Как изменилось экономико-политическое положение РСО-Алании после распада СССР.
Какие положительные и отрицательные черты появились ?
Работа с картами атласа.
5. Политико-географическое положение
В стратегическом отношении неблагоприятна восточная граница, где находились горячие точки. Это сдерживает экономическое развитие данной территории. Трудно привлекать инвестицию.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
1)Природно-географическое положение: РСО- Алания находится на северных склонах Большого Кавказа – в центральной части.
2)Очень выгодное транспортное положение- на стыке двух федеральных трасс
3)Экономико-географическое положение выгодно для развития торговли с соседними субъектами Российскими Федерации, особенно с Кабардино-Балкарской республикой и Ставропольским краем .
4) Политико-географическое положение со временем стабилизируется и улучшается .
Д/З: Параграф 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Географическое положение Африки"
Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...
Конспект урока «Географическое положение России»
Полная характеристика географического положения России, выявление преимуществ и недостатков географического положения страны, выполнение практической работы в контурной карте.К конспекту урока предусм...
конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...
Конспект урока "Географическое положение, территория, границы Мостовского района."
Данный конспект урока может использоваться при ведении регионального компонента в 8 классе....
Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП...
конспект урока Географическое положение Африки 7 класс
Конспект урока 7 класс Географическое положение Африки Учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю....
Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".
Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....