Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для учащегося 6 класса на дому (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograf_6_programmy_1_na_domu_1.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2015г.
Рабочая программа по
географии.
Начальный курс физической географии.
на 2015-2016 учебный год
для 6 г класса на дому
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2015г. зам.директора по УВР_____________________
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6)
(VIII вид на дому)
Образовательная область, предмет – география, начальный курс физической географии.
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета география в классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год);
на дому – 1 час в неделю, (34 часа в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 1 час в неделю, (34 часа в год).
Содержание учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности ребёнка по усвоению естественнонаучных представлений, знаний о неживой природе, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека и природы, практическому применению этих знаний в зависимости от выраженности и структуры дефекта ученика.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,;
Лифанова Т.М. География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-184 с.: ил. + Прил.(16 с: ил., карт.).
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – 6-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты, наборы для лепки и моделирования (пластилин, воск, глина, речной песок).
Программа адресована обучающемуся 6 г класса
К. Сергею.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу географии, который доступен учащемуся. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению им элементарных естествоведческих, географических, исторических и других общеразвивающих знаний. Ученик учится наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая деятельность учащегося имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут мальчику лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с деятельностью на уроках биологии, истории помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение географии носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает проведение специально организованных совместных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающегося в мир новых теоретических знаний.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- сообщение учащемуся знаний о географии, как науке о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности;
- формирование пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты;
- привитие учащемуся интереса к практическому действенному ознакомлению с географическими объектами;
- формирование у учащихся понятие «масштаб»;
- формирование умения читать и понимать несложные планы местности, в дальнейшем – географические карты;
- знакомство с глобусом, поясами освещённости Солнцем поверхности Земли;
- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, гроза, осень, зима, весна, лето, смена времён года, климат;
- сообщить начальные сведения о географии России:
- воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, биология, ЛФК, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление устных отчётов по экскурсии и проделанной практической работе.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности мальчика. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ребёнка основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. К отдельным знаниям и умениям ученика (осложнённая форма ДЦП) требования будут снижены по отдельным разделам программы. Мальчику предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоёмов, их различия;
- меры по охране воды от загрязнения;
- правила поведения в природе;
- отличие плана от рисунка и географической карты;
- условные цвета и знаки географической карте;
- распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
- расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
- основные типы климатов;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Обучающийся должен уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа и водоёмов;
- делать простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности (совместно с педагогом);
- читать планы местности;
- ориентироваться по плану на географической карте, глобусе;
- читать условные цвета и знаки географической карты:
- составлять описание изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
- сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 0 | 4 |
2 | ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ | 0 | 2 |
3 | ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. | 0 | 2 |
4 | ВОДА НА ЗЕМЛЕ | 0 | 6 |
5 | ПЛАН И КАРТА | 0 | 4 |
6 | ЗЕМНОЙ ШАР | 0 | 8 |
7 | КАРТА РОССИИ | 0 | 8 |
Итого: | 0 | 34 |
В связи с тем, что в авторской программе Лифановой Т.М. сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ребёнка.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «География».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии, 6 класс (на дому) VIII вид
Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.Географический материал в силу своего содержания...
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Рабочая программа по географии (6 класс, обучение на дому, "Сферы")
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 кл...
Рабочая программа по "Географии" для обучающихся на дому. 8 класс
Данная рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...