Рабочая программа по географии (6 класс, обучение на дому, "Сферы")
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. Для данного ученика программный материал на 6 класс перераспределён из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geografiya.docx | 100.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Рабочая программа
по географии для 6 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017 - 2018 учебный год
(0,5 часа в неделю, за год – 17 часов)
Составлена Курочкиной О.А.,
зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования . М., «Просвещение», 2010;
- «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (приказ от 31.08.2013г. №74)
- Рабочие программы. География. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2011г. Программа соответствует требованиям ФГОС.
Общие цели образования с учетом специфики предмета
Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Описание места предмета в учебном плане
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. Для данного ученика программный материал на 6 класс перераспределён из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов за год.
Роль учебного курса в достижении планируемых результатов
Построение учебного курса географии осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание примерной программы по географии для основной школы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. Согласно рабочей программе для линии УМК «География. Сферы» в 5 и 6 классах изучаются раздел «Источники географической информации» (включая тему «Развитие географических знаний о Земле») и раздел «Природа Земли и человек».
В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые географические сведения. Данная рабочая программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Окружающий мир» является пропедевтическим.
Изучение географии в 5- 6 классах на основе материала учебника «География. Планета Земля» призвано обеспечить:
- формирование основополагающих физико- географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
- овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;
- формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
- формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико- географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.
Содержание начального курса географии в основной школе позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать. Наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. эти умения ведет к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.
Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения географии находят отражение в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий, которыми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Общее число учебных часов за год - 17 ч (0,5 ч в неделю)
Содержание учебного курса
Введение (1) час
Практическая работа №1.«Наблюдения за погодой. Ведение дневника погоды»,
Устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.
Предметные результаты:
Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.
Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов.
Начать заполнение дневника наблюдений за погодой
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации.
Решать практические задачи;
Пользоваться различными источниками информации.
— работать с дневником наблюдений, рабочей тетрадью ;
— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
Раздел 1. Гидросфера — водная оболочка Земли (4 ч)
Гидросфера. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.
Мировой океан. Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана
Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод. Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.
Движения воды в Океане
Ветровые волны, цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Вертикальные движения вод.
Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды
Реки
Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек.
Озёра и болота.
Озёра, их разнообразие. Водохранилища. Болота.
Подземные воды
Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники и многолетняя мерзлота
Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство. Оледенения.
Ледники—главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера
Объёмы потребления пресной воды. Пути решения водных проблем. Источники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества вод. Человек и гидросфера. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения
Практическая работа № 2 «Описание по картам вод Мирового океана на основе анализа карт»,
Практическая работа № 3 «Комплексное описание реки своей местности»
Предметные результаты:
Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.
Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли. Описывать значение воды для жизни на планете. Определять и описывать но карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.
Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты
Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана.
Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и тёплые течения. Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы.
Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт.
Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира. Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин
Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды». Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации.
Обсуждать значение выдающихся событий; Решать практические задачи;
Пользоваться различными источниками информации.
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
Контрольная работа№1.
Раздел 2. Атмосфера—воздушная оболочка Земли (5 ч)
Атмосфера
Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, ионосфера). Значение атмосферы. Температура воздухаНагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности. Годовые и суточные изменения температуры воздуха. Амплитуда температур. Изотермы. Парниковый эффект. Нагревание атмосферы, температура, распределение тепла на Земле. Построение графиков изменения температуры
Влажность воздуха. ОблакаВодяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.Атмосферные осадки Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах. Атмосферное давление
Понятие «атмосферное давление». Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.
Ветер Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель.Погода. Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, синоптические карты. Получение информации для прогноза погоды. Погода. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды.
Климат. Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера
Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу. Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды
Практическая раб.4 «Обобщение данных дневника погоды» ,
Контрольная работа№2
Предметные результаты обучения
Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды. Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей. Выявлять изменение температур по широте на основе анализа карт. Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность. Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах. Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направление ветров по картам.Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров. Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды. Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатичесих карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы.
Метапредметные результаты:
Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составлять таблицы и схемы
Раздел 3. Биосфера — оболочка жизни (3 ч)
Биосфера. Понятие «биосфера». В.И. Вернадский - создатель учения о биосфере Границы современной биосферы Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах - реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане.Жизнь в Океане и на суше
Факторы воздействия на распространение живых организмов в океане и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа. Значение биосферы. Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека. Человек — часть биосферы
Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека. Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые природные территории. Всемирное природное наследие.
Контрольная работа 3
Предметные результаты обучения.
Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы. Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек. Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны). Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять роль биосферы в жизни человека.
Метапредметные результаты обучения.
- составлять план текста;
- владеть таким видом составления текста как повествование;
- под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдений, его результаты, выводы;
- получать географическую информацию из разных источников;
- определять существенные признаки объекта
- выполнять практические работы под руководством учителя;
- находить информацию об изучаемых объектах в научно-популярной литературе, географических словарях и
справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую
Раздел 4. Географическая оболочка. (4 ч.)
Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки. Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность.
Природные комплексы
Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы.
Почва.Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Природные зоны Земли.Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира. Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов.
Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное наследие.
Практическая работа 5 «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия
Контрольная работа №4
Предметные результаты.
Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности. Анализировать схемы для выявления причинно -следственные взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства. Определять по картам географическое положение природных зон, показывать и описывать их. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне. Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира. Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане.
Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества. Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия.
Метапредметные результаты обучения.
Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов.
Личностные результаты обучения.
Учащиеся должны:
— испытывать чувство гордости за российскую географическую науку;
— знать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с географией;
— испытывать любовь к природе;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
— уметь слушать и слышать другое мнение.
Учебно - тематический план
Разделы программы | Количество часов | Практических работ | Экскурсий. | Контрольных работ |
Введение | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Гидросфера — водная оболочка Земли | 4 | 2 | 1 | |
Раздел 2Атмосфера—воздушная оболочка Земли | 5 | 1 | 1 | |
Раздел 3. Биосфера — оболочка жизни | 3 | 1 | ||
Раздел 4. Географическая оболочка. | 4 | 1 | 1 | |
Всего | 17 | 5 | 4 |
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.
Критерии выставлении отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
Шкала отметок
Отметку "5" – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУН составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУН в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.
Перечень лабораторных и практических работ
Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися 5 практических работ в тетради- практикуме:
- Наблюдения за погодой и ведение дневника погоды.
- Описание по картам вод Мирового океана.
- Комплексное описание реки.
- Обобщение данных дневника погоды.
- Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия».
Использование резерва учебного времени
1 час резервного времени использован для проведения урока «Введение»
- Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности
кл | направление | предмет | название | сроки |
6 | экологическое | география | «7 чудес земли Амурской»» | май |
6 | информационное | география | «Объект всемирного наследия». | апрель |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- печатные пособия
1.Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
2. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
3. География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс. М.: Просвещение,2012
4. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс. М.: Просвещение,2012
5. Рабочие программы. География. УМК «Сферы» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2011
6.Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000
7.Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002
8. Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007
9. Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010
10. Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006
11. Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009
12. Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010
13. Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008
14. Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008
- Электронные ресурсы*География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе. М.: Просвещение,2012
*http://ru.wikipedia.org/wiki
*http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
*http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
- экранно-звуковые пособия
Телевизор
DVD
- средства ИКТ
Ноутбук
Мультимедиа
Подвесной экран
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Химическая посуда для проведения демонстрационных опытов
Барометр
Термометр
Флюгер
Компас
-демонстрационные пособия
Картины
Карты настенные
Таблицы
Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 6 классе
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3.Формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
4.Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9.Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10.Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Важнейшие предметные результаты:
1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;
2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;
7) начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
Приложение к рабочей программе по географии 6 класс
Календарно- тематический план
№ п-п | Тема | Количество часов | Ресурсы урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Практические работы, контрольные работы | Д/З | Дата про- ведения | ||||
География, Планета Земля. 6 класс (17 час) | |||||||||||
Введение (1 ч) | |||||||||||
1. | Введение. . | 1 | учебник; атлас; контурные карты; тетрадь - тренажёр; тетрадь-практикум, тетрадь- экзаменатор; электронное приложение | Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой | Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения ПР.1.«Наблюдения за погодой. Ведение дневника погоды» | практикум, с. 20-21 | |||||
Раздел 1.Гидросфера — водная оболочка Земли (4 ч) | |||||||||||
2. | Гидросфера Мировой океан. | 1 | учебник; атлас; контурные карты; тетрадь - тренажёр; тетрадь-практикум, тетрадь- экзаменатор; | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли Описывать значение воды для жизни на планете Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли. Описывать значение воды для жизни на планете.. | §31 учебник, с. 82-83; атлас, с. 26-27; тетрадь- тренажёр, с. 4 (№ 1), с. 6 (№ 1,2), с. 17 (№2); §32 контурные карты, с. 14-15 (№ 1), с. 24-25 (№ 1); тетрадь- тренажёр, с. 4 (№3-5), с. 7 (№ 3), с. 9-11 (№ 1-6), с. 17 (№1), с. 18-19(№3,4); | ||||||
3. | Движения воды в Океане Реки
| 1 | учебник, атлас, контурные карты, тетрадь- практикум, | Определять и описывать но карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт | Практическая работа 2 «Описание по картам вод Мирового океана на основе анализа карт.» | §33 контурные карты, с. 14-15 (№ 2, 5); тетрадь- тренажёр, с. 4(№ 4), с. 7 (№4), с. 11 (№7,8), с. 14 (№ 1); §34 контурные карты, с, 14-15 (№3), с. 24-25 (№2); тетрадь- тренажёр, с. 4-5 (№ 2, 6-10), с. 7 (№5), с. 12-13 (№9-13), с. 15 (№3), с. 99 (№5); | |||||
4 | Озёра и болота Подземные воды | 1 | Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику | Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира. Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека | §35 контурные карты, с. 14-15 (№ 4); тетрадь- тренажёр, с. 5(№11,12), с. 7 (№ 6), с. 13-14 (№ 14-15),с.15 (№4), с.19 (№6); §36 Тетрадь- тренажёр, с.6 (№13), с.8 (№7); | ||||||
5 | Ледники и многолетняя мерзлота Человек и гидросфера Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли» | 1 | Учебник, Электронное приложение к учебнику | Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока; — подготовленное обсуждение Проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги». Учебник, с. 100; — выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 56-63; | Практическая работа 3 «Комплексное описание реки своей местности» Контрольная работа1. | §37 Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь- тренажёр, с. 6 (№ 14), с.8 (№8), с. 15 (№ 2); §38 Тетрадь-тренажёр, с, 16 (№ 5-6); Тетрадь-экзаменатор, с. 4-25; §31-38 Атлас, с. 8-9, 26-31; Электронное приложение к учебнику | |||||
Раздел 2 Атмосфера—воздушная оболочка Земли (5 ч) | |||||||||||
6 | Атмосфера Температура воздуха | 1 | Учебник, с, 102-103; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 104-105; Атлас, с. 32-35; | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей. Выявлять изменение температур по широте на основе анализа карт | §40 Тетрадь- тренажёр, с. 20 (№ 2-4), с. 26 (№ 5), с. 33 (№1,2), с.34 (№8); Тетрадь- практикум, с. 20-21. | ||||||
7 | Влажность воздуха. Облака Атмосферные осадки | 1 | Учебник, с. 106-107; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 108-109; Электронное приложение к учебнику | Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах | §41 Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, 60 (№ 5-6), с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6); §42 Атлас, с. 32-33, 35; Тетрадь- тренажёр, с. 21 (№7), с. 26(№5), с.28 (№ 1), с. 29 (№ 3), | ||||||
8 | Атмосферное давление Ветер | 1 | Учебник, с. 110; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 111-113; | Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направление ветров по картам. Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров | §43 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 21 (№ 8), с.30 (№ 7), с. 35 (№ 9); §44 Атлас, с. 33; Тетрадь- тренажёр, с. 1 (№9-10), с. 29 (№ 4-5), с. 30 (№6,8), с. 36 (№ 11); | ||||||
9. | Погода. Климат
| 1 | Учебник, с. 114-115; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 116-117; Электронное приложение к учебнику | Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды. Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы | Тетрадь-практикум, Практическая раб.4 «Обобщение данных дневника погоды» (с. 28-29); | §45 Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, с. 21 (№11), с.2 (№ 4), с. 24 (№1), с.25 (№2), с. 36 (№11); §46 Атлас, с. 32-35; Тетрадь- тренажёр, с. 22 (№12-13), с. 25 (№ 3), с. 26 (№ 4,6), с. 35 (№ 10), с. 37 (№ 12); | |||||
10. | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | 1 | Учебник, с. 118-121; Атлас, с. 32-35; Электронное приложение Учебник, с. 101-122; Атлас, с. 32-35; Электронное приложение к учебник Тетрадь- экзаменатор, с. 64-71; | Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составлять таблицу (схему) «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 122; — выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 64-71; | Контрольная работа2. | §47 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 22 (№2,3), с. 23 (№5), с. 24 (№ 6); §39-47 Тетрадь- тренажёр, с. 27 (№7), задание по составлению фрагмента климатической карты; | |||||
Раздел 3.Биосфера — оболочка жизни (3 ч) | |||||||||||
11. | Биосфера Жизнь в Океане и на суше | 1 | Учебник, с 124-124, атлас, с. 36-39; электронное приложение к уроку Учебник, с. 126-127; Атлас, с. 36-39; Электронное приложение к учебнику | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы.Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере Сравнивать приспособителъные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей | §48 тетрадь- тренажер, с.38 (№1-4), с. 40 (№1,2), с. 48 (№1); §49 Тетрадь- тренажёр, с. 38 (№5), с. 39 (№7-9), с. 40 (№3), с.41(№ 1,4), с. 42 (№-4), с. 44-45 (№1-3), с.46 (№5); | ||||||
12. | Значение биосферы Человек — часть биосферы | 1 | Учебник, с. 128-129; Атлас, с. 36-39; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 130-131; Атлас, с. 42-47; Тетрадь- тренажёр, Электронное приложение к учебнику | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны). Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять роль биосферы в жизни человека | §50 Тетрадь-тренажёр, с. 39 (№10), с. 47(№8), с. 48 (№3); §51 Тетрадь- тренажёр, с. 39-40 (№11-14), с. 43 (№ 6,7), с. 44 (№ 8), с. 45 (№ 4), с. 46 (№6), с. 47 (№ 7), с.48 (№2), с.49 (№5); | ||||||
13. | Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни» | 1 | Учебник, с. 132-134; Атлас, с. 36-39, 42-47; Электронное приложение к учебнику | Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае. Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Биосфера — оболочка жизни» (по выбору учителя); — подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги*, Учебник, с. 134; —выполнение вариантов контрольной работы в тетради- экзаменаторе, с. 72-77 | Контрольная работа3 В экзаменаторе, с. 72-77 | §52 Тетрадь- тренажер, с.40 (№ 15), с. 43(№5), с. 49 (№4); Тетрадь-экзаменатор, с. 72-77; | |||||
Раздел 4. Географическая оболочка. (4 ч.) | |||||||||||
14 | Географическая оболочка Природные комплексы Почва Ледяные пустыни и тундры | 1 | Учебник, С. 136-137; Атлас, с. 36-39; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 138-139; атлас, с. 34-37; Электронное приложение к учебн. Учебник, с. 140-141; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 142-143; Электронное приложение к учебнику | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства Определять по картам географическое положение природных зон, показывать и описывать их. Устанавливать соответствие между природной зоной и основным представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | §53 Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 1), с. 52 (.№ 1), с. 58 (№ 1); §54 Контурные карты, 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 2-4), с. 55 (№1), с. 56 ( № 2), с. 59 (№ 2), с 63 (№3); §55 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь- тренажёр, с. 50 (№ 5-7), с. 56 (№ 3), с.57 (№ 4-6), с. 60 (№3,4), с. 62 (№1); §56 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 8), с. 53 (№ 3); | ||||||
15 | Леса. Степи и саванны. Засушливые области планеты | 1 | Ресурсы урока: Учебник, с. 144-147; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 148-151; Электронное приложение к учебнику | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей | §57 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь- тренажёр, с. 51 (№ 9), с. 53 (№ 2,3), с. 61 (№ 5), с. 62 (№2); §58 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 51 (№ 10-12), с. 53 (№ 3), с.61 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№ 3-4); | ||||||
16. | Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие | 1 | Учебник, с. 152-153; Электронное приложение к учебнику Учебник, с. 154-157; Атлас, с. 48-49; практическая работа «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия»» | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человек Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества. Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и готовить презентацию об объекте всемирного природного (культурного) наследия и о его значении для человечества | Практическая работа 5 «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия»» | §59 Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 52 (№ 13); §60 Контурные карты, с. 24-25 (№ 5), тетрадь- тренажер, с. 52 (№14), с. 54 (№4), с. 58 (№7), с. 62 (№7); тетрадь- практикум, с. 30-31, | |||||
17 | Обобщающий урок по теме „Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс» | 1 | Учебник, с. 135-15*. Электронное приложение к учебнику | Предлагается несколько проведения обобщающего урока теме. Географическая оболочка самый крупный природный комплекс»:— подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник,с.158;-выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 78-83 | Контрольная работа 4. | §53-60 Атлас, с. 36-43, 48-49; Тетрадь-экзаменатор, с. 78-83; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на ступень обучения 5-9 классы(ФГОС)
В программе реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использованию различных источников географической информации-системы спутниковой информац...
Рабочая программа по географии на ступень обучения 7-9 классы
Планирование курса по географии для 7-9 классов составлено на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы ...
Рабочая программа по географии на ступень обучения 10-11 классы
Рабочая программа по географии составлена на курс 10-11 класса с учетом всех общеобразовательных требований. Вид контроля учащихся представлен практическими работами и тестированиями....
Рабочая программа по географии (8 вид обучения) 9 класс
В содержании программы выделены два основных блока:1.Общая географическая характеристика России (история исследования и освоения России, ее природа, население, ресурсы и народное хозяйство).2.Характер...
Рабочая программа по географии 8 класс, Поточно-групповое обучение, базовый уровень
Рабочая программа по географии, ПГО, базовый уровень, 8 класс...
Рабочая программа по географии 9 класс (второй год обучения)
Рабочая программа и КТП по географии 9 класс (второй год обучения)....
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...