Технологическая карта урока по географии в 6 классе на тему: «Географические координаты»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Рассохина Елена Владимировна

Материал содержит технологическую карту урока и материалы приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_koordinaty.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока по географии в 6 классе на тему:

«Географические координаты»

(Рассохина Елена Владимировна)

Цели занятия:

Предметные:  познакомиться с «адресом» географических объектов более подробно.

Метапредметные: формировать мыслительные и коммуникативные навыки через самостоятельную работу с информацией; умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Личностные:  применять полученные знания в жизни, понимать смысл своей деятельности.

Оборудование:  физическая карта полушарий, атласы за 6 класс, атласы Воронежской области, раздаточный материал.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность участников

УУД

Организационный момент

Мотивация

Приветствие гостей.  

Прослушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему урока

На карте – огромная планета Земля:

 Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовется «объект»

- Такое понятие ввёл человек.

- Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

 Если не следовать координатам.

 Этаж называется широтой,

 Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

 Карта и глобус нас этому учат.

Нам остается припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

 Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Слушают стихотворение.

Познавательные УУД: формирование умений анализировать, обобщать факты и явления

Актуализация знаний

Предложение к постановке целей занятия.

Как вы считаете, какая тема нашего  урока?

Из чего складывается адрес любой точки на карте?

Вспомни: Что такое широта, долгота?

Научись:  Определять географические координаты.

 Проблемный вопрос:

Работают с информацией.

Географические координаты

Широта и долгота точки

Формировать умения высказывать свое мнение, высказывать предположение, проверять и исправлять ошибки.

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи

Первичное усвоение новых знаний

Работа в группах:

Мы не зря объединились в группы.

Поработаем  с определением координат на 5 материках. Рассмотрим те материки, на которых есть постоянное население Земли.

Каждая группа будет работать с определенным материком:

  1. Самый большой по площади материк
  2. Самый жаркий материк
  3. Самый сухой материк
  4. Самый влажный материк
  5. Самой высокой точкой материка является гора Мак-Кинли

Задания в группах:

  1. В каких широтах и долготах находится материк.
  2. Крайние точки материков
  3. Географические координаты

Правила:

А) Найти широту: (северная или южная)

  • Найти экватор.
  •  Определить, в каком направлении двигаться: к северу или к югу.
  • Найти параллель с заданной величиной.
  • Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной

Б) Найти долготу: (западная или восточная)

  • Найти нулевой меридиан.
  • Определить, в каком направлении двигаться: к западу или востоку.
  • Найти меридиан с заданной величиной.
  • Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной

В) Соединить проведенные параллель и меридиан  до точки пересечения. В ней и будет расположен объект

Евразия

Африка

Австралия

Ю. Америка

Северная Америка

Познавательные УУД: Формировать умения находить в картах атласа информацию, умений самостоятельного построения процесса поиска, исследования проблемы.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять доброжелательность в дискуссии. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Первичная проверка понимания

На картах указать широту и долготу каждого материка

Укажите крайние точки каждого материка

Географические объекты

Работа на листочках – заготовках

Приложение1

Познавательные УУД: Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять доброжелательность в дискуссии.

Рефлексия

По картам Воронежской области определите координаты нашего села Воронцовка.

Можно ли нам отправить наши координаты в плавание и надеяться, что наше послание достигнет берегов других стран?

Чем бы вам хотелось поделиться с ребятами из других стран?

Спасибо за урок.

Да. Через р. Осередь – р. Дон – Азовское море – Черное море – Средиземное море – Атлантический океан

Научились определять географические координаты.

Знаем что такое широта и долгота. Умеем пользоваться градусной сеткой.

Приложение 1

Материки

Широта

Долгота

Крайние точки ( координаты)

Географические объекты

Евразия

С. –

Ю.-

З.-

В.-

Африка

С. –

Ю.-

З.-

В.-

Северная Америка

С. –

Ю.-

З.-

В.-

Южная Америка

С. –

Ю.-

З.-

В.-

Австралия

С. –

Ю.-

З.-

В.-

Задание 1

В каких широтах и долготах находится материк?

Выберите из предложенных вариантов – верные.

Задание 2

Определите географические координаты крайних точек материка.

Северная точка – географическая широта

Южная точка – географическая широта

Западная точка – географическая долгота

Восточная точка – географическая долгота.

Задание 3 ( работа в парах)

По заданным координатам определите географические объекты

Правила:

А) Найти широту: (северная или южная) – 1 ученик

  • Найти экватор.
  •  Определить, в каком направлении двигаться: к северу или к югу.
  • Найти параллель с заданной величиной.
  • Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной

Б) Найти долготу: (западная или восточная) – 2 ученик

  • Найти нулевой меридиан.
  • Определить, в каком направлении двигаться: к западу или востоку.
  • Найти меридиан с заданной величиной.
  • Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной

В) Соединить проведенные параллель и меридиан  до точки пересечения. В ней и будет расположен объект –вместе.

Найдите фотографии данных объектов на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....

Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему "Разнообразие природы Евразии"

Технологическая карта урока по географии в 7 классе.   В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в размещении природных зон Евразии при движении с севера на ...