Технологическая карта урока по географии в 6 классе на тему: «Географические координаты»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока и материалы приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_koordinaty.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока по географии в 6 классе на тему:
«Географические координаты»
(Рассохина Елена Владимировна)
Цели занятия:
Предметные: познакомиться с «адресом» географических объектов более подробно.
Метапредметные: формировать мыслительные и коммуникативные навыки через самостоятельную работу с информацией; умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Личностные: применять полученные знания в жизни, понимать смысл своей деятельности.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы за 6 класс, атласы Воронежской области, раздаточный материал.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность участников | УУД |
Организационный момент Мотивация | Приветствие гостей. Прослушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему урока На карте – огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект» - Такое понятие ввёл человек. - Сегодня мы с вами узнаем о том, Что каждая точка имеет свой дом, Чтобы её отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребятам, Если не следовать координатам. Этаж называется широтой, Номер квартиры – её долготой. Как отыскать в дом заветный ключик? Карта и глобус нас этому учат. Нам остается припомнить немного, Какие ведут к каждой точке дороги. Как только дороги пересекутся, Искомые точки сразу найдутся. | Слушают стихотворение. | Познавательные УУД: формирование умений анализировать, обобщать факты и явления |
Актуализация знаний | Предложение к постановке целей занятия. Как вы считаете, какая тема нашего урока? Из чего складывается адрес любой точки на карте? Вспомни: Что такое широта, долгота? Научись: Определять географические координаты. Проблемный вопрос: | Работают с информацией. Географические координаты Широта и долгота точки | Формировать умения высказывать свое мнение, высказывать предположение, проверять и исправлять ошибки. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи |
Первичное усвоение новых знаний | Работа в группах: Мы не зря объединились в группы. Поработаем с определением координат на 5 материках. Рассмотрим те материки, на которых есть постоянное население Земли. Каждая группа будет работать с определенным материком:
Задания в группах:
Правила: А) Найти широту: (северная или южная)
Б) Найти долготу: (западная или восточная)
В) Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект | Евразия Африка Австралия Ю. Америка Северная Америка | Познавательные УУД: Формировать умения находить в картах атласа информацию, умений самостоятельного построения процесса поиска, исследования проблемы. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять доброжелательность в дискуссии. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи. |
Первичная проверка понимания | На картах указать широту и долготу каждого материка Укажите крайние точки каждого материка Географические объекты | Работа на листочках – заготовках Приложение1 | Познавательные УУД: Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять доброжелательность в дискуссии. |
Рефлексия | По картам Воронежской области определите координаты нашего села Воронцовка. Можно ли нам отправить наши координаты в плавание и надеяться, что наше послание достигнет берегов других стран? Чем бы вам хотелось поделиться с ребятами из других стран? Спасибо за урок. | Да. Через р. Осередь – р. Дон – Азовское море – Черное море – Средиземное море – Атлантический океан Научились определять географические координаты. Знаем что такое широта и долгота. Умеем пользоваться градусной сеткой. |
Приложение 1
Материки | Широта | Долгота | Крайние точки ( координаты) | Географические объекты |
Евразия | С. – Ю.- З.- В.- | |||
Африка | С. – Ю.- З.- В.- | |||
Северная Америка | С. – Ю.- З.- В.- | |||
Южная Америка | С. – Ю.- З.- В.- | |||
Австралия | С. – Ю.- З.- В.- |
Задание 1
В каких широтах и долготах находится материк?
Выберите из предложенных вариантов – верные.
Задание 2
Определите географические координаты крайних точек материка.
Северная точка – географическая широта
Южная точка – географическая широта
Западная точка – географическая долгота
Восточная точка – географическая долгота.
Задание 3 ( работа в парах)
По заданным координатам определите географические объекты
Правила:
А) Найти широту: (северная или южная) – 1 ученик
- Найти экватор.
- Определить, в каком направлении двигаться: к северу или к югу.
- Найти параллель с заданной величиной.
- Мысленно или карандашом провести новую параллель с заданной величиной
Б) Найти долготу: (западная или восточная) – 2 ученик
- Найти нулевой меридиан.
- Определить, в каком направлении двигаться: к западу или востоку.
- Найти меридиан с заданной величиной.
- Мысленно или карандашом провести новый меридиан с заданной величиной
В) Соединить проведенные параллель и меридиан до точки пересечения. В ней и будет расположен объект –вместе.
Найдите фотографии данных объектов на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....
Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему "Разнообразие природы Евразии"
Технологическая карта урока по географии в 7 классе. В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в размещении природных зон Евразии при движении с севера на ...
Конспект урока по географии 5 класс по теме "Географическая карта"
quot;Полярная звезда"...