Разработка урока по теме "Индия", 7 класс, Урок- путешествие,ФГООС.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок- путешествие по теме:"Индия", 7 класс.План-конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiyarazrabotka_ur.ershova_e.i.7klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии
по теме: «Страны Южной Азии. Индия».
Разработала учитель географии Ершова Е.И., МОУ «СОШ №40» г.о. Саранск ,Республики Мордовия
ФИО учителя (полностью) | Ершова Елена Ивановна | |
Место работы | МОУ «СОШ№40» г.о.Саранск | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 7 г класс | |
Тема урока | Страны Южной Азии. Индия. | |
Тип урока | Урок- путешествие | |
Базовый учебник | Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов |
Цель урока: Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Индии.
Задачи:Образовательные:
- Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
- Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Развивающие:
- Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, большее - меньшее, предпочтительное – нежелательное)
- Сопоставлять, проводить сравнения и аналогии.
- Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения.
Воспитательные:
Воспитание способности критически, но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).
- Выяснение роли географии в социально-экономических и политических вопросах.
- Воспитывать потребности в знаниях о тех государствах, с которыми нам придется соприкасаться в жизни.
- Создать условия для успешной деятельности учащихся, применить на уроке средства информационно – коммуникационных технологий.
- Использовать на уроке: физические паузы, просмотры фотографий, прослушивание музыки с целью предупреждения утомляемости учащихся.
- Привить здоровый образ жизни.
Технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игрового обучения, позиционного обучения, здоровьесберегающая.
Методы: поисковой деятельности, беседы, исследовательский, интерактивный.частично-
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование:
1.Физическая карта полушарий..
2.Атлас 7 класс.
3.Компьютер.
4.Мультимедийный проектор.
5.Учебник.
Дидактический материал: карточки с заданиями, атласы, контурные карты.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- обладать – ответственным отношением к учёбе;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
- составлять описания объектов;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- оценивать работу .
Учитель:
В курсе 7 класса мы изучаем с вами материки.
Вспомним, какие материки мы изучали? – покажем на карте.
А что мы узнали о данном материке? (климат, рельеф, природные зоны)
А сейчас что мы изучаем? (страны Евразии, даем характеристику стран)
Учитель (стр 46 в атласе – физ.карта,стр 47-полит): Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие. А в какую страну , давайте попробуем определить вместе. Прослушаем мелодию и вы скажите с какой страной ассоциируется эта музыка.
Учащиеся: Индия! (слайд 1-тема урока)
Учитель: А что бы вы хотели узнать про эту страну?
Учащиеся: -Где находится ;
-Климат;
-Какая произрастает растительность;
-Животный мир (какие животные обитают);
-Жители страны
-Культура
Цели: (слайд 2)
Учитель : Мы продолжаем знакомство со странами Азии,и сегодня совершим путешествие в загадочную Индию. По ходу урока вы должны заполнить исследовательские листы (образец см.ниже).
Итак, отправляемся в путешествие!
Вбегает индийский гость:
-Стойте, стойте…Вы куда собрались без меня? Я индийский гость, Россию приезжал посмотреть ,подарки привозил. Ведь славимся мы по всему пряностями, чаем, тканями, да самоцветами.
Учитель:
-Здравствуй, гость индийский. Мы учащиеся 7 класса очень много слышали о вашей стране, но никогда там не бывали. Правду говорят, что у вас климат особый, и вообще, сказочная страна, а золото и самоцветы по всюду лежат?
Гость :
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаю всех в Индию!
Учитель: Представим ,что мы летим над множеством стран,над горами и морями, и приземлились в волшебной стране –Индии.
Гость: Добро пожаловать в Индию! У нас удивительная страна: древняя, загадочная и прекрасная .Ни на одну страну не похожая.
Учитель (слайд 3 «Тема урока»): Для того, чтобы узнать природу Индии, мы разделились на группы:
1)Географы и геологи;
2)Климатологи и гидрологи;
3)Биологи;
4)Этнографы
Вопрос: Почему Индию называют удивительной, сказочной страной?
Каждая группа получает задания , проводит исследование.
1. Определим географическое положение.
1 группа: Географы и геологи.
Слайд 4 : Общий обзор Индии , общие сведения , площадь, место в мире, численность населения.
Столица-слайд.
Слайд 5. Государственные символы (слайд) герб ,что означает
Слайд 6. Национальные символы
географическое положение (по карте)
Вывод по географическому положению учитель предлагает сделать учащимся.: Индия имеет выгодное экономико-географическое положение. Через Индию проходят морские пути из Средиземного моря в Индийский океан, в Индию и другие страны. Рельеф разнообразный . Имеются низменности , плоскогорья, а также в северной части расположены Гималаи. Индия богата полезными ископаемыми . Здесь можно купить бусы, ожерелья, колье из драгоценных и полудрагоценных камней.
Учитель макет «Джомолунгма» : Мы уже сказали, что Индия- удивительная страна. Пожалуйста, прослушайте стихотворение про эту страну и ответьте на вопрос: о чем это стихотворение? Что мы можем узнать из стихотворения о природе Индии?
Анализ стихотворения.
Рассмотрим природу Индии, начнем с рельефа.
2.Природные условия и ресурсы.
Рельеф ,горы, плоскогорье, низменности , полезные ископаемые, географическое положение .
Следующая группа, которая проводила исследование ,- это климатологи и гидрологи.
? Что означает «муссонный тип климата» ?
Муссон –сезон. Меняет ветер направляя по сезонам- то с моря, то с суши.
? Почему важно знать климат той или иной страны? Как вы думаете, что зависит от климата? -одежда , хозяйственная деятельность, пища, дома.
? А кто у нас гидрологи? Что изучают гидрологи ?
? Какой вывод можно сделать про климат и внутренние воды Индии?
Вывод : Климат в Индии довольно благоприятный для жизни и хозяйственной деятельности населения. Хотя в разных частях Индии он разный. Крупных озер в Индии мало.
Дополнение учителя: Климат Индии настолько разнообразный в разных частях страны ,что позволяет в любое время года выбрать развлечение на свой вкус: позагорать на солнечном пляже или покататься на лыжах на горном курорте. О внутренних водах хочется добавить, что на севере Индии сосредоточены вечные снега и ледники.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА !!!
Физкультминутку проводят учащиеся.
Следующая группа специалистов -это биологи.
Они приготовили нам небольшие проекты о растительном и животном мире Индии.
(рассказывают по очереди)
Дадим слово биологам, дадим слово , послушаем биолога, он нам расскажет об Индии. Даст характеристику некоторым представителям растительного мира Индии. О животных, которые обитают в Индии.
- А кто хочет дополнить?
Вывод делают учащиеся.: Растительный и животный мир Индии очень интересен и разнообразен. Встречается много различных видов растений и животных.
Вопрос: население Индии
Какие же народы населяют Индию?
Какие же различия между ними?
Ведь у разных народов своеобразны жилища, национальная одежда, пища и её приготовление, обряды, религии.
Конечно, на все вопросы на одном уроке мы не сможем ответить , т.к. нам просто не хватит времени, но на некоторые мы попытаемся найти ответ.
О народах, проживающих в Индии, о религии, нам расскажет Погосян М.
Ответ: Заселены районы с более благоприятными природными условиями. Во-первых -побережье морское более заселено, во – вторых, равнинные участки , климат где более благоприятный.
Как уже было сказано раньше , в Индии богатейшая культура, женская одежда , сари и многое другое, привлекает людей в эту страну.
Индию можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев и других достопримечательностей.
Для Индии характерны различных традиций. О некоторых из них нам расскажет Рыбина Аня.
Особую роль в Индии выделяют танцам. Индийский классический танец- это удивительное и захватывающее зрелище.
Сегодня к нам приехала индийская танцовщица , она нам покажет фрагмент индийского танца.
Так же в Индии развита «кинопромышленность» .
Какой же вывод мы можем сделать по населению Индии?
Индия- многонациональное государство, её населяют народы, представители которых отличаются друг от друга.
А как-то Мордовия конкретно отношения развивает с Индией?
Мы можем увидеть на на наших улицах индейцев?
-Студенты!
Итак, ребята, давайте вернёмся с вами к исследовательским листам, посмотрим, все ли пункты вы заполнили? Даю минутку для того, что бы вы доработали, заполнили все колонки. Устроим самопроверку, если вы заполнили все колонки, то можно поставить оценку «5». Если где-то не получилось, то оценку «4». Если уж совсем мало информации, то оценку «3».
Поднимите руки у кого «5», «4», «3».
Почему же Индию называют сказочной страной?
Скажите, что вы узнали новое из урока про Индию?
А что вам больше всего понравилось?
А что не понравилось?
Поднимите руки , кому понравился урок.
Кому не понравился?
Кто – то захотел поехать в эту удивительную страну?
Д.з. параграф 63 пересказ
Оценки: кто готовил сообщение, кто отвечал, дополнял.
И в конце мне бы хотелось зачитать такие слова:
-Мы посетили страну, про которую когда-то сказал Марк Твен:
«Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…»
А теперь путешествие закончилось, возвращаемся домой.
Исследовательский лист
Географическое положение | Выгодное, невыгодное (подчеркнуть) |
Климат | Благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть) |
Рельеф | Перечислить низменности, горы, плоскогорья. |
Растительность | Перечислить виды растений |
Животный мир | Перечислить виды животных |
Народы | Перечислить основные народы, которые проживают в Индии. |
Список использованных источников 1.Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии. 6 класс. -М., Просвещение, 2011 2.Гусева Е.Е. Конструктор текущего контроля., -М., Просвещение, 2015г; 3.Николина В.В. География 6 класс. Мой тренажер. -М., Просвещение,2012; 4.Николина В.В. География 6класс. Методические рекомендации. -М., Просвещение,2011; 5.Перлов Л.Е. География в литературных произведениях. -М., Дрофа, 2010; 6. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/2015_2016/index | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как писать портретный очерк" Урок в 8 классе
Как писать портретный очерк. Урок русского языка в 8 классе. ...
Методическая разработка урока. "Михаил Юрьевич Лермонтов". Урок литературы. 8 класс
Цель урока: Обучающая:Øпрививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова;Øнацелить детей на понимание основных тем творчества по...
Разработка урока "Природа Воронежской области. Уроки истории." 6 класс
Познакомить учащихся с геологической историей нашего региона, с геологическими памятниками....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»
Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....
поурочные разработки по литературе 5 класс "Уроки доброты в рассказе М.Пришвина "Старый гриб"
Путешествие и знакомство с волшебным миром Михаила Пришвина.Урок с огромным воспитательным значением,формирующий уважительное отношение не только к старым людям, но и ко всему, что нас окружает....
Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.
Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика Базовый учебник:...
Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"
Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литера...