Урок географии в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Классический урок географии в 6 классе с разнообразием видов работ: с источниками географических знаний (планом местности, картой, глобусом); с беседой и письменной проверочной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока географии в 6 классе | 18.2 КБ |
urok_6_kl.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма и размеры Земли. Географическая карта.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. 2. Актуализация знаний. 1.Специалисты какой профессии проводят съёмку местности и составляют планы? 2.Что нужно для глазомерной съёмки? Почему она так называется? 3.Что перед глазомерной съёмкой нужно сделать в первую очередь? Что нужно при этом учесть? 4.Что нужно сделать далее? 5.Какие виды глазомерной съёмки вы знаете? Чем они различаются? 3. Определение темы. - На плане изображаются небольшие участки местности. А на чём – большие? А без искажений? - Тема … 4.Проблемная ситуация. ? Как шарообразную Землю показать на плоскости? Как можно убедиться, что Земля шарообразна? - Земля – не идеальный шар: 6378 км и 6356 км – радиусы. - Размеры: окружность – примерно 40 000 км Площадь поверхности – 510 млн км. - А в сравнении с Солнцем и планетами? Физминутка. - Глобус – модель земного шара. - Его ориентация; наклон оси. - В чём трудности работы с ним? - Чем удобнее карты? - Видны ли искажения? - Что же такое карта? - Сравните масштаб карты и плана. - Расстояния на карте и их сравнение с действительными. - Условные знаки и их сравнение с планом. - Легенда карты. - Генерализация. -Виды карт: по размерам территории; по масштабу; по содержанию (физ, полит, эконом). ! Особые – контурные. - Самост работа с текстом стр 31. 5.Закрепление. Организация письм работы. 6.Итог урока. – Сделайте вывод по уроку. Какие проблемные вопросы мы сегодня решали, какие новые определения добавили в словарь? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: п.8, 9. | 1.Приветствие; проверка готовности. 2. Отвечают. 3. Участвуют в определении темы. 4. Отвечают. Работа с рис стр 28. Работают с текстом стр 27. Участие в физкультминутке. Отвечают. Задание в тексте п.9 стр 29. Пытаются дать определение. Задание в тексте п.9 стр 30. Находят ответы на вопросы: каково значение геогр карт; чем отличаются современные карты? 5. Письменно отвечают на вопросы с использованием текста п.8.9: 1.Расст от центра Земли до полюсов- … 2.Расст от цента Земли до экв- … 3.Площ поверхн- … 4.Длина окружн Земли- … 5.Список усл знаков – это- … 6.Карты различ по- … 7.Рельеф, реки, озёра, города изображ на-… 8.Отбор и обобщ геогр объектов назыв - … 9.Зелён цвет на плане – это - …, а на физ карте – это - … 10.Уменьшенное изображ поверхн Земли или её частей на плоск при помощи усл знаков называется - … , а шарообразная модель Земли назыв - … . 6. Формулировка выводов. Запись д/з. |
Предварительный просмотр:
Форма и размеры Земли. Географическая карта.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. 2. Актуализация знаний. 1.Специалисты какой профессии проводят съёмку местности и составляют планы? 2.Что нужно для глазомерной съёмки? Почему она так называется? 3.Что перед глазомерной съёмкой нужно сделать в первую очередь? Что нужно при этом учесть? 4.Что нужно сделать далее? 5.Какие виды глазомерной съёмки вы знаете? Чем они различаются? 3. Определение темы. - На плане изображаются небольшие участки местности. А на чём – большие? А без искажений? - Тема … 4.Проблемная ситуация. ? Как шарообразную Землю показать на плоскости? Как можно убедиться, что Земля шарообразна? - Земля – не идеальный шар: 6378 км и 6356 км – радиусы. - Размеры: окружность – примерно 40 000 км Площадь поверхности – 510 млн км. - А в сравнении с Солнцем и планетами? Физминутка. - Глобус – модель земного шара. - Его ориентация; наклон оси. - В чём трудности работы с ним? - Чем удобнее карты? - Видны ли искажения? - Что же такое карта? - Сравните масштаб карты и плана. - Расстояния на карте и их сравнение с действительными. - Условные знаки и их сравнение с планом. - Легенда карты. - Генерализация. -Виды карт: по размерам территории; по масштабу; по содержанию (физ, полит, эконом). ! Особые – контурные. - Самост работа с текстом стр 31. 5.Закрепление. Организация письм работы. 6.Итог урока. – Сделайте вывод по уроку. Какие проблемные вопросы мы сегодня решали, какие новые определения добавили в словарь? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: п.8, 9. | 1.Приветствие; проверка готовности. 2. Отвечают. 3. Участвуют в определении темы. 4. Отвечают. Работа с рис стр 28. Работают с текстом стр 27. Участие в физкультминутке. Отвечают. Задание в тексте п.9 стр 29. Пытаются дать определение. Задание в тексте п.9 стр 30. Находят ответы на вопросы: каково значение геогр карт; чем отличаются современные карты? 5. Письменно отвечают на вопросы с использованием текста п.8.9: 1.Расст от центра Земли до полюсов- … 2.Расст от цента Земли до экв- … 3.Площ поверхн- … 4.Длина окружн Земли- … 5.Список усл знаков – это- … 6.Карты различ по- … 7.Рельеф, реки, озёра, города изображ на-… 8.Отбор и обобщ геогр объектов назыв - … 9.Зелён цвет на плане – это - …, а на физ карте – это - … 10.Уменьшенное изображ поверхн Земли или её частей на плоск при помощи усл знаков называется - … , а шарообразная модель Земли назыв - … . 6. Формулировка выводов. Запись д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
Разработка урока географии в 6 классе с использованием ИКТ на тему "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Дать представление о важнейшем способе изображения земной поверхности, создающем условно плоское её изображение - картографическом, географической карте. Выявить черты сходства и различия в изображени...
Открытый урок в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Разработка урока для 6 класса по теме "Форма и размеры Земли. Географическая карта"...
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Открытый урок по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"
Открытый урок по ФГОС для учащихся 6 класса по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"...
Урок по географии в 6 классе по теме "Географическая карта"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Географическая карта"...
Урок изучения нового материала "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его со...