Календарно - тематическое планирование по географии в 7 классе ФГОС под редакцией Алексеева
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Пояснительная записка. Рабочая программа по географии 7 класса линии « Полярная звезда» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образовании, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по географии. Рабочая программа по географии 7го класса составлена на основе:
§ фундаментального ядра содержания общего образования;
§ требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС общего образования второго поколения;
§ примерной программы ООО по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
§ программы развития и формирования универсальных учебных действий;
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
474_7_.rar | 98.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Вид контроля | Дата провед. | ||||
Освоение предметных знаний | УУД | пл ан | факт | ||||||||
1 | Как вы будете изучать геогра фию в 7ом классе | 1 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Особенности изучения курса географии в 7 классе | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран | Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Планировать пути достижения целей и отношении действий по решению учебных и познавательных задач на основе мотивации к обучению и познанию; освоение основных приёмов работы с учебником | Работа со схемой, с текстом, рисунками; советы по организации собственной учебной деятельности | ||||
2 | Учимся с «Поляр ной звез дой» | 1 | Урок-практикум | Фотоизображения как источник географической информации | Формирование представлений о различных источниках географической информации; умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды | Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение делать выводы и обобщения. | Анализ фотоизображений, эвристичес кая беседа | ||||
3 | Географические карты | 1 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Азимутальная, цилиндрическая, коническая картографические проекции; условные знаки. | Формирование знаний о географической карте как особом источнике информации; понятия о картографических проекциях; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану. Уметь устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций, создавать и обсуждать презентации, сообщения | Проверка заданий тренажёра, работа с различными типами карт | ||||
4 | Народы, языки и религии | 1 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Этнос, языковая семья, Международные языки, основные религии мира. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии | Находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Составлять и анализировать схему; «Происхождение языков». Осознавать свою этническую принадлежность. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России | Экспресс-контроль, работа с картографической информацией, синтез и анализ схем. | ||||
5 | Города и сель ские поселе ния | 1 | Комбини рованный | Города и сельские поселения. Ведущая роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Типы и функции городов и сельских поселений. | Формирование представления о городах и сельских поселениях, их типах и функциях; умений называть, находить и показывать на карте крупные города. | Сравнивать город и село. Приводить и примеры крупнейших городов мира и городских агломераций. Устанавливать их отличительные признаки; работать в паре или в группе; развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. Интерпретировать и обобщать информацию. | Устный рассказ, тестовая работа, составление таблицы | ||||
6 | Учимся с «Поляр ной звез дой» | 1 | Изучение нового материала на основе самостоятель ной работы | Размещение и плотность населения, средняя плотность населения мира, численность населения мира и её изменение во времени | Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения | Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения мира. Составлять прогноз изменения численности населения на Земле на несколько десятилетий. Формирование умений работать с картами и диаграммами. Развивать мотивы и интересы на основе самостоятельные работы. Устанавливать причины и следствия изменения численности населения. Строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм | Исследова тельская работа | ||||
7 | Страны мира | 1 | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство, этапы развития, развитые страны мира, взаимозави симость стран | Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, уровне экономического развития стран и их взаимосвязи | Выявлять различие стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы. Определять по статистическим данным страны – лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы на основе аргументации. Оценивать свои действия и действия одноклассников | Анализ диаграмм, анализ картографических и статистичес ких данных, ЭМИ, ЭЯМ | ||||
8 | Обобще ние по теме «Населе ние Земли» | 1 | Контрольно-обобщаю -щий | Базовые понятия и знания по теме «Население Земли» | Коррекция знаний по теме «Население Земли» на основе выделения главного содержания. | Самооценка качества усвоения содержания, оценка значимости изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии стран и народов, их населяющих, культур, традиций | Тестовая проверка, ответы на вопросы, создание газеты в группах, экспресс-контроль, обсуждение своих достижений по теме, ЭЯЗ, ЭЯМ | ||||
9 | Разви тие земной коры | 1 | Урок усвоения новых знаний | Развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты | Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, знаний о геологических эрах, о теории литосферных плит. | Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования материков. Уметь работать с текстом, картами, схемами, самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках; проявлять интерес к изучению прошлого Земли. | Эвристичес кая беседа, работа с карточками, рубрика «Шаг за шагом», ЭМИ | ||||
10 | Земная кора на карте | 1 | Комбини рованный | Платформа и её строение, щиты и плиты, карта «Строение земной коры», складчатые области, складчато-глыбовые и возрождённые горы. | Формированные представлений и основополагающих знаний о развитии земной коры, о платформах и их строении, геосинклиналях; о складчато-глыбовых и возрождённых горах; умений сопоставлять карты. | Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками информации. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин | Тестовая работа, продолжить предложение, доказатель ство теории А. Вегенера, анализ рисунка и выводы, ЭЯЗ | ||||
11 | Природ ные ресурсы земной коры | 1 | Комбини рованный | Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых. | Формирование представлений о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, формирование умений и навыков использования географических знаний | Выявлять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Уметь определять понятия, применять схемы для объяснения процессов и явлений, создавать схемы, проявлять интерес к природным богатствам, формирование научного мировоззрения | Составление схемы строения платформы, работа с картой, установление геохронологической последовательности образования гор, выбери правильный ответ, ЭЯЗ,ЭЯМ | ||||
12 | Температура воздуха на разных широтах | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пояса освещённости. Тепловые пояса. Изотермы. | Формирование знаний и представлений о закономерностях и тепловых поясах Земли, умений и навыков использования знаний для объяснения особенностей распределения температуры воздуха на Земле; об изотермах. | Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно-следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений. Создавать схемы для решения познавательных и учебных задач, строить логическое рассуждение и делать выводы. Формировать научное мировоззрение на основе установления закономерностей распределения температур | Работа со схемой, доказатель ство необходимо сти ресурсов для жизни человека, выбрать правильный ответ, устный рассказ, СР, К/К | ||||
13 | Давле ние воздуха и осадки на разных широтах | 1 | Комбини рованный | Пояса атмосферного давления, восходящее и исходящее движение воздуха, распределение осадков | Формирование представлений о распределении поясов атмосферного давления и осадков, умений использования геогр.знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. | Формирование мотивации на изучение нового материала, умений работать текстом, картами и схемами, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, развивать интерес к изучаемой теме | Анализ картосхемы «Тепловые пояса», тестовая работа, устный рассказ, устное объяснение, решение учебных задач по теме, ЭЯМ,ЭМИ | ||||
14 | Общая циркуля ция атмо -сферы | 1 | Комбиниро ванный | Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые ) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы. | Формирование знаний о типах ВМ и их свойствах, о роли других господствующих ветров, умений использования знаний о ВМ в повседневной жизни для объяснения их влияния на погоду и климат | Формирование умений : работать с текстом, картами, схемами: создавать схемы и таблицы для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; формирование познавательного интереса на основе изучения нового материала. Способности к саморазвитию и самообразованию | Анализ рисунка, доказательство причин образования поясов, установление зависимости между поясами и количеством осадков, ЭЯМ, сопоставле ние различных карт по теме. | ||||
15 | Климатические пояса и области Земли | 1 | Комбини рованный | Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области, переходные пояса, климат западных и восточных побережий, климатические диаграммы | Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самост. оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развитие познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа, способности к саморазвитию и самообразованию | Работа с рисунками и их анализ, задания тренажёра, К/К | ||||
16 | Океа ниче ские течения | 1 | Комбини рованный | Причины образования течений, схема поверхностных течений Океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений | Формирование знаний и представлений об океанических течениях, причинах их образования и видах, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей, умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде | Формирование умений работать с различными источниками геогр. информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, создавать схемы и выбирать критерии, работать в группе и индивидуально; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде | Анализ рисунка, работа со схемой, игра «Да-Нет», устный рассказ, работа в группе, ЭЯЗ, ЭМИ, ЭЯМ, ОА | ||||
17 | Реки и озёра Земли | 1 | Комбини рованный | Водность реки, речной сток, твёрдый сток. Дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока | Формирование знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде | Формирование умений: работать с картами, схемами, тестом; создавать схемы, осуществлять комментированное чтение; развитие экологического мышления; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде, экологической культуры - охрана водоёмов | Устный и письменный опрос, составление и анализ схемы. Решение практических задач, ЭЯЗ, ЭМИ, работа с картами | ||||
18 | Учимся с «Поляр ной звез дой» | 1 | Урок- практикум | Поиск географической информации в Интернете | Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации | Формирование умений: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, определять последовательность действий; развитие навыков сам. работы с техническими средствами, формирование информационной культуры школьников | Работа с Интернет-ресурсами | ||||
19 | Расти тель ный и животный мир Земли | 1 | Изучение нового материала | Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна. Охрана флоры и фауны Земли | Формирование знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении и необходимости сохранения биоразнообразии, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков, знаний для решения задач охраны природы | Формирование умений: сам-но решать учебные задачи, работать в группе, создавать схемы, опр. понятия, владеть устной и письменной речью; формирование готовности способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий, основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе | Работа в группах: анализ текста, рисунков. Составление схемы-плаката. Защита презентаций, анализ карты, установление причинно-следствен ных связей. | ||||
20 | Почвы | 1 | Комбини рованный | Почвенное разнообразие. В.В. Докучаев и закон почвенной зональности. Типы почв и закономерности их распространение, охрана почв. | Формирование знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к развитию или решению экологических проблем; умений и навыков использования знаний о почвах в жизни | Формирование умений: работать с почвенной картой мира, схемой и профилем, самостоятельно решать учебные задачи, создавать таблицы; формирование экологической культуры и убеждений в необходимости бережного отношения и рацион-го использования почвенных ресурсов, охраны почв. | Работа с Интернет-ресурсами, справочниками, устный рассказ, защита презентаций и сообщений | ||||
21 | Обобщающий урок по теме «Приро да Земли» | 1 | Урок-игра | Базовые понятия по теме | Обобщение знаний по изученной теме; решение познавательных и учебных задач | Оценка значимости изученного материала для формирования целостной картины о природе Земли и её разнообразии | Блиц-опрос. Упражнение Джеффа | ||||
22 | Природ ные зоны Земли | 1 | Изучение нового материала | Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность | Формирование знаний о природных зонах Земли, причинах широтной зональности и смены природных зон, об особенностях деятельности людей, приводящих к изменениям природных зон и возникновению эколог. проблем | Формирование умений: определять понятия. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с картами; развитие экологического мышления; основ экол-ой культуры, соответствующей современному экологическому мышлению | Устный и письменный контроль умений объяснять, составлять схемы и их анализиро- вать, приводить примеры | ||||
23-24 | Океаны | 2 | Комбини рованные | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод океанов Земли | Формирование знаний о природе океанов Земли, их хозяйственном освоении и экологических проблемах | Формирование умений: работать с текстом и картами, описывать океан по плану, сравнивать их между собой; развитие экологической культуры | Блиц-опрос, устный рассказ, составление таблицы, тестовая работа, анализ схемы, описание по плану | ||||
25 | Мате рики | 1 | Комбини рованный | Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка | Формирование представлений и знаний о материках, их географическом положении и истории развития | Формирование умений: работать с текстом и картами, описывать материк по плану, сравнивать материки между собой; осуществлять учебное сотрудничество; формирование познав. интереса к изучению истории развития материков | Тестовая работа, ЭЯЗ, ЭЯМ, ЭМИ, анализ таблицы | ||||
26 | Как мир делится на части и как объеди няется | 1 | Комбини рованный | Части света, географические регионы, географические границы, ООН, ЕС | Формирование представлений о частях света. географ регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения | Формирование умений: составлять схемы, развивать мотивы своей познавательной деятельности; интереса к изучению материала параграфа | Характеристика географ положения материка, сравнение, анализ схемы, ЭЯМ | ||||
27 | Обобще ние по теме «При родные комплек сы и регио ны» |
1 | Контроль и обобщение знаний | Базовые понятия по теме | Оценка значимости изученного материала для формирования целостной картины о природных комплексах и регионах Земли, их многообразии. | Формирование умений решать учебные задачи, включаться в дискуссию по решению проблемы | Дискуссия, заполнение таблицы, блиц-опрос «Самый-самый», задания тренажёра. | ||||
28 | Африка: образ мате рика | 1 | Изучение нового материала | Географ. положение Африки; крайние точки, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Африки. | Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом и картами, организовать сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательного интереса к изучению материков | Диалог, работа в группах, задания тренажёра, ОА, ЭМИ, ЭЯМ | ||||
29 | Африка в мире | 1 | Комбинированный | История освоения, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы Африки. | Формирование знаний об Африке, уровне её социально-экономического развития, населения и его занятиях, овладение навыками нахождения, использования и презентации геогр. информации | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать выводы, логически рассуждать, работать индивидуально или в группе, владеть устной речью, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательного интереса к изучению Африки и её народов | Тестовое задание, устный рассказ, работа с картами, характеристика устная и письменная | ||||
30-31 | Африка: путешествие | 2 | Комбинированные | Правила путешествия по материку, занятия населения, памятники всемирного и культурного наследия культуры, особенности природы. | Формирование представлений и знаний об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, строить логическое рассуждение, работать с текстом и картами, организовывать учеб сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять схемы и таблицы, владеть устной речью | Задания рубрик ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ; схемы, таблица | ||||
32 | Египет | 1 | Комбинированный | Общекультурная характеристика Египта, ГП, место в современном мире; занятия, происхождение, образ жизни населения | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации геогр. информации | Формирование умений: осуществлятьть смысловое чтение, владеть устной речью, работ. с текстом и картами; формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки. | Анализ схемы таблицы. Задания тренажёра, рубрики ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ. | ||||
33 | Учимся с «Поляр ной звез дой» | 1 | Урок-практикум | Проект, этапы проектной деятельности, национальный парк. | Формирование представлений и знаний для решения задач охраны окружающей среды; умений использовать географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: планировать пути достижения целей, формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, формирование и развитие компетентности в области использования информационных технологий, экологического мышления; формирование коммуникативной компетентности, развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности | Публичная защита проекта | ||||
34 | Обобщение по теме «Афри ка» | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Базовые понятия по теме | Формирование умений решать познавательные и учебные задачи, Формирование умений планировать свои действия для достижения определённых целей | Формирование умений организовать индивидуальную и коллективную деятельность. Деловое сотрудничество с родителями и учителем | СР, задания тренажёра, задания рубрик ЭЯМ, ЭМИ, ОА, ЭЯЗ | ||||
35 | Австралия: образ мате рика | 1 | Изучение нового материала | Особенности ГП, крайние точки, строение земной коры, рельеф, засушливость климата, внутренние воды, растительный и животный мир | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Австралии | Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи, создавать схемы и таблицы, делать выводы, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению материка. | Анализ таблицы и схемы, задания тренажёра, задания ЭЯМ, ЭМИ | ||||
36 | Австра лия: путешествие | 1 | Комбинированный | Правила путешествия по материку, Большой Барьерный риф, особенности природы островов, Н.Н. Миклухо-Маклай | Формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и Океании | Формирование умений: делать выводы, владеть устной речью, работать м текстом и картами, сотрудничать с учителем и сверстниками, использовать средства информационных технологий; познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работа с картами, характеристика ГП и климата, устный рассказ | ||||
37 | Антарк тида | 1 | Изучение нового материала, урок-игра | ГП, крайняя точка, рельеф, строение земной коры, ледовый покров, растительный и животный мир Антарктиды | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. | Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка. | Ролевая игра, задания на карточках. | ||||
38 | Обобщение по теме | 1 | Урок - практикум | Базовые понятия по теме | Формирование умений находить объекты на карте, определять географические координаты, наносить объекты на К/К | Формирование умений решать учебные задачи, организовать сотрудничество со сверстниками; применять полученные знания в повседневной жизни | Устный и письменный опрос, задания тренажёра, задания в К/К | ||||
39-40 | Южная Амери ка: образ матери ка | 2 | Изучение нового материала | ГП и изолированность, строение земной коры и рельеф, крайние точки, климат, внутренние воды, растительный и животный мир Южной Америки. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки | Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка. | Игра-опрос «самый-самый», письменный опрос, задания тренажёра | ||||
41 | Латин ская Америка в мире | 1 | Комбинированный | Латиноамерикан цы, креолы, метисы, мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование | Формирование представлений и знаний о Латинской Америке; истории освоения, этническом составе населения, природных ресурсах, занятиях населения | Формирование умений: работать с текстом и картой, развивать мотивы и интересы своей познавательного деятельности; формирование познавательного интереса к изучению открытия и освоения Латинской Америки , к народам, её населяющих. | Характеристика по плану, анализ карты, задания тренажёра и рубрик ЭЯМ,ЭМИ | ||||
42-43 | Южная Амери ка: путешествие | 2 | Урок-путешествие, комбини рованный | Правила путешествия по материку особенности природных условий, растительный и животный мир | Формирование представлений и знаний о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран | Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка. | Работа с К/К, устный рассказ, мини-сочинение, задания тренажёра | ||||
44 | Брази лия | 1 | Комбинированный | Общекультурная характеристика, ГП, место в современном мире, население: его происхождение, образ жизни, занятия, традиции | Формирование представлений и знаний о природе, населении и хозяйстве, её месте в мире, овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: делать самостоятельные выводы, создавать обобщения, сравнивать географические объекты, составлять описание страны по плану; формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки | Устный рассказ, сравнение по плану рек, анализ рисунка | ||||
45 | Обобще ние по теме | 1 | Урок-практикум | Базовые понятия по теме | Формирование умений находить объекты на карте, определять географические координаты, наносить объекты на К/К | Формирование умений решать учебные задачи, организовать сотрудничество со сверстниками; применять полученные знания в повседневной жизни | Устный и письменный опрос, задания тренажёра, задания в К/К | ||||
46 | Север ная Амери ка: образ матери ка | 1 | Комбинированный | ГП, крайние точки, строение земной коры, рельеф, внутренние воды, меридиональная атмосферная циркуляция, растительный и животный мир | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки | Формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы, сопоставлять карты различного содержания; формирование познавательного интереса к изучению материков. | Игра-опрос «Самый-самый», сравнитель ная характеристика, анализ таблиц, рубрики ЭЯМ,ЭМИ,ОА | ||||
47 | Англо-Саксон ская Америка | 1 | Комбинированный | Освоение Северной Америки, США и Канады: сходство и различия, США и Канада – высокоразвитые страны | Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки | Формирован.умений: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, презентовать результаты своей деятельности, работать с текстом и картой; формирование познавательного интереса к изучению стран | Групповая работа, тестовая работа, работа с К/К | ||||
48-49 | Север ная Амери ка: путешествие | 2 | Комбинированные | Правила путешествия по материку, особенности природы и хозяйственной деятельности населения | Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её стран и регионов | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, работать в группе, планировать последовательность и способ действий, строить монологическое контекстное высказывание; интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки | Задания для групп, схема-кластер, задания тренажёра | ||||
50 | Соединённые Штаты Амери ки | 1 | Комбинированный | США: ГП, место и роль в мире, население. | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: самостоятельно делать выводы, аргументировать свою точку зрения, выделять основную идею текста, определять понятия, создавать обобщения; формирование интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира. | Тестовая работа, задания тренажёра, рубрики ЭЯМ, ЭМИ, ОА | ||||
51 | Обобще ние по теме «Северная Амери ка» | 1 | Урок-практикум | Базовые понятия по теме | Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Развитие умений и навыков по работе с картами различного содержания | Работа с К/К, анализ схем и таблиц | ||||
52-53 | Евразия: образ матери ка | 2 | Комбинированные | Особенности ГП, крайние точки, размеры и очертания, природные контрасты, строение земной коры, рельеф, горные системы, равнины Евразии | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии | Формирование умений: работать с картами и текстом, создавать таблицы, сопоставлять карты различного содержания, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к изучению материка | Задания тренажёра, рубрики ЭМИ, ЭЯМ, ОА, анализ таблиц, синтез и анализ схемы | ||||
54 | Европа в мире | 1 | Комбинированный | ГП, история освоения и заселения, образ жизни, быт и занятия населения; крупные государства и их столицы, особенности хозяйства, регионы зарубежной Европы | Формирование знаний об уровне социально-экономического развития, населении и его занятиях Европы; овладение, использование и презентация географической информации | Формирование умений: создавать схемы и таблицы, самостоятельно решать учебные задачи, работать с текстом, делать выводы, работать в группе; формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы | Задания для групп, синтез и анализ схемы, задания тренажёра, ЭМИ, ЭЯМ, ОА | ||||
55-56 | Европа: путешествие | 2 | Комбинированные | Правила работы с параграфами-путешествиями; особенности природы, занятия населения, культурные ценности, крупные города, ландшафты | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: строить монологическое контекстное высказывание, интерпретировать и обобщать информацию, при работе в паре или в группе обмениваться информацией; формирование интереса к изучению Европы, освоение правил поведения в группах | Задания для групп, задания тренажёра, работа с К/К, тестовые задания | ||||
57 | Герма ния | 1 | Комбинированный | ГП, особенности природы, население хозяйство, столица, крупные города Германии | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы | Тест, задания тренажёра, устная характеристика, игра «Да-нет» | ||||
58 | Фран ция | 1 | Комбинированный | ГП, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства Франции. | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Франции ; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы | Тест, задания тренажёра, устная характеристика, игра «Да-нет» | ||||
59 | Великобритания | 1 | Комбини рованный | ГП, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства Великобритании. | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Франции ; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы | Задания тренажёра, работа с К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА | ||||
60 | Обобщение по теме | 1 | Урок-практикум | Базовые понятия по теме | Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Развитие умений и навыков по работе с картами различного содержания | Работа с К/К, анализ схем и таблиц | ||||
61 | Азия в мире | 1 | Изучение нового материала | ГП, природные условия и ресурсы, регионы, политич-ая карта Азии; культура, традиции и верования народов Азии, крупные страны и города | Формирование знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупных городах и странах; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: строить монологическое контекстное высказывание, интерпретировать и обобщать информацию, при работе в паре или в группе обмениваться информацией; формирование интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения | Игра «Отчего и почему», задания тренажёра, ОА, ЭМИ, ЭЯЗ | ||||
62-63 | Азия-путешествие | 2 | Комбинированный | Правила работы с параграфами – путешествиями; особенности природы и населения, полезные ископаемые и города, хозяйство и культура. | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: создавать схемы и таблицы, самостоятельно решать учебные задачи, работать с текстом, делать выводы, работать в группе; формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства различных регионов и стран Азии | Тестовая работа, задания тренажёра. рубрики ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ, игра «Почему и зачем?» | ||||
64 | Китай | 1 | Изучение нового материала | ГП, место в мире, население, меры по ограничению численности населения, крупные города, роль рек Янцзы и Хуанхэ | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Китая; его месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира | Задания тренажёра, работа с К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА | ||||
65 | Индия | 1 | Комбинированный | ГП, место в мире, население и его занятия, крупные города, сельскохозяйственный календарь Индии | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Индии; его месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира | Задания тренажёра, работа с К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА | ||||
66 | Обобщение по теме «Матери ки и страны» | 1 | Проектная деятельность | Базовые понятия по теме | Закрепление и обобщение представлений и знаний по изученной теме | Развитие умений осуществлять проектную деятельность в группе или индивидуально, самостоятельно рассуждать и делать выводы; обмениваться информацией, сотрудничать с родителями, учителем и сверстниками | Публичная защита проектов | ||||
67-68 | Резерв | 2 | - | - | - | - | - | ||||
При подготовке КТП были использованы условные знаки: ГП – географическое положение; СР – самостоятельная работа; ОА - откройте атлас; ЭЯМ - это я могу; ЭЯЗ - это я знаю; ЭМИ - это мне интересно; К/К – контурная карта; | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких
Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких...
Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС) по программе издательства "Вентана-Граф"
КТП составлено на основе рабочей программы, составленной учителем географии МАОУ СОШ № 62 Сусь Маргаритой Геннадьевной в соответствии с авторской авторской программы по географии издательства "В...
календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС
ктп география 7 класс...