Календарно - тематическое планирование по географии в 7 классе ФГОС под редакцией Алексеева
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

                                             Пояснительная записка.                                                                                                                                Рабочая программа по географии 7 класса линии « Полярная звезда» соответствует Федеральному государственному образовательному   стандарту общего образовании, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по географии. Рабочая программа по географии 7го класса составлена на основе:

§  фундаментального ядра содержания общего образования;

§  требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС  общего  образования второго поколения;

§  примерной программы ООО по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

§  программы развития и формирования универсальных учебных действий;

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 474_7_.rar98.34 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро ка

Тема  

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Вид

контроля

Дата провед.

Освоение предметных знаний  

УУД

пл ан

факт

1

Как вы будете изучать геогра  фию в 7ом классе

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Особенности изучения курса географии в 7 классе

Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран

Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Планировать пути достижения целей и отношении действий по решению учебных и познавательных задач на основе мотивации к обучению и познанию; освоение основных приёмов работы с учебником

Работа со схемой, с текстом, рисунками; советы по организации собственной учебной деятельности

2

Учимся с «Поляр

ной звез дой»

1

Урок-практикум

Фотоизображения как источник географической информации

Формирование представлений о различных источниках географической информации; умений определять количественные  и качественные характеристики компонентов географической среды

Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение делать выводы и обобщения.

Анализ фотоизображений, эвристичес кая беседа

3

Географические карты

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Азимутальная, цилиндрическая, коническая картографические проекции; условные знаки.

Формирование знаний о географической карте как особом источнике информации; понятия о картографических проекциях; овладение основами картографической грамотности и использования географической  карты как одного из языков международного общения

Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану. Уметь  устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций, создавать и обсуждать презентации, сообщения  

Проверка заданий тренажёра, работа с различными типами карт

4

Народы, языки и религии

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Этнос, языковая семья, Международные языки, основные религии мира. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии

Находить необходимую информацию  в словарях и  справочниках и интерпретировать её. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Составлять и анализировать схему; «Происхождение языков». Осознавать свою этническую принадлежность. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России

Экспресс-контроль, работа с картографической информацией, синтез и анализ схем.

5

Города и сель    ские поселе ния

1

Комбини рованный

Города и сельские поселения. Ведущая роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Типы и функции городов и сельских поселений.

Формирование представления о городах и сельских поселениях, их типах и функциях; умений называть, находить и показывать на карте крупные города.  

Сравнивать город и село. Приводить и примеры крупнейших городов мира и городских агломераций. Устанавливать их отличительные признаки; работать в паре или в группе; развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению  на основе интереса к изучаемой теме. Интерпретировать и обобщать информацию.

Устный рассказ,      тестовая работа,  составление таблицы

6

Учимся с «Поляр

ной звез дой»

1

Изучение нового материала на основе самостоятель ной работы

Размещение и плотность населения, средняя плотность населения мира, численность населения мира и её изменение во времени

Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на  Земле, о плотности населения мира, о численности населения

Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения мира. Составлять  прогноз  изменения численности населения на Земле на несколько десятилетий. Формирование умений работать  с картами и диаграммами. Развивать мотивы и интересы на основе самостоятельные работы. Устанавливать  причины и следствия изменения численности населения. Строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм

Исследова тельская работа

7

Страны мира

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Многообразие  стран мира, республика, монархия, хозяйство, этапы развития, развитые страны мира, взаимозави симость  стран

Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, уровне экономического развития стран и их взаимосвязи

Выявлять различие стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы. Определять по статистическим данным страны – лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы на основе аргументации. Оценивать свои действия и действия одноклассников

Анализ диаграмм, анализ картографических и статистичес ких данных,  ЭМИ, ЭЯМ

8

Обобще ние по теме «Населе ние Земли»

1

Контрольно-обобщаю -щий

Базовые понятия и знания по теме «Население Земли»

Коррекция знаний по теме  «Население Земли» на основе выделения главного содержания.

Самооценка качества усвоения содержания, оценка значимости изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии стран  и народов, их населяющих, культур, традиций

Тестовая проверка, ответы на вопросы, создание газеты в группах, экспресс-контроль, обсуждение своих достижений по теме, ЭЯЗ, ЭЯМ

9

Разви тие земной коры

1

Урок усвоения новых знаний

Развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты

Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, знаний о геологических эрах, о теории литосферных плит.

Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической  земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования материков. Уметь работать с текстом, картами, схемами, самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках; проявлять интерес к изучению прошлого Земли.

Эвристичес кая  беседа, работа с карточками, рубрика «Шаг за шагом», ЭМИ

10

Земная кора на карте

1

Комбини рованный

Платформа и её строение, щиты и плиты, карта «Строение земной коры», складчатые области, складчато-глыбовые и возрождённые горы.

Формированные представлений и основополагающих знаний о развитии земной коры, о платформах и их строении, геосинклиналях; о складчато-глыбовых и возрождённых горах; умений сопоставлять карты.

Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками информации. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин

Тестовая работа, продолжить предложение,       доказатель ство теории  А. Вегенера, анализ рисунка и выводы, ЭЯЗ

11

Природ ные ресурсы земной коры

1

Комбини рованный

Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых.

Формирование представлений о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород  и их образовании, формирование умений и навыков использования географических знаний

Выявлять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь применять  схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Уметь определять понятия, применять схемы для объяснения процессов и явлений, создавать схемы, проявлять интерес к природным богатствам, формирование научного мировоззрения

Составление схемы строения платформы, работа с картой, установление геохронологической последовательности образования гор, выбери правильный ответ, ЭЯЗ,ЭЯМ

12

Температура воздуха на разных широтах

1

Урок усвоения новых знаний

Пояса освещённости. Тепловые пояса. Изотермы.

Формирование знаний и представлений о закономерностях и тепловых поясах Земли, умений и навыков использования знаний для  объяснения особенностей распределения температуры воздуха на Земле; об изотермах.

Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно-следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений. Создавать схемы для решения познавательных и учебных задач, строить логическое рассуждение и делать выводы. Формировать научное мировоззрение на основе установления закономерностей распределения температур

Работа со схемой, доказатель ство необходимо сти ресурсов для жизни человека, выбрать правильный ответ, устный рассказ, СР, К/К

13

Давле ние воздуха и осадки на разных широтах

1

Комбини рованный

Пояса атмосферного давления, восходящее и исходящее движение воздуха, распределение осадков

Формирование представлений о распределении поясов атмосферного давления и осадков, умений использования геогр.знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

Формирование мотивации  на изучение нового материала, умений работать текстом, картами и схемами, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, развивать интерес  к изучаемой теме

Анализ картосхемы «Тепловые пояса», тестовая работа, устный рассказ, устное объяснение, решение учебных задач по теме, ЭЯМ,ЭМИ

14

Общая циркуля ция атмо -сферы

1

Комбиниро ванный

Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые ) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы.

Формирование знаний о типах ВМ и их свойствах, о роли других господствующих ветров, умений  использования знаний о ВМ в повседневной жизни для объяснения их влияния на погоду и климат

Формирование умений : работать с текстом, картами, схемами: создавать схемы и таблицы для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; формирование познавательного интереса на основе изучения нового материала. Способности к саморазвитию и самообразованию

Анализ рисунка, доказательство причин образования поясов, установление зависимости между поясами и количеством осадков, ЭЯМ, сопоставле ние различных карт по теме.

15

Климатические пояса и области Земли

1

Комбини рованный

Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области, переходные пояса, климат западных и восточных побережий, климатические диаграммы

Формирование   знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самост. оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом

Формирование  умений:  работать с различными источниками географической информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развитие    познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа, способности к саморазвитию и самообразованию    

Работа с рисунками и их анализ, задания тренажёра, К/К

16

Океа ниче ские течения

1

Комбини рованный

Причины образования течений, схема поверхностных течений Океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений

Формирование знаний и представлений об океанических течениях, причинах их образования и видах, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей, умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде    

Формирование умений  работать с различными источниками геогр. информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, создавать схемы и выбирать критерии, работать в группе и индивидуально; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде    

Анализ рисунка, работа со схемой, игра «Да-Нет», устный рассказ, работа в группе, ЭЯЗ, ЭМИ, ЭЯМ, ОА

17

Реки и озёра Земли

1

Комбини рованный

Водность реки, речной сток, твёрдый сток. Дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока

Формирование знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде

Формирование умений: работать с картами, схемами, тестом; создавать схемы, осуществлять комментированное чтение; развитие экологического мышления; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде, экологической культуры - охрана водоёмов

Устный и письменный опрос, составление и анализ схемы. Решение практических задач, ЭЯЗ, ЭМИ, работа с картами

18

Учимся с «Поляр ной звез дой»

1

Урок-     практикум

Поиск географической информации в Интернете

Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации

Формирование умений: ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, определять последовательность действий; развитие навыков сам. работы с техническими средствами, формирование информационной культуры школьников

Работа с Интернет-ресурсами

19

Расти тель ный и животный мир Земли

1

Изучение нового материала

Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна. Охрана флоры и фауны Земли

Формирование знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении и необходимости сохранения биоразнообразии, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков, знаний для решения задач охраны природы

Формирование умений: сам-но решать учебные задачи, работать в группе, создавать схемы, опр. понятия, владеть устной и письменной речью; формирование готовности способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий, основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе

Работа в группах: анализ текста, рисунков. Составление схемы-плаката. Защита презентаций, анализ карты, установление причинно-следствен ных связей.

20

Почвы

1

Комбини рованный

Почвенное разнообразие. В.В. Докучаев и закон почвенной зональности. Типы почв и закономерности их распространение, охрана почв.

Формирование знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв, о хозяйственной деятельности человека, ведущей к развитию или решению экологических проблем; умений и навыков использования знаний о почвах в жизни

Формирование умений: работать с почвенной картой мира, схемой и профилем, самостоятельно решать учебные задачи, создавать таблицы; формирование экологической культуры и убеждений в необходимости бережного отношения и рацион-го  использования почвенных ресурсов, охраны почв.

Работа с Интернет-ресурсами, справочниками, устный рассказ, защита презентаций и сообщений

21

Обобщающий урок по теме «Приро да Земли»

1

Урок-игра

Базовые понятия по теме

Обобщение знаний по изученной теме; решение познавательных и учебных задач

Оценка значимости изученного материала для формирования целостной картины о природе Земли и её разнообразии

Блиц-опрос. Упражнение Джеффа

22

Природ ные зоны Земли

1

Изучение нового материала

Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность

Формирование знаний о природных зонах Земли, причинах широтной зональности и смены природных зон, об особенностях деятельности людей, приводящих к изменениям природных зон и возникновению эколог. проблем

Формирование умений: определять понятия. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с картами; развитие экологического мышления; основ экол-ой  культуры, соответствующей современному экологическому мышлению

Устный и письменный контроль умений объяснять, составлять схемы и их анализиро- вать, приводить примеры

23-24

Океаны

2

Комбини                  рованные

Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод  океанов Земли

Формирование знаний о природе океанов Земли, их хозяйственном освоении и экологических проблемах

Формирование умений: работать с текстом и  картами, описывать океан по плану, сравнивать их между собой; развитие экологической  культуры

Блиц-опрос, устный рассказ, составление таблицы, тестовая работа, анализ схемы, описание по плану

25

Мате рики

1

Комбини рованный

Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка

Формирование представлений и знаний о материках, их географическом положении и истории развития

Формирование умений: работать с текстом и картами, описывать материк по плану, сравнивать материки между собой; осуществлять учебное сотрудничество; формирование познав. интереса к изучению истории развития материков

Тестовая работа, ЭЯЗ, ЭЯМ, ЭМИ, анализ таблицы

26

Как мир делится на части и как объеди няется

1

Комбини рованный

Части света, географические регионы, географические границы,  ООН,  ЕС

Формирование представлений о частях света. географ регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения

Формирование умений: составлять схемы, развивать мотивы своей познавательной деятельности; интереса к изучению материала параграфа

Характеристика  географ положения материка, сравнение, анализ схемы, ЭЯМ

27

Обобще ние по теме «При родные комплек сы и регио ны»

 

1

Контроль и обобщение знаний

Базовые понятия по теме

Оценка значимости изученного материала для формирования целостной картины о природных комплексах и регионах Земли, их многообразии.

Формирование умений решать учебные задачи, включаться в дискуссию по решению проблемы

Дискуссия, заполнение таблицы, блиц-опрос «Самый-самый», задания тренажёра.

28

Африка: образ мате рика

1

Изучение нового материала

Географ. положение Африки; крайние точки, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир.

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Африки.

Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстом и картами,  организовать сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательного интереса к изучению материков

Диалог, работа в группах, задания тренажёра, ОА, ЭМИ, ЭЯМ

29

Африка в мире

1

Комбинированный

История освоения, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы Африки.

Формирование знаний об Африке, уровне её социально-экономического развития, населения и его занятиях, овладение навыками нахождения, использования и презентации геогр. информации

Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать выводы, логически рассуждать, работать индивидуально или в группе, владеть устной речью, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательного интереса к изучению Африки  и её народов

Тестовое задание, устный рассказ, работа с картами, характеристика устная и письменная

30-31

Африка: путешествие

2

Комбинированные

Правила путешествия по материку, занятия населения, памятники всемирного и культурного наследия  культуры, особенности природы.

Формирование представлений и знаний об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, строить логическое рассуждение, работать с текстом и картами, организовывать учеб сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять схемы и таблицы, владеть устной речью

Задания рубрик ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ; схемы, таблица

32

Египет

1

Комбинированный

Общекультурная характеристика Египта, ГП, место в современном мире; занятия, происхождение, образ жизни населения

Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации геогр. информации

Формирование умений: осуществлятьть смысловое чтение, владеть устной речью, работ. с  текстом и картами; формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Африки.

Анализ схемы таблицы. Задания тренажёра, рубрики ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ.

33

Учимся с «Поляр ной  звез дой»

1

Урок-практикум

Проект, этапы проектной деятельности, национальный парк.

Формирование представлений и знаний для решения задач охраны окружающей среды; умений использовать географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: планировать пути достижения целей, формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, формирование и развитие компетентности в области использования  информационных технологий, экологического мышления; формирование коммуникативной компетентности, развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности

Публичная защита проекта

34

Обобщение по теме «Афри ка»

1

Контрольно-обобщающий урок

Базовые понятия по теме

Формирование умений решать познавательные и учебные задачи,  Формирование умений планировать свои действия для достижения определённых целей

Формирование умений организовать индивидуальную и коллективную деятельность. Деловое сотрудничество с родителями и учителем

СР, задания тренажёра, задания рубрик ЭЯМ, ЭМИ, ОА, ЭЯЗ

35

Австралия: образ мате рика

1

Изучение нового материала

Особенности ГП, крайние точки, строение земной коры, рельеф, засушливость климата, внутренние воды, растительный и животный мир

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Австралии

Формирование умений: устанавливать причинно-следственные связи, создавать схемы и таблицы, делать выводы, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению материка.

Анализ таблицы и схемы, задания тренажёра, задания ЭЯМ, ЭМИ

36

Австра лия: путешествие

1

Комбинированный

Правила путешествия по материку, Большой Барьерный риф, особенности природы островов, Н.Н. Миклухо-Маклай

Формирование знаний и представлений об особенностях природы некоторых частей Австралии и Океании

Формирование умений: делать выводы, владеть устной речью, работать м текстом и картами, сотрудничать с учителем и сверстниками, использовать средства информационных технологий; познавательного интереса к изучению природы Австралии и Океании; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с картами, характеристика ГП и климата, устный рассказ

37

Антарк тида

1

Изучение нового материала, урок-игра

ГП, крайняя точка, рельеф, строение земной коры, ледовый покров, растительный и животный мир Антарктиды

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды.

Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка.

Ролевая игра, задания на карточках.

38

Обобщение по теме

1

Урок - практикум

Базовые понятия по теме

Формирование умений находить объекты на карте, определять географические координаты, наносить объекты на К/К

Формирование умений решать учебные задачи, организовать сотрудничество со сверстниками; применять полученные знания в повседневной жизни

Устный и письменный опрос, задания тренажёра, задания в К/К

39-40

Южная Амери ка: образ матери ка

2

Изучение нового материала

ГП и изолированность, строение земной коры и рельеф, крайние точки, климат, внутренние воды, растительный и животный мир Южной Америки.

Формирование представлений и знаний об особенностях  природы Южной Америки

Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка.

Игра-опрос «самый-самый», письменный опрос, задания тренажёра

41

Латин ская Америка в мире

1

Комбинированный

Латиноамерикан цы, креолы, метисы, мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование

Формирование представлений и знаний о Латинской Америке; истории освоения, этническом составе населения, природных ресурсах, занятиях населения

Формирование умений: работать с текстом и картой, развивать мотивы и интересы своей познавательного деятельности; формирование познавательного  интереса к изучению открытия и освоения Латинской Америки , к народам, её населяющих.

Характеристика по плану,  анализ карты, задания тренажёра и рубрик ЭЯМ,ЭМИ

42-43

Южная Амери ка: путешествие

2

Урок-путешествие, комбини рованный

Правила путешествия по материку особенности природных условий, растительный и животный мир

Формирование представлений и знаний о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран

Формирование умений: ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка.

Работа с К/К, устный рассказ, мини-сочинение,  задания тренажёра

44

Брази лия

1

Комбинированный

Общекультурная характеристика, ГП, место в современном мире, население: его происхождение, образ жизни, занятия, традиции

Формирование представлений и знаний о природе, населении и хозяйстве, её месте в мире, овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: делать самостоятельные выводы, создавать обобщения, сравнивать географические объекты, составлять описание страны по плану; формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Южной Америки

Устный рассказ, сравнение по плану рек, анализ рисунка

45

Обобще ние по теме

1

Урок-практикум

Базовые понятия по теме

Формирование умений находить объекты на карте, определять географические координаты, наносить объекты на К/К

Формирование умений решать учебные задачи, организовать сотрудничество со сверстниками; применять полученные знания в повседневной жизни

Устный и письменный опрос, задания тренажёра, задания в К/К

46

Север ная Амери ка: образ матери ка

1

Комбинированный

ГП, крайние точки, строение земной коры, рельеф, внутренние воды, меридиональная атмосферная циркуляция, растительный и животный мир

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки

Формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, логически  рассуждать и  делать выводы, сопоставлять карты различного содержания; формирование познавательного интереса к изучению материков.

Игра-опрос «Самый-самый», сравнитель ная характеристика, анализ таблиц, рубрики ЭЯМ,ЭМИ,ОА

47

Англо-Саксон ская Америка

1

Комбинированный

Освоение Северной Америки, США и Канады: сходство и различия, США и Канада – высокоразвитые страны

Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки

Формирован.умений: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, презентовать результаты своей деятельности, работать  с текстом и картой; формирование познавательного интереса к изучению стран

Групповая работа, тестовая работа, работа с К/К

48-49

Север ная Амери ка: путешествие

2

Комбинированные

Правила путешествия по материку, особенности природы и хозяйственной деятельности населения

Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её стран и регионов

Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, работать в группе, планировать последовательность и способ действий, строить монологическое контекстное высказывание; интереса к изучению природы, населения и хозяйства различных регионов и стран Северной Америки

Задания для групп,  схема-кластер, задания тренажёра

50

Соединённые Штаты Амери ки

1

Комбинированный

США: ГП, место и роль  в мире, население.

Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: самостоятельно делать выводы, аргументировать свою точку зрения, выделять основную идею текста, определять понятия, создавать обобщения; формирование интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.

Тестовая работа, задания тренажёра, рубрики  ЭЯМ, ЭМИ, ОА

51

Обобще ние по теме «Северная Амери ка»

1

Урок-практикум

Базовые понятия по теме

Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Развитие умений и навыков по работе  с картами различного содержания

Работа с  К/К, анализ схем и таблиц

52-53

Евразия: образ матери ка

2

Комбинированные

Особенности ГП, крайние точки, размеры и очертания, природные контрасты, строение земной коры, рельеф, горные системы, равнины Евразии

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии

Формирование умений: работать с картами и текстом, создавать таблицы, сопоставлять карты различного содержания, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к изучению материка

Задания тренажёра, рубрики ЭМИ, ЭЯМ, ОА, анализ таблиц, синтез и анализ схемы

54

Европа в мире

1

Комбинированный

ГП, история освоения и заселения, образ жизни, быт и занятия населения; крупные государства и их столицы, особенности хозяйства, регионы зарубежной Европы

Формирование знаний об уровне социально-экономического  развития, населении и его занятиях Европы; овладение, использование и презентация географической информации

Формирование умений: создавать схемы и таблицы, самостоятельно  решать учебные задачи, работать с текстом, делать выводы, работать в группе; формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы

Задания для групп, синтез и анализ схемы, задания тренажёра, ЭМИ, ЭЯМ, ОА

55-56

Европа: путешествие

2

Комбинированные

Правила работы с параграфами-путешествиями; особенности природы, занятия населения, культурные ценности, крупные города, ландшафты

Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: строить монологическое контекстное высказывание, интерпретировать  и обобщать информацию, при работе в паре или в группе обмениваться информацией; формирование интереса к изучению Европы, освоение правил поведения в группах

Задания для групп, задания тренажёра, работа с  К/К, тестовые задания

57

Герма ния

1

Комбинированный

ГП, особенности природы, население хозяйство, столица, крупные города Германии

Формирование знаний о природе, населении  и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы

Тест, задания тренажёра, устная характеристика, игра «Да-нет»

58

Фран ция

1

Комбинированный

ГП, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства Франции.

Формирование знаний о природе, населении  и хозяйстве Франции ; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы

Тест, задания тренажёра, устная характеристика, игра «Да-нет»

59

Великобритания

1

Комбини  рованный

ГП, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства Великобритании.

Формирование знаний о природе, населении  и хозяйстве Франции ; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран Европы

Задания тренажёра, работа с К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА

60

Обобщение по теме

1

Урок-практикум

Базовые понятия по теме

Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Развитие умений и навыков по работе  с картами различного содержания

Работа с К/К, анализ схем и таблиц

61

Азия в мире

1

Изучение нового материала

ГП, природные условия и ресурсы, регионы, политич-ая карта Азии; культура, традиции и верования народов Азии, крупные страны и города

Формирование знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупных городах и странах;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: строить монологическое контекстное высказывание, интерпретировать  и обобщать информацию, при работе в паре или в группе обмениваться информацией; формирование интереса к изучению природных условий и ресурсов Азии, её населения

Игра «Отчего и почему», задания тренажёра, ОА, ЭМИ, ЭЯЗ

62-63

Азия-путешествие

2

Комбинированный

Правила работы с параграфами – путешествиями; особенности природы и населения, полезные ископаемые и города, хозяйство и культура.

Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: создавать схемы и таблицы, самостоятельно  решать учебные задачи, работать с текстом, делать выводы, работать в группе; формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства различных регионов и стран Азии

Тестовая работа, задания тренажёра. рубрики ЭЯМ, ЭМИ, ЭЯЗ, игра  «Почему и зачем?»

64

Китай

1

Изучение нового материала

ГП, место в мире, население, меры по ограничению численности населения, крупные города, роль рек Янцзы и Хуанхэ

Формирование знаний о природе, населении  и хозяйстве Китая; его месте в мире;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира

Задания тренажёра, работа с К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА

65

Индия

1

Комбинированный

ГП, место в мире, население и его занятия, крупные города, сельскохозяйственный календарь Индии

Формирование знаний о природе, населении  и хозяйстве Индии; его месте в мире;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста, формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и  хозяйства стран мира

Задания тренажёра, работа с  К/К, ЭМИ, ЭЯМ, ЭЯЗ, ОА

66

Обобщение по теме «Матери ки и страны»

1

Проектная деятельность

Базовые понятия по теме

Закрепление и обобщение представлений и знаний по изученной теме

Развитие умений осуществлять проектную деятельность в группе или индивидуально, самостоятельно рассуждать и делать выводы; обмениваться информацией, сотрудничать с родителями, учителем и сверстниками

Публичная защита проектов

67-68

Резерв

2

-

-

-

-

-

При подготовке КТП были использованы условные знаки:  

ГП – географическое положение;

 СР – самостоятельная работа;

ОА -  откройте атлас;

ЭЯМ  - это я могу;

ЭЯЗ  -  это я знаю;

ЭМИ  - это мне интересно;

К/К – контурная карта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс по ФГОС ООО по учебнику Е. М. Домогацких...

Календарно- тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС по учебнику Домогацких...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС) по программе издательства "Вентана-Граф"

КТП составлено на основе рабочей программы, составленной учителем географии МАОУ СОШ № 62 Сусь Маргаритой Геннадьевной в соответствии с авторской  авторской программы по географии издательства "В...