Методическая разработка интерактивного урока географии в 5 классе
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
план-конспект, презентация, карточки для актуализации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 49.5 КБ |
kartochki.docx | 13.59 КБ |
aktualizatsiya_znaniy_po_teme.docx | 68.61 КБ |
prezentatsiya.ppsx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет география
Класс 5
Тема урока: Разнообразие форм рельефа Земли.
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать представления о формах рельефа и их разнообразии.
Задачи:
1. Сформировать понятия «рельеф», «формы рельефа», крупные, средние и мелкие формы рельефа.
2. Расширить знания о формах рельефа и причинах их разнообразия.
3. Способствовать формированию географической культуры.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа суши.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели, задачи; Умение работать с физической картой, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать понятия рельеф, формы рельефа, крупные, средние и мелкие формы рельефа.
- Универсальные учебные действия:
- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
- Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
- Познавательные: владеть смысловым чтением, добывать и извлекать новую информацию из доступных источников географической информации;
- перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: излагать своё мнение, различать в речи другого мнение, доказательства, факты.
- Работать в паре, в группах.
Тип урока: изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, электронное пособие, атласы, карта полушарий.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 | Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку. | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Делает комментарии к заданиям на карточках. Задаёт вопросы к слайдам презентации. | Выполняют задания на карточках. Отвечают на вопросы к слайдам презентации | 10 мин |
3 | Актуализация темы | Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Какие неровности земной поверхности вам знакомы из уроков окружающего мира? Физическая карта полушарий. | Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблем (отрабатывается минимум). Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть. | 4 мин |
4 | Создание проблемной ситуации | Постановка проблемной ситуации. Задаёт вопрос который выявляет разные мнения учеников класса. Можно ли по физ. карте, пользуясь шкалой высот и глубин установить неровности поверхности суши? | Вступают в диалог (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.(Р) Формируют тему и записывают в тетрадь. (Р) Отвечают на вопросы (П) | 2 мин |
5
| Изучение нового материала
| Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие учащихся в поисковой деятельности. Учитель ставит задачи: 1. Распознайте на физических картах в атласе разные формы рельефа. 2. Определите на карте средние и максимальные абсолютные высоты форм рельефа. 3. Показывать на картах и планах положительные и отрицательные формы рельефа. 4. Описывать воздействие на рельеф внутренних и внешних сил. | Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи (К,П) Смотрят, записывают, называют (П) Определяют особенности рельефа суши. (ПК) | 14мин |
6 | Практикум Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности. | Закрепляет с учащимися знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Создает условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. Организует деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. На карте полушарий определить самую высокую вершину суши и самую глубокую океаническую впадину; вычислите разницу высот. Припомощи шкалы высот определить среднюю высоту гор. | Закрепляют знания необходимые им для сам-ной работы (П), демонстрируют знания по теме (РК), демонстрируют знания на практике (ПКР). | 10 мин |
7 | Рефлексия Этап обобщения знаний и способов деятельности, подведения итогов урока. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урока, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения в цели и успехи класса в целом. Подводит итог урока. Перечислите формы рельефа Земли. Чем важен рельеф для природы и человека?
| Определяют степень своего продвижения к цели по ответам на заданные вопросы: называют тему и задачи урока. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников. | 3 мин |
8 | Домашнее задание (информации о домашнем задании) | Пояснить, в чём состоит его суть. Д/з § 23 Вопросы 1-4, 7 стр. 89. | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | |||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ | |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | ||
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | ||
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | ||
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | ||
5 | Горные породы состоят только из минералов. | ||
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | ||
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | ||
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | ||
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | ||
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | ||
Работу выполнил (а) | Оценка | ||
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | |||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ | |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | ||
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | ||
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | ||
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | ||
5 | Горные породы состоят только из минералов. | ||
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | ||
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | ||
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | ||
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | ||
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | ||
Работу выполнил (а) | Оценка | ||
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | |||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ | |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | ||
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | ||
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | ||
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | ||
5 | Горные породы состоят только из минералов. | ||
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | ||
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | ||
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | ||
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | ||
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | ||
Работу выполнил (а) | Оценка | ||
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | |||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ | |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | ||
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | ||
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | ||
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | ||
5 | Горные породы состоят только из минералов. | ||
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | ||
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | ||
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | ||
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | ||
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | ||
Работу выполнил (а) | Оценка |
Предварительный просмотр:
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | ||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | |
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | |
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | |
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | |
5 | Горные породы состоят только из минералов. | |
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | |
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | |
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | |
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | |
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | |
11 | ||
Работу выполнил (а) | Оценка | |
Актуализация знаний по теме: «Внутреннее строение Земли» | ||
№ | Верно ли утверждение? | Ответ |
1 | Температура внутри мантии более 50000С. | |
2 | Самая тонкая земная оболочка – земная кора. | |
3 | Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая. | |
4 | Континентальная земная кора толще океанической. | |
5 | Горные породы состоят только из минералов. | |
6 | В океанической коре присутствует гранитный слой. | |
7 | Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. | |
8 | Размеры земной коры и литосферы одинаковы. | |
9 | В раскаленном до 20000 С и более находятся мантия и ядро. | |
10 | Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. | |
11 | ||
Работу выполнил (а) | Оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний по теме «Внутреннее строение Земли» 1. Температура внутри мантии более 5000 0 С . НЕТ
2. Самая тонкая земная оболочка – земная кора . ДА 3. Земная кора бывает 2-х типов: континентальная и океаническая ДА
4. Континентальная земная кора толще океанической. ДА 5. Горные породы состоят из минералов. ДА
6. В океанической коре присутствует гранитный слой. НЕТ 7. Земная кора – самая верхняя каменная оболочка Земли. ДА
8. Размеры земной коры и литосферы одинаковы. НЕТ 9. В раскаленном до 2000 0 С и более находятся мантия и ядро. ДА
10. Самая глубокая скважина имеет глубину 15 км. НЕТ 11. ЯДРО МАНТИЯ ЗЕМНАЯ КОРА
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 11-10 «5» 9-8 «4» 7-6 «3» 5 < «2»
Тема урока: « РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА »
Рельеф – неровности поверхности Земли Геоморфология – наука, изучающая рельеф
ПРИЗНАКИ РАЗНООБРАЗИЯ РЕЛЬЕФА ВЫСОТА ПЛОЩАДЬ (РАЗМЕРЫ) ОЧЕРТАНИЯ
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА (по высоте) ВЫПУКЛЫЕ (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ) ВОГНУТЫЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ) ГОРЫ ХОЛМЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ КОТЛОВИНЫ ВПАДИНЫ ОВРАГИ УЩЕЛЬЯ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ БАЛКИ
ГОРЫ ХОЛМЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ КОТЛОВИНЫ ВПАДИНЫ ОВРАГИ УЩЕЛЬЕ РЕЧНАЯ ДОЛИНА БАЛКА
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА (по площади) КРУПНЕЙШИЕ КРУПНЫЕ СРЕДНИЕ И МЕЛКИЕ МАТЕРИКИ ВПАДИНЫ ОКЕАНОВ ГОРЫ РАВНИНЫ ГОРНЫЕ ХРЕБТЫ ВПАДИНА НИЗМЕННОСТИ ВОЗВЫШЕННОСТИ ОВРАГИ ХОЛМЫ НАСЫПЬ КОЧКА
Главная причина разнообразия рельефа ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭКЗОГЕННЫЕ) ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭНДОГЕННЫЕ) ДВИЖЕНИЕ ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ ВУЛКАНИЗМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ВОДА ВЕТЕР СОЛНЦЕ ЛЕДНИК ЧЕЛОВЕК
РАБОТА В ГРУППАХ ОПРЕДЕЛИТЬ КРУПНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА МАТЕРИКОВ: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА ЕВРАЗИЯ АФРИКА АВСТРАЛИЯ АНТАРКТИДА
РЕФЛЕКСИЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я УЗНАЛ … Я НАУЧИЛСЯ … МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Пар. 23 Рабочая тетрадь, с.56 зад. №22-24
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА г. МАК-КИНЛИ - 6190 м ДОЛИНА СМЕРТИ – минус 86 м
ЮЖНАЯ АМЕРИКА г. АКОНКАГУА - 6952 м Полуостров ВАЛЬДЕС минус 40 м
АФРИКА вулкан КИЛИМАНДЖАРО – 5895 м Озеро АССАЛЬ – минус 155 м
ЕВРАЗИЯ г . ДЖОМАЛУНГМА (ЭВЕРЕСТ) – 8848 м Впадина МЁРТВОГО МОРЯ – минус 395 м
АВСТРАЛИЯ г. КОСЦЮШКО – 2229 м Озеро ЭЙР – минус 15 м
АНТАРКТИДА Массив ВИНСОН – 4897 м Впадина БЕНТЛИ – минус 2555 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"
Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....
Методическая разработка интерактивного урока по истории России "Создание единого русского государства"
Данная работа представлена, как методическая разработка урока по направлению «Интерактивный урок». Тема урока «Создание единого Русского государства». Урок построен в соответствии с требованиями «Прог...
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
методическая разработка интегрированного урока география и информатика с использованием ИКТ-технологий по теме "География мирового хозяйства"
урок позволяет связать умения пользоваться ИКТ-технологиями при изучении географии...
Методическая разработка для уроков географии 6 класс
Тесты для уроков географии 6 класс...
методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели урока – сформировать у учеников тако...