Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.
методическая разработка по географии (7 класс)
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития)
по теме: Знакомство с материками.
Цели урока – сформировать у учеников такое понятие как материк, уметь называть и показывать материки на географической карте.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить учеников с материками на глобусе и карте полушарий, дать краткую характеристику каждого материка, записать названия.
Коррекционные задачи: Развивать абстрактно-логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас, воображение, пространственные и логические представления, память, умение отвечать на вопросы, публично выступать, аргументировать свою точку зрения, развивать связи между предметами.
Воспитательные задачи: развивать интерес к предмету, воспитать умение работать в команде, сотрудничать, высказывать собственное мнение, расширить представление об окружающем мире, воспитать усидчивость, активную позицию, связь с жизнью.
Вид урока – изучение нового знания, фронтальная работа, в малых группах, индивидуальная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития)
по теме: Знакомство с материками.
Петухова Елена Николаевна
ГБОУ школа №7,
Красносельского района, Санкт-Петербурга,
Учитель 4 Д.
Цели урока – сформировать у учеников такое понятие как материк, уметь называть и показывать материки на географической карте.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить учеников с материками на глобусе и карте полушарий, дать краткую характеристику каждого материка, записать названия.
Коррекционные задачи: Развивать абстрактно-логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас, воображение, пространственные и логические представления, память, умение отвечать на вопросы, публично выступать, аргументировать свою точку зрения, развивать связи между предметами.
Воспитательные задачи: развивать интерес к предмету, воспитать умение работать в команде, сотрудничать, высказывать собственное мнение, расширить представление об окружающем мире, воспитать усидчивость, активную позицию, связь с жизнью.
Вид урока – изучение нового знания, фронтальная работа, в малых группах, индивидуальная.
Оборудование и наглядный материал: Учебники, тетради, контурные карты, атласы, презентация к уроку, цветные карандаши.
Словарные слова: Материк, Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
- Формирование универсальных учебных действий (УУД):
- познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося, знакомство с новыми понятиями – материки и части света, умение находить эти объекты на географической карте и на глобусе», умение отвечать и задавать вопросы по теме, анализировать и работать с материалом учебника. Также – оттачивать умение анализировать научные факты, самостоятельно мыслить и рассуждать, проявлять активную позицию на уроке.
- коммуникативные: поддерживать контакт во время урока, уметь сотрудничать, обсуждать тему и высказывания совместно, отрабатывать коллективные решения, взаимодействовать с учителем и другими учениками в конструктивном диалоге, выполнять инструкции учителя.
- регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми высказываниями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания и просьбы аргументировано, не нарушая дисциплину. Соблюдать последовательность выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.
* формирование личностных результатов: осознания учеником себя как части школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны педагогов, повышение самооценки через собственные достижения.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация. Артикуляционная разминка | |
Организационный момент. Приветствие – веселая разминка (артикуляционная гимнастика «Солнце встало из-за тучки»). Здравствуйте, мои дорогие ученики!!! Рада вас видеть сегодня на уроке – географии. Поскольку урок у нас сегодня первый, проведем в качестве разминки – артикуляционную гимнастику. Сначала, давайте улыбнемся друг другу. Солнце встало из-за тучки- Мы к нему протянем ручки- И по шире разведем, И урок наш радостно начнём!! Проверяем готовность к уроку. А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки? Ручки? И тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Отчет дежурного. Проверка рабочих мест. | Здороваются, улыбаются соседу по парте, выполняют действия (знакомой гимнастики) - круг (солнце встало) - тянутся ручки к солнцу, встают на цыпочки по желанию - руки разводятся как можно шире (вдох) - упускаются плавно вниз (выдох) - спокойно садятся за парты. Дежурный по классу отчитывается о присутствие учеников. Готовности класса к уроку (доска, географическая карта). |
II. Географическая разминка. Актуализация знаний | |
Точки Земли, через которые проходит земная ось, самая холодная (самая горячая). Цвет, которым на карте обозначены равнины. Цвет, которым на карте обозначены водоемы. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных знаков. Огромные пространства воды. Уменьшенная модель Земного шара. Горы, расположенные по высоте, как обозначаются Звездочки – красного и черного цвета. | - Северный и Южный полюсы. - Зеленый - Голубой - Карта - Океаны - Глобус - От светло-коричневого до темно-коричневого цвета - Вулканы – действующие и не активные |
III. Проверка домашнего задания. | |
Давайте с вами вспомним, какие океаны проходили на прошлом уроке? Фронтальный опрос обучающихся: Какие океаны составляют Мировой океан? Покажите их на глобусе и на карте. Полезная информация. - Океан – это водное пространство, порывающее большую поверхность Земли и окружающие материки и острова. Мировой океан занимает 70% всей поверхности Земли. По сути, Земля – водная планета. Океаны – это дыхание планеты, без испарения мировых океанов на земле погибнет все живое, высохнет и исчезнет. Работа у доски одного ученика. Остальные помогают (работая в малых группах) в четверках по смежным партам. Какой океан самый большой? Нужно назвать его и показать на карте. - Какой океан самый теплый? Почему? Показать на карте. - Назвать и показать на карте океан второй по величине. - Почему Северно-Ледовитый океан получил такое название? - Вопрос на смекалку (творческое задание для класса). Как вы думаете, почему в таком холоде существуют весьма активные формы жизни. Какое хозяйственное значение имеет Мировой океан? - Жизненно важное стратегическое значение: сообщение между материками, часть гидросферы, поддержание климата, подержание биологического равновесия, источник воды. Всем спасибо!! Все, кто принимал активное участие, получат оценки. Молодцы. | - Океаны нам карте мира. - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый Южный. - Показывают. - - Тихий океан. - Индийский - Атлантический - Самый холодный, там вечная мерзлота, скован льдами, они движутся и тают. - Для поддержания равновесия в природе, жизнь разнообразна в своих проявлениях (закон приспособления и адаптации). - Разносторонние ответы учеников. - Огромное значение: ресурс питьевой воды, соли. А также ловля рыбы, добыча полезных ископаемых, транспортные перевозки, морские путешествия, мореходство. |
IV. Изучение нового материала. | |
Сегодня на уроке мы продолжим изучать карту полушарий. Сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Посмотрите внимательно на экран проектора, перед вами цифры и буквы послушайте задание (зашифрованная тема урока): *найдите самое большое число; Какое слово получилось? Сегодня на уроке мы узнаем, какие материки есть на нашей планете и научимся находить их на глобусе и карте полушарий. - показ на экране изображения материков | Слушают. Смотрят. Выполняют. - МАТЕРИК |
V. ФИЗМИНУТКА. | |
Поднимаем руки вверх - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз - вперед смотри - это три, Руки в стороны развернули на - четыре, С силой их к плечам прижали - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть!!! | |
Каким числом мы закончили эту веселую разминку? И это неслучайно, потому – что материков на Земном шаре всего шесть. Что такое материк? Это - большой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Показ на экране проектора. | - 6- шесть Записывают определение в тетрадь. |
VI. Работа с контурными картами, атласом, учебником. | |
Все материки я покажу вам на карте полушарий, а вы откройте атласы на стр. 17 и вы вместе со мной находите материки в атласах. Хорошо. Молодцы! А теперь давайте откроем наши контурные карты и нанесем материки. Открываем учебники на стр.115 находим первый материк Евразия, читаем и даем ему характеристику. Мы проживаем на этом материке. Находится в восточном и западном полушарии. Показ на экране Следующий материк Африка. Находится в восточном полушарии. Африка – прародина первого человека. Где он еще в образе человекообразной обезьяны проживал 2 миллиона лет тому назад. Что мы знаем про Америку? Показ на экране. Самый молодой континент открытый Христофором Колумбом для европейцев в 16 веке. Далее идет Австралия. Здесь проживают животные, которых нет больше нигде. Это материк-заповедник. Скажите, какого самого известного обитателя мы знаем на этом континенте? И Антарктида. Показ на экране. Здесь не живет человек, только морские млекопитающие, птицы, пингвины. Низшие формы растений * - мхи, лишайники, водоросли. Жизнь в Антарктиде настолько сурова, непригодна для человека, ее территория не принадлежит ни одному государству, здесь работают только ученые-исследователи. Также кроме материков есть еще и части света. Часть света - это материк или часть материка вместе с прилегающими островами. Частей света всего 6: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Они имеют схожие названия с материками. Только Евразия – разделяется на Европу и Азию. А Америка на Северную - *США и Канаду, Мексику и острова и Южную Америку * - это Колумбия, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Перу и другие страны. | - Смотрят. - Находят. Наносят разными карандашами. - Евразия – самый большой по площади материк земного шара. - Африка самый жаркий материк земного шара. - Северная и Южная Америка находятся в западном полушарии. - Австралия самый засушливый материк земного шара. - Кенгуру- - Антарктида самый холодный материк земного шара. - Смотрят и находят части света у себя в атласах. |
ГИМНАСТИКА для мелкой моторики. - Мы снежки лепили, а затем их растопили (лепим руками, дышим активно). | |
VII. Закрепление знаний. | |
Как называется материк, где мы живем? Какой материк самый жаркий? Как называется материк-заповедник, где живут удивительные животные, которые могут жить только на этом континенте, и многие из них занесены в Красную книгу? На каком материке нет постоянного населения? У вас на столах лежат контуры материков найти: 1-й вариант: Найти и раскрасить Африку как самый жаркий материк желтым цветом. 2-й вариант найти и раскрасить Антарктиду покрытую льдом – синим цветом. Взаимопроверка. | - Евразия. - Африка - Австралия. - Антарктида. - Раскрашивают. Проверяют. |
VIII. Рефлексия. Как работали? Что понравилось, что вызвало сложность? Как оцениваете свою работу на уроке? | |
IX. Итог урока. Выставление оценок. | |
X. Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Всем спасибо за внимание и работу на уроке!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития).
Предлагаемый образец календарно-тематических планов уроков удовлетворяет все требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограни...
Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития
В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....
Рабочая программа Коррекционно развивающих занятий по математике 6 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Планируемые результаты изучения программы:В результате освоения программы «Коррекционно-развивающая программа по математике» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требован...
Рабочая адаптированная образовательная программа по Географии для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) для 7 класса 2020-2021
Рабочая адаптированная образовательная программапо Географиидля обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)для 7 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по геометрии для обучающихся 8-класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) по теме: «Свойства медиан треугольника»
В методической разработке представлены материалы открытого урока по геометрии для обучающихся 8-класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития...
8кл. / Открытый урок по Физике / Повторительно-обобщающий урок для обучающихся 8-класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) по теме: «Электрические явления»
Данный повторительно-обобщающий урок по физике составлен на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...
- Мне нравится (1)