Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверка географической номенклатуры за курс 7 класса
Из опыта работы учителя географии - Алентьевой Марины Александровны,
ГБОУ СОШ №311 Санкт-Петербург.
Форма контроля: географический диктант
Данный вид работы целесообразно проводить в конце 7 класса. Диктант проверяет знание номенклатуры карты за 15 минут в целом классе. О диктанте учащихся необходимо предупредить заранее. Учащиеся делятся на шесть вариантов (учитывается колонка посадки ученика). Таблица с ответами для каждого варианта чертится на доске или выводится на экран. Некоторые ученики переносят ответы себе в проверочный лист, чтобы постоянно не смотреть на экран. С технологией проведения диктанта учащихся надо познакомить заранее или в начале работы провести 2-3 тренировочных задания, ответы на которые не будут учитываться при проверке работ. Результаты диктанта помогут учителю отобрать ребят для индивидуального зачёта по карте и учащихся-консультантов.
I | II | III | Название материков | IV | V | VI |
1 | 2 | 3 | Африка | 4 | 5 | 6 |
3 | 1 | 2 | Южная Америка | 5 | 6 | 4 |
2 | 3 | 1 | Австралия | 6 | 4 | 5 |
4 | 5 | 6 | Антарктида | 1 | 2 | 3 |
5 | 6 | 4 | Северная Америка | 3 | 1 | 2 |
6 | 4 | 5 | Евразия | 2 | 3 | 1 |
Географические объекты (озвучиваются учителем три раза с небольшим интервалом времени). Учитель называет порядковый номер и название географического объекта. Учащиеся вспоминают, к какому материку это название относится, и пишут ответ из таблицы в проверочный лист.
| 16. Мексиканский залив |
| 17. Гора Аконкагуа |
| 18. Пустыня Калахари |
| 19. Полуостров Камчатка |
| 20. Море Росса |
| 21. Аппенинский полуостров |
| 22. Карское море |
| 23. Гвианское плоскогорье |
| 24. Гвинейский залив |
| 25. Озеро Виктория |
| 26. Река Парана |
| 27. Драконовы горы |
| 28. Море Амундсена |
| 29. Река Меконг |
| 30. Залив Карпентария |
Правильные ответы
№ вопроса - Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
I | 6 | 3 | 5 | 6 | 2 | 6 | 6 | 4 | 6 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 5 |
II | 4 | 1 | 6 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 5 | 6 | 2 | 3 | 6 |
III | 5 | 2 | 4 | 5 | 1 | 5 | 5 | 6 | 5 | 2 | 6 | 4 | 3 | 1 | 4 |
IV | 2 | 5 | 3 | 2 | 6 | 2 | 2 | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 6 | 3 |
V | 3 | 6 | 1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 | 4 | 1 |
VI | 1 | 4 | 2 | 1 | 5 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 5 | 2 |
№ вопроса - Вариант | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
I | 5 | 3 | 1 | 6 | 4 | 6 | 6 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 6 | 2 |
II | 6 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 5 | 4 | 3 |
III | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 6 | 5 | 1 |
IV | 3 | 5 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 2 | 6 |
V | 1 | 6 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 | 2 | 3 | 4 |
VI | 2 | 4 | 6 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 3 | 1 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Словарные диктанты для старших классов"
Подборка словарных диктантов позволит учителю повторить и закрепить изученный материал по основным правилам орфографии, совершенствовать правописные умения и навыки учащихся, подготовить их к успешном...
Методическая разработка "Виды диктантов"
Кроссвордный диктант способствует формированию ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Ученики сталкиваются с необходимостью восполненя ...
Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"
Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...
Методическая разработка исторического диктанта, посвященного 75 - летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Методическая разработка исторического диктанта, посвященного 75 - летию Победысоветского народа в Великой Отечественной войне Цель проведения диктанта: повышение исторической грамотност...
Методическая разработка "Графические диктанты, как один из способов предотвращения неусидчивости детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка выполнена в рамках работы по самообразованию. В работе описаны педагогические приёмы и задания, которые помогут педагогам дополнительного образования увлекательно и быст...
Методическая разработка исторического диктанта, посвященного Дню народного единства
Методическая разработка исторического диктанта, посвященного Дню народного единства Актуальность темы. История возникновения праздника День народного единства восходит к 4 ноября 1612 года,...
методическая разработка "Музыкальный диктант"
Музыкальный диктант является одной из важнейших составляющих урока сольфеджио. Запись музыкального фрагмента – звучащего или зафиксированного памятью- предполагает достаточно...