Обобщающий урок в 5 классе по теме "Путешествие по планете Земля".
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме

Пальчевская Наталья Владимировна

Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "Путешествие по планете Земля". Группы детей выполняют задания согласно маршрутного листа и заполняют их ответами. Также имеются карточки без ответов для учащихся. Это задания одного из этапов урока, прописанного в маршрутном листе. Для групп предлагается использование материала учебника и карт атласа.  Данная форма урока позволяет не только оценить знания детей, но и их личностные, регулятивные умения, что соответствует программе ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист путешественников.

1 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите часть света Европу (часть материка Евразия) для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места Европы. (запишите 5-10 предложений).

Европа – часть света вашей мечты …_________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Евразия не менее 10 географических объектов части света Европы (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 14-15 и контурную карту на стр. 16-17, учебник на стр. 107-112).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите не менее 5 государств расположенных в Европе (атлас стр.30-31). _________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

2 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите часть света Азия (часть материка Евразия) для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места Азии. (запишите 5-10 предложений).

Азия – часть света вашей мечты …____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Евразия не менее 10 географических объектов части света Азии (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 14-15 и контурную карту на стр. 16-17, учебник на стр. 107-112).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите не менее 5 государств расположенных в Азии. (атлас стр.30-31). _________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

3 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите материк Африка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).

Африка – материк вашей мечты …____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Африка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 12 и контурную карту на стр. 12, учебник на стр. 114-119).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Африка. (атлас стр.30-31).  __________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

4 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите материк Северная Америка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).

Северная Америка – материк вашей мечты …___________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Северная Америка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 16 и контурную карту на стр. 14, учебник на стр. 120-125).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Северная Америка. (атлас стр.30-31). __________________________________________

__________________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

5 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите материк Южная Америка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).

Южная Америка – материк вашей мечты …____________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Южная Америка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 17 и контурную карту на стр. 15, учебник на стр. 126-131).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Южная Америка. (атлас стр.30-31). __________________________________________

__________________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________

Маршрутный лист путешественников.

6 группа.

Тема «Путешествие по планете Земля».

1. Опишите материк Австралия для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).

Австралия – материк вашей мечты …__________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Нанесите на контурную карту материка Австралия не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 13 и контурную карту на стр. 13, учебник на стр. 132-137).

3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:

№1 ___________________

№2 ___________________

№3 ___________________

№4 ___________________

№5 ___________________

№6 ___________________

4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Назовите государство, расположенное на материке Австралия. (атлас стр.30-31). _________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.

- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________

- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________

- В работе испытывал трудности: _____________________________________

- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________

- Не работал(а): ____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 1. Самые длинные горы в мире

Слайд 2

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самый большой в мире материк

Слайд 3

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 3. Самое влажное место в мире

Слайд 4

4. Назовите большое ущелье образованное рекой Колорадо в Северной Америки?

Слайд 5

5. Как называется ныне открытая в 1644 г. Абелем Тасманом «Новая Голландия»? ?

Слайд 6

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 6. Самая величайшая равнина в мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географические загадки Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … 1. Назовите этот материк?

Слайд 2

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самая длинная река в мира

Слайд 3

Самый, самая, самое… (рекорды мира) 3. Самое гигантское дерево в мире

Слайд 4

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Самые высокие горы в мире

Слайд 5

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самый жаркий в мире материк

Слайд 6

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 6. Самый высокий водопад в мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географические загадки Взамен дубов, берез и лип ты В лесу увидишь эвкалипты, В окошко глянешь поутру – По полю скачут кенгуру. 1. Назовите этот материк?

Слайд 2

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самая многоводная река в мире

Слайд 3

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 3. Самое большое озеро в мире

Слайд 4

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Величайшая пустыня мира

Слайд 5

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самое глубокое озеро в мире

Слайд 6

6. Географические загадки Ну а в этой части света Проживает полпланеты, И, конечно, здесь, без спора, Самые большие горы. Только здесь, поверьте мне, Люди ездят на слоне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 1. Самая высокая вершина мира

Слайд 2

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самый сухой в мире материк

Слайд 3

3. Назовите перешейки (каналы) соединяющие материки.

Слайд 4

4. Географические загадки Я вам этот континент Опишу в один момент: Там танцуют под тамтамы, Там живут гиппопотамы. Волосатые гориллы И большие крокодилы.

Слайд 5

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самые высокие горы в Европе

Слайд 6

6. Назовите самое распространенное дерево Австралии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Как называется действующий вулкан в Антарктиде?

Слайд 2

2. Географические загадки Непонятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой Называется ковбой.

Слайд 3

3. Как называется гигантская змея Южной Америки?

Слайд 4

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Самый ветреный в мире материк

Слайд 5

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самая высокая вершина Европы

Слайд 6

6. Какое дерево - «лекарь» изображено на гербе Перу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 1. Самый влажный в мире материк

Слайд 2

2. Как называется самая крупная пресноводная рыба?

Слайд 3

3. Как называется материк «край вечного холода»? ?

Слайд 4

4. Как называется самый крупный грызун на Земле?

Слайд 5

5. Назовите море без берегов?

Слайд 6

6. Назовите полюс холода в Евразии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Разработка Урок в 5классе по географии "Уникальная планета Земля"

Урок расчитан на 40 мин. Соответссвует ФГОС....

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

План-конспект урока биологии в 5 классе: "Среды жизни на планете Земля"

Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания....