Обобщающий урок в 5 классе по теме "Путешествие по планете Земля".
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "Путешествие по планете Земля". Группы детей выполняют задания согласно маршрутного листа и заполняют их ответами. Также имеются карточки без ответов для учащихся. Это задания одного из этапов урока, прописанного в маршрутном листе. Для групп предлагается использование материала учебника и карт атласа. Данная форма урока позволяет не только оценить знания детей, но и их личностные, регулятивные умения, что соответствует программе ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутные листы к уроку обобщения и закрепления темы "Путешествие по планете Земля". | 24.23 КБ |
Карточки для 1 группы. | 1.06 МБ |
Карточки для 2 группы. | 1.22 МБ |
Карточки для 3 группы. | 1.57 МБ |
Карточки для 4 группы. | 1.93 МБ |
Карточки для 5 группы. | 1.33 МБ |
Карточки для 6 группы. | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист путешественников.
1 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите часть света Европу (часть материка Евразия) для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места Европы. (запишите 5-10 предложений).
Европа – часть света вашей мечты …_________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Евразия не менее 10 географических объектов части света Европы (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 14-15 и контурную карту на стр. 16-17, учебник на стр. 107-112).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите не менее 5 государств расположенных в Европе (атлас стр.30-31). _________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
2 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите часть света Азия (часть материка Евразия) для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места Азии. (запишите 5-10 предложений).
Азия – часть света вашей мечты …____________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Евразия не менее 10 географических объектов части света Азии (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 14-15 и контурную карту на стр. 16-17, учебник на стр. 107-112).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите не менее 5 государств расположенных в Азии. (атлас стр.30-31). _________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
3 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите материк Африка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).
Африка – материк вашей мечты …____________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Африка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 12 и контурную карту на стр. 12, учебник на стр. 114-119).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Африка. (атлас стр.30-31). __________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
4 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите материк Северная Америка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).
Северная Америка – материк вашей мечты …___________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Северная Америка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 16 и контурную карту на стр. 14, учебник на стр. 120-125).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Северная Америка. (атлас стр.30-31). __________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
5 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите материк Южная Америка для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).
Южная Америка – материк вашей мечты …____________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Южная Америка не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 17 и контурную карту на стр. 15, учебник на стр. 126-131).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите не менее 5 государств расположенных на материке Южная Америка. (атлас стр.30-31). __________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
6 группа.
Тема «Путешествие по планете Земля».
1. Опишите материк Австралия для будущих путешественников, чтобы у них появилось желание посетить интересные и уникальные места материка. (запишите 5-10 предложений).
Австралия – материк вашей мечты …__________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Нанесите на контурную карту материка Австралия не менее 10 географических объектов (изученных вами) (используя карту атласа на стр. 13 и контурную карту на стр. 13, учебник на стр. 132-137).
3. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
4. Сформулируйте вывод (по каким характеристикам данный материк можно отнести к самым, самым…):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Назовите государство, расположенное на материке Австралия. (атлас стр.30-31). _________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самый большой в мире материк
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 3. Самое влажное место в мире
4. Назовите большое ущелье образованное рекой Колорадо в Северной Америки?
5. Как называется ныне открытая в 1644 г. Абелем Тасманом «Новая Голландия»? ?
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 6. Самая величайшая равнина в мире
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самая длинная река в мира
Самый, самая, самое… (рекорды мира) 3. Самое гигантское дерево в мире
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Самые высокие горы в мире
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самый жаркий в мире материк
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 6. Самый высокий водопад в мире
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самая многоводная река в мире
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 3. Самое большое озеро в мире
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Величайшая пустыня мира
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самое глубокое озеро в мире
6. Географические загадки Ну а в этой части света Проживает полпланеты, И, конечно, здесь, без спора, Самые большие горы. Только здесь, поверьте мне, Люди ездят на слоне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 2. Самый сухой в мире материк
3. Назовите перешейки (каналы) соединяющие материки.
4. Географические загадки Я вам этот континент Опишу в один момент: Там танцуют под тамтамы, Там живут гиппопотамы. Волосатые гориллы И большие крокодилы.
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самые высокие горы в Европе
6. Назовите самое распространенное дерево Австралии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Географические загадки Непонятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой Называется ковбой.
3. Как называется гигантская змея Южной Америки?
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 4. Самый ветреный в мире материк
Самый, самая, самое… (географические рекорды мира) 5. Самая высокая вершина Европы
6. Какое дерево - «лекарь» изображено на гербе Перу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Как называется самая крупная пресноводная рыба?
3. Как называется материк «край вечного холода»? ?
4. Как называется самый крупный грызун на Земле?
5. Назовите море без берегов?
6. Назовите полюс холода в Евразии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Разработка Урок в 5классе по географии "Уникальная планета Земля"
Урок расчитан на 40 мин. Соответссвует ФГОС....
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
5-6 класс Интересные факты о планете Земля (презентация)
Начальный курс географии....
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
План-конспект урока биологии в 5 классе: "Среды жизни на планете Земля"
Тема 3 «Жизнь организмов на планете Земля», урок№1Тип урока: Урок «открытия» нового знания....