Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция.
презентация к уроку по географии (10 класс)

Презентация к уроку географии 10 класс. Научно-техническая революция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_kl_ntr.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-техническая революция

Слайд 2

Понятие о НТР НТР – это качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.

Слайд 3

Научно – технические революции I НТР II НТР III НТР XVIII - XIX вв. конец XIX – начало XX вв. середина XX вв. Переход от ручного труда к крупному машинному производству, использование энергии пара. Использование электроэнергии, появление новых отраслей хозяйства: машиностроения, самолетостроения, производство алюминия и др. Использование атомной энергии, развитием электроники, космической техники.

Слайд 4

Характерные черты НТР

Слайд 5

НТР преобразует все отрасли и сферы, xapaктер труда, быт, культуру, психологию людей НТР затронула все страны мира и все географические оболочки Земли, а также космическое пространство. Характерные черты НТР Универсальность, всеохватность

Слайд 6

Выражается в резком сокращении времени между научным открытием и внедрением его в производство, в более быстром, «моральном износе» и в постоянном обновлении продукции. Характерные черты НТР Ускорение научно-технических преобразований

Слайд 7

НТР резко повысила требования к уровню квалификации трудовых ресурсов. Она привела к тому, что во всех сферах человеческой деятельности увеличилась доля умственнoгo труда Характерные черты НТР Интелектуализация трудовых ресурсов

Слайд 8

НТР зародилась еще в годы Второй мировой войны как военно-техническая революция: о ее начале возвестил взрыв атомной бомбы в Хиросиме в 1945 г. На протяжении «холодной войны» НТР была ориентирована на использование новейших достижений нaучно-технической мысли в военных целях. Такая ориентация сохраняется и в наши дни. Характерные черты НТР Военно-техническая революция

Слайд 9

Составные части НТР Наука (развитие наукоемкого производства) Техника и технология Производство Управление (кибернетика, менеджеры)

Слайд 10

Наука В эпоху НТР превратилась в очень сложный комплекс знаний В науку вовлечено около 10 млн. человек, т. е. более 9-10 научных работников, когда-либо живших на Земле - наши современники. Возросли связи науки с производством, которое становится наукоемким Наукоемкость измеряется уровнем (долей) затрат на научные исследования и разработки в общих затратах на производство той или иной продукции. Пример: Первое место в мире по абсолютному числу ученых и инженеров занимают США, за ними следуют Япония и страны Западной Европы, где расходы на науку составляют 23% ВВП. Несмотря на значительное снижение числа научных работников в 90-е гг., в группу лидеров по-прежнему входит и Россия. В начале XXI в. в нее вошел и Китай. А в большинстве развивающихся стран затраты на науку в среднем не превышают 0,5%. Очень велики различия между экономически развитыми и развивающимися странами по связи науки и производства

Слайд 11

Техника и технология Воплощают в себе научные знания и открытия Функции техки и технологии Трудосберегающая Пример: В Великобритании, Италии 2/3 стали получают из металлолома, в ФРГ и Великобритании более 2/3 бумаги из макулатуры, в США, Японии большую часть алюминия как вторичный алюминий. Ресурсосберегающая Природоохранительная Информационная Пример: . По производству природоохранной техники и внeдpeнию природоохранной технологии особенно выделяются ФРГ и США, а по экспорту такой тexники на первом месте стоит ФРГ.

Слайд 12

Техника и технология Пути развития Эволюционный Революционный Заключается в совepшенствовании уже известной техники и технологии в увеличении мощности (производительности) машин и оборудования, в росте грузоподъемности транспортных средств. Пример: В начале 50x гг. самый крупный морской танкер вмещал 50 тыс. т нефти. В 60x гг. появились супертанкеры грузоподъемностью 100, 200, 300, а в 70x п. 400, 500, 550 тыс. т. Заключается в переходе к nринципиально новой технике и тexнологии. Пример: В машиностроении это переход от механических способов обработки металлов к немеханическим - электрохимическим, плазменным, лазерным, радиационным, ультразвуковым, вакуммным и др. В металлургии это применение новых способов получения чугуна, стали и проката, в сельском xoзяйстве бесплужное земледелие , в сфере коммуникаций - paдиорелейная, стекловолоконная связь, телексы, телефаксы, электронная почта, пейджинговая и сотовая связь и др.

Слайд 13

Производство: направления развития 1. Электронизация Н acыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники. Электронизация (компьютеризация) изменяет технологию многих производственных процессов. Она все глубже проникает в образование, здравоохранение и быт людей, oxватывает не только стационарные, но и движущиеся средства. 2. Комплексная автоматизация Япония опережает все страны мира не только по количеству промышленных роботов (40% мирового парка), но и по оснащенности ими производства. На каждые 10 тыс. рабочих, занятых в обрабатывающей промышленности, приходится 270 роботов, тогда как в , США 50. Наряду с промышленностью роботы в наши дни очень широко применяются и в других сферах деятельности. 3. Перестройка энергетического хозяйства Основана на энергосбережении, совершенствовании структуры топливно-энергетического баланса, более широком использовании новых источников энергии. 4. Производство новых материалов Появление принципиально новых композиционных, полупроводниковых, керамических материалы, оптическое волокно, а также такие «металлы ХХ в.», как бериллий, литий, титан (металл номер один аэрокосмической промышленности) 5. Применение биотехнологии Главные сферы применения биотехнологии: повышение продуктивности сельскохозяйственнoгo производства, расширение ассортимента продуктов питания, увеличение энергетических ресурсов, защита окружающей среды биотехнологическими методами. 5. Космизация Развитие космонавтики привело к возникновению еще одной новейшей наукоемкой отрасли аэрокосмической промышленности. С ней связано появление многих новых машин, приборов, сплавов, некоторые из них затем находят применение в некосмических отраслях.

Слайд 14

Управление Кибернетика особая наука об управлении Объем научных знаний и количество источников информации растут очень быстро. Переход от обычной (бумажной) к машинной информации. Выпуск различной информационной техники уже стал одной из новейших наукоемких отpacлей производства, а ее обслуживание вызвало к жизни новые специальности программистов, операторов и др. Формирование глобального, информационного пространства Пример: В США Интернетом пользуются уже 70% всех жителей. По этому показателю они заметно превосходят Западную Европу и Японию. США занимали первое место в мире и по развитию сотовой телефонной связи, но уступили eгo Китаю.

Слайд 15

Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР является главным? Почему в эпоху НТР отраслями «авангардной тройки» стали электроэнергетика, машиностроение и химическая промышленность? Дать определение понятий: научно-техническая peволюция, научно-технический прогресс, наукоемкость, кибернетика? Закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация в 11 классе "Научно-технический прогресс"

На уроке используется презентация,подготовленная учителем и учащимися....

Деловая игра для 8 класса "«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»"

Данный материал учит школьников правильно распределять свое свободное время и грамотно использовать информационные технологии....

Презентация к уроку "Бионика и научно-технический прогресс".

Разделы бионики : архитектурная бионика, робототехника, протезирование, генная инженерия и т.д....

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"...

Наглядное пособие (презентация) к уроку истории по теме "Научная революция XVII века" в 7 классе

Данная презентация будет полезна учителям истории как наглядное пособие для подготовки к уроку, а также ученикам 7 класса как наглядный конспект урока для подготовки домашнего задания по теме...

Тема урока: «Биотехнология и научно- технический прогресс»

Тема урока: «Биотехнология и научно- технический прогресс»...

Урок в 10 классе "Научно-техническая революция"

Урок с использованием схемных модулей и ИКТ даёт возможность учащимся лучше понять и запомнить материал урока....