Европа в мире
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Осколкова Ирина Викторовна

Конспект урока по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evropa_v_mire.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии в 7 классе

Тема: «Европа в мире. Урок первый»

Программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) по линии «Полярная звезда», издательство «Просвещение», 2010г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Цель урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях географии, роли и месте Европы в мире.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Способствовать формированию у учащихся образа Европы.
  • Способствовать сформировать знания о географическом положении данной части света.
  • Способствовать углублению знаний о населении и странах Европы.

Развивающие:

  • Способствовать формированию информационной компетенции (умение сравнивать, описывать, анализировать, делать выводы, выделять главное из текста, читать тематические карты).
  • Способствовать развитию географического мышления.
  • Развивать устную речь.
  • Содействовать развитию умения находить информацию.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные компетенции.
  • Компетенции самообразования.
  • Повысить интерес к изучению предмета.
  • Развивать творческое мышление

Содержание учебного материала урока: Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Политическая карта Европы.

Этапы урока:

1) Организационный – 1 мин.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2) Проверка ранее изученного материала – 8 мин.

  • Особенности географического положения Евразии (1 ученик  отвечает у доски, 1 ученик дает устную рецензию на ответ первого.) Кто будет рецензировать заранее не известно.

  • Тест  слайд №2  (1 ученик у доски решает тест и записывает результаты в тестовую таблицу, остальные на местах в тетрадях;

  • взаимопроверка сразу слайд №3 критерий оценивания: каждый неправильный ответ – минус бал от «5»)

3) Изучение нового материала – 24 мин.

Учитель формулирует тему урока, организует постановку цели, знакомит с планом ее изучения:

  • Тема урока  слайд №4                
  • План изучения нового материала  слайд №5
  • Вспомним - как возникли названия частей света?
  • Как проходит современная условная граница между Европой и Азией. Слайды №6– №13 (работа с физической картой стр.252 и контурной картой стр.76 «мой тренажер»)- практическая работа
  • Топонимика. Выступление ребят – история географических названий: пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море, Бискайский залив, проливы Ла-Манш и Па-де Кале. Опережающее задание

  • Сравнение изрезанности береговой линии Европы и других частей света. Вывод. Записывается в тетрадь Слайд №14 

  • Решение географических задач. Слайды №15, 16 (Работа в парах)

Вывод  записывается в тетрадь. Слайд № 17

  • Для чтения политической карты  предлагается задание, требующее группировки стран по величине территории. Слайд №18

  • Опережающее задание («Карликовые государства»)- презентация и выпуск газеты.

  • Население. (Освоение учебного материала в режиме технологии продуктивного чтения.) Слайд №19. Работа с текстом учебника стр.195, карта атласа «народы».
  • Выбрать верное утверждение. Слайд №20  (Работа в парах)
  • Изучая этнический и религиозный состав населения Европы, учащиеся  заполняют таблицу. Слайд №21.

Формулируется общий вывод о народах Европы. Слайд №22

4) Домашнее задание Слайд №23 – 2мин.

5) Рефлексия. Игра-конкурс «Кто быстрее!» -7 мин.

6)Подведение итогов. – 3 мин. Вопросы: Как вы считаете, реализовали ли мы поставленную цель урока? Как Вы оцениваете степень активности участников урока? Работу каких участников Вы бы отметили?

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

  • На уроке  использовались:  технология проблемного обучения, позволяющая актуализировать познавательные навыки учащихся, подталкивающая к поискам ответов на вопросы; технология продуктивного чтения, способствующая в понимании смысла текста учебника, ориентировании  в его содержании, в нахождении необходимой информации. Коммуникативно – диалоговая деятельность на основе установления связей с историей и МХЛ по решению учебных задач; создание учебных проектов. Данные технологии использовались на этапе изучения нового материала. Рефлексия, дающая возможность размышлять над полученной информацией, закрепляя тем самым новый материал, проводилась в конце урока.
  • В качестве дидактического материала использовался раздаточный материал, продублированный на слайдах, текст учебника сериИ «Академический школьный учебник» «Полярная звезда», карты атласа и настенные карты, контурные карты.
  • Оформление урока – презентация, детская презентация и стенная газета, иллюстративные материалы.
  • Подготовка к уроку включает опережающее задание для индивидуальной работы:

         а. Выполнить в программе Power Point презентацию о «карликовом» государстве Европы;

        б. подготовить сообщения об истории географических названий: пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море, Бискайский залив, проливы Ла-Манш и Па-де-Кале.

  • На стадии рефлексии учащиеся излагают информацию своими словами, что необходимо для выстраивания новых представлений и обеспечения долгосрочности  результатов обучения.

ИГРА-КОНКУРС «Кто быстрее!» Класс делится на команды по колонкам парт. На первую парту каждой колонки кладется лист бумаги. Задание: каждый член команды, по очереди, записывает по одному предложению по изученной теме. Повторения не допускаются. Команда-победитель зачитывает свою работу, и каждый участник команды получает 1 бонусный бал для следующего урока.

       


ПРИЛОЖЕНИЕ

Пролив Босфор  

Длина 32км, ширина максимальная – 3700 км, минимальная – 700 метров. Через пролив переброшено два висячих моста, связывающих Европу и Азию. В древнегреческой мифологии название обозначает «коровий брод». В одном из мифов есть рассказ об Ио и Зевсе. Зевс превратил свою возлюбленную, дочь Инаха, в корову, чтобы спасти ее от преследования своей жены Геры. Хитроумная Гера послала слепней на Ио, которая, спасаясь, избрала этот известный морской путь.

Мраморное море

Название происходит от острова Мармара, где осуществлялись разработки белого мрамора. В северной части моря скалы белого мрамора ослепительно сверкают на солнце.

Гибралтарский пролив (Геркулесовы столбы)

От арабского названия Джебель-аль-Тарик, т.е. гора Тарика – мавританского вождя, вторгшегося в Испанию в 711 году. Ширина – 14 км, глубина – 366 метров, длина – 39 км.

Эгейское море (греч.) «Волнующееся море»

Бискайский залив

Название происходит от народа, живущего на Пиренейском полуострове – басков. В Испании залив называют Кантабрийским морем.

Ла-Манш – знаменитый пролив, называемый еще Английским каналом. Название пролива в переводе с французского означает «рукав». По своей форме пролив похож на рукав платья. Вместе с Па-де-Кале (Дуврский пролив) соединяет Северное море с Атлантическим океаном.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. УМК «Полярная звезда». «География 7 класс. Страны и континенты». Под ред. Алексеева А.И.// М.: «Просвещение», 2010

2. www.geo.ru

3. www.wikimapia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок « Европа как историко-географический регион мира»

   Мы совершим путешествие   в Зарубежную Европу- один из очагов  мировой цивилизации ,родину Великих географических  открытий, промышленных переворото...

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Могли ли другие регионы земного шара вместо Европы выполнить роль открывателя мира и объединить его в единое целое?

Это презентация к уроку по географии для 5-7 классов на основе темы Великих Географических открытий. Он состоит из двух частей: повторение темы эпохи  ВГО, она состоит из заданий соединить вариан...