Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Кревная Оксана Анатольевна

Предлагаю вам свой вариант рабочей программы для 6 класса, составленной по ФГОСам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr_6_kl._fgos.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО  ГЕОГРАФИЯ

Класс: 6

Разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, 2015 г.

Программу составил:  учитель географии  О.А.Кревная

Г. Полярный

2015г.


Пояснительная записка

Для составления рабочей программы учебного курса использовалась:

  • примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования, 2015 г.    

 

           Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса предусматривает использование  учебника «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2014 г.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

             

Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Основное содержание программы

1.Введение (2 ч.)

Представления о мире в древности. Путешествие Марко Поло. Значение Великих географических открытий. Географические знания в современном мире.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)

2.1.План местности (5 ч.)

План местности. Условные знаки.

Масштаб и условные знаки на карте.

Стороны горизонта.  Азимут.  Ориентирование на местности: определение сторон горизонта, определение азимута.

Практическая работа  1. Определение азимута.

Способы изображение рельефа на планах и картах.  Определение относительной и абсолютной высот.

Практическая работа 2. Определение абсолютных высот по карте.

Составление простейшего плана местности. Практическая работа 3. Составление простейшего плана местности.

2.2.Географическая карта (6 ч.)

Форма и размеры Земли.

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты.

Градусная сеть: параллели и меридианы.

Географические координаты: географическая широта.

Географические координаты: географическая долгота. Практическая работа  4. Определение географических координат различных объектов

Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин. Практическая работа  5. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)

3.1.Литосфера (5 ч.)

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли.  Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

Основные формы рельефа – горы. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте.

Основные формы рельефа – равнины.  Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Практическая работа. 6. Описание элементов  рельефа

Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана

3.2.Гидросфера (7 ч.)

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды.

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

Движение воды в океане – волны, течения.

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

Озера и их происхождение. Практическая работа 7. Описание внутренних вод

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

3.3.Атмосфера (6 ч.)

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли.

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Практическая работа. 8. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Практическая работа  9. Построение розы ветров.

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Влажность воздуха. Практическая работа  10. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Погода и климат.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли.

3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.  

Понятие о природном комплексе. Практическая работа 11. Изучение природных комплексов своей местности.

4.Население Земли (1 ч.)

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты.

Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами являются:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Требования к подготовке учащихся по предмету

Выпускник научится:

  • объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
  • использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;
  • приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
  •  устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
  • отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
  • оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

Выпускник получит возможность научиться

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
  •   учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
  •   наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  •   решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  •   проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

№ урока

Тема

Содержание урока

Вид деятельности

 Результаты обучения (УУД)

Домашнее задание

Введение - 2 ч.

1.

Представления о мире в древности. Путешествие Марко Поло. Значение Великих географических открытий. Географические знания в современном мире.

Знакомство обучающихся с тем, как человек открывал Землю, изучал.

Представление о том, что изучает современная география.

Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности

Работа с диском.

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

 П.1

2.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

Земля – планета Солнечной системы.

Вращение Земли.

Луна.

Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы. 

П.2

Виды изображений поверхности Земли – 11 ч.

План местности (5 ч.)

3.

План местности. Условные знаки.

Познакомить обучающихся с планом местности и условными знаками.

Тренинг: ориентирование по плану и географической карте.

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в  группах, уметь оценивать правильность выполненной работы.

П3

4.

Масштаб и условные знаки на карте.

Зачем нужен масштаб.

Численный и именованный масштабы.

Линейный масштаб.

Выбор масштаба.

Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного.

П.4

5.

Стороны горизонта.  Азимут.  Ориентирование на местности: определение сторон горизонта, определение азимута.

 П. р 1. Определение азимута.

Стороны горизонта.

Способы ориентирования на местности.

Азимут.

Определение направлений по плану.

Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира.

П.5

6.

Способы изображение рельефа на планах и картах.  Определение относительной и абсолютной высот.

П. р. 2. Определение абсолютных высот по карте

Рельеф.

Относительная высота.

Абсолютная высота.

Горизонтали (изогипсы).

Профиль местности.

Проверка основных понятий и терминов.

Определение «рельеф», что включает в себя это понятие.

П.6

7.

Составление простейшего  плана местности.

П. р. 3. Составление простейшего плана местности.

Глазомерная съёмка.

Полярная съёмка.

Маршрутная съёмка.

Практикум: определение маршрута своего движения.

П.7

Географическая карта (6 ч.)

8.

Форма и размеры Земли.

Форма Земли.

Размеры Земли.

Глобус – модель земного шара.

Отработка знаний условных знаком плана.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

П.8

9.

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты.

Географическая карта – изображение Земли на плоскости.

Виды и значения географических карт.

Современные географические карты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

П.9

10.

Градусная сеть: параллели и меридианы.

Меридианы и параллели.

Градусная сеть на глобусе и карте.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

П.10

11.

Географические координаты: географическая широта.

Географическая широта.

Определение географической широты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

П.11

12.

Географические координаты: географическая долгота.

П. р. 4. Определение географических координат различных объектов

Географическая долгота.

Определение географической долготы.

Географические координаты.

Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы.

П.12

13.

Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

 П. р. 5. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек.

Шкала высот и глубин.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

П.13

Строение Земли. Земные оболочки - 20 ч.

Литосфера (5 ч.)

14.

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли.  Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

Внутреннее строение Земли.

Земная кора.

Изучение земной коры человеком.

Магматические горные породы.

Осадочные горные породы.

Метаморфические горные породы.

Выполнение тестовых заданий.

Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли.

Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения.

Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять описание геогр. объектов.

П.14

15.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

Землетрясения.

Что такое вулканы?

Горячие источники и гейзеры.

Медленные вертикальные движения земной коры.

Виды залегания горных пород.

Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. 

П.15

16.

Основные формы рельефа – горы. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте.

Рельеф гор.

Различие гор по высоте.

Изменение гор по временам.

Человек в горах.

Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности.

П.16

17.

Основные формы рельефа – равнины.  Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте.

П. р. 6. Описание элементов  рельефа

Рельеф равнин.

Различие равнин по высоте.

Изменение равнин по временам.

Практикум: описание формы рельефа.

П.17

18.

Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана.

Подводная окраина материков.

Переходная зона.

Ложе океана.

Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана.

Приводить примеры.

П.18

Гидросфера (7 ч.)

19.

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды.

Понятие «гидросфера».

Мировой круговорот воды.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды.

Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. 

Развитие мотивации к получению новых знаний.

 Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.19

20.

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

Понятие «Мировой океан».

Океаны.

Моря, заливы и проливы.

Свойства океанических вод.

П.20

21.

Движение воды в океане – волны, течения..

Ветровые волны.

Цунами.

Приливы и отливы.

Океанические течения.

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме.

Называть и показывать океанические течения.

П.21

22.

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

Образование подземных вод.

Грунтовые и межпластовые воды.

Использование и охрана подземных вод.

Описывать образование подземных вод.

Приводить примеры использования и охраны подземных вод.

П.22

23.

Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек.

Понятие «река».

Бассейн реки и водораздел.

Питание и режим реки.

Реки равнинные и горные.

Пороги и водопады.

Каналы.

Использование и охрана рек.

Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку.

П.23

24.

Озера и их происхождение.

П. р. 7. Описание внутренних вод

Понятие «озеро».

Озёрные котловины.

Вода в озере.

Водохранилища.

Практикум: описание озера по плану.

Объяснять понятие «озеро».

Приводить примеры использования озёр в жизни человека.

Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр.

П.24

25.

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

Понятие «ледник».

Образование ледников и их виды.

Многолетняя мерзлота.

Объяснять понятие «ледники».

Приводить примеры использования ледников в жизни человека.

П.25

Атмосфера (6 ч.)

26.

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Строение атмосферы.

Значение атмосферы.

Изучение атмосферы.

Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере.

Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы.

Использовать знания о геогр. явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

П.26

27.

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура.

П. р. 8. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Как нагревается воздух.

Измерение температуры воздуха.

Суточный ход температуры воздуха.

Средние суточные температуры воздуха.

Средняя месячная температура воздуха.

Средние многолетние температуры воздуха.

Годовой ход температуры.

Причина изменения температуры воздуха в течении года.

П.27

28.

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.

П. р. 9. Построение розы ветров.

Понятие об атмосферном давлении.

Измерение атмосферного давления.

Изменение атмосферного давления.

Как возникает ветер.

Виды ветров.

Как определить направление и силу ветра?

Значение ветра.

П.28

29.

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Влажность воздуха.

П. р. 10. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Водяной пар в атмосфере.

Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.

Относительная влажность.

Туман и облака.

Виды атмосферных осадков.

Измерение количества атмосферных осадков.

Причины, влияющие на количество осадков.

П.29

30.

Погода и климат.

Понятие «погода».

Причины изменения погоды.

Прогноз погоды.

Понятие «климат».

Характеристика климата.

Влияние климата на природу и жизнь человека.

П.30  

31.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли.

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течении года.

Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров.

Зависимость климата от океанических течений.

Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

П.31

Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)

32.

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

Распространение организмов на Земле.

Широтная зональность.

Высотная поясность.

Распространение организмов в Мировом океане.

Выполнение тестовых заданий.

Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

П.32

33.

Понятие о природном комплексе.

 П. р. 11. Изучение природных комплексов своей местности.

Воздействие организмов на земные оболочки.

Почва.

Взаимосвязь организмов.

Природный комплекс.

Географическая оболочка и биосфера

Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу.

Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры.

П.33

        Раздел 3. Население Земли – 1 ч.

34.

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты.

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли.

Основные типы населённых пунктов.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.

Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал

Определять по карте численность населения Земли.

Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения.

Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.

П.34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по географии составлена в требованиями нового стандарта (ФГОС) и ориентирована на ис­пользование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плеша­кова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012)...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс по ФГОС второго поколения к учебнику И. И. Бариновой

Рабочая программа составлена на основе примерной программы и авторской программы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС.

Данная рабочая программа составлена на базе УМК Полярная звезда под редакцией А. И. Алексеева...

Рабочая программа по географии 6 класс по ФГОС.

Данная рабочая программа составлена на базе УМК Полярная звезда под редакцией А. И. Алексеева...