Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС
рабочая программа (география, 5 класс) по теме

Макашова Инна Михайловна

Рабочая программа по географии составлена в требованиями нового стандарта (ФГОС) и ориентирована на ис­пользование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плеша­кова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_po_fgos.rar63.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала  

на 2013 - 2014  учебный год

Предмет   География. Начальный курс. 5 А, Б класс   Количество недельных часов:  1 всего 35 часов.   Учитель: Макашова И.М.

№ п/п

Дата  проведения

5А       5Б

Тема урока 

тип, вид

урока

Технологии

Решаемые проблемы

        Виды деятельности

Результаты обучения

(Требования к уровню подготовки)

Комментарий учителя

Д/з

Предметные 

Метапредметные

Личностные

 

  1. Что изучает география (5 ч)

1/1          

Мир, в котором мы живем

Вводный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные

Для чего нужно изучать географию? 'Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля

Развитие личностной рефлексии, толерантности

§1

2/2          

Науки о природе

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), проблемного обучения

Почему природу изучают различные науки?

Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Научиться объяснять значение понятий тело и вещество

Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук

Формирование мотивации в изучении наук о природе

§2

3/3         

География — наука о Земле

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбере- жения, инфор мационно-ком муникационные (использование электронного приложения), развитие навыков работы в парах

Чем различаются два раздела географии?

Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

§3

4/4         

Методы географических исследований

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, образовательные, воспитательные

Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» географии?

Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований»

Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

§4

5/5

Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

Урок обобщающего контроля

Здоровьесбережения, игровые, проблемного обучения, развития навыков самопроверки и самоконтроля

Какие признаки характеризуют понятие география?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «»Без географии никак!

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаний как компоненте научной картины мира

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстника-

2.Как люди открывали Землю (5 ч)

6/1         

Географические открытия древности и Средневековья

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбере-

жения, инфор

мационно-ком

муникационные,

развивающего

обучения

Где проходили маршруты путешественников древности и Средневековья?

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы)

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло

Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

Формирование целостного мировоззрения

§5

7/2          

Важнейшие географические открытия

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбере жения, инфор мационно-ком муникационные, образовательные, составление алгоритма выполнения задания

Какое значение имели Великие географические открытия для человечества?

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§6

8/3

Открытия русских путешественников

Пр. раб Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Здоровьесбереже- ния, образовательные, проектные

Как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы?

Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§7, сообщения, презентации

9/4

Открытия русских путешественников

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, образовательные, проектные, развития аналитических навыков

Как русские осваивали Сибирь?

Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей)

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§7

10/5

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

Пр. раб. Как люди открывали Землю.

Здоровьесбереже ния, образовательные, проектные

Практическая отработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих пуешественников», выполнение тестовых заданий)

Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

3.Земля во Вселенной (9 ч)

 11/1         

Как древние люди представляли себе Вселенную

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем отличались представления древних людей о Вселенной?

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

§8

12/2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информа ционно-коммуникационные

Чем отличались представления ученых о Вселенной?

Работа с текстом учебника

Научиться читать и понимать текст

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

§9

13/3  

Соседи Солнца

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, продуктивного чтения

Какие планеты относятся к планетам земной группы?

Работа с текстом учебника и электронным приложением

Научиться составлять характеристику планет по плану

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет

Формирование познавательного интереса к предмету изучения

 §10

14/4  

Планеты- гиганты и маленький Плутон

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже ния, творческого развития, информационно-коммуникационные

Что общего у всех планет-гигантов?

Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты-гиганты»)

Научиться выделять признаки планет

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

§11

15/5  

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Какие малые небесные тела существуют во Вселенной?

Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму)

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§12

16/6

Мир звезд

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информа ционно-коммуни кационные

Чем звезды отличаются от планет?

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением

Научиться находить на звездном небе созвездия

Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

§13

17/7  

Уникальная планета — Земля

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные , индивидуально- личностного обучения

В чем уникальность планеты Земля?

Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

§14

18\8

Современные исследования космоса

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Какова роль России в освоении космоса?

Работа в парах(вопрос — ответ), составление презентации «Современные исследователи космоса»

Научиться составлять презентацию о космонавтах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

§15

19/9

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, обобщения и систематизации знаний

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Земля во Вселенной»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

4.Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

20/1

Стороны горизонта

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Что такое стороны горизонта?

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)

Научиться определять стороны горизонта

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§16

21/2  

Ориентирование

Урок- практикум: Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты

Здоровьесбереже- ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения

Что такое азимут?

Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве)

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помсщью компьютерных средств. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

§17

22/3  

План местности и географическая карта

Урок- практикум: Самостоятельное построение простейшего плана

Здоровьесбереже-ния, игровые, ин формационно-коммуникационные, развития навыков работы в парах

Зачем нужны планы местности и географические карты?

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

§18

23/4  

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, проектные, информационно- коммуникационные, развития навыков самопроверки и самокоррекции

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Виды изображений поверхности Земли»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» (самостоятельное построение плана пришкольного участка)

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

  1. Природа Земли (12 ч)

24/1  

Как возникла Земля

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Чем отличаются гипотезы средневековых и современных ученых?

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля»

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§19

25/2  

Внутреннее строение Земли

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков

Каково внутреннее строение Земли?

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

§20

26/3  

Землетрясения и вулканы

Пр. раб. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Здоровьесбереже- ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Где и почему возникают землетрясения и вулканы?

Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя

Научиться обозначать объекты на контурной карте

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

§21

27/4  

Путешествие по материкам

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, игформа ционно-коммуни кационные

Сколько континентов на Земле?

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

§22

28\5  

Вода на Земле

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения,  продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Что такое гидросфера?

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды Земли» с использованием электронного приложения)

Научиться подписывать реки на контурной карте

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

выполнения

задачи

§23

29/6  

Вода на Земле

Пр. раб. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.

Здоровьесбереже- ния, игровые, ин- формационно-коммуникационные, развития творческих способностей

Какое значение имеют воды суши для жизни на Земле?

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения)

Научиться называть признаки изучаемых понятий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§23

30/7

Воздушная одежда Земли

Пр. раб. Составление карты стихийных природных явлений.

Здоровьесбереже ния,   продуктивного чтения,  нформационно-коммуникационные

Какова роль атмосферы на нашей планете?

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды»

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

§24

31/8

Живая

оболочка

Земли

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, индивидуально- личностного обучения

В чем отличие биосферы от других оболочек?

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§25

32/9

Почва — особое природное тело

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, развития аналитических навыков

Каково основное свойство почвы?

Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема)

Научиться определять тип почв по натуральным образцам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

§26

33/10

Человек и природа

Урок развивающего контроля

Здоровьесбереже ния, продуктивного чтения, информационно-коммуникационные

Как сохранить природу?

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу»)

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

§27

34/11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок обобщающего контроля

Здоровьесбереже- ния, продуктивного чтения, информа ционно-коммуни кационные, игровые

Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела «Природа Земли»?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться самодиагностике

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

35/12

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок- практикум

Здоровьесбереже- ния, продуктивного чтения, информа ционно-коммуни кационные, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, проектные

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении раздела «Природа Земли»?

Индивидуальные виды деятельности

Научиться самодиагностике и самокоррекции

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекцив учебной деятельности при консультативной помощи учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс

Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС

рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС...

рабочая программа по географии 7 кл фгос

             Пояснительная записка  Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса составлена на основеАвторской рабочей программы курса ге...

Рабочая программа по географии 5-9 ФГОС

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе:·...


 

Комментарии

Суслова Ольга Алексеевна

Спасибо за материал. Программа адаптирована для работы по новому стандарту образования.