Открытый урок " Подземные воды"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Боброва Ольга Спиридоновна

В данном материале речь пойдет  о видах и образовании подземных вод: грунтовых и межпластовых, минеральных и термальных; минеральных водах Краснодарского края ; О загрязнении и необходимости охраны подземных вод; об их значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx855.91 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: Подземные воды

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Предметные:

Анализировать  модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека. 

Метапредметные Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге)

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической  (в т.ч. в своих проектах);

Личностные: способствовать развитию навыков критического мышления, воспитывать чувство гордости.

Ожидаемые результаты: У учащихся будет сформировано представление о происхождении подземных вод и их видах,они  научатся анализировать и находить нужную информацию в источниках и правильно определять цель урока, правильно излагать свое мнение.

Оборудование: проектор,  компьютер,атласы, контурные карты, физическая карта мира, электронное приложение к учебнику, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, презентации.

Основные понятия: подземные воды, артезианские воды

                                Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся 

Организационный этап

Приветствие учителя, проверка подготовки к уроку.

Приветствие учащихся, перекличка, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания.

Постановка целей урока. Актуализация знаний.

Усвоение новых знаний

Закрепление  

Домашнее задание

Мы начнем урок с игры «Передай другому» . (проверка знания карты) Я начну. Называю озеро (из записанной номенклатуры) и предлагаю одному из учащихся его  показать на карте.

Давайте теперь вспомним, что такое озеро, озерные котловины.

Учитель предлагает записать на доске происхождение озерных котловин.

Посмотрите,  у меня на столе лежат таблички  с происхождением озерных котловин. Прикрепите  пожалуйста их  к  тем озерам на карте которые имеют  данное происхождение.

Кроме озер у нас есть   и  другие виды внутренних  вод. Назовите и покажите их на .карте. Назовите причины образования болот.

Читаю стихотворение «Живи родник»  Вопрос к учащимся: О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Проведение физкультминутки.

Вопросы:

-Образование подземных вод;

-Грунтовые и межпластовые воды; Схема образования подземных вод на доске.

-Источники; (демонстрация слайдов).

-Значение и охрана подземных вод. (чтение подготовленного реферата)

Минеральные и термальные источники Краснодарского края. (презентации)

Параграф 36 тренажер

И

Ребята называют болота и показывают заболоченные территории  в России, называют причины образования болот.

Далее называют и показывают водохранилища.

Вместе с учащимися формулируем тему урока: «Подземные воды»

Учащиеся выполняют схему в тетрадях.

Просмотр слайдов.

Презентации подготовленные учащимися.

Приложение:

C:\Users\Администратор\Desktop\78b6-1386266811-10.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\img3.jpg

Схема образования подземных вод

_____________________________________________

_http://www.klassnye-chasy.ru/userfiles/image/podzemnye-vody2.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\img15.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\img1.jpg__C:\Users\Администратор\Desktop\img3.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\i.jpg_________C:\Users\Администратор\Desktop\img14.jpg C:\Users\Администратор\Desktop\аттестация\i (4).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\аттестация\i (3).jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\аттестация\0011-011-Mineralnaja-voda.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\аттестация\img18.jpg

___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Чистая вода" 6 класс.

I. Организационный момент.Звуки воды.II. Вводная часть.Загадка.Образование новых слов.III. Основная часть.Три состояния воды.Круговорот воды в природеПутешествие к источникам пресной воды.Загадки (реч...

Тема урока «Подземные воды»

Предмет: Природоведение, английский язык.сформировать представления о подземных водах и их видах, об особенностях подземных вод своей местности...

Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)

Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....

План-конспект урока « Подземные воды и ледники».

Тема урока. «Подземные воды и ледники»Дата проведения.26.10.2017Тип урока.  Комбинированный.Технология урока. Традиционная технологияЦель урока.  — сформировать понятие &la...

Конспект урока "Подземные воды и ледники"

Конспект составлен по УМК серии "Полярная Звезда" 2020...

Презентация к уроку Подземные воды и ледники

Презентация к уроку по географии 6 класс...