Открытый урок " Подземные воды"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
В данном материале речь пойдет о видах и образовании подземных вод: грунтовых и межпластовых, минеральных и термальных; минеральных водах Краснодарского края ; О загрязнении и необходимости охраны подземных вод; об их значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 855.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подземные воды
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Предметные:
Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека.
Метапредметные Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение (в монологе, диалоге)
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);
Личностные: способствовать развитию навыков критического мышления, воспитывать чувство гордости.
Ожидаемые результаты: У учащихся будет сформировано представление о происхождении подземных вод и их видах,они научатся анализировать и находить нужную информацию в источниках и правильно определять цель урока, правильно излагать свое мнение.
Оборудование: проектор, компьютер,атласы, контурные карты, физическая карта мира, электронное приложение к учебнику, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, презентации.
Основные понятия: подземные воды, артезианские воды
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Приветствие учителя, проверка подготовки к уроку. | Приветствие учащихся, перекличка, подготовка к уроку. |
Проверка домашнего задания. Постановка целей урока. Актуализация знаний. Усвоение новых знаний Закрепление Домашнее задание | Мы начнем урок с игры «Передай другому» . (проверка знания карты) Я начну. Называю озеро (из записанной номенклатуры) и предлагаю одному из учащихся его показать на карте. Давайте теперь вспомним, что такое озеро, озерные котловины. Учитель предлагает записать на доске происхождение озерных котловин. Посмотрите, у меня на столе лежат таблички с происхождением озерных котловин. Прикрепите пожалуйста их к тем озерам на карте которые имеют данное происхождение. Кроме озер у нас есть и другие виды внутренних вод. Назовите и покажите их на .карте. Назовите причины образования болот. Читаю стихотворение «Живи родник» Вопрос к учащимся: О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Проведение физкультминутки. Вопросы: -Образование подземных вод; -Грунтовые и межпластовые воды; Схема образования подземных вод на доске. -Источники; (демонстрация слайдов). -Значение и охрана подземных вод. (чтение подготовленного реферата) Минеральные и термальные источники Краснодарского края. (презентации) Параграф 36 тренажер | И Ребята называют болота и показывают заболоченные территории в России, называют причины образования болот. Далее называют и показывают водохранилища. Вместе с учащимися формулируем тему урока: «Подземные воды» Учащиеся выполняют схему в тетрадях. Просмотр слайдов. Презентации подготовленные учащимися. |
Приложение:
Схема образования подземных вод
_____________________________________________
____________
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
6 класс, учебник Пасечника В.В....
Открытый урок "Чистая вода" 6 класс.
I. Организационный момент.Звуки воды.II. Вводная часть.Загадка.Образование новых слов.III. Основная часть.Три состояния воды.Круговорот воды в природеПутешествие к источникам пресной воды.Загадки (реч...
Тема урока «Подземные воды»
Предмет: Природоведение, английский язык.сформировать представления о подземных водах и их видах, об особенностях подземных вод своей местности...
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
План-конспект урока « Подземные воды и ледники».
Тема урока. «Подземные воды и ледники»Дата проведения.26.10.2017Тип урока. Комбинированный.Технология урока. Традиционная технологияЦель урока. — сформировать понятие &la...
Конспект урока "Подземные воды и ледники"
Конспект составлен по УМК серии "Полярная Звезда" 2020...
Презентация к уроку Подземные воды и ледники
Презентация к уроку по географии 6 класс...